Эконом решение автозвук
Модератор: atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2015 15:11
- Автомобиль: Opel Zafira b
Аудио в Opel zafira B
Добрый день, хотелось бы узнать какие динамики стоят изначально в автомобиле и на какие их лучше всего поменять? И менял ли кто-нибудь? Какие ощущения после этого?
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Аудио в Opel zafira B
Ставил мидбасы 4 х 16 см вместо 2х16 + 2х13, врезАл нормальные твитеры в двери без изменения дизайна дверных карт, здесь кое-что сохранилось:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=60
Был Инджой с только передними ЭСП. Если вкратце - берём тряпку, пилим ею по веслу стеклоподъёмника, запорная пружинка вылезает - снимаем вёсла, снимаем карты, выкидываем 13 см, лобзиком выпиливаем отверстия, ставим кольца, ставим 16 см.
В радиомагазине подбираем LC-фильтры на частоту среза 100 Гц, убираем ими СЧ/ВЧ c задних мидбасов. Результат 2х32W по четырём 16 см на НЧ при 2х16W на СЧ спереди (под 16 или 32 имеются в виду запасы по перегрузке при низком питании 14 Вольт, а не моща суммарная, конечно же). Бюджетней баса не бывает Голова теперь играет вполсилы, почти без искажений слабенького встроенного УНЧ. Идея подсмотрена у магнитол Pioneer до-усилковой эры. Только вот твитеры надо на стойки выносить, а 7-ой динамик кастрировать.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=60
Был Инджой с только передними ЭСП. Если вкратце - берём тряпку, пилим ею по веслу стеклоподъёмника, запорная пружинка вылезает - снимаем вёсла, снимаем карты, выкидываем 13 см, лобзиком выпиливаем отверстия, ставим кольца, ставим 16 см.
В радиомагазине подбираем LC-фильтры на частоту среза 100 Гц, убираем ими СЧ/ВЧ c задних мидбасов. Результат 2х32W по четырём 16 см на НЧ при 2х16W на СЧ спереди (под 16 или 32 имеются в виду запасы по перегрузке при низком питании 14 Вольт, а не моща суммарная, конечно же). Бюджетней баса не бывает Голова теперь играет вполсилы, почти без искажений слабенького встроенного УНЧ. Идея подсмотрена у магнитол Pioneer до-усилковой эры. Только вот твитеры надо на стойки выносить, а 7-ой динамик кастрировать.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
Завибрил/шумил двери двери, крышу, капот.
Поставил Кикс РD 6.2 в передние двери. Голова родная СD30mp3 +yatour для флешек.
Звук не нравится в сравнении с Кикс РD 6.2 + голова Пионер простенький (на А-шке стояли). Особенно от флешек не нравится. Флешки те же, битрейт 320, но звук нефонтаннн
На громкости выше средней мешанина какая-то.
И не понял, что делать с 7-м динамиком центрального канала. Пока прикрыл вырезанным по размеру кусочком Акцента.
Поставил Кикс РD 6.2 в передние двери. Голова родная СD30mp3 +yatour для флешек.
Звук не нравится в сравнении с Кикс РD 6.2 + голова Пионер простенький (на А-шке стояли). Особенно от флешек не нравится. Флешки те же, битрейт 320, но звук нефонтаннн
На громкости выше средней мешанина какая-то.
И не понял, что делать с 7-м динамиком центрального канала. Пока прикрыл вырезанным по размеру кусочком Акцента.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
Выкинуть Ятур - слушать через AUX. Mp3плеер можно задёшево в Юлмарт дисконте поймать или на Авито. AUX-то имеется?
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
Да, АУХ на месте, но плееры бесят из-за отсутствия возможности щелкать треки на голове или руле.EVO писал(а):Выкинуть Ятур - слушать через AUX. Mp3плеер можно задёшево в Юлмарт дисконте поймать или на Авито. AUX-то имеется?
При прослушивании СD тоже не сказать что понравился звук. Наверно мощности не хватает. Любопытно, китайские двухдиновые на андроиде из недорогих дадут звук поинтереснее?
Зы. Центральный канал оставил.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Эконом решение автозвук
После Пионера никакая родная голова устраивать не будет ни с флешки ни с дисков ни с AUX-а ни с радио...Александдр писал(а):...Голова родная СD30mp3 +yatour для флешек.
Звук не нравится в сравнении с Кикс РD 6.2 + голова Пионер простенький (на А-шке стояли)...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
Андроидные звучат ещё хуже "относительно сбалансированной" родной CD30... Тот, кто говорит обратное - сильно подсел на эквалайзер вместо "поднятия" уровня акустики, обработки дверей, выкидывания никаких твитеров размером с горошину и т.д. Я вешал доработанные дачные Radiotehnika S-30 на опелевскую голову. Сравнивал с домашним CD-ресивером SONY средней цены, добротным, уровня 2003-2004 гг. Оригинальный CD "Аудиодоктор FSQ" показал лишь недостаток мощности (дачная сонька всё же 2 по 40 номиналом, а не 14 ватт неискажённых CD30). Единственный безусилковый вариант - срезАть СЧ и верхний бас (110-130 Гц) с тыловых каналов, как это делали в автомагнитолах Pioneer 90-ых годов. Иначе бас (регулятор НЧ в нулях или +1...+2, не более) очень рано начинает ограничиваться 12-вольтовым питанием головы и вылезающие гармоники грязнят всё на СЧ. Опять же, задние динамики окончательно портят сцену, которой в Зафире просто нет, костыль центрального канала толком не помогает, а твитеры на стойки не каждый решится вынести в рамках Эконом-Автозвука... Ещё сзади на силовой провод питания CD30 можно повесить 10 000 мкФ х 25в, но это не спасает ранние искажения на СЧ... при том, что на УНЧ есть вольтдобавка на конденсаторах (благодаря ей и намеряют/пишут маркетоложные 22W в коротком импульсе на частоте 1 кГц).
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
Ну что, есть новости про стелс?Vovosch писал(а):Сам понимаю, что скоро дачный сезон и мне ящик придется положить под стол на работе. Вот тогда, похоже, я и задумаюсь серьезно о постройке нового. И скорее всего это будет ЗЯ (все же звук у него приятнее и шире по диапазону) инсталированный в обшивку багажника.
Ну да ладно, поживем-увидим.
Купил головку 10", б/у левую обшивку багажника. Буду кроить, как время позволит.
Что-то типа такого:
(всего две картинки нашёл, с какого-то немецкого сайта)
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
Надо сначала посчитать в JBL Speakershop объём по трём параметрам Тиля-Смолла. "Ящик-фазоинвертор", думаю, точно в пролёте, объёма не хватит для 10", а вот не-бубнявый "закрытый ящик" вполне должен получиться.
Впрочем, на разных Тилей со Смоллами есть отличный русский ответ - панель акустического сопротивления = сверло 10 мм и тонкий войлок.
Впрочем, на разных Тилей со Смоллами есть отличный русский ответ - панель акустического сопротивления = сверло 10 мм и тонкий войлок.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
Уфф... тяжко всё это, мозга не хватает (на работе высасывается), но коль замахнулся, надо делать. Причём - как надо, а как не надо - не надо.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
На фото 2 - зрительно литров 8-10 настекловатили. Маловато для "десятки", конечно. Я бы, если стелсом озадачился и подвернулась субаровская обшивка, то взял бы на авито плоский подседельник 10" и его распотрошил - там головки столь "жёсткие", что литрах в трёх начинают играть, а литрах в пяти-шести звучат получше, чем в родном железном ящике. И сделал бы "полный стелс", когда только насверленная сетка отверстий видна на обшивке. В вашем же случае - видимо, подиум надо выдвигать до самой спинки III ряда. Но головку максимально прижимать к стойке двери (вправо-вверх по фоткам), чтоб штырь-фиксатор сиденья не чиркал по сабвуферу.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
Получилось 15,5 литров. К головке написано 18л мин, рекомендуется 22л. С набивкой синтепоном поиграюсь, если не понра, резану еще обивку и добавлю аппендикс литра на 4 к готовому стелсу.
