греется -клемма АКБ
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 18:46
- Автомобиль: Зафира 1.8 MT 2011
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: греется -клемма АКБ
бормашиной выбрал клемму до кабеля (розовое пятно в лунке - медь), пошевелил кабель - заделка шевелится, но не вся. покрошил канифоли, фен+паяльник, расплавил ванночку, подостудил, дополнил до придания формы, придал форму. по результатам проверки отпишусь.
покритикуйте.
ПС: перед тем как резать - пробовал обстучать зону обжима и вытащить кабель, но не вышло.
ПС2: прошло несколько дней, клемма не греется, стартер крутит бодро, генер напругу дает нормально (клеммы вообще то паял до кучи, основная неисправность была - генер закоротил и сгорел).
покритикуйте.
ПС: перед тем как резать - пробовал обстучать зону обжима и вытащить кабель, но не вышло.
ПС2: прошло несколько дней, клемма не греется, стартер крутит бодро, генер напругу дает нормально (клеммы вообще то паял до кучи, основная неисправность была - генер закоротил и сгорел).
Последний раз редактировалось eugenedup Пн май 29, 2017 19:34, всего редактировалось 2 раза.
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: греется -клемма АКБ
..хорошая идея .не понимал как запаяти большую клейму ..eugenedup писал(а):бормашиной выбрал клемму до кабеля (розовое пятно в лунке - медь), пошевелил кабель - заделка шевелится, но не вся. покрошил канифоли, фен+паяльник, расплавил ванночку, подостудил, дополнил до придания формы, придал форму
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 20:07
- Автомобиль: zafira B z18xer
Re: греется -клемма АКБ
Подниму эту тему. У многих греется клемма АКБ. Кто- то колхозил по разному. Подобных тем по интернету много. Но изящного решения не нашел. Все какое-то шапко закидательство, саморезы/ хренорезы, обжатие гидропрессом. Что там можно обжать если токовая жила сгнила? Сама клемма хрупкий цинк. Наростить кусок нового провода и оконцевать его, но тогда придется сажать два силовых провода под один болт, не не айс. Может есть какая-нибудь толковая клемма от нормальных человеческих машин чтобы под опрессованный наконечник? Ведь должно быть грамотное решение. Не таитесь, поделитесь. Потеря контакта в штатной клемме происходит, видимо, из за дохлых батарей. Гансы не учли что русские будут ездить на нормальных/полудохлых аккумуляторах. зарядный ток большой, а обжимка не расчитана на это.
- Старожил
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: греется -клемма АКБ
Гансы не учли, что на их машинах будут ездить по 20 лет. Если нужно универсальное решение, то на Алике выбор сменных клемм - на любой вкус и кошелёк.renat писал(а): Гансы не учли что русские будут ездить на нормальных/полудохлых аккумуляторах.
- Старожил
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 17:28
- Автомобиль: Zafira B 1.6MT 2010г
- Откуда: г. Вологда
- Поблагодарили: 213 раз
Re: греется -клемма АКБ
В девяностых мы делали в дереве форму клеммы и заливали свинцом вместе с луженым проводом. На грузовики ставили и ни намека на нагрев.
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 20:07
- Автомобиль: zafira B z18xer
Re: греется -клемма АКБ
Спасибо откликнувшимся. Клемм разных на алиэкспрессе действительно великое множество, но они приемлемы если силовой провод имеет запас длины. На зафире Б такого запаса нет. И еще важное: ток течет по поверхности проводника, а вследствии перегрева жилы провода будет окалина. Значит надо зачищать изоляцию до хороших жил. Затем, если хорошая жила, ставить гильзу ГМЛ и кусок провода с наконечником. И на старую клемму под один болт. Вот именно так интересно. Либо геморройно снять всю косичку, расплести, установить самодельный провод и отделить в отдельную гофру минус. У нас в автохозяйстве используют свинцовые клеммы и оловом припаивают провод. Но так делают "дураки" русские, а немцы нет, эти умные. В жизни такой проблемы не было как с зафирой.
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 20:07
- Автомобиль: zafira B z18xer
Re: греется -клемма АКБ
Да, в догонку. Машине 6 лет. Заметил горячую клемму сколько-то лет назад, грешил на нагрев от мотора. Пробыл на карантине 30 дней. Запускаю двигатель и опа, сюрприз. Рабочая машина Маз. Ей 10 лет. Клеммы, проводка, все родное. Скидываю минусовой провод каждый раз на выходные дни. Покойник теплее чем эта клемма. Батареи третий комплект. Естественно выжимаем из них все что можем. Так что года это не беда.
- Член клуба *
- Сообщения: 10167
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: греется -клемма АКБ
В любом случае- нагрев - это либо перегруз, либо сопротивление на контактах.
Перегруз исключен,судя по всему, т.е. хреновый контакт.
Я не помню, на Зафе какие контакты...)) Тупо подраспющить у входа провода. Либо прогреть клемму и впаять, если нет желания заморачиваться с заменой провода целиком.
