Отчет о поездке в Финляндию в новогодние каникулы.

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:46
Автомобиль: Mitsu Outlander III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 47 раз

Отчет о поездке в Финляндию в новогодние каникулы.

Сообщение fedorich »

Отчет о поездке в Финляндию в новогодние каникулы 2011г.

Имея за спиной положительный опыт весеннего автопутешествия в Чехию, в октябре 2010г. наши друзья выдвинули идею съездить отдохнуть на неделю в Финляндию. Учитывая продолжительные новогодние праздники, небольшое расстояние до нашего северного соседа и для смены обстановки, мы согласились. Ехать решили двумя машинами. Состав экипажа каждой из машин – двое взрослых и ребенок. В нашем случае мальчик 10 лет, у друзей девочка 9 лет.
Изображение[/img]
Автомобили: у нас Зафира 2008г.; у друзей Форд Фокус седан 2006г. с боксом для лыж на крыше.
Пока оформлялись наши новые загранпаспорта мы занялись поиском места отдыха. Сначала попробовали поискать домик где-нибудь недалеко от границы в южной части Финляндии через туристические агентства нашей родины. Сразу скажу – цены на коттеджи не порадовали. Начали искать ближе к Финляндии через агентства Санкт-Петербурга – та же ерунда. Предложений единицы – цены запредельные. Уже почти отчаявшись и немного расстроенные, попытались зайти на сайты самой Финляндии и там нашли огромное количество предложений на сайте lomarengas.oy. Цены гораздо ниже, даже учитывая пик сезона, приходящийся на католическое Рождество, Новый год и наше Рождество. Нашли подходящий коттедж, долго обсуждали и сомневались, пока его у нас не перехватили. Очень расстроились, потому что из-за наших несогласованных действий очень долго принимали решение о бронировании и, в итоге то, что нам очень подходило ушло у нас из под носа. Руки опустились и мы даже подумывали об отказе от планов, но приложив еще немного усилий, и умерив аппетит и амбиции некоторых участников предполагаемого путешествия, я таки нашел подходящий вариант. Не долго думая, приступили к оформлению заказа. Понадобилась банковская карточка для перечисления предоплаты. Итак, домик заказан, предоплата перечислена, приглашение и подробные инструкции на английском языке получены. За две недели до приезда финская сторона потребовала произвести полную оплату заказа, что и пришлось сделать. Итак, стоимость коттеджа площадью 82 кв.м. со всеми удобствами для шести человек на берегу финского озера на 8 дней составила 1130 евро. Неделя с 10 по 17 января, к примеру, стоила уже меньше 800.
Паспорта получили 9 декабря и уже в понедельник 13 мы подали документы в визовый центр Финляндии возле метро «Красные ворота». Для подачи потребовались следующие документы:
1. Заполненная через сайт посольства, распечатанная и лично подписанная одна анкета (одна цветная фотография была вырезана и наклеена на анкету работником центра);
2. Подтверждение бронирования места пребывания;
3. Медицинская страховка (одна на трёх лиц была куплена прямо у визового центра за 1050р. на 10 дней).
Справка с работы о должности и доходах не потребовалась, документы на автомобиль, включая страховку - не потребовались (хотя и предполагается, что она у вас будет к моменту пересечения границы. Кстати Грин кард стоила 1420р. и была оформлена в Москве), старые загранпаспорта с погашенными шенгенскими визами не потребовались.
Тут же был оформлен договор на оформление визы и произведена оплата трёх виз и услуг центра. Всего за троих – 7050р. Срок оформления 10 дней.
28 паспорта с визами были получены. Никаких очередей ни при подаче, ни при получении документов не было.

