Страница 8 из 9

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Ср янв 13, 2016 13:12
Демьян
Maikl_Nik писал(а):доползла до 111*С , после этого похоже открылся термостат и не очень резкое падение температуры до 61*,
И тут из печки пошло тепло...
Maikl_Nik писал(а):111 это нормально?
Нормально до 108.
Maikl_Nik писал(а):И почему до открытия термостата из печки дует холод?
Потому, что в систему попал воздух.
Maikl_Nik писал(а):Разве печка не входит в малый круг?
Входит. И должна прогреваться вместе с мотором до открытия термостата.
Maikl_Nik, ищите и устраняйте причину завоздушивания системы охлаждения. Копайте соседнюю тему http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=27512

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Ср янв 13, 2016 23:03
Maikl_Nik
Спасибо за ответы. :) Сегодня на улице -6* и всё пришло в норму, завтра обещают опять похолодание, буду смотреть опять.

Медленно прогревается двигатель?

Добавлено: Вс окт 09, 2016 01:29
DmitryYa
Привет всем!

Нужна ваша помощь.

В системе охлаждения в апреле 2016 г предыдущим хозяином был заменен термостат, затем мной были заменены датчики температуры ОЖ (2 шт) и помпа, а также расширительный бачок с датчиком уровня ОЖ, крышка бачка осталась старая. Термостат, датчики температуры и бачок с датчиком уровня были заменены по ошибкам.

Недавно были обнаружены подтеки по маслоохладителю, в связи с чем заменены все прокладки, связанные с этой проблемой.

В новом бачке уже успели появится следы масла, поэтому решил промыть систему. Залил промывку, слил. Снял бачок, промыл его отдельно. Залил дистилированную воду, слил. Затем залил новый антифриз (G12, красный). При работе на холостых оборотах температура выросла до 110 градусов, после чего услышал пару хлопков (воздушная пробка?) и антифриз в бачке ушел. Заглушил двигатель. При этом на приборной панели появилась ошибка 57961 (зависание штока термостата), обнаружена педальным способом. Ошибку сбросил, авто оставил на ночь. Утром долил антифриз до уровня. Завел авто, ошибка не появилась, автомобиль прогрелся нормально, термостат открылся, на 108 градусах сработал вентилятор.

После этого уже неделю езжу. Кажется, что автомобиль стал медленнее прогреваться. Сегодня утром на улице было около 6 градусов, через 10 минут работы двигателя на холостых температура была 48 градусов, после того как проехал около 5 км, температура поднялась до 84 градусов.

Нормально ли это? Мог ли все таки выйти из строя термостат, например, оставшись в частично открытом состоянии?
Может ли дело быть в крышке бачка, если клапаны в ней не работают?

Или я вообще зря тут паникую?

Сколько времени вообще нужно, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры?

Заранее спасибо.

Re: Медленно прогревается двигатель?

Добавлено: Вс окт 09, 2016 06:32
Папа в кубе
Медленно греется двигатель на холостых... Зимой запаришься ждать, пока лобовое оттает. Проскребешь чуть чуть и в путь. Стекло постепенно отстаивает ... Даже квикхит не сильно помогает!

Re: Медленно прогревается двигатель?

Добавлено: Вс окт 09, 2016 22:59
gennadiy2501
DmitryYa писал(а):...Мог ли все таки выйти из строя термостат, например, оставшись в частично открытом состоянии?...
Ну так патрубки то у термостата потрогайте...

Re: Медленно прогревается двигатель?

Добавлено: Пн окт 10, 2016 15:55
DmitryYa
gennadiy2501 писал(а):
DmitryYa писал(а):...Мог ли все таки выйти из строя термостат, например, оставшись в частично открытом состоянии?...
Ну так патрубки то у термостата потрогайте...
потрогал, за термостатом прохладно поначалу, ближе к 65-70 градусам уже тепло возле самого термостата (в патрубке между термостатом и радиатором)... чем больше читаю, тем больше запутываюсь... а может воздух в системе остаться еще? может еще раз слить/залить антифриз?

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Вт окт 25, 2016 22:27
Ser'ojka
Совсем недавно купил зафиру 1,8 все работает, жаловаться не на что, пока изучаю всякую инфу и вот волнует вопрос температуры. И почитав форумы, понимаю что 108 градусов охлаждайка это нормально. но сильно беспокоит меня это.
До зафиры почти 8 лет отъездил на мериве практически с таким же двигателем только 105л.с. Z16XEP. Так вот температура там стояла всегда 90гр. и вентилятор включался только летом, а при температуре на улице ниже +15 вообще не включался даже в пробках. двигатели Z16 и Z18 даже по внешним размерам одинаковые и зачем производитель задрал температуру двигателя пока объяснения не нашел. Если это борьба за экологию, то на мериве у меня был двигатель евро5, а на зафире евро4, т.е. екология как-то не вписывается, может быть вопрос экономии, более полно сгорает бензин, но думаю, что с ростом температуры уменьшится ресурс двигателя, быстрее горит масло, чаще работает вентилятор и соответственно его ресурс тоже уменьшается.
В общем хочется разобраться с работой термостата и попробывать поставить термос от меривы и потестить, к чему приведет. Хоть и затратная моя затея, и может придется обратно вернуться к родному термостату, но пока пока такое желание.

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Ср окт 26, 2016 00:39
Призрак
Ser'ojka, есть общее правило - не мешайте машине работать. Движок 1.8 очень надежный, несмотря на температуру.

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Ср окт 26, 2016 08:15
Папа в кубе
Ser'ojka, летом тоже сильно грелась машинка. Переборка вентилятора и мойка радиаторов обеих спасли положение ... Сейчас тоже доходит до 106, но я уже поставил пластиночку на зиму
Изображение

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Ср окт 26, 2016 09:44
Dotsent
Ser'ojka, не надо придумывать небылиц на ровном месте.
Во первых двигатель на Мериве А Z16... такой же ЕВРО 4 как и на Зафире Б Z18.... Во вторых греется этот Z16 ничуть не меньше, до тех же 105-108 градусов. А то что показометр в салоне показывает всегда 90, так это чтобы очень впечатлительные не волновались сильно.
В Зафире нет указателя температуры и вопросов меньше.

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Ср окт 26, 2016 22:24
Ser'ojka
Dotsent, верно на мериве двигатель тоже евро4. Это я что-то напутал.
Почитал всякой инфы уже после своего предыдущего сообщения и понял, что много вымудряю, работает машинка и пусть работает, лишь бы не капризничала. А по вопросу скрытия реальной температуры на мериве, может вы Dotsent и правы, прочел в инете такую инфу и за достоверность не ручаюсь:
стрелочный индикатор температуры указывает всегда на 90 это не значит 90 градусов, а всего лишь показатель нормального температурного режима двигателя и это соответствует температуре ОЖ в интервале от 102 до 114 гр.
но вот то что там вентилятор на Z16 работает на порядок реже чем на Z18 это факт, может это из-за меньшего тепловыделения.

Re: Медленно прогревается двигатель?

Добавлено: Чт окт 27, 2016 23:58
DmitryYa
DmitryYa писал(а):Привет всем!

Нужна ваша помощь.

В системе охлаждения в апреле 2016 г предыдущим хозяином был заменен термостат, затем мной были заменены датчики температуры ОЖ (2 шт) и помпа, а также расширительный бачок с датчиком уровня ОЖ, крышка бачка осталась старая. Термостат, датчики температуры и бачок с датчиком уровня были заменены по ошибкам.

Недавно были обнаружены подтеки по маслоохладителю, в связи с чем заменены все прокладки, связанные с этой проблемой.

В новом бачке уже успели появится следы масла, поэтому решил промыть систему. Залил промывку, слил. Снял бачок, промыл его отдельно. Залил дистилированную воду, слил. Затем залил новый антифриз (G12, красный). При работе на холостых оборотах температура выросла до 110 градусов, после чего услышал пару хлопков (воздушная пробка?) и антифриз в бачке ушел. Заглушил двигатель. При этом на приборной панели появилась ошибка 57961 (зависание штока термостата), обнаружена педальным способом. Ошибку сбросил, авто оставил на ночь. Утром долил антифриз до уровня. Завел авто, ошибка не появилась, автомобиль прогрелся нормально, термостат открылся, на 108 градусах сработал вентилятор.

После этого уже неделю езжу. Кажется, что автомобиль стал медленнее прогреваться. Сегодня утром на улице было около 6 градусов, через 10 минут работы двигателя на холостых температура была 48 градусов, после того как проехал около 5 км, температура поднялась до 84 градусов.

