Страница 1 из 2

Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 16:44
дмитрий4212
Добрый День, товарищи зафироводы
специально создал тему, чтобы помочь и себе и помочь людям, тем кто столкнётся с такой проблемой.

завожу прогретый дизель. слышу лёгкое шорканье у левого колеса. выжимаю сцепление- шорканье пропадает. отпускаю-шорканье появляется. добавляю газу до 1300 оборотов, шорканье пропадает.
посмотрели спецы в автосервисе.
диагноз: маховик двухмассовый- под замену+ желательно и сцепление, т.е. корзину и подшипник.
короче итог около 30000 руб -досвидание

а теперь 3 вопроса?? :?: :?: :?:
1. можно ли кататься????? т.к. люди в автосервисе сказали, что некоторые до 100 000 км с такой бедой катаются и ничего, не случилось.
2. правда ли, что надо всё менять??? и правилен ли диагноз???
3. самый важный вопрос. действительно ли эта неисправность мне в дизеле ничего не повредит??? говорят вроде ничего, просто в худшем случае не тронешься с места и всё

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 17:35
tommy76
Может и ошибаюсь - а почему именно маховик? Балансировка маховика нарушена? Вибрации появились? Почему не просто выжимной?

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 17:36
megaline
на 15тых автоВазах такая фигня устранялась банальной заменой диска сцепления, корзины и подшипника.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 17:39
tommy76
дмитрий4212 писал(а):действительно ли эта неисправность мне в дизеле ничего не повредит???
в дизеле или просто в двигателе? Я на митсубиси спейс вэгон - дизель перебирал движок и коробку - не заметил я каких-то особых отличий от бензинки в части маховик-диск-корзина-выжимной-первичный вал....

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 17:45
Пикулев
Это скорее всего выжимной подшипник, раз выжимаешь сцепление и шум пропадает. Он же постоянно находится в зацеплении с корзиной. Я бы поменял только его.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 18:27
tommy76
Пикулев писал(а): Я бы поменял только его.
О чем и речь.... А деньги потратить мы всегда успеем :D

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:37
jams666
дмитрий4212 писал(а):завожу прогретый дизель.
Именно только на прогретом, на холодном не замечается?
дмитрий4212 писал(а):выжимаю сцепление- шорканье пропадает. отпускаю-шорканье появляется. добавляю газу до 1300 оборотов, шорканье пропадает.
Моё мнение умирает подшипник первичного вала. Выжимной на оборот при выжатом сцеплении начинает шуметь. вопрос как долго это будет, боюсь ни кто не скажет.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:42
tommy76
jams666 писал(а):Выжимной на оборот при выжатом сцеплении начинает шуметь.
Ну не так, батенька....
jams666 писал(а):Моё мнение умирает подшипник первичного вала.
Думаю. его особо не услышишь....

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:53
atrapin
tommy76 писал(а):jams666 писал(а):
Выжимной на оборот при выжатом сцеплении начинает шуметь.

Ну не так, батенька....
tommy76? как раз так,jams666 прав :wink:
jams666 писал(а):Моё мнение умирает подшипник первичного вала.
+1, приходилось сталкиваться с опелевскими КПП, и слышно подшипник первичного вала хорошо :smile1:

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:56
jams666
tommy76 писал(а):Думаю. его особо не услышишь....
Не соглашусь, так как была такая проблема. Правда что на холодном, что на горячем шумит и ещё как, сцепление нажал шум прошел, отпустил опять появился. Все закончилось заменой подшипника.. А насчет выжимного была и с ним проблема, выжимаешь сцепление появляется шум и отдает не много по ноге. а тут не похоже на выжимной...

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:06
megaline
Ну тогда, можно думать, что коленчатый вал получил свободное перемещение по оси, поэтому и шум.
Я тоже думаю, что выжимной подшипник.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:16
дмитрий4212
Всем добрый вечер!!!
объясню поподробнее:

завёл авто, именно на горячий, прогретый дизель. появилось шорканье. выжал сцепление, шорканье пропало. отпустил сцепление- шорканье появилось. нажал на педаль газа до 1500 оборотов в мин, шорканье исчезло, отпустил педаль газа, на холостых иногда шорканье так и не появляется, иногда появляется. такое впечатление, что после больших оборотов, и перехода на холостые обороты что-то входит в такт и оборотами и не шоркает.

выжимаем сцепление, вкл 1-ю передачу, трогаемся, получается лёгкий рывок, такое впечатление, что дизель "чихнул", как в советских машинах. получает лёгкое сотрогание по кузову, всё поехали.

пару раз заметил, когда включаю 3, или 4, и отпускаю сцепление, один лёгкий удар, без сотрогания по кузову.

