Зарегистрировался специально, чтобы оставить положительный отзыв о работе Валерия и прошивке в целом.
У меня Meriva A, двигатель Z16XEP (такой же можно встретить на Астрах и, вроде бы, видел на Зафи). Сам процесс прошивки немного затянулся из-за технических трудностей (не сразу получилось сделать дамп оригинальной прошивки), но даже несмотря на это не особо долго - кажется, в час уложились (т.е. первоначальная диагностика, дамп старой прошивки, заливка новой, сброс датчиков, еще раз проверка).
По самой прошивке в своем случае безо всякого самовнушения могу сказать что-то вроде "и чего я ее раньше не сделал!"
Здесь уже расписывали то, как изменилось поведение на разных передачах, поэтому немного повторюсь, но в обратном порядке (если что, период адаптации уже давно откатал):
Пятая передача - изменения незначительны. Чуть лучше реагирует на нажатие педали газа на высоких скоростях, но там уже просто мощности двигателя не хватает для ощутимого рывка.
Четвертая передача - а вот тут уже интересно. Там, где раньше на низких оборотах двигатель просто умирал, теперь есть подхват. Т.е. можно докатиться до светофора на скорости километров в 50 в час и после этого, не переключаясь на третью, вполне нормально разгоняться.
Третья передача - тут примерно тот же эффект, что и на четвертой. Там, где раньше надо было переключаться на вторую, можно кататься на третьей. Это удобно - не нужно лишний раз отвлекаться на дополнительные действия.
Вторая передача - к ней никогда особо не было претензий, теперь здесь есть уверенная тяга в диапазоне до 2000 об., а примерно с 2300-2500 есть ощутимый рывок. Раньше он был где-то с 2900-3000 об.
Первая передача - при езде на сцеплении перестала дергаться (например, после проезда лежачих полицейских), стрелка тахометра подскакивает вверх гораздо веселее - поначалу с непривычки пропускал момент, когда надо бы уже втыкать вторую. Теперь разгон с достижением 3000 об. выглядит так, как раньше был до 4000 об.
Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что исчезла задержка у педали газа (может, она и есть какая-то очень небольшая, но заметно ниже, чем была на стоке), а холостые остались точно такие же (кто-то писал, что на холоде сильно плавают первое время). И очень заметное изменение - включенный кондиционер никак не влияет на динамику! Буквально - вообще никак. Раньше он более-менее приемистую (для своих лошадей и массы) машину превращал в законченный овощ. То же самое относится и к загруженной машине - за этот период один раз в машине был взрослый пассажир и несколько сотен килограмм стройматериалов (не могу сказать, сколько именно, но зад просел ниже переда) - и ничего, едет. Там уже больше о тормозах думаешь, чем о приемистости.
И о расходе. Кто-то заметил изменения в большую сторону, кто-то ничего не заметил. Я же заметил следующее - если ездить так же, как и раньше, то расход даже ниже. Наверное, потому что не нужно так сильно вкручивать двигатель для динамичного разгона. Теперь для этого достаточно более легкого и кратковременного нажатия на педаль газа. Зато расход возрастает, если увлекаться разгоном именно с низких оборотов. И, как мне кажется, тут все логично - чтобы вытянуть машину с низов, сжигается больше топлива, нежели если по оборотам находишься в эластичной зоне 2500-3000 об. Т.е. если не злоупотреблять отсутствием необходимости переключаться на передачи ниже и следить за тем, чтобы попусту не дергаться вперед просто от того, "что она теперь дергается", вполне достижим как минимум прежний расход. Вот.
Ну и Валерию, само-собой, огромное спасибо! Оказалось, что мы живем в соседних кварталах - за будущими обновлениями ездить недалеко =Р