Страница 2 из 3

Теплообменник

Добавлено: Чт ноя 09, 2023 23:56
ХИМИК
И он тоже....
Если найду ссылку то скину: расписывал алгоритм работы датчиков.

Теплообменник

Добавлено: Пт ноя 10, 2023 00:07
ХИМИК
У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.

1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 - Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата".
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается

2. Данные датчика температуры ОЖ в радиаторе B39B позволяют дополнительно контролировать работу помпы и термостата, напр.: если термостат не открывается как положено, или помпа слабо качает, то по разности показаний датчиков B39A (температура ОЖ в двигателе) и B39B (температура ОЖ в радиаторе) Блок Управления Двигателем выдает ошибку "P1217 - Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор" (могут быть и другие ошибки).
Условия при которых регистрируется ошибка P1217 (по TIS):
-Истекло 300 с со времени запуска двигателя
-Температура охлаждающей жидкости больше 116 °C
-Разница между температурами охлаждающей жидкости в двигателе и в радиаторе более 20 °C

О как!!! Вот такие задумки у немецких анжинеров....

Теплообменник

Добавлено: Пт ноя 10, 2023 00:28
etoslava
Вентиляторы радиатора не включаются. Снимаю клемму с датчика температуры на корпусе термостата, вентилятор включается на полную.

Теплообменник

Добавлено: Пт ноя 10, 2023 10:16
ХИМИК
etoslava писал(а): Пт ноя 10, 2023 00:28 Снимаю клемму с датчика температуры на корпусе термостата, вентилятор включается на полную.
Ну правильно! ЭБУ не видит датчика и врубает аварийный режим. :wink:

Теплообменник

Добавлено: Пт ноя 10, 2023 11:35
ХИМИК
etoslava писал(а): Пт ноя 10, 2023 00:28 Вентиляторы радиатора не включаются.
А у вас там их ДВА? :shock: По схеме не вижу двух..... :tema:
А что значит не включаются? То есть температура дошла до 108 градусов и вентилятор (пока пишу ОДИН :hah: ) не включился?
пс ОПКОМА нет что ли?

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 15:36
etoslava
Вступление. К 246-й тысячи километров начал подтекать антифриз с разных сторон, масляный поддон был в масле и масло погнало в антифриз. При помощи моего товарища поменяли прокладку теплообменника, со всеми колечками. Предыдущая замена была 43000км назад, ставил теплообменник Феби (не знал, что можно поменять только прокладку :D . Колечки на трубки ставил какие то дешёвые, куда не хватило колец, мазал герметиком (на двух фланцах сделал так, оставив старые колечки) по итогу некоторые кольца, просто ломались при демонтаже. Промывал систему соляркой, три раза заливал и сливал. причём лил солярку не дождавшись остывания двигателя. на улице было около 10 градусов., затем водой, потом выше указаным средством Лики Молли. Использовал пол флакона. При этом пришлось поменять корпус термостата, установленного весной, с ним то же была эпопея, он был бракованный.
Залил концентрат антифриза, завёл, температура не быстро дошла до 90С (по указателю, ЕЛМ327 дома забыл) печка холодным дула, погазовав, температура немного упала, видать проба вышла где то и печка начала греть. на всё ушло минут 20-25 заглушил, через некоторое время с расширительного бачка начали газы выбивать антифриз. Водители говорят, что это пробка выходит :nono: . Утром долид антифриз, выехал из бокса и поехал по рабочим делам. Ехал без пробок, приехав, заглушил и услышал бульканье, выкидывание антифриза из бачка. Фигня, поехал дальше, тут в дороге, уже услынал выкидывание антифриза, бросил машину до вечера. До дома доезжал в два приёма, километров по 6-7. глуша и остывая пол часа. Первой мыслью было, треснула голова, из за заливания солярки в разогретый двигатель. Потом дошло, что вентилятора не слышал. Сдёрнул фишку с датчика температуры на корпусе термостата, вентилятор заработал на максимальных оборотах, поставив на место фишку, он продолжал работать , пока не заглушил двигатель. Вы подсказали, что есть датчик на радиаторе, я его осматривал но не увидел, (не догадался посмотреть с торцов). Сейчас заказал датчик 55591002, жду среды - четверга поменяю и посмотрю, что получится.
Соляра съедает резинки воздушного и сливного кранов радиатора. промывал 3 раза минут по 20. В будущем, думаю надо промывать пару раз минут по 15, не более. Продолжение следует...