Перегруз исключен,судя по всему, т.е. хреновый контакт.
Я не помню, на Зафе какие контакты...)) Тупо подраспющить у входа провода. Либо прогреть клемму и впаять, если нет желания заморачиваться с заменой провода целиком.
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 20:07
- Автомобиль: zafira B z18xer
Re: греется -клемма АКБ
Пообщался с товарищами по несчастью на Drive2.ru. Печально все. Обжимной инструмент дает лишь короткую передышку и то как повезет. Можно банально раздавить клемму при обжиме ибо сделана она из китайской латуни, цинка много в сплаве. Ладно, дальше буду решать сам. Все-таки хорошо что откликнулись, душу греет.
- Старожил
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 30 раз
греется -клемма АКБ
Грелась плюсовая, отрезал, с клемы спилил остатки того куда провод зажимается. Обжал длинной Г- образной и прикрутил обратно на родную клему. Делал где-то 1.5 года назад больше не беспокоит. Да конец ещё провода который был в клеме был в окисле черном, зачистил перед обжимом и намазал смазкой для контактов потом обжал.
Последний раз редактировалось Сресаль Вт июн 27, 2023 06:38, всего редактировалось 1 раз.
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 20:07
- Автомобиль: zafira B z18xer
Re: греется -клемма АКБ
Отпишусь, авось кому пригодится.
1. Зарядил максимально АКБ.
2. Опрессовал штатный провод гидропрессом. Матрица №35.
Заодно дожал плюсовой. Все жмется на ура. Дополнительных проводов не устанавливал. Кузовные массы в терпимом состоянии.
Кстати, сопротивление самого силового провода равно нулю. В точке перехода провод- двигатель, тоже ноль. Может быть кто-то скажет что надо с новья делать обжимку, нет переобжимать нельзя по технологии. Так что это все временно. Пока что при всех включенных потребителях и работающем моторе обе клеммы холодные. Видимо придется покупать провод типа ПВА и наращивать куском и на ту же клемму сажать. В соседней ветке все батарею выбирают чтоб амперчасов побольше. Ну-ну. Не забывайте что эти амперы надо еще накачать в батарею. А это лишняя нагрузка на проводку. Всем удачи.
1. Зарядил максимально АКБ.
2. Опрессовал штатный провод гидропрессом. Матрица №35.
Заодно дожал плюсовой. Все жмется на ура. Дополнительных проводов не устанавливал. Кузовные массы в терпимом состоянии.
Кстати, сопротивление самого силового провода равно нулю. В точке перехода провод- двигатель, тоже ноль. Может быть кто-то скажет что надо с новья делать обжимку, нет переобжимать нельзя по технологии. Так что это все временно. Пока что при всех включенных потребителях и работающем моторе обе клеммы холодные. Видимо придется покупать провод типа ПВА и наращивать куском и на ту же клемму сажать. В соседней ветке все батарею выбирают чтоб амперчасов побольше. Ну-ну. Не забывайте что эти амперы надо еще накачать в батарею. А это лишняя нагрузка на проводку. Всем удачи.
- Старожил
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: греется -клемма АКБ
Если "ампер-часов побольше", то нагрузка на проводку останется та же, что и с рекомендуемым аккумулятором. Увеличится только время заряда и при коротких пробегах увеличится риск осыпания пластин аккумулятора из-за постоянного недозаряда.renat писал(а):амперчасов побольше. Ну-ну. Не забывайте что эти амперы надо еще накачать в батарею. А это лишняя нагрузка на проводку
- Завсегдатай
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
- Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 12 раз
греется -клемма АКБ
грелась клемма минус, визуально вообще не придраться, по фото в отверстии видно некие пустоты, но зелени и т.п. нету, починил вот так https://disk.yandex.ru/d/93dovK5vMg9x5w , метод тут уже описан, повторюсь, диаметр отверстия 4мм, отверстие не сквозное, заполняем припоем с канифолью, рекомендация тем кто также как я впервые будет это делать, паяльником(электро или феном) тут скорее всего не справиться, при заполнении отверстия надо прогреть всю клемму, зажигалка или мини горелка самое то.
- Старожил
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 97 раз
греется -клемма АКБ
Если есть мини-горелка, тогда логичнее (и надёжнее) запаять медным или серебряным припоем.
- Завсегдатай
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
- Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 12 раз
греется -клемма АКБ
Ну что сделано, то уже сделано. А вообще если порассуждать то у медного припоя температура плавления 460+ градусов, и получается надо прогреть всю клемму настолько , боюсь и оплетка начнет плавиться пока припой конкретно там растечется. Вообщем когда в руках и на столе может конечно применить более надежный припой, а в подкапотке не шибко удобно.ss44ss44ss писал(а): ↑Пн июн 26, 2023 17:02 Если есть мини-горелка, тогда логичнее (и надёжнее) запаять медным или серебряным припоем.