больше ничего нет вообще. как только что то появится, я сразу замечу и напишу

Да кстати!!!! Спасибо Вам за поддержку!!!!
реально рад, что люди помочь хотят, советом.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:19
atrapin
megaline писал(а):Ну тогда, можно думать, что коленчатый вал получил свободное перемещение по оси, поэтому и шум
:shock: при чём тут коленвал???
При выжиме сцепления первичный вал КПП останавливается, шум пропадает :wink:

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:26
jams666
megaline писал(а):Ну тогда, можно думать, что коленчатый вал получил свободное перемещение по оси, поэтому и шум.
Я тоже думаю, что выжимной подшипник.
Если бы был выжимной подшипник, то он гудел бы при выжатом сцеплении. Т.к. выжимной подшипник начинает работать только когда нажимаеться педаль сцепления, при этом подшипник давит на лепестки корзины. Автору - скорее всего скоро попадете на ремонт КПП.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:28
megaline
дмитрий4212 писал(а):выжимаю сцепление- шорканье пропадает. отпускаю-шорканье появляется.
Правильно, вошел в работу, получил нагрузку, звук - ек, после - вышел, а корзина его своими просевшими лепестками продолжает вращать, вот он и тарахтит на первичном валу КП.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:44
megaline
дмитрий4212 писал(а):лёгкий рывок, такое впечатление, что дизель "чихнул", как в советских машинах. получает лёгкое сотрогание по кузову, всё поехали.
Похоже, что корзина не справляется со своей работой от изношенности, вот и получается неравномерность в работе.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 10:15
Пикулев
Это раньше стояли графитовые кольца, они никогда не прижимались в исходном положении к корзине сцепления (был специальный зазор). Сейчас стоят подшипники, они всегда прижаты к корзине сцепления и вращаются, при их износе появляется шум (крутните изношенный (снятый) подшипник рукой, он будет шелестеть, а не мягко крутиться). В корзине сцепления стоят демпферные пружины, при их износе может появляться стук. Если изношены полукольца коленчатого вала (ставятся для исключения продольного хода), то тоже возможен стук. Тогда какой же должен быть пробег, чтобы полукольца износились.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 10:53
DJo
Исходя из сказанного выше, приходят на ум такие мысли:
- вибрация (постоянная) при работающем движке есть? Нет? Тогда двухмассовик тут не при чем :naughty: Если ему наступает кирдык, то появляется дисбаланс, а шоркать там нечему - нет там вращающихся деталей (подшипник первичного вала КПП сидит в коленвале :old: )
- выжимной может шуметь как на выжатом, так и на отпущенном сцеплении (причем характер шума различается: в первом случае - свист/шелест, во втором - гул/рокот) :old: Все зависит от его состояния и состояния корзины
- шум/шелест/шорканье при прогретом движке - очень возможно что проблемма с недостаточностью масла в КПП. Тоже самое, но независящее от температуры движка - ослабление/поломка лепестков корзины или ослабление пружин диска
- рывок/"подергивание" при отпускании сцепы - износ диска (а возможно и поверхностей маховика и корзины)
Выводы:
дмитрий4212,
- проверь уровень масла в КПП (как проверить на кпп F23 - смотри http://opel-astra.5go.ru/html/3_4.htm );
- ездить пока можно, но надо готовиться к скорому снятию КПП, чтобы диагностировать состояние элементов сцепы и самой КПП;
- маховик менять только при критическом износе его поверхности, причем можно будет поставить одномассовый (с соответствующей корзиной и диском);
- если придется менять корзину, меняй обязательно и выжимной, независимо от его состояния (чтоб потом лишний раз КПП и корзину не снимать)
- в случае замены - маховик и корзину можно взять б/у, а вот диск и выжимной - обязательно новье (SACHS, Luk). При таком раскладе уложишься в 15-20 килорублей (в Беларуси - еще дешевле :wink: ).
ЗЫ: по поводу двухмассовика - читай здесь.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 12:34
tommy76
jams666 писал(а):Если бы был выжимной подшипник, то он гудел бы при выжатом сцеплении.
DJo писал(а):- выжимной может шуметь как на выжатом, так и на отпущенном сцеплении (причем характер шума различается: в первом случае - свист/шелест, во втором - гул/рокот)
У меня не было случаев гула подшипника на выжатом... :(
Вывод напрашивается: коли делать, если позволяет время- заказ выжимного+диск - съем КПП - диагностика- заказ (если надо корзины)-замена.

Re: Маховик или сцепление????

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 13:31
DJo
tommy76 писал(а):У меня не было случаев гула подшипника на выжатом...
Будет гудеть/скрежетать при выжимании если сам подшипник посыпался
tommy76 писал(а):Вывод напрашивается: коли делать, если позволяет время- заказ выжимного+диск - съем КПП - диагностика- заказ (если надо корзины)-замена.
Порядок действий верный :good:
Мне было проще - делали на СТО "Евроавто" - разборка рядом, новье в их-же магазине (доставили в течение часа из другого района).
Однако, сперва надо, все-же, масло проверить :wink: