EVO писал(а):Втрое переплачивать за супер-гелевый - смысла ноль. 2500...3100 должен стоить аккум, разумный и достаточный. Тот же АКОМовский "FORWARD 62 euro" около 3 тыр, а Титаны вообще по 2200 -2300 руб. Отслужит не меньше родного GM.
Может получиться длительная беседа, но...
В нашем авто многое завязано на электронику.
Соответственно, провода/разъемы, аккумулятор и генератор должны быть в полном порядке.
С генератором все понятно - должен быть рабочим, 14.4В.
С проводами и разъемами тоже - отсутствие воды в разъемах, отсутствие потертостей в жгутах проводов (форумных тем и фоток с описанием стремных мест нашей машины много).
Помогают силиконовые спреи и густые смазки, оборачивание в матерчатый материал проводов внутри гофр моторного отсека.
С аккумулятором тоже не очень сложно.
Можно купить обычный на 3 года (дальше характеристики гарантированно поплывут).
А можно дорогой... на те же 3 года.
С дорогим чудес не произойдет. Все гелевые или AGM аккумуляторы не рекомендованы к применению при температорух выше 25-35 градусов. Соответственно, будут быстро стареть.
Раз у нас 14.4В напряжение зарядки - аккумулятор с технологией AGM будет постоянно недозаряжаться в любое время года кроме зимы.
Зимой же он очень быстро восстанавливает заряд в отличие от стандартных.
Ведь на холодную (в первые 10-20 минут) наш генератор выдает около 14.7В - нормальное напряжение зарядки для AGM.
Это единственное время годв когда AGM аккумулятор оправдан под капотом нашего авто.
При длительной сработке ABS именно такой аккумулятор и (!) свежий стандартный не допустят импульсной просадки напряжения.
Соответственно, будет меньше необъяснимых глюков в бортовых системах автомобиля.
(это та задача которую и нужно решать выбирая аккумулятор).
Сезонность аккумулятора, блин, а не только покрышек!
Поэтому если хотите 'абсолютной премиальности' (увеличение гарантии нормальной работы всех систем на чуть-чуть%%
всего-то
) - используйте AGM зимой и стандартный в остальное время.
В обычной жизни, и тут Вы правы, достаточно использовать хорошо зарекомендовавшие себя аккумуляторы (хотя бы по тестам в разных журналах) при вполне нормальной цене.
Собственно, так и делает (IMHO, и правильно) подавляющее большинство.
Единственное, аккумулятор надо менять раз в 3-4 года.
5-летний аккумулятор не сдюжит в критической ситуации (значительно возрастает внутреннее сопротивление), хотя завести машину сможет исправно.
PS: Основная прелесть аккумуляторов Ultra - это наименьшее ухудшение характеристик при отрицательных температурах.
Для нащих авто лучше подходят Ultra с желтой крышкой.
Но с необходимым расположением контактов не поставляются (пока?) в Россию.