Нормально ли это? Мог ли все таки выйти из строя термостат, например, оставшись в частично открытом состоянии?
Может ли дело быть в крышке бачка, если клапаны в ней не работают?

Или я вообще зря тут паникую?

Сколько времени вообще нужно, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры?

Заранее спасибо.
может кому пригодится - похоже вопрос решил.
Снял термостат, проблемная резинка была внешне в норме. Тогда, почитав советы, просто подул в термостат и на обратной стороне, где находится резинка, пошли пузырьки остатков антифриза, то есть термостат пропускал. Термостат предыдущий хозяин поставил один из самых дешевых.

Купил новый термостат, уже без резинки (крузовский), поставил. По ощущениям машина стала греться быстрее, уже на холостых температура поднимается выше и живее, чем было. При проезде того же расстояния - уже близко к 90 градусам. На всякий случай проверил дтож, который в корпусе термостата: по характеристикам сопротивление полностью соответствует температуре по таблице.

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Пн окт 31, 2016 12:04
spywares
Эх, начитался я про 105 градусов, теперь переживаю. Поменял термостат на OSSCA, греется нормально, но температура выше 93 не поднимется. Ровно и стабильно 93. А я теперь хочу чтоб было 105. :)
Что это, термостат такой попался? а зачем там фишка? это датчик или управление термостатом?

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Пн окт 31, 2016 15:30
Волга21
spywares писал(а):А я теперь хочу чтоб было 105.
это лета тебе ждать. сейчас 99-102 по трассе. :wink:
spywares писал(а):Ровно и стабильно 93.
работает термос. но раньше, чем нужно. :smile1:

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Пн окт 31, 2016 19:09
Папа в кубе
У меня крузовский лежит - на нём 105 написано ... Продувается губами - в интернет магазине не меняют - требуют заключение экспертизы ... Может соринка какая-нибудь не даёт тарелке сесть...

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Пн окт 31, 2016 19:53
Reader
см. полезный материал по движкам с похожим температурным режимом,
уже несколько одноклубников давали ссылку, например http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=721532#p721532

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Пн окт 31, 2016 20:35
gennadiy2501
spywares писал(а):Эх, начитался я про 105 градусов, теперь переживаю. Поменял термостат на OSSCA, греется нормально, но температура выше 93 не поднимется. Ровно и стабильно 93. А я теперь хочу чтоб было 105. :) ...
spywares , а на термостате температура открытия не написана ?
Я прошлой зимой купил якобы крузовский термостат на алиэкспрессе. Пришёл вообще без опознавательных знаков. В общем оказался обычный термостат (неуправляемый) , с обманкой. И под нагрузкой и без нагрузки открывается при 96-98 градусов. А я поначалу думал может подклинивает. А тут ещё и вентилятор не работал как назло , один раз лампа перегрева замигала , собирался этот термостат выкинуть...
Кстати тоже без резинки , но не продувался , во всяком случае когда достал из коробки...

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 08:48
Папа в кубе
Сегодня снега у нас навалило! :gun:
Короче по пробкам со скоростью 10-20км/ч в режиме старт\стопа до 106 г нагрелась, пошла вибрация (вентилятор заработал) стала падать до 103, я еще ей помог: включил климат на Hi и обдув лобового ... до 95!

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 00:32
DmitryYa
spywares писал(а):Эх, начитался я про 105 градусов, теперь переживаю. Поменял термостат на OSSCA, греется нормально, но температура выше 93 не поднимется. Ровно и стабильно 93. А я теперь хочу чтоб было 105. :)
Что это, термостат такой попался? а зачем там фишка? это датчик или управление термостатом?
именно такой же термостат у меня и был установлен раньше, на нем было написано 105, но реально качество, похоже, так себе.

фишка на термостате - это нагреватель, который "помогает"термостату открыться раньше (на полных и средних нагрузках), при этом термостат открывается градусах на 90, подробнее о принципе работы термостата можно почитать здесь http://astraclub.ru/threads/105220-%D0% ... EL-LET-FAQ

Re: Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Добавлено: Пн ноя 14, 2016 13:19
ОЛЕГАН - ХУЛИГАН
Здравствуйте . А подскажите как узнать какая тимпиратура охлаждающей жидкости в Зафирке . ? ведь датчика нет .