Т.к. домик был забронирован с 3 по 10 января, выезжать решили 2-го днём, чтобы ночью добраться до финской границы в Торфяновке. В бокс, установленный на Фокусе, поместили 6 комплектов лыж, палок и ботинок. Всё остальное в багажниках машин. Для общения между экипажами в пути, у знакомых были одолжены 2 рации Motorola. Заряд держат долго, зона действия явно более 1 км. Проверено.
В 14.00 пересекаем МКАД по Ленинградскому шоссе и дергаемся до Зеленограда. Далее чуть быстрее, но дорога со снежным накатом посередине небезопасна. Температура воздуха -2°С. В Солнечногорске ДТП: у японской легковушки оторвано левое крыло и передняя дверь, видимо из-за встречного касательного столкновения. В Клину еще одна подобная авария. На этот раз с машины срезало обшивку двери, хотя она сама с усилителями осталась на месте. Еще дальше дорога становится свободнее - скорость растёт (фур нет вообще), а погодные условия ухудшаются. Усиливается мороз, идет снежок. Аварии тяжелее. По пути как минимум два лобовых столкновения с участием от трёх до четырёх авто. Одно в Новгородской области уже в темноте очень тяжёлое – как минимум 3 трупа в одной легковушке. Страшно, но едем.
В 17.00, преодолев 230 км. на одной из АЗС останавливаемся на обед. Посетили магазин и туалет. Выхожу из магазина вместе с молодым человеком, который направляется к стоящей у входа Зафире с узким лыжным боксом на крыше и московскими номерами. Мне интересно было узнать, каков расход бензина у такой машины, в сравнении с моей и Фокусом? И я поинтересовался:
- Откуда едете?
- Из Москвы.
- Какой расход с боксом?
- Не поверите - 6,7 литра.
- Поверю, у моей без бокса 6,6.
Такой расход был на тот момент. И это уже с несколькими заездами на АЗС в поисках туалета для самой младшей участницы путешествия. Мороз около 10 градусов. Одеваемся, открываем багажник Зафиры и под этим навесом накрываем импровизированный стол. Снег продолжает идти. Кормим детей, кушаем сами, пьем кофе из термоса и в 17.30 продолжаем путь.
В 22.30 следующая остановка на кофе. До Питера оставалось около 150 км. Дорога в принципе нормальная с учетом погодных условий. Мне даже показалась значительно лучше, чем 5 лет назад, когда я ездил в Питер последний раз. Но я жестоко ошибся. Одна и та же дорога бывает разной в разных погодных условиях. Это я полностью осознал на обратном пути. Сейчас же в мороз, да еще в снег она показалась и ровной и без ям. Только заезды на АЗС очень завалены, подъезды в ледяных ухабах, чисто только возле колонок. В 22.00 магазины на АЗС в основном закрылись. Заправиться можно, но оплата производится только через окошко. А туалеты на АЗС и раньше 22 часов были закрыты якобы по техническим причинам. Видимо персонал не очень жаждет трудиться, наводя там порядок, ведь на своей обуви мы тащим и грязь, и снег. Странно это видеть – останавливается машина, из нее выходит 2-3 человека, все идут на заправку, через секунду оттуда выскакивают и бегут за угол АЗС. Кому от этого лучше? Антисанитария, да и мороз -11°С градусов. Беда. Вроде хотим, чтобы наша культура повышалась. А как она повысится, если эти «культурные» заведения вроде и есть, но недоступны для граждан? Попробуй в той же Финляндии остановись на обочине. Нии-зя! На границе специально для наших граждан стоит плакат, где черным по-русски об этом написано. Стоять с включенной аварийкой на обочине вы можете только в ожидании эвакуатора. Буксировка на автостраде запрещена. Остановка и стоянка только в специально отведенных для этого местах. Это небольшие карманы у дороги с обязательным мусорным контейнером.

Отступление. Прошу заметить, что описываемые выше события состоялись давно, ещё до начала строительства платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Поэтому все «прелести» зимней дороги с многочисленными населёнными пунктами и встречным движением испытали сполна.

В 01.05 въезжаем на КАД вокруг Санкт-Петербурга.
В основном с разделительным барьером посередине. Объезжаем Питер и направляемся в сторону Выборга и далее на пограничный переход в Торфяновке. Дорога посыпана песком и, видимо, солью. На лобовом стекле каша. Темнота. Дорога тёмная, узкая, опасная. На последней перед границей АЗС, кажется Лукойл, делаем остановку на дозаправку и туалет. На заправке аншлаг. Машин полно! И наших и с финскими номерами. Вся стоянка на АЗС заполнена машинами. Кое-как встали. Немного помыли стёкла, долили бачки с омывайкой и поехали дальше. Рации выключаем.
На нашей границе объезжая грузовики подъезжаем прямо к шлагбауму. Очередь вроде небольшая. Время 4:20. От дома 949 км. Стандартная процедура. Паспорта, визы, откройте багажник, закройте багажник. «Счастливого пути!» услышали только в 5:30!
Подъезжаем на финский КПП Valimaa.

Изображение[/img]
Процедура такая. Пускают на контроль по нескольку машин. Все пассажиры выходят из машин без багажа и небольшой очередью выстраиваются к палатке пограничника. Машины стоят тут же рядом, но они никого не интересуют. Подходят к нему строго по одному, даже дети. Ничего не спрашивая, он шлёпает в паспорт печать и всё. Свободен! Ни багаж, ни документы на машину никому не нужны. Всё, мы в Финляндии! На всё про всё 20 минут.
Недалеко от границы в г.Хамина в 6:30 останавливаемся на стоянке большой заправки на небольшой сон и ждём открытия кафе.
Изображение[/img]
Температура -11°С. Двигатель приходится не глушить.
Изображение[/img]
В 8:00 кафе открылось и мы смогли пойти умыться и позавтракать.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Сходили напротив в рыбный магазинчик
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Тут же можно было помыть машины, но мы решили этого не делать, ведь до места назначения нам ещё предстояло проехать около 180 км по зимним, посыпанным мелкой гранитной крошкой и песком дорогам.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
В 14:20 прибываем в условленное место
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
в районе г.Аsikkala, чтобы встретиться с представителем встречающей стороны. Связываемся с ним по телефону и минут через 20 к нам подъезжает дородная финская женщина и, радушно нас поприветствовав, приглашает проследовать за ней. Через несколько километров местных заметённых снегом, но прочищенных грейдером, полностью снежных дорог прибываем на место. Прекрасный деревянный коттедж.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Озеро рядом с ним угадывается только по снежной целине. Никаких следов на свежевыпавшем снегу.
Наше новое жильё включает в себя собственно сам дом, гараж для машины и лодки,
Изображение[/img]
сарай для дров и всякой утвари и беседку с жаровней внутри.
Изображение[/img]
В самом доме электрическое отопление и подогреваемый пол в коридоре, шкаф для сушки обуви,
Изображение[/img]
гостиная с большим столом и камином,
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
кухня, две спальни и лофт, сауна
Изображение[/img]
и санузел.
Изображение[/img]
Прекрасно. Панорамное окно в гостиной с видом на озеро. Есть горячая вода через нагреваемый бойлер, стиральная машина и канализация.
Изображение[/img]
Как им всё это удаётся? До озера метров 15. Не больше.
Обустраиваемся и уже в темноте выбираемся в ближайший из двух магазинов
Изображение[/img]
Изображение[/img]
и приготовив из купленных продуктов поздний обед, коротаем вечер.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Усталость после дороги и еды накрыла как то сразу.
Наступившее утро начинаем с физических упражнений во дворе. Расчищаем дорожки возле дома, к озеру и беседке.
Изображение[/img]
Далее активный отдых с санками и лыжами. Вечером в прекрасно оборудованной беседке с грилем, круговым столом и лавками готовим стейки из прекрасной купленной в магазине сёмги.
Изображение[/img]

Про беседку с грилем хочу сказать несколько слов. Честно, такую продуманную и удобную конструкцию видел впервые.
Изображение[/img]
Компактная, застеклённая, со столом и лавками по кругу.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Жаровня в центре, сверху зонт с вытяжной трубой.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Получается тепло внутри даже в мороз, не задувает ветер, можно резать и сервировать, и есть, и пить прямо у очага на столике, готовить сразу на нескольких решетках, регулируя их по высоте.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
На лавках может разместиться довольно большая компания. Класс!
Изображение[/img]

