Страница 2 из 2

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Пн янв 17, 2011 15:05
Леонид
Я тоже подумал о том как будешь крутить руль, но факт продажи такого девайса зафиксировал. В общем то я никогда и не заморачивался такой приблудой, перчатки одел и вперед.

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Пн янв 17, 2011 21:09
Груня
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=31144
Вот человек замутил подогрев руля только мошина Приора.

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Пн янв 17, 2011 21:51
Walker
Я просто дуйки на руль направил,там где держусь....мне хватает.

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Вт окт 01, 2013 11:57
Minoga
как разместить обогревающие элементы на руле понятно, как подвести к ним плюс?

В недрах интернета обнаружил вот такую статью.http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_i ... 152145800/

подключение осуществляется через несколько жил шлейфа "улитки" .

в нашем случае устройство аналогично?
есть ли у нас свободные жилы?
сколько жил в шлейфе? на что они задействованы?
насколько это опасно для подушки безопасности?

помогите ответить на эти вопросы , если знаете.
может у кого есть сведения по распайке улитки?


нашел статью по теме на дружественном форуме.
http://astraclub.ru/threads/98398-%D0%9 ... 0%F3%EB%FF

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Чт июн 20, 2019 15:02
BobSol
Долго думается по теме, а потом становишься старше и понимаешь - руль придется сделать теплым...

А придется сделать многое... Руль.

Ток в шлейф нужно уменьшить увеличив соответственно напряжение.
Мощность 40Вт для руля - достаточно. А вот ток не более 2А нужен... Шлейф может не выдержать больший ток.

Сейчас есть неплохие пребразователи с 14В до скажем 27В.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... 33edPv3hcN
цена с доставкой 277руб
27В и 1,5А - это уже 40Вт. То, что нужно. Да еще и с вольтметром... Мечта.

Нужен нихром, чтобы намотать на руль.
https://ru.aliexpress.com/item/Uxcell-1 ... 33edRJjZe4
170руб с доставкой - хватит на 2 руля 8)

На авито купил бу руль (у меня он уже 3ий получается) за 800р плюс доставка 700. Попался с кнопками... Одна сломана была - крышку кто-то оторвал - приклеил. Пойдет.
Наматываем нихром - вверху чуть чаще, по низу пореже. 3м и около 17 Ом.
Массу буду использовать от оси руля. Шлейф в СИМ для подачи 27В на нагреватель. Нужно залезать в СИМ.
Подключил к блоку питания от компа - руль нагревается неплохо.
Изображение

Нужно нихром закрыть.
https://ru.aliexpress.com/item/Dewtreet ... 33ed4cvp0V
интересная кожа...
471руб с доставкой за 13,42руб )))
Изображение

Сделал лепесток на массу. Его нужно в прорезанную часть основания сигнала установить под один из болтов. Изогнуть лепесток, провод и лепесток в термоусадку, а на пружину тоже термоусадку или кембрик натянуть, чтобы точно не законтачило. Один из проводков нагревателя на массу отправлен. Желательно тестером прозвонить отсутствие контакта с массы на пластину в руле.
Изображение
В разьем в руле на СИМ нужно пару контактов найти - мне дали бу модуль с машины - они подошли. Ну или VAG N907 647 01 - подходят.
Второй провод нагревателя подключен в разьем на шлейф через такие же контакты. Объединены 2 провода с разьема.
Изображение

Предварительно на руле все сделано.

Поискал бу СИМ. Как обычно на авито. По первости сразу в свой залезать страшно... Модуль купил за 1000р ну и доставка 500р.
Поглядел на шлейф. Понял многое, что не дают фотки... Теперь у меня есть запасной шлейф
Отогнул 2 штырька немного в бок, из разьема с нужными пинами сотворил свой разьем для подачи напряжения на нагреватель руля, получилось, что удобнее всего сделать отверстие в верхней крышке рядом с разьемом - надеюсь на машине в моем блоке можно будет сделать аналогично.