Тут вот еще вопрос: подключать буду к тылу, надо ли резисторы впаивать (под линейный сигнал) или можно регулировкой фейдера опустить сигнал? Усь без высокоуровнего входа . Вообще хочу китайский D-класса поставить, вроде под саб хорошие отзывы.
Тут вот еще вопрос: подключать буду к тылу, надо ли резисторы впаивать (под линейный сигнал) или можно регулировкой фейдера опустить сигнал? Усь без высокоуровнего входа . Вообще хочу китайский D-класса поставить, вроде под саб хорошие отзывы.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
Сигнал выставляется регулировкой Gain усилка, нагруженного на саб. При чём здесь фейдер головы...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
EVO, у головы CD30 нет линейных выходов, а у моего усилка нет высокоуровневых входов. Поэтому и вопрос про адаптер или резисторы возник. Выходы с головы на тыловые динамики буду не параллелить, а пускать только на саб, т.е. будет просто фронт+саб со штатной головы.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
http://avtozvuk-online.ru/shop/product/ ... 21431.html
или:
http://avtozvuk-online.ru/shop/product/ ... 22492.html
или:
https://img-fotki.yandex.ru/get/40/yura ... d_orig.jpg
или:
http://avtozvuk-online.ru/shop/product/ ... 22492.html
или:
https://img-fotki.yandex.ru/get/40/yura ... d_orig.jpg
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Эконом решение автозвук
Ага, последняя фото нагуглилась ранее, уже распечатанная лежит, спасибо
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Эконом решение автозвук
Может я не совсем понял задумку, но разве на этой последней фотке R1-R3 не должны соединяться в одной точке?
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
Классическая схема "звезда", просто разрисованная мной для кружка очумелых ручек.
Время ушло вперёд, мостовые усилки с вольтдобавкой на конденсаторах "любят видеть" в нагрузке хотя бы 32 Ома. У "классика" Шихатова просто резисторы повысокоомней, дабы маленькие поставить, и не грелись.
Время ушло вперёд, мостовые усилки с вольтдобавкой на конденсаторах "любят видеть" в нагрузке хотя бы 32 Ома. У "классика" Шихатова просто резисторы повысокоомней, дабы маленькие поставить, и не грелись.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Эконом решение автозвук
Проще выпаять линейники с головы. Делается элементарно. Если нет навыка, можно отнести в мастерскую или за пиво к тому, кто дружит с паяльником.Александдр писал(а):Тут вот еще вопрос: подключать буду к тылу, надо ли резисторы впаивать (под линейный сигнал) или можно регулировкой фейдера опустить сигнал? Усь без высокоуровнего входа
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Эконом решение автозвук
Смысла в выпаивании нет. Так как придётся усиливать 0,08 Вольта с темброблока хотя бы до 3,5-3,6 Вольта, как в RCA - выходах приличных магнитол (в очень приличных их все 5-6 Вольт на Line Out, и даже более). Микросхема, что вклеит туда ремонтник - ни чем не лучше штатного УНЧ с Кус по напряжению 100. Там разница в сотых долях процента искажений, типа 0,08/0,11%. Это для штатной головы-то "мух ловить" Мало того, доп. усилитель напряжения будет немостовой, скорее всего, и 4 Вольта на выходе (макс.) - это предел. К сожалению, домашние 350-400 милливольт с линейного выхода - в машине использовать сложно, уровень помех высок. Поэтому, даже по экранированному кабелю, с RCA на RCA гоняется от 4 до 6 вольт. Куда в тракте с выходов на динамики ставить адаптер? Примерно всё равно, лучше опытным путём. Неэкранированные провода желательно свить.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)