Для похода на рыбалку Паша взял необходимый минимум снастей, но у нас не оказалось бура. У хозяйки его тоже не было. Паша ещё в Москве рассчитывал купить бур в Финляндии. Решили покупку отложить до поездки в столицу – Хельсинки (около 130км). Используем Зафиру по назначению, задействовав третий ряд сидений, и один день посвящаем центру города с его памятниками, ярмарками и магазинами.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
За стоянку на тротуаре,
Изображение[/img]
который мы посчитали парковкой, получили штраф в 70€, который потом через банк пришлось оплатить. Начали искать бур. Никакого рыболовного магазина найти не удалось. В спортивных магазинах товары только для зимнего отдыха и спорта. Зашли в мастерскую по ремонту зимнего снаряжения и велосипедов и через переводчик спросили, где нам найти магазин, в котором можно было бы купить рыболовное снаряжение. Продавец, пожилой дядька, на пальцах пространственно дал нам ответ, что, мол, таким языком как английский он не владеет, нас не понимает, но всё равно нам поможет и пригласит своего более молодого коллегу. Молодой парень сразу понял о чём идёт речь, но сказал, что в городе ловить нам нечего и нужно ехать в аутлет за городом. Нашёл в компьютере и дал нам адрес, который мы и задали в навигаторе. Минут через 30 это место мы и нашли. Большая торговая деревня с магазинами разной направленности. Первое куда зашли – рыболовный магазин. Я к этому делу спокоен, а Пашка чуть дар речи не потерял. Там было всё! Начиная от самых мелких крючков и до больших лодок и даже яхт и домов на колёсах. Паша выбрал себе бур, взял еще какой то мелочи и пошли. Но уезжать все хором отказались. Паша с Наташей сказали, что пойдут искать смеситель для ванной, так как собирались делать ремонт, мы - по одежде. Часа два с лишним на всё это убили. В результате они купили себе два финских смесителя для ванной и раковины, которые, кстати, служат им до сих пор.
Утром следующего дня Паше не терпелось испытать бур в деле, и еще до рассвета он ушёл в темноту озера.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Я с сыном пошёл на его поиски уже после завтрака. Нашли его по следам, да и на снежной целине его было видно издалека. Снег глубокий и идти было тяжело. Паша к моменту нашего прихода уже наловил нескольких окуней и краснопёрок.
Изображение[/img]
Я помог ему с новыми лунками, но ничего особенного мы не поймали. Окуни размером с ладонь и не больше.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Вернулись с рыбалки еле живые
Изображение[/img]
Правда днём наведалась к нам в домик хозяйка и угостила наших жен судаком. Вот это была рыба!
Изображение[/img]
Её и нашу мелочь мы и приготовили на ужин.
Изображение[/img]
У Наташи в Финляндии недалеко от места нашего пребывания жила институтская подруга и пригласила нас в гости. Сама она из Москвы, муж из Таллина и они уже несколько лет как купили квартиру и живут в Финляндии. Двое деток. В один из вечеров поехали в гости (около 80 км в одну сторону). Тут нам снова пригодился весь функционал Зафиры. Установили третий ряд сидений, загрузили детей туда, и вшестером отправились в гости.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Живут они в небольшом городке (названия не помню). Район представляет из себя территорию, застроенную посреди леса одноэтажными домами на две семьи. Получается такой блок с двумя отдельными квартирами.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
И хотя их квартира формально считается двухкомнатной, по сути это трёшка с гостиной, спальней и детской. Есть и гараж и ещё парковка на одну-две машины. Так как все эти дома вписаны в ландшафт, то и подъезды к ним все извилистые и это придаёт посёлку какой-то особый колорит. Отопление тоже какое-то инновационное с использованием тепла земли. Не знаю точно как это работает, но суть такая: на большую глубину (до 200м) пробурена скважина, в нее загнаны несколько труб с теплоносителем. На большой глубине температура земли выше, чем на поверхности. Теплоноситель нагревается и поднимается вверх, ему помогают насосы. Через батареи своё тепло он передаёт воздуху в доме и охлаждённый снова сливается в скважину уже по холодным трубам. Говорят, что тепла земли вполне хватает для отопления дома. На случай сильных морозов есть дополнительная система электрокалориферов.
По дороге в гости встретилась нам заправка самообслуживания.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Без операторской и без персонала. Оплата или картой, или наличными. Стоит себе одна в лесу и ничего, работает. Заправились и мы. Топливо на ней немного дешевле, чем на обычной АЗС с оператором.
Так мы и отдыхали, совмещая прогулки и поездки, любуясь зимними финскими пейзажами. Несколько раз недалеко от нашего коттеджа видели оленей, на льду озера лис. Лосей видеть не довелось.
По истечении срока аренды нам пришлось уехать одним.
Изображение[/img]
У Паши с Наташей приболела дочь и они решили ещё на сутки остаться за доплату, договорившись с хозяйкой. Добрались по погранперехода в Ваалимаа
Изображение[/img]
и спокойно прошли границу. А вот сразу после границы уже в сумерках сразу стали свидетелями ДТП. НА скользкой дороге легковушка улетела с дороги в кювет. Все живы. Местные остались оказывать помощь пострадавшим, а мы поехали дальше.
Дорога оказалась очень скользкой из-за неожиданно наступившей оттепели. На укатанном снегу оказалась водяная плёнка и до Выборга дорога была очень опасной. В районе Питера снега на дороге уже не было, а дальше и вовсе всё растаяло. Растаявший снег обнажил ранее укатанные и как будто пропавшие ямы. И вот в одну такую недалеко от Новгорода мы и влетели. Это была не яма, это был окоп. Всему виной фуры, которые на трассе в то время вели себя примерно так. Имея в распоряжении рации, они заранее предупреждают друг друга о засадах гаишников в населённых пунктах и если гаишников в деревне нет, не снижая своей крейсерской скорости около 80-90 км/ч населённый пункт пролетают. Обычному автолюбителю рации недоступны и волей-неволей скорость в деревне приходится снижать. Получается, что вне населённого пункта ты несколько фур обогнал, снижаешь скорость до разрешенной, а они в населённом пункте, не снижая скорость, тебя вновь обгоняют. И так раз за разом. Мне это порядком надоело и я тоже стал держаться их темпа, чтобы не давать себя всем обогнать. И вот следуя за одной из фур в д.Сябреницы на скорости около 80 ловлю яму. Фура проходит над ней, пропуская её между колёс, а мне не позволяет ширина. Увожу машину вправо к обочине, но не успеваю. Левыми колёсами влетаю в яму. Края выбитого асфальта острые, удар страшный. Оба колеса пробиты! В переднем огромная дыра, в заднем чуть поменьше. На дворе около 23:15 ночи. Достаю запаску и прямо на обочине меняю заднее колесо. У местных узнал, что через несколько километров впереди в Чудово есть заправка и шиномонтаж. Решаю ехать туда на пробитом колесе. Потихоньку туда доковылял. Покрышка полностью разрушилась. Шиномонтаж есть. Режим работы круглосуточный, но никого! Рядом стоит ещё двое таких же бедолаг, как и я, но у них по одному колесу. Появляются и местные пострадавшие. Они и начинают через знакомых искать загулявших работников. Не выяснив, куда же делся работник, отсутствующий в свою смену, нашли и привезли из дома его сменщика. Он и начал помогать всем пострадавшим по очереди. У меня ситуация такая: одна покрышка на выброс сразу, вторую отремонтировать невозможно.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Оставшееся колесо с задней оси переставляем на переднюю ось. Сзади слева остаётся запаска с летней резиной, а вместо разрушенного колеса нашли в утиле одну изношенную летнюю 16-ти дюймовую покрышку нестандартной ширины
Изображение[/img]
и монтируем её на диск, вставив камеру и ставим сзади на другую сторону. Понимаю, что не айс, но делать нечего. Вся эта история продлилась до 5:20. До Новгорода примерно 65 км., до дома около 600.
Изображение[/img]
Температура выше нуля и держится в районе 3,5°С. На то и уповаю. Утром небо прояснилось, вышло солнышко, а с ним и морозец около -2°С. Но дорога уже сухая. Еду потихоньку не более 70-80. Так и добрались в 14:40 до дома.
Потом по объявлению купил сразу три таких же, как у меня б/у покрышки и весь комплект переобул на стальные диски.
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Изображение[/img]
Думаю, что если бы у меня были бы в этой истории не литые диски, а стальные, то обошёлся бы значительно меньшими потерями. Просто бы погнул диски и всё. Литой диск не гнётся и прорезает боковину покрышки как гильотиной.
Такая вот история. А в Финляндии всё понравилось. Прекрасного качества одежда и промтовары, продукты, хорошие дороги, спокойные люди. Дорого, правда! Но, может оно того стоит!
Ответить