Эконом решение автозвук

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
SAP
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2015 15:11
Автомобиль: Opel Zafira b

Аудио в Opel zafira B

Сообщение SAP »

Добрый день, хотелось бы узнать какие динамики стоят изначально в автомобиле и на какие их лучше всего поменять? И менял ли кто-нибудь? Какие ощущения после этого?

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Аудио в Opel zafira B

Сообщение EVO »

Ставил мидбасы 4 х 16 см вместо 2х16 + 2х13, врезАл нормальные твитеры в двери без изменения дизайна дверных карт, здесь кое-что сохранилось:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 4&start=60

Был Инджой с только передними ЭСП. Если вкратце - берём тряпку, пилим ею по веслу стеклоподъёмника, запорная пружинка вылезает - снимаем вёсла, снимаем карты, выкидываем 13 см, лобзиком выпиливаем отверстия, ставим кольца, ставим 16 см.

Изображение

В радиомагазине подбираем LC-фильтры на частоту среза 100 Гц, убираем ими СЧ/ВЧ c задних мидбасов. Результат 2х32W по четырём 16 см на НЧ при 2х16W на СЧ спереди (под 16 или 32 имеются в виду запасы по перегрузке при низком питании 14 Вольт, а не моща суммарная, конечно же). Бюджетней баса не бывает :D Голова теперь играет вполсилы, почти без искажений слабенького встроенного УНЧ. Идея подсмотрена у магнитол Pioneer до-усилковой эры. Только вот твитеры надо на стойки выносить, а 7-ой динамик кастрировать.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

Завибрил/шумил двери двери, крышу, капот.
Поставил Кикс РD 6.2 в передние двери. Голова родная СD30mp3 +yatour для флешек.
Звук не нравится в сравнении с Кикс РD 6.2 + голова Пионер простенький (на А-шке стояли). Особенно от флешек не нравится. Флешки те же, битрейт 320, но звук нефонтаннн :cry:
На громкости выше средней мешанина какая-то.

И не понял, что делать с 7-м динамиком центрального канала. Пока прикрыл вырезанным по размеру кусочком Акцента. :D
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

Выкинуть Ятур - слушать через AUX. Mp3плеер можно задёшево в Юлмарт дисконте поймать или на Авито. AUX-то имеется?
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

EVO писал(а):Выкинуть Ятур - слушать через AUX. Mp3плеер можно задёшево в Юлмарт дисконте поймать или на Авито. AUX-то имеется?
Да, АУХ на месте, но плееры бесят из-за отсутствия возможности щелкать треки на голове или руле.

При прослушивании СD тоже не сказать что понравился звук. Наверно мощности не хватает. Любопытно, китайские двухдиновые на андроиде из недорогих дадут звук поинтереснее?

Зы. Центральный канал оставил.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение gennadiy2501 »

Александдр писал(а):...Голова родная СD30mp3 +yatour для флешек.
Звук не нравится в сравнении с Кикс РD 6.2 + голова Пионер простенький (на А-шке стояли)...
После Пионера никакая родная голова устраивать не будет ни с флешки ни с дисков ни с AUX-а ни с радио...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

Андроидные звучат ещё хуже "относительно сбалансированной" родной CD30... Тот, кто говорит обратное - сильно подсел на эквалайзер вместо "поднятия" уровня акустики, обработки дверей, выкидывания никаких твитеров размером с горошину и т.д. Я вешал доработанные дачные Radiotehnika S-30 на опелевскую голову. Сравнивал с домашним CD-ресивером SONY средней цены, добротным, уровня 2003-2004 гг. Оригинальный CD "Аудиодоктор FSQ" показал лишь недостаток мощности (дачная сонька всё же 2 по 40 номиналом, а не 14 ватт неискажённых CD30). Единственный безусилковый вариант - срезАть СЧ и верхний бас (110-130 Гц) с тыловых каналов, как это делали в автомагнитолах Pioneer 90-ых годов. Иначе бас (регулятор НЧ в нулях или +1...+2, не более) очень рано начинает ограничиваться 12-вольтовым питанием головы и вылезающие гармоники грязнят всё на СЧ. Опять же, задние динамики окончательно портят сцену, которой в Зафире просто нет, костыль центрального канала толком не помогает, а твитеры на стойки не каждый решится вынести в рамках Эконом-Автозвука... Ещё сзади на силовой провод питания CD30 можно повесить 10 000 мкФ х 25в, но это не спасает ранние искажения на СЧ... при том, что на УНЧ есть вольтдобавка на конденсаторах (благодаря ей и намеряют/пишут маркетоложные 22W в коротком импульсе на частоте 1 кГц).
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

Vovosch писал(а):Сам понимаю, что скоро дачный сезон и мне ящик придется положить под стол на работе. Вот тогда, похоже, я и задумаюсь серьезно о постройке нового. И скорее всего это будет ЗЯ (все же звук у него приятнее и шире по диапазону) инсталированный в обшивку багажника.
Ну да ладно, поживем-увидим.
Ну что, есть новости про стелс?