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 15:37
etoslava
ХИМИК писал(а): Пт ноя 10, 2023 11:35
etoslava писал(а): Пт ноя 10, 2023 00:28 Вентиляторы радиатора не включаются.
А у вас там их ДВА? :shock: По схеме не вижу двух..... :tema:
А что значит не включаются? То есть температура дошла до 108 градусов и вентилятор (пока пишу ОДИН :hah: ) не включился?
пс ОПКОМА нет что ли?
Да. один вентилятор, надо было, наверно включать кондей, с ним же сразу вентилятор включается?

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 16:49
ХИМИК
Вентилятор не надо включать принудительно! :old: Он САМ должен врубиться на 108! У тебя банальное завоздушивание или негерметичная система и потому антифриз закипает! :old: Нужно давление чтобы при 100-121 градусах не закипал антифриз. Когда булькало и выбрасывало антифриз какая температура движка была? Пробку расширительного бачка поменяй (скорее всего масло и соляра добили её резинки.) Проверь тонкие трубки подходящие к расширительному бачку на продуваемость и отсутствие в пластмассовых подводах кусочков резины или мусора. Датчик скорее всего не при делах.... :gun:
Пс залил концентрат означает, что ты его разбавил и залил или чистый неразбавленный залил? :shock:
И концентрат антифриза не из "Светофора" не дай бог?

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 18:08
etoslava
Пробку очиститеелм тормозов обрабатывал, нажимал отвёрткой на пружину. Новая оригинальная пробка есть, думал позже поставить. При кипении патрубки не прожимаются руками, раньше такого давления не было, всегда можно было прожать. Верхнюю тонкую трубку к расширительному бачку прочищал, воздух в ней проходил. Т.к. в системе оставалась вода залил 2х1.5л концентрата Феби 01381 и потом воды ещё литра полтора вошло, после заводки и прогрева долил ещё сколько то.

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 18:58
ХИМИК
Главное не озвучил: температура какая была!!! :old:

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 19:26
etoslava
Стрелка стояла на 90 как всегда. Когда после закипания заводил, надо было посмотреть, но не обратил внимание в эти моменты. Когда на ходу бурлила было 90

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 19:27
etoslava
Мне кажется она медленне стала прогреваться

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 20:30
ХИМИК
etoslava писал(а): Вс ноя 12, 2023 19:27 Мне кажется она медленне стала прогреваться
Ну так проверьте термостат.

Теплообменник

Добавлено: Вс ноя 12, 2023 22:17
etoslava
ХИМИК писал(а): Вс ноя 12, 2023 20:30
etoslava писал(а): Вс ноя 12, 2023 19:27 Мне кажется она медленне стала прогреваться
Ну так проверьте термостат.
сначала дождусь датчика температуры. надо понять в нём дело или в проводке.

Теплообменник

Добавлено: Пн ноя 13, 2023 10:44
ХИМИК
etoslava писал(а): Вс ноя 12, 2023 18:08 Верхнюю тонкую трубку к расширительному бачку прочищал
Смотри еще раз! Там в пластиковом соске застревает и визуально, пока не снимешь трубку ничего не видно. И на Бешке 2 трубки. На С-шке одна что ли? (УПС: посмотрел, действительно одна) :shock:
etoslava писал(а): Вс ноя 12, 2023 22:17 сначала дождусь датчика температуры. надо понять в нём дело или в проводке.
Никак не пойму почему ты решил что у тебя проблемы с датчиком??? :old: Ты же вроде так и не догрел до 108 чтобы сработал вентилятор....Ошибки то есть какие?

