Страница 6 из 30

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Вт окт 02, 2012 22:28
Призрак
Я об том же говорил :smile1: Правда датчик АБС со старой ступицы еще умудриться снять надо, не сломав.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Ср окт 03, 2012 07:50
DUNA69
Снимается элементарно,аккуратно по кругу при помощи молоточка и отвёртки(по которой постучать мохно)сбиваешь.Далее необходимо выпрессовать не повредив колечко из магниторезины,которое выполняет роль пыльника и "зубчатого колеса".Если на ступице без датчика АБС под неё нет посадочного места,то смысла в перестановке датчика нет,работать не будет.На фото в Екзисте ступица сфотографирована другой стороной,не видно.А вообще хорошо-бы "вживую" посмотреть.
P.S.посмотрел ссылку уже после того как написал,да всё можно сделать,были-бы руки и желание.Где-же он был в июле месяце?обе ступицы менял :evil:

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пт окт 05, 2012 14:56
Roman152
Всем привет! Кто-нибудь знает номерок колпачка ступичной гайки или может у кого остались за не надобностью?

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пт окт 05, 2012 15:43
p.Barracudo
Roman152 писал(а): номерок колпачка ступичной гайки
03 30 396 КОЛПАК,СТУПИЦА КОЛЕСА,ПЕРЕДНЯЯ

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пт окт 05, 2012 15:58
Roman152
p.Barracudo писал(а):Roman152 писал(а):
номерок колпачка ступичной гайки


03 30 396 КОЛПАК,СТУПИЦА КОЛЕСА,ПЕРЕДНЯЯ
Спасибо!

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Ср фев 20, 2013 11:52
subaridji
Вячеслав в 31 писал(а):Теперь просим помощника нажать на педаль тормоза и отвинчиваем центральную гайку ( головка 32 + мощный ворот ):
Так делать категорически запрещено. Это опасная нагрузка для тормозного диска.

Гайку нужно отпускать и дотягивать с колеса на земле.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Ср фев 20, 2013 12:27
DJo
subaridji писал(а):Гайку нужно откручивать и затягивать с колеса на земле.
Поправлю - отпускать и дотягивать.
"Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Ср фев 20, 2013 22:35
gennadiy2501
DJo писал(а):
subaridji писал(а):Гайку нужно откручивать и затягивать с колеса на земле.
Поправлю - отпускать и дотягивать.
"Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
DJo, я думаю Вы привели цитату из мануала не по нашей машине. Конструкция нашей ступицы такова , что затяжка гайки полуоси никак не влияет на подшипники. Гайка просто держит гранату в ступице.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 12:21
DJo
Цитата из мануала по А-шке (что есть сейчас под рукой).
Однако, - конструкция ступицы, что на А-шке, что на В-шке абсолютно одинакова.
Кстати, - в В-шечном мануале, четко сказано - сперва снимите колесо, а только потом отпустите и открутите гайку вала!

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 15:05
subaridji
DJo писал(а):в В-шечном мануале, четко сказано
угу, а там ченить сказано о том, как зафиксировать сам вал?

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 18:15
gennadiy2501
subaridji писал(а):угу, а там ченить сказано о том, как зафиксировать сам вал?
Придерживать удерживающим ключом KM-6610 (1) вместе с удлинением KM-956-1 за ступицу колеса
DJo писал(а):Однако, - конструкция ступицы, что на А-шке, что на В-шке абсолютно одинакова.
Абсолютно с Вами согласен
DJo писал(а):Кстати, - в В-шечном мануале, четко сказано - сперва снимите колесо, а только потом отпустите и открутите гайку вала!
Так примерно и есть. Просто эта инструкция предназначена не для гаражных умельцев ,а для автосервисов где есть приспособления типа KM-6610.
А вот такого
DJo писал(а): "Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
чтото я нигде не встречал.
Да я думаю Вы и сами понимаете , что затягивая одну цельную железку повысить несущую способность подшипников невозможно.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 19:40
DJo
gennadiy2501 писал(а):Да я думаю Вы и сами понимаете , что затягивая одну цельную железку повысить несущую способность подшипников невозможно.
Как вы думаете, каким образом, при изготовлении ступицы на заводе, были вложены в нее шарики. И стянуты, чтобы не высыпались? Как можно изготовить "одну цельную железку" с двумя рядами шариков внутри (нагружающимися в процессе эксплуатации не только по вертикали, но и по горизонтали, т.е. вдоль оси ступицы)?
Вот ступица в разрезе (хоть и не наша, но SKF-овская:
Изображение
Видно места горячей посадки внутренней обоймы в тело ступицы?
gennadiy2501 писал(а):А вот такого
DJo писал(а):
"Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).