Купил головку 10", б/у левую обшивку багажника. Буду кроить, как время позволит. :roll:
Что-то типа такого:

Изображение

Изображение

(всего две картинки нашёл, с какого-то немецкого сайта)
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

Надо сначала посчитать в JBL Speakershop объём по трём параметрам Тиля-Смолла. "Ящик-фазоинвертор", думаю, точно в пролёте, объёма не хватит для 10", а вот не-бубнявый "закрытый ящик" вполне должен получиться.
Впрочем, на разных Тилей со Смоллами есть отличный русский ответ - панель акустического сопротивления = сверло 10 мм и тонкий войлок.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

Уфф... тяжко всё это, мозга не хватает (на работе высасывается), но коль замахнулся, надо делать. Причём - как надо, а как не надо - не надо. :D
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

На фото 2 - зрительно литров 8-10 настекловатили. Маловато для "десятки", конечно. Я бы, если стелсом озадачился и подвернулась субаровская обшивка, то взял бы на авито плоский подседельник 10" и его распотрошил - там головки столь "жёсткие", что литрах в трёх начинают играть, а литрах в пяти-шести звучат получше, чем в родном железном ящике. И сделал бы "полный стелс", когда только насверленная сетка отверстий видна на обшивке. В вашем же случае - видимо, подиум надо выдвигать до самой спинки III ряда. Но головку максимально прижимать к стойке двери (вправо-вверх по фоткам), чтоб штырь-фиксатор сиденья не чиркал по сабвуферу.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

Получилось 15,5 литров. К головке написано 18л мин, рекомендуется 22л. С набивкой синтепоном поиграюсь, если не понра, резану еще обивку и добавлю аппендикс литра на 4 к готовому стелсу.

Тут вот еще вопрос: подключать буду к тылу, надо ли резисторы впаивать (под линейный сигнал) или можно регулировкой фейдера опустить сигнал? Усь без высокоуровнего входа . Вообще хочу китайский D-класса поставить, вроде под саб хорошие отзывы.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

Сигнал выставляется регулировкой Gain усилка, нагруженного на саб. При чём здесь фейдер головы...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

EVO, у головы CD30 нет линейных выходов, а у моего усилка нет высокоуровневых входов. Поэтому и вопрос про адаптер или резисторы возник. Выходы с головы на тыловые динамики буду не параллелить, а пускать только на саб, т.е. будет просто фронт+саб со штатной головы.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Александдр »

Ага, последняя фото нагуглилась ранее, уже распечатанная лежит, спасибо :smile1:
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение ss44ss44ss »

Может я не совсем понял задумку, но разве на этой последней фотке R1-R3 не должны соединяться в одной точке?

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

Классическая схема "звезда", просто разрисованная мной для кружка очумелых ручек.

Изображение

Время ушло вперёд, мостовые усилки с вольтдобавкой на конденсаторах "любят видеть" в нагрузке хотя бы 32 Ома. У "классика" Шихатова просто резисторы повысокоомней, дабы маленькие поставить, и не грелись.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение Vovosch »

Александдр писал(а):Тут вот еще вопрос: подключать буду к тылу, надо ли резисторы впаивать (под линейный сигнал) или можно регулировкой фейдера опустить сигнал? Усь без высокоуровнего входа
Проще выпаять линейники с головы. Делается элементарно. Если нет навыка, можно отнести в мастерскую или за пиво к тому, кто дружит с паяльником.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Эконом решение автозвук

Сообщение EVO »

Смысла в выпаивании нет. Так как придётся усиливать 0,08 Вольта с темброблока хотя бы до 3,5-3,6 Вольта, как в RCA - выходах приличных магнитол (в очень приличных их все 5-6 Вольт на Line Out, и даже более). Микросхема, что вклеит туда ремонтник - ни чем не лучше штатного УНЧ с Кус по напряжению 100. Там разница в сотых долях процента искажений, типа 0,08/0,11%. Это для штатной головы-то "мух ловить" :D Мало того, доп. усилитель напряжения будет немостовой, скорее всего, и 4 Вольта на выходе (макс.) - это предел. К сожалению, домашние 350-400 милливольт с линейного выхода - в машине использовать сложно, уровень помех высок. Поэтому, даже по экранированному кабелю, с RCA на RCA гоняется от 4 до 6 вольт. Куда в тракте с выходов на динамики ставить адаптер? Примерно всё равно, лучше опытным путём. Неэкранированные провода желательно свить.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Ответить