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Чт июн 20, 2019 15:10
BobSol
Нужна кнопка на включение нагрева руля...
Как я не люблю нестандартные решения типа врезания кнопки в торпеду...
Время до следующей зимы есть. Не будем торопиться...

В машине есть 2 муляжа кнопок - вверху, где сиденья греются и в блоке печки слева.
Как то пытался вытащить верхний блок - не получилось.
А вот блок печки - доставал.

Будем мудрить кнопку в блок печки.
Купил блок климата с 2мя кнопками слева. Снежинка — включение кондея. Машина — рециркуляция.
Авито снова - 500р доставка 400р.
Снежинку и будем дорабатывать.

Блок получил.
Изображение
Зашел в фикс-прайс ) купил 2 тупых ножа — чтобы блок вытаскивать.
Сначала сверху нашел защелки, потом снизу. Достал. Разьемы отсоединил.
Снял заднюю крышку — посмотрел на плату — блин… Точно братья.

Попробовал разьем воткнуть в плату — а не фига! Лишняя жесткость мешает — у блоков с разной стороны она!
Снял плату блока с машины — взорванный конденсатор! Так вот почему у меня в начале прошлого лета предохранитель сгорел! Печка перестала тепло давать… Нашли в заднем блоке предохранитель на 7,5А сгоревший.
Но платы то одинаковые!
Изображение
Обломал эту жесткость. Плату подключил — светодиоды горят!
Печка скорости обдува — меняет.
Нагрев заднего стекла включается.
Кнопки левые — включаются и отключаются!
Но! Кнопки слева помнят состояние которое было до отключения зажигания! При новой заводке — они включены, если были включены до отключения машины. Обе.
И как писали на форуме — код климата — не подошел… Левая ручка не направляет воздух как положено. При положении вверху — воздух дует вроде как вперед и вниз )
Через некоторое время до меня дошло как исправить блок печки с направлением обдува! — там нужно поставить крутящиеся переключатели так, как они стоят в моем блоке. И все! )) Белые колесики шестеренки легко снимаются-ставятся так, как они стоят в родном блоке! Все, проблемы нет.
Так - теперь нужно бистабильное реле для кнопки снежинка...
https://ru.aliexpress.com/item/12-V/329 ... 33edLtlsMX
цена 130руб
Ну и разумеется поползать по плате, чтобы кнопка и светодиод работали на это реле.
Изображение
И вот результат - сложный бутерброд установлен на заднюю крышку блока печки.
Изображение
Корпус был взят от датчика удара неисправного - спасибо гаражных дел мастерам.
Изображение
Кнопка тоже отказывалась работать на реле - пришлось ее изменить - проволочку обернуть там, где контакт на плате нужно замкнуть.
Изображение
Преобразователь напряжения прикрепил тоже рядом с реле.
Мощный плюс взял с печки прямо с разьема, поставил предохранитель на 5А.
Изображение
А вот массу буду подключать под СИМ модулем. Поближе к рулю. Там и будем поглядеть...

От компьютерного блока питания проверено.

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Чт июн 20, 2019 15:17
BobSol
Тестер на карданчик и массу - результат - нет сопротивления!!!
Ни одного подшипника на оси руля!! Только фторопласт или его аналог на рулевой колонке и на рейке.

Готовился долго. Держал совет со своим ремонтником.
Снять полностью защиту под рулем так и не удалось...
Но сняв боковую панельку со стороны двери водителя смогли оттянуть защиту немного в салон.
Взяли блок щеток от генератора Ауди... Там оставалась 1 щетка правда...
На картинках из и-нета я видел отверстие во внешнем кожухе рулевой колонки и вот оно это отверстие снизу во всей красе - в результате его и получилось использовать.
Изображение

