Утечка тока
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
Re: Утечка тока
Зачем снимать, прозвони на массу. Скинь клемму и прозвони правый вывод 36го предохранителя, ну или измерь сопротивление цепи. Если у тебя потребление всегда 0,6 А в цепи то при замыкании это 20 ом.
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
- Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
- Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Утечка тока
Обычный кондер не шибкой подошел бы для сохранения, слишком большой ток потребления.
Разве что если поставить отдельный чип часов, но это завязывание на еще одного поставщика, доп шина в процессор блока, которой может не быть, лишние риски и т.п.
Можно наверное было туда ионистор поставить, но тогда об этом никто не думал. Да и цену бы на блок это подняло серьезно, т.к. стоили они тогда как паравоз и вроде бы были проблемы с миниатюризацией.
Ну так голова и должна больше есть. Я думаю что там при пробуждении и выходной каскад еще включается - там же процедура тестирования выходных линий в нем. А вот в дисплее основной потребитель - экран(подсветка) и его обвязка. При пробуждении их можно не активировать, достаточно инициализировать код/блок отвечающий за обмен данными между шинами.
Если присобачить снифер CAN шины можно даже выяснить кто является инициатором пробуждения.
На магнитоле, имхо, возможно еще и разное потребление в зависимости от того какого поколения стоит процессор - 2 или 3.
Разве что если поставить отдельный чип часов, но это завязывание на еще одного поставщика, доп шина в процессор блока, которой может не быть, лишние риски и т.п.
Можно наверное было туда ионистор поставить, но тогда об этом никто не думал. Да и цену бы на блок это подняло серьезно, т.к. стоили они тогда как паравоз и вроде бы были проблемы с миниатюризацией.
Ну так голова и должна больше есть. Я думаю что там при пробуждении и выходной каскад еще включается - там же процедура тестирования выходных линий в нем. А вот в дисплее основной потребитель - экран(подсветка) и его обвязка. При пробуждении их можно не активировать, достаточно инициализировать код/блок отвечающий за обмен данными между шинами.
Если присобачить снифер CAN шины можно даже выяснить кто является инициатором пробуждения.
На магнитоле, имхо, возможно еще и разное потребление в зависимости от того какого поколения стоит процессор - 2 или 3.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
- Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
- Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Утечка тока
А по утечке - я не знаю как поведет себя выходной каскад усилителя при кз между парами/на массу/питание.
Судя по датащиту - отключает, но вот увеличивает ли при этом потребление тока - хз. Может в коде там стоит циклическая проверка - и постоянно дергается механизм тестирования. Насколько помню там есть 2 - при включении УМ проходит процедура тестирования и помещается результат в регистр, и принудительное, когда на несколько мс выключается УМ (точнее отключается выходной каскад от источника сигнала), проводится тестирование и включается обратно.
Кстати, может и сама микросхема УМ подгорела и в ней что-то вышло из строя.
Судя по датащиту - отключает, но вот увеличивает ли при этом потребление тока - хз. Может в коде там стоит циклическая проверка - и постоянно дергается механизм тестирования. Насколько помню там есть 2 - при включении УМ проходит процедура тестирования и помещается результат в регистр, и принудительное, когда на несколько мс выключается УМ (точнее отключается выходной каскад от источника сигнала), проводится тестирование и включается обратно.
Кстати, может и сама микросхема УМ подгорела и в ней что-то вышло из строя.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
Re: Утечка тока
Там скорее всего и стоит отдельная микросхема для часов. У них ток потребления мкА. Во многих схемах так реализовано, если они конечно по уму сделаны
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
- Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Утечка тока
serggio, очень интересно, хотя и непонятна закономерность пробуждений. Но главный вывод - в потреблении магнитолы и дисплея нет бесконечного цикла, автопробуждения заканчиваются через 2 часа, а значит расход в режиме охраны должен ограничиваться включенными датчиками (если не считать мизерного тока на поддержание часов и текущих настроек).
Интересно было бы посмотреть, каков средний общий ток АКБ при работе охраны в период времени после засыпания магнитолы и дисплея, ведь именно он определяет в штатном режиме время жизни АКБ при длительной стоянке.
Интересно было бы посмотреть, каков средний общий ток АКБ при работе охраны в период времени после засыпания магнитолы и дисплея, ведь именно он определяет в штатном режиме время жизни АКБ при длительной стоянке.
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Re: Утечка тока
Iqza, это я уже когда тепло будет и на даче проверю как нибудь. Дело в том что ток в мА или даже сотни мкА было бы неплохо померить в другом режиме, а для этого нужно переключить клеммы в мультиметре. Я там придумал вчера как сделать перемычку когда измерял дисплей на момент переключения клемм. У меня разрешение на 10А входе 0,1 мА, и в цепи токов близких к этому пределу есть фантомные показания в последней цифре. Именно поэтому на графиках видно в среднем 0,2 и иногда даже 0,3 мА, а по факту в цепи 0,1.
Из датчиков там ничего не потребляет в сигналке кроме датчика объема, но я его уже измерял. Есть конечно все остальные блоки которые так же в спящем режиме.
Для измерения тока в режиме охраны не надо ждать два часа, ведь можно смотреть грифик как раз в периоды неактивности той же магнитолы и дисплея.
Из датчиков там ничего не потребляет в сигналке кроме датчика объема, но я его уже измерял. Есть конечно все остальные блоки которые так же в спящем режиме.
Для измерения тока в режиме охраны не надо ждать два часа, ведь можно смотреть грифик как раз в периоды неактивности той же магнитолы и дисплея.
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
- Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
- Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Утечка тока
serggio
Судя по фото платы бк что нашел в сети (касаемо rtc):
На одной стороне всего 2 чипа (обратную сторону не видел, по идее там как минимум RAM чип должен быть )
Проц STMicroelectronics и EEPROMка (AMD)
К сожалению маркировку проца не разобрать, но если брать за основу stm32 то там встроенный RTC, но вот с питанием фишка, в зависимости от того используем ли мы одну из ног для подачи питания (там какой-то решим включается при этом ) - то нога отвечающая за батарею резервного питания автоматически отключается. Но правда это только при определенной модели с ограниченным числом выводов.
По нашему цпу можно однозначно сказать только поняв его наименование.
Видать по этому и не стали ставить отдельный чип - руководство не пропустит, зачем ставить еще один, это немалые расходы - пущай водитель сам время выставляет или синхронизируется по rds
p.s. Эх жалка там не что-то из серии STM32F20x
Можно было бы и камеру туда подрубить (интерфейс есть) и usb. Ну и Ethernet там присутствует
Еще немного и готов проигрыватель
p.p.s. У меня с новым акумом стояла 11 дней в конце ноября 13 года (старый акум убил до этого весной попогрейкой ребенка пока не сделал выключение по зажиганию), при этом специально тест-режим не выключаю, каждое утро пользуюсь при прогреве. Действия перед постановкой: Прогрел с тест-режимом до 30, доехал от дома до мамы, выключил зажигание, закрыл машину и уехали на 11 дней. Специально магнитолу не включал/выключал, тест-режим не выключал, возможно даже оставил на той же вкладке, настроено автоматическое включение/выключение, дисплей GID. У меня еще дополнительный иммобилайзер стоит, ток покоя больше.
Судя по фото платы бк что нашел в сети (касаемо rtc):
На одной стороне всего 2 чипа (обратную сторону не видел, по идее там как минимум RAM чип должен быть )
Проц STMicroelectronics и EEPROMка (AMD)
К сожалению маркировку проца не разобрать, но если брать за основу stm32 то там встроенный RTC, но вот с питанием фишка, в зависимости от того используем ли мы одну из ног для подачи питания (там какой-то решим включается при этом ) - то нога отвечающая за батарею резервного питания автоматически отключается. Но правда это только при определенной модели с ограниченным числом выводов.
По нашему цпу можно однозначно сказать только поняв его наименование.
Видать по этому и не стали ставить отдельный чип - руководство не пропустит, зачем ставить еще один, это немалые расходы - пущай водитель сам время выставляет или синхронизируется по rds
p.s. Эх жалка там не что-то из серии STM32F20x
Можно было бы и камеру туда подрубить (интерфейс есть) и usb. Ну и Ethernet там присутствует
Еще немного и готов проигрыватель
p.p.s. У меня с новым акумом стояла 11 дней в конце ноября 13 года (старый акум убил до этого весной попогрейкой ребенка пока не сделал выключение по зажиганию), при этом специально тест-режим не выключаю, каждое утро пользуюсь при прогреве. Действия перед постановкой: Прогрел с тест-режимом до 30, доехал от дома до мамы, выключил зажигание, закрыл машину и уехали на 11 дней. Специально магнитолу не включал/выключал, тест-режим не выключал, возможно даже оставил на той же вкладке, настроено автоматическое включение/выключение, дисплей GID. У меня еще дополнительный иммобилайзер стоит, ток покоя больше.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
- Старожил
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
- Автомобиль: Ford Kuga
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Утечка тока
У меня BID, пару раз тест-режим сажал батарею. Так что он не всегда выключается при вытаскивание ключа. При повторном запуске скорее всего он сбрасывается. Поэтому БК и не перелистывает страницы. Видимо простой способ выключить тест-режим - вытащить ключ, вставить, завести авто и затем заглушить его .Iqza писал(а):Может еще кто-то, у кого в машине дисплей BID, откликнется по этому поводу.
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
- Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Утечка тока
Sunny,
у меня после глушения и вынимания ключа при включенной магнитоле (зависимость от зажигания отключена) можно продолжать смотреть страницы тест-режима. Если после этого магнитолу выключить и включить заново, страницы тест-режима пропадают. Замеры тока через пред.35 показывают (см пост 39) что только после повторного включения он уменьшается до 0 через полминуты, а это и означает выключение теста. ИМХО заводить второй раз не надо
у меня после глушения и вынимания ключа при включенной магнитоле (зависимость от зажигания отключена) можно продолжать смотреть страницы тест-режима. Если после этого магнитолу выключить и включить заново, страницы тест-режима пропадают. Замеры тока через пред.35 показывают (см пост 39) что только после повторного включения он уменьшается до 0 через полминуты, а это и означает выключение теста. ИМХО заводить второй раз не надо
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт сен 27, 2016 13:33
- Автомобиль: Zafira B
Re: Утечка тока
Здрасьте, первый раз пишу на форуме, и заодно прошу помощи!!!!!!!!!! Появилась утечка тока в 1.4 ампера. Аккум за ночь в хлам((( Новый аккум... Думал установленная сигналка. Чтоб исключить сигналку отключил все преды у нее. Утечка осталась. Преды пока не дергал, т.к. ночь на дворе. Завтра этим займусь. Тест режим уже не пользую, т.к. изучил всю инфу на форуме, лампу бардачка вынул (ищу утечку неделю). Из последнего-перепрошивал на евро 3 после удаления сажевика и сигналка (но не она). Еще одна особенность-если скинуть/одеть клемму и мерять утечку, то все засыпает через пару минут, если завести авто и заглушить, сразу от 1.3 до 1.4 ампер утечка и не падает. Подскажите, где еще можно искать кроме блоков под капотом и багажнике, хочу еще гену (напряжение при работающем движке от 13.8 до 14.2) проверить и минусовые провода на клемме (здесь у кого то 1.9 утечка на тонком была). Где то еще читал про какую то большую реле зеленого цвета, не подскажите где она? Авто декабрь восьмого, дизель 1.9, автомат. Очень надеюсь на ваши мысли по этому поводу!!!!!!! Всем откликнувшимся спасибо большое!