чтото я нигде не встречал.
http://opel-astra.5go.ru/html/10_3_2.htm
gennadiy2501 писал(а):Просто эта инструкция предназначена не для гаражных умельцев ,а для автосервисов где есть приспособления типа KM-6610.
Не знаю, какая инструкция есть у Вас, а в "нормальной" (см. Замечание к п.4):
Изображение

В "А-шечной" - см.п.3

Ну и еще!
Если кто считает, что усилие, прилагаемое колодками к тормозному диску, при отпускании гайки "тормозным методом" является опасной нагрузкой, прикиньте - какая нагрузка на тормозной диск создается этими колодками при торможении "в юз" на скорости, хотя-бы 60км/ч, при массе нашей машины около 2-х тонн :old:

PS: Сколько раз менял ступицы - всегда пользовался "тормозным методом" - ни один тормозной диск не лопнул :naughty:

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 20:33
gennadiy2501
DJo , на фотографии чётко просматривается та деталь которая зажата между гранатой и ступичной гайкой. А изготовили такую деталь обычной развальцовкой.
А вот выдержки с сайта по Вашей ссылке
На некоторых моделях колпак диска крепится колесными болтами. В таком случае болты следует ослабить, затем приподнять автомобиль над землей, снять колпак, ввернуть болты на место, опустить автомобиль на землю и лишь после этого приступать к отпусканию ступичной гайки.
Ступичная гайка может быть отпущена и после снятия колеса, — ступицу придется зафиксировать от проворачивания при помощи закрепленной двумя колесными болтами планки, либо заправленной между болтами монтировки.
Честно говоря я уже запутался в чём мы хотим друг друга убедить.
Я нивкоем случае не считаю метод откручивания ступичной гайки с помощью тормозов опасным или неэффективным(правда если колёсные болты закручены). Но для этого нужно как минимум два человека. А я откручиватю гайку на опущенном автомобиле и справляюсь один.
По Вашим ссылкам я опять же нигде не нашёл такого
DJo писал(а): "Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
Всётаки это из мануала от какой-то другой машины.
Кстати я пользуюсь TIS 2000

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 21:06
DJo
gennadiy2501 писал(а): Всётаки это из мануала от какой-то другой машины
По первой ссылке, сразу за п.15
gennadiy2501 писал(а):на фотографии чётко просматривается та деталь которая зажата между гранатой и ступичной гайкой. А изготовили такую деталь обычной развальцовкой.
Завтра на фотке обведу то о чем я говорил.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Чт фев 21, 2013 21:43
gennadiy2501
Судя по картинкам каталога для астр G и зафир А проектировались ещё и разборные ступицы. Возможно это предупреждение именно для них
Изображение
Хотя я такие вживую нигде не видел. Да что там не видел , даже не общался с людьми , которые видели их.
А наши ступицы изготовлены так
Изображение

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пн фев 25, 2013 11:00
subaridji
DJo писал(а):Сколько раз менял ступицы - всегда пользовался "тормозным методом" - ни один тормозной диск не лопнул
А тут риск не лопания диска, а повреждения его поверхности вследствие того, что усилие колодки прилагается не равномерно по вращающемуся диску, а только в одной его части.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пн фев 25, 2013 12:11
DJo
subaridji писал(а):А тут риск не лопания диска, а повреждения его поверхности вследствие того, что усилие колодки прилагается не равномерно по вращающемуся диску, а только в одной его части.
Есть сомнения в том, что твердый стальной диск промнется под усилием сжатия мягким фрикционным материалом колодок :question: :shock:
Прикиньте величину давления колодок на диск :wink:
На педаль мы жмем с усилием, допустим, 200кг. Диаметр поршня ГТЦ = 20-25мм (площадь поршня =3-5см.кв). Значит давление в системе будет 200/3 = 66,7кг/см.кв (66атм).
Диаметр поршня суппорта =40-50мм (плошадь =12,5см.кв). Значит усилие передаваемое поршнем на колодку (вернее на две колодки, исходя из конструкции суппорта с "плавающей скобой) 66,7*12,5=833,75кг.
Площадь поверхности колодки 12*5=60см.кв.
Значит нагрузка на поверхность диска 833,75/60=13,9кг/см.кв (13,9 кг на каждый квадратный см).
Попробуйте взять тормозной диск, положить его на землю и поставить на его поверхность кубик 1*1*1см, а сверху на кубик - 16-ти килограмовую гирю. Потом гирю с кубиком снять и попытаться найти вмятину на поверхности диска.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пн фев 25, 2013 12:23
atrapin
DJo, Дим :Clap: :Clap: :Clap: :good:

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Пн фев 25, 2013 12:50
DJo
atrapin, Серега! У меня за плечами 6 лет "совдеповского" :good: образования в ЛПИ им.М.И.Калинина (ЭнергоМаш) - курсы ТММ, Теормеха, Сопромата, Металловедения и Металлообработки нам очень качественно преподавали (и требовали с нас тоже).
Ну а расчеты, что привел (кстати - грубые) - это еще школьная программа физики.

Re: Своими руками: замена ступицы передней

Добавлено: Вт фев 26, 2013 11:10
subaridji
DJo писал(а):Попробуйте взять тормозной диск, положить его на землю и поставить на его поверхность кубик 1*1*1см, а сверху на кубик - 16-ти килограмовую гирю. Потом гирю с кубиком снять и попытаться найти вмятину на поверхности диска.
Вообще-то я говорил о царапинах, а не о вмятинах) В этом случае надо диск еще и провернуть.