Симптомы аналогичные описываемым выше. Щелкает втягивающее. Попытка проворота стартера и отключение. При том, что подача напряжения напрямую на втягивающее включает стартер и двигатель заводится. Проявляется как-то нестабильно. Может через ночь завестись, а может и после поездки начать "капризничать".
Сразу скажу:
1. стартер снят и обслужен. Без замечаний.
2. аккумулятор заряжен. Плотность электролита в норме с разбросом 1,27-1,28.
3. реле стартера поменяно на аналогичное.
4. при замыкании контактов реле на колодке реле стартера на панели в моторном отсеке стартер крутится.
5. массу на двигатель дублировал проводом на "-" аккумулятора, дабы исключить возможный плохой контакт. Безрезультатно.
6. ставил другой аккумулятор с рабочей машины. Безрезультатно.
7. Если поставить аккумулятор на зарядку, даже на 5 минут, то заводится с ключа. (Понятно, что напряжение повышенное после зарядного устройства). А если после зарядки подержать с полчаса не подключая, то 50/50 что не заведется.
8. панель приборов при щелканьи втягивающего не гаснет.
Не могу понять в чем дело. Схемы нет. ТИС2000 "слетел" и больше не ставится (
).
ЗЫ. Нашел схему Зафиры А. На ней нет реле стартера. Напряжение подается с замка зажигания сразу на втягивающее! Подскажите, это на самом деле так? А отключение стартера после заводки двигателя? Странно. Но на моей Зафире В реле стартера есть, так что вопрос в управлении этим реле. Отсюда вывод: надо разобраться в алгоритме управления реле стартера.
ЗЗЫ. Еще всплыло из памяти наблюдение за поведением авто. В последнее время иногда в районе замка зажигания слышны щелчки во время движения. Подозреваю, что это соленоид блокировки ключа. Может это с ним как-то связано?
Подскажите, где можно найти нормальную схему Зафиры В (лучше цветную). То что есть по Зафире В, видимо из ТИСа, черно-белые неразборчивые снимки и неполные. Нет на них схемы стартера. Буду благодарен ссылке или почте. И не менее благодарен совету где "рыть"?
ЗЗЗЫ. Еще вспомнил. Когда завожу ключом - то заводится сразу. Если перемычкой на реле - крутит полный оборот. (А может быть два.)
ЗЗЗЗЫ. ТИС все же переустановил. Как, отдельный рассказ. Теперь схема есть. Даже частично распечатал. Но легче от этого не стало! Попутно еще вопрос: Какое минимальное напряжение аккумулятора при котором стартер будет включаться?
ЗЗЗЗЗЫ. Продолжение. Темнеет быстро. Покопаться не удалось. Но основываясь на предыдущих наблюдениях, теоретически по всем признакам отключение стартера возможно при просадке напряжения в сети. Отсюда причина в:
1. аккумулятор
- высокое внутреннее сопротивление,
- замкнутая банка,
- банально разряжен;
2. плохой контакт в силовых цепях на массу и от клеммы "+";
3. проблемы с электронным модулем моторного отсека (на схеме А1_Х125).
Примечание. Напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ 14,1в, на борткомпьютере 14,1 в
Проверять буду завтра. Продолжение следует.
ЗЗЗЗЗЗЫ. Окончание.
Проверять начал с проводов массы и "+" от аккумулятора. Результаты в пределах погрешности тестера. (Тестер-мультиметр китайский. При замкнутых контактах показывает 0,6 Ома) Физически ключом отвернул-подтянул. Норма. Второй этап-проверка напряжения на клеммах стартера и аккумулятора. При включении стартера просадка до 5-6 вольт. В обоих случаях. На аккумуляторе без нагрузки напряжение 12,2 вольта. Стоял на зарядке ночь. Плотность в норме 1,27 в пяти банках. В одной 1,25. Не критично. Измерял стрелочным вольтметром. Китайский мультиметр слишком медленный. Нашел книжку Ильина "Электрооборудование автомобилей". Почитал про аккумуляторы. Итог: замена аккумулятора.
Теперь все в норме. Причина оказалась примитивна до безобразия. Подумать не мог, аккуму всего 4 года. Предыдущий эксплуатировался 8 лет! А пробный аккумулятор по совпадению оказался тоже слегка уставший. Ему семь лет, стоит на Калине и ее пока крутит. Но у Калины мозгов поменьше
))))