Теплообменник

Добавлено: Пн ноя 13, 2023 22:27
etoslava
ХИМИК писал(а): Пн ноя 13, 2023 10:44
etoslava писал(а): Вс ноя 12, 2023 18:08
Никак не пойму почему ты решил что у тебя проблемы с датчиком??? :old: Ты же вроде так и не догрел до 108 чтобы сработал вентилятор....Ошибки то есть какие?
В боксе долго прогревал и газовал 2,5-3тыс. оборотов Вентилятор так и не включился. Когда заглушил начал бурлить и выкидывать антифриз. Стрелка висела на 90 градусах, Оп ком на эту машину англоязычный, мне в нём разбираться пол часа надо. ЕЛМ 327 толком не умею пользоваться, в тот момент он не был установлен на новом телефоне.

В тонкую трубку дул, воздух проходит, хомутом длинным лазал туда. Сам сосок на бачке не проверял. Как избавляться от воздушных пробок инструкции в интернете не видел. Но раньше, как то заливал, доливал и ездил, причём не зная о верхней пробочке на радиаторе, через какую воздух сейчас стравливал.

Теплообменник

Добавлено: Пн ноя 13, 2023 22:36
ХИМИК
Иииииии???? Вентилятор не включится на 90 градусах!!!! Только при 108! Или ты хочешь сказать что датчик показывает 90, а реально уже 110? Но тогда ЭБУ зафиксировал бы ошибку по датчику сопоставив показания обоих датчиков. Ну не верю что они оба одновременно накрылись. :old:
А вот именно в тонком соске расширительного бачка и застревает всякая гадость! Кроме того проверяй как обжаты все хомуты так как подсос воздуха может создавать такие проблемы.
Пс Не пугаю, но предупреждаю, что будь готов в ближайшее время менять все шланги системы охлаждения: время и солярка :gun: их добили 100% и рвануть они могут в самый неподходящий момент.
пппс У меня англоязычная версия опкома и уж ошибки и температуру и тест движка системы охлаждения там интуитивно понятно сделать.

Теплообменник

Добавлено: Пн ноя 13, 2023 23:16
etoslava
Ну ничего я не меря, не измерял, не подключал. Все три года стрелка доходит до отметки 90гр. и висит на ней, лето, зима, пробки, жара -она так и висит, иногда при включении вентилятора может дрогнуть , но не более того. Не знаю сколько температура антифриза. 46000км она так работает в моих кривых руках. Но стоя на месте вентилчтьр должен включаться. Сейчас не включается. Могу сейчас долить концентрата и завтра поехать на работу. И почему он у меня не закипит? Если два раза после ремонта "булькал" ( мне кажентся, что кипел). Так что поменяю датчик поеду, повторится, буду дальше думать. Тем более пора переобуваться, надо хоть до гаража доехать, переобуться.

Теплообменник

Добавлено: Пн ноя 13, 2023 23:21
etoslava
Возвращаясь к ранее написанному два раза ехал и два раза бурлило после остановки и патрубки выли "не прожимаемые". поэтому, не хочу опять залить воды и получить тот же результат. Поработает и забурлит.

Теплообменник

Добавлено: Пн ноя 13, 2023 23:51
ХИМИК
А на С-шке есть стрелочный индикатор температуры? :shock:
Так а в чем проблема проверить версию, что в бульканьи :twisted: виноват не включающийся вентилятор путем включения его в аварийном режиме (сдернуть фишку с датчика температуры :wink: ) и проехаться? Радиатор то хоть прогревается? А то может у тебя термостат заклинило на малом круге и в радиатор не идёт горячая ОЖ и вентилятору попросту нечего будет охлаждать.... :gun: