Напряжение при заведённом двигателе

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2023 15:24
Автомобиль: Opel Zafira C

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение ole2666 »

Здравствуйте
Подскажите владельцы машин с дизельным двигателем , напряжение на АКБ при заведённом двигателе и включенных потребителях какое у вас ? По возможности объективное с замером тестером
Мучаюсь со вторым АКБ уже. За два года приходит конец ему. Любой морозец -10 и ниже и с утра беготня с прикуриванием. Мне кажется у меня генератор дает постоянный перезаряд так как на заведённом напряжение 15.2-15.5 вольт

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение Synthetic »

вообщето 15.5 это многовато для борт сети. но сегодня все современные акб спокойно переносят такое напряжение. с генератором какие то работы проводились? ну и акб видимо нужно ТО провести, в -10 он должен спокойно крутить.

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2023 15:24
Автомобиль: Opel Zafira C

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение ole2666 »

Спасибо
Вопрос к реальным пользователям дизельных зафир
Может кто то сможет замерить вольтаж при заведённом
Я думаю также что 15.5 много. Новый АКБ за два года приходит в негодность.
Планирую его заменить , но прежде чем менять не хочется еще один довести до такого же состояния

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 40 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение ASPID »

Лучше замерить утечку на незаведённом двигателе. В состоянии покоя всех энергопотребителей.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2023 15:24
Автомобиль: Opel Zafira C

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение ole2666 »

Други , все понимаю. Я работаю второй десяток лет в федеральной сети защиты авто от угона. Знаю и про потребление и много чего. Не знаю нормы напряжения на заведённом двигателе дизельной зафиры. А очень сильно хочется узнать. Если у других владельцев другие показатели , значит косяк в моем авто. Если и других такое же напряжение , то ищем другие пути решения проблемы.
И если бы было большое потребление , то при утреннем подходе к авто вольтаж уже был бы ниже нормы. А так подходишь , 12.2-12.3. Значит проблема не в потреблении

Старожил
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 97 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение ss44ss44ss »

А чем напряжение бортовой сети Зафиры может отличаться от напряжения других моделей авто? Номинал 14,4, повышение до 14,6-14,8 не смертельно, а вот выше - я бы задумался о проверке генератора.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 663 раза

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение gennadiy2501 »

Посмотрите тут про генераторы Зафир Ц.
https://krutilvertel-com.turbopages.org ... odzarjadki
Сначала идут инструкции по снятию генератора , затем тесты , а вконце статьи такая таблица...
Изображение
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2023 15:24
Автомобиль: Opel Zafira C

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение ole2666 »

Вот за это спасибо.
То что нужно.

Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2022 16:50
Автомобиль: Opel Zafira B 2007
Поблагодарили: 14 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение Димыч1983 »

Возможно у Зафиры Ц и Зафиры Б будут разные показания, приведу те значения, что показала моя.
1. Температура наружного воздуха - +8°С, двигатель прогрет, холостой ход - 13.9-14 Вольт
2. Температура наружного воздуха - +8°С, двигатель прогрет, холостой ход, включены: ближний и дальний свет, передние и задние ПТФ, вентилятор отопителя на максимум - 13.4-13.5 Вольт.
Подопытный - Зафира Б 1.9 CDTI 2007.
Что интересно, БК и мультик показывали одинаковые цифры, единственное, что мультик более точен - у него сотые, БК округлял до десятых.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 663 раза

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение gennadiy2501 »

Димыч1983 писал(а): Пт мар 17, 2023 19:25... БК и мультик показывали одинаковые цифры ...
А какой у Вас дисплей?
Лично я из собственного опыта и информации в интернете знаю только про некорректные данные напряжения у тех , у кого дисплей BID.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2022 16:50
Автомобиль: Opel Zafira B 2007
Поблагодарили: 14 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение Димыч1983 »

Как раз-таки BID. Сам был удивлен.

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira C, 2.0DTH AT
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение zvetk »

У меня напряжение 15-15,5 В, иногда скачет до 16 В, считаю, что много, но проблем нет, машине 10 лет, АКБ менял 1 раз после 6,5 лет. В сильные морозы заводиться.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение Synthetic »

Во время работы двигателя первичное определение степени заряда аккумуляторной батареи производится датчиком тока аккумулятора, встроенного в цепь.
Кроме того, система управления энергопотреблением обеспечивает регулировку напряжения аккумуляторной батареи в автономном режиме, продление срока эксплуатации аккумулятора и топливную экономичность. Это достигается за счет использования данных о степени заряда аккумулятора и температуры электролита для установки зарядного напряжения в оптимальных диапазонах.
Система зарядки обеспечивает обеспечение энергопитанием всех потребителей автомобиля и постоянную подзарядку аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Система зарядки имеет шесть режимов работы:
-Режим сульфатации аккумулятора.
-Режим зарядки.
-Режим топливной экономичности.
-Режим головного освещения.
-Пусковой режим.
-Режим снижения напряжения.
Блок управления двигателем управляет генератором посредством сигнальной цепи. Блок управления двигателем осуществляет мониторинг производительности генератора по сигналам рабочего цикла цепи генератора. Сигналы представляют собой импульсы частотой 128 Гц и рабочим циклом 0~100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5~95%. Диапазоны 0~5% и 95~100% используются для диагностики. В следующей таблице приведены сигналы рабочих циклов и значения выходного напряжения генератора:
Сигналы рабочего цикла Выходное напряжение генератора
10% 11 В
20% 11.56 В
30% 12.12 В
40% 12.68 В
50% 13.25 В
60% 13.81 В
70% 14.37 В
80% 14.94 В
90% 15.5 В
Генератор обеспечивает сигналы обратной связи выходного напряжения посредством цепи сигналов рабочего цикла в блок управления двигателем. Данная информация затем передается в блок управления кузовными системами. Сигнал представляет собой импульсы с частотой 128 Гц и рабочим циклом 0~100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5~99%. Диапазоны 0~5% и 100% используются для диагностики.
.....это из букваря на турер, видимо и правда что-то прикрутили на заводе и напряжение вполне может быть к 15,0В :smile1:
upd...Датчик управления АКБ, действительно висит на минусовой клемме.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 663 раза

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение gennadiy2501 »

Synthetic , у Вас же Зафира Б.
Откуда Вы всё это знаете ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение Synthetic »

gennadiy2501, просто заинтересовало, всетаки 15В я считаю много для борт.сети, вот и полез в букварь на турер, думал найду там данные типа норма 14.5, ан нет датчик вон управления акб прикрутили, вообще у других производителей авто давно уже наблюдаю какие то блоки электроники на клемах акб расположены. У корейцев сейчас вообще логика такая, пуск от АКБ, и далее в течении скажем 3-5км или 10-15минут движения АКБ вообще отключается от сети, типа что бы всем системам фары\подогревы\ и т.п. хватало электропитания, а потом система подключает АКБ и он получает заряд. как то так :smile1:

Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2023 15:41
Автомобиль: Опель Зафира С

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение wart7 »

Добрый день,за время что у меня зафира (10 лет) уже поменял 3 аккумулятора (один по гарантии у дилера) сейчас наверное будет четвертый, на последних заметил что выкипает электролит т. е. вода из него, скорее всего перезаряд, измерение напруги показывает, что все в норме. Почитал ветку и понял что не у меня это одного. Кто нибудь решил эту проблему или подскажите где копать, а то аккумуляторы скоро превратятся в расходник.

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira C, 2.0DTH AT
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Напряжение при заведённом двигателе

Сообщение zvetk »

По моим наблюдениям, есть определенная связь между напряжением в сети и качеством аккумулятора. У меня напряжение выводится на экран БК через OBD (вместо штатной музыки), поэтому напряжение всегда перед глазами, и настроено так, что при превышении 16 вольт БК подает сигналы. На первом (родном) аккумуляторе отъездил почти 7 лет, какое было напряжение уже не помню, но БК никогда не пищал. Второй аккумулятор оказался не очень. Крутил слабо даже при нуле градусов. И напряжение в сети всегда было высокое - 15-16 вольт. Последний год жизни аккумулятора БК регулярно предупреждал, что напряжение больше 16 вольт. Этой зимой он скончался (отработал 4 года). После установки нового АКБ напряжение в сети 14-14,5 вольт и заводится машина очень хорошо.
Ответить