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт сен 27, 2016 13:33
- Автомобиль: Zafira B
Re: Утечка тока
И еще один вопрос знающим, перед сном не удержался и вынул два предохранителя которые 26 и 27 в мотором отсеке. После 27(сервоусилитель рулевого) ничего не изменилось, а вот после 26 (электро оборудование двигателя) вся утечка спала на нуууль, и был звук (похож на электрожужжание) , как тот когда снимаешь клемму аккумулятора. Вот вопрос- это нормально, что так произошло, или утечка где то в электронном оборудовании двигателя? Ведь если так, то можно застрелиться?
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт сен 27, 2016 13:33
- Автомобиль: Zafira B
Re: Утечка тока
Вспомнил еще одну деталь- была ошибка 1125, вроде как по дроселю (и вроде как высокое напряжение,точно не помню). Снимал ее, как у всех все в масле, и даже изоляцию проводов разъело. Все почистил, промыл спиртом салициловым, замотал изолентой и собрал. Ошибку после этого не смотрел, но двигатель стал лучше глохнуть, очень быстро и без вибраций. Сделал вывод, что дросель работает! Хотя до снятия дросселя , с ошибками и т.д. аккумулятор не высаживало. Кстати, предохранителей на электронное оборудование двигателя несколько, они отвечают за разные узлы? Может на 26 висит воришка мой? Может он за дросель отвечает, а тот глючит. Сегодня гляну ошибку по дроселю.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Утечка тока
100 мА - это очень много, как и, скажем, 60 -70 мА, просто 10-11 минут мало, т.к. мерить надо с момента полного бездействия, машина должна быть закрыта на ЦЗ. Должна заснуть CAN-шина (т.е. не передавать ни какой информации с тех же датчиков дверей). Увидите другие цифры, поменьше.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 01:52
- Автомобиль: Zafira B 1.8 2008
- Откуда: Москва
Re: Утечка тока
Господа, помогите найти утечку!!!
После того как машина "заснет" утечка составляет 0,38А. (двери закрыты центральным замком)
Пробовал выдергивать ВСЕ предохранители и реле в обоих блоках (правда по очереди, не все сразу) + большие на 80А - ноль реакции.
Отсоединял самый тонкий провод от минусовой клеммы - также никакой реакции.
Лампочка в бардачке вынута. Ничего нигде вроде не светится.
Жгуты проводов задних дверей ремонтировал, передние жгуты дверей тоже смотрел, там все в порядке.
Тестовый режим не использую, но на всякий случай включил его и выключил корректно - также никакого эффекта.
Дополнительно ничего не установлено.
Что же еще может быть???
После того как машина "заснет" утечка составляет 0,38А. (двери закрыты центральным замком)
Пробовал выдергивать ВСЕ предохранители и реле в обоих блоках (правда по очереди, не все сразу) + большие на 80А - ноль реакции.
Отсоединял самый тонкий провод от минусовой клеммы - также никакой реакции.
Лампочка в бардачке вынута. Ничего нигде вроде не светится.
Жгуты проводов задних дверей ремонтировал, передние жгуты дверей тоже смотрел, там все в порядке.
Тестовый режим не использую, но на всякий случай включил его и выключил корректно - также никакого эффекта.
Дополнительно ничего не установлено.
Что же еще может быть???
- Зафировод *
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 08:40
- Откуда: г. Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
Такая же история.
Снимаю клеммы аккумулятора на ночь, вечером 13,15 В. утром 12,85 В.
Подключаю утром клеммы аккумулятора, ток на БК и на мультиметре- 12,7 В.
Включаю зажигание- 12,5 В.
После поездки до работы, в обед мультиметром измеряю на клеммах АКБ-12,6.
Вечером в 18-00 Включаю тест режим БК-12,4 В, включаю зажигание- 12,1В.
Всё- машина не заводится. Вольтметр на клеммах АКБ - 12,1В.
Заряжаю АКБ, и на следующий день проверяю ток утечки.
После засыпания компьютера, при включенной сигнализации, ток утечки 0,001-0,002 А.
При тестировании в течении 1 час 15 минут, сила тока поднималась до 0,75 А. и держалась 15-20 секунд, 3 раза.
За время скачков тока, успел снять почти половину предохранителей - но так и не поймал причину.
Хотя 30-40 секунд по 0,75А за один час- это не криминально.
Буду продолжать эксперимент.
Снимаю клеммы аккумулятора на ночь, вечером 13,15 В. утром 12,85 В.
Подключаю утром клеммы аккумулятора, ток на БК и на мультиметре- 12,7 В.
Включаю зажигание- 12,5 В.
После поездки до работы, в обед мультиметром измеряю на клеммах АКБ-12,6.
Вечером в 18-00 Включаю тест режим БК-12,4 В, включаю зажигание- 12,1В.
Всё- машина не заводится. Вольтметр на клеммах АКБ - 12,1В.
Заряжаю АКБ, и на следующий день проверяю ток утечки.
После засыпания компьютера, при включенной сигнализации, ток утечки 0,001-0,002 А.
При тестировании в течении 1 час 15 минут, сила тока поднималась до 0,75 А. и держалась 15-20 секунд, 3 раза.
За время скачков тока, успел снять почти половину предохранителей - но так и не поймал причину.
Хотя 30-40 секунд по 0,75А за один час- это не криминально.
Буду продолжать эксперимент.
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Утечка тока
Это, похоже, не "такая же" история, а плохой контакт на "массу". Проверьте напряжение с минусовой клеммы аккумулятора на корпус машины при заведённом двигателе.VictorSH писал(а):Такая же история.
- Зафировод *
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 08:40
- Откуда: г. Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
"Такая же история"- это то. что происходит утечка тока, и пока не могу найти причину.
Проверял напряжение на клемме и на корпусе двигателя. Разница в 0,1-0,2 В. Общее напряжение на заведённом авто 13,9-14,3 при включенном ближнем свете. печке, магнитоле, подогрев сиденья.
При подсоединении клемм к АКБ напряжение на БК падает на 0,4-0,5 В.
Проверял напряжение на клемме и на корпусе двигателя. Разница в 0,1-0,2 В. Общее напряжение на заведённом авто 13,9-14,3 при включенном ближнем свете. печке, магнитоле, подогрев сиденья.
При подсоединении клемм к АКБ напряжение на БК падает на 0,4-0,5 В.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2015 17:05
- Автомобиль: Opel Zafira 1,8 2010
- Откуда: Moskow
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Утечка тока
Вот делал все тоже самое, и в чудеса даже начал верить. вывод, наш БК себя иногда странно ведет, передергал все предохранители, то утечки был все время разный, в итоге выдернул лампочку из бардачка и проблемма ушла, по крайней мере теперь машина стоит две недели и потом заводится легко, за лампой этой я тоже наблюдал!!! ну практическим образом проблема решена, надеюсь))))))))VictorSH писал(а):"Такая же история"- это то. что происходит утечка тока, и пока не могу найти причину.
Проверял напряжение на клемме и на корпусе двигателя. Разница в 0,1-0,2 В. Общее напряжение на заведённом авто 13,9-14,3 при включенном ближнем свете. печке, магнитоле, подогрев сиденья.
При подсоединении клемм к АКБ напряжение на БК падает на 0,4-0,5 В.
_________________
Кто без греха тот не из мира сего!!!
Кто без греха тот не из мира сего!!!
- Старожил
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 17:59
- Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Утечка тока
Плохо без нее, но тоже выдернул 2 года назад задолбала сажать АКБ.Alex_Kazak писал(а):в итоге выдернул лампочку из бардачка