Не без приключений и мозгового штурма.
1. в отверстии виден вал руля и нет зубьев удлиннителя руля. Это первый +
2. обрамление щетки отпиливается по размерам отверстия - уголки. Но это направляющие ее и они продолжают работать. Теперь щетка входит внутрь и должна доставать до вала.
Изображение

3. делаем пропилы дреммелем, чтобы весь модуль вставал жестко на округлый вал наружной трубы колонки.
4. отсутствие 2ой щетки используем для создания отверстия для стяжки под крепеж.
5. облом - щетка крепится на алюминий!!! А к нему проводок не при паять!! Ох уж эти немцы...
Убираем люмень, ищем медь. О! Есть кончик от щетки! Делаем отверстие на м3, шайбочка, паз под проводок - прижимаем провод под шайбой, припаиваем его к щетке.
6. Ищем куда подать проводок со щетки - есть болт рядом с дверью - на него.
7. Крепим щетку на пластиковую стяжку на наружную трубу колонки. Лепесток на другой стороне провода - под болт.
Лезем к карданчику - нет контакта... Блин... Потом доходит - руль нужно повертеть!! И все - на вале руля есть масса. Ура. 8)

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Чт июн 20, 2019 15:28
BobSol
Ну, что же - теперь у моей Зафирки есть дополнительная опция - подогрев руля!
И я готов к зиме, наконец-то...

Процесс немного затянулся... - я решил сначала снять верхнюю закрывашку руля и нижнюю... А потом столкнулся с тем, что снять подушку оказалось проблемно...
Мешала верхняя крышка от руля... А она то вытаскивается из-под приборной панели... ) А я ее отогнул к приборам, как на видео... Был неправ...
Ну а снял подушку, открутил т50 руль.
Изображение

и открутил винтики СИМа. Снял только верхнюю крышку вместе с ручками.
Если что-то вываливаться начинает - нужно чуток позже поставить на место ))
Изображение

Сделал пропил в верхней крышке СИМ, чтобы поставить проводок с разьемами на обеих концах, не пропихивая разьем в отверстие. Отогнул 2 контакта шлейфа, немного их развел пошире. И собрал СИМ обратно. Проверяем как работают оба переключателя...
Проводок от руля до блока печки протаскиваем достаточно просто. Рядом с СИМ есть проводок на массу - добавляем массу с блока печки (от модуля повышающего напряжение).
Ну и ставим руль и блок печки.
Изображение

Как приятно руль с новой кожей руками трогать )))
Жмем кнопку на блоке печки
Изображение

и чувствуем, как руль начинает нагреваться - ура. 8)

Что бы посоветовать тем, кто все-таки хочет сделать себе теплый руль...
Чтобы не делать щетку для подачи массы на ось руля - можно повысить напряжение до максимального 35V и тогда в шлейфе можно использовать 2 проводка с током 1-1,1А. Разумеется нужно мотать на руль обмотку немного побольше по сопротивлению - 31-33 Ом.
Хотя есть и другой вариант (если кто-то боится, что такое напряжение может ударить током, если руль будет мокрым) - поставить как в Инсигнии понижающий блок в нижнюю перемычку руля - снизить напряжение с 35V до моих 27...
Хотя в моем случае самая большая разница сверху и снизу от правой перемычки на руле. Ну - это как вариант...
Ну и вместо электронного включения можно и кнопку где-то поставить на руль.

PS Я так не смог разобрать блок печки, чтобы поменять ручки или кнопки - как это сделать осталось для меня тайной... Хотел просто кнопку поставить в свой блок вместо муляжа. Но пришлось идти длинным путем )) Но - не жалею. Так красивее...

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Чт июн 20, 2019 15:42
atrapin
:D Да сколько той зимы!
Товарищ мой поступил проще, продал Бешку и купил машину с подогревом руля :good:
:offtopchik:

Re: Подогрев руля =)

Добавлено: Чт июн 20, 2019 15:59
BobSol
не... с этой машиной я хочу и дальше жить вместе 8)
Сколько она мне удовольствия доставляет... Надежная подруга.