Про работу АБС

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 14:11
Автомобиль: Zafira B, МТА, Enjoy
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение морозный »

Волга21 писал(а):Кроме того приспокойной, размеренной езде можно не нажимать на педаль тормоза, а регулировать скорость газом
стараюсь так и ездить ). Не понимаю тех кто со сфетофора педаль в пол, и у следующего сфетофора другую уже педаль в пол.
_________________
1,8МТА Enjoy, +Enjoy (* *** ** 51)

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 13:20
Автомобиль: Nissan X-Trail 2.5
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение grindbox »

морозный писал(а): стараюсь так и ездить ). Не понимаю тех кто со сфетофора педаль в пол, и у следующего сфетофора другую уже педаль в пол.
+1..каждый день таких вижу...прикольно когда видишь что след светофор долго горит зелёным и значит вот вот станет красным или мигает жёлтым, а гонщики втапливают и сразу тормозят у след...чего ради?
_________________
Серебристый Nissan X-Trail 2.5 2013 LE

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Сообщение Ромашка »

grindbox писал(а):чего ради?
чего-чего - ради кайфа!!! разве ж не приятно первым со светофора уйти???? :)
зато в пробках на скорости 30-40 км.ч почти педалью тормоза не пользуюсь, газом регулирую :) вааще аккуратно езжу, но на светофоре прям аж внутри что-то заводится..ухххх, сколько адреналина!!!!
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 11:19
Автомобиль: Электричка
Откуда: Москва, Можайское ш.
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Артем »

Ромашка, +1 - я на Матизе завожусь ужасно! Часто первым попадаю к светофору (с предыдущего не успеваю доехать :hah: ), и вижу сзади печальную морду какого-нибудь БМВ (типа понаехали тут на своих лисапедах!!!). Ну я и стартую... Машинка легкая, про евро-4 никто не в курсе из её создателей - чешет дай боже! Недолго правда... :D :D :D
_________________
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 08:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Diamond »

Артем, Ромашка +1. Но ведь есть еще и практическое объяснение. По нынешней погоде и той грязище, которая у нас в городе твориться я иногда значительно экономлю на омывайке и мойке машины, как это не парадоксально... Сосед чинно плывет в плотном потоке на Крайслере по такому же маршруту дом-работа-дом и весь по уши в грязи. Моя рядом стоит – как только что из мойки, по сравнению с ним (это если не смотреть на 5-ую дверь ;) )
_________________
Х-Trail 2.5 LE

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

ден писал(а):Уважаемый,Romanchuk, Извините,конечно, но я не врубаюсь зачем Вы покупали такое авто,где АВS,ESP и прочая элект-ка,чтобы после покупки думать об отключении оной.

Если сомневаетесь в ABS,то выйдите на трек и поэкспериментируйте с ней и без нее.(или может надо вспомнить физику,подумать и понять что с ABS эфективней).Неужели Вы думаете,что сможете лучше контролировать авто на грани срывания в юз,чем электроник
Отвечу всем сразу, зачем покупал: т.к. машина современная и боьшая нужна для семьи, в том числе и отпуск ездить. почему с АБС - т.к. считал что это элемент безопасности в экстренной ситуации.
Машина написана снизу зафира Б 1,8 енджой + пакет энджой, колесы 195/65/15 клебер 5 давление 2,2 шипованные, претензий по резине нет, единстенное возможно сильно шипы цепляют, т.к. заметил что где другие машины трогаются или едут с пробуксовкой я еду без скрежета шипов.
на счет управлления авто - эт хорошо когда есть куда управлять, а если слева встречные, а справа попутные и остаеть только тормозить на своей полосе? и такие ситуации ой как не редки на наших дорогах (описывать не буду каждый вспонит сам).
что хочу добавить (по впечатлениям на льду) если тормозишь не выжимая сцепление, машина тормозит неплохо, но как только не отпуская тормоза выживаешь сцепление впечатление, что она вперед выпрыгивает, т.е. торможение снижается. мож работа АБС как-то связано с торможением двигателем. про правильные посты торможение двиглом, АБС в голове я согласен, но правильно говорят в экстренной ситуации есть только педаль тормоза газа и руль с бибикалкой. волга 21 на льду АБС прекращает торможение практичекски полностью, надежда только попытаться объехать если есть с какой стороны. поэтому держу дистанцию на 10 м больше, но туда всегда влезут дву радостных машины и третья засовывает морду, часто начиная срузу же тормозить :(
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
Откуда: Россия, г.Белгород
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Вячеслав в 31 »

Romanchuk, АБС включается только тогда, когда водитель не смог удержать процесс на грани срыва в юз, и помогает хотя бы сохранить управляемость. Не нравится работа АБС, так не доводи до этого.
Romanchuk писал(а):что хочу добавить (по впечатлениям на льду) если тормозишь не выжимая сцепление, машина тормозит неплохо, но как только не отпуская тормоза выживаешь сцепление впечатление, что она вперед выпрыгивает
Этот пример показывает, что с включенной трансмиссией легче дозировать усилие торможения, поэтому и торможение происходит более эффективно, не срывается в юз при малейшем касании педали.Я, например, торможу только на передаче,только непосредственно перед остановкой включаю нейтраль. Привычка. Даже летом стараюсь накатом на нейтральной не катиться, всегда стараюсь тормозить двигателем, в основном , это переход с 5,4 на 3 передачу .
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 15:07
Откуда: СПб
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ден »

Вячеслав в 31, полностью согласен.Конечно ABS будет стрекотать,если ехать на 4 затем нейтраль и тормозить.....и приедешь известно куда.Машину всегда надо держать в передаче(ну кроме остановки).
_________________
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

п.с. я вобщем то, речь завел не о том как ЕЗДИТЬ, эт решает каждый сам. а о том что на предыдущих машинах (кольт, 21104) я знал что будет с машиной при нажатии педали тормоза (ну по крайней мере предполагал), как она себя поведет, где остановится, когда подруливать, когда приотпустить педель тормоза. а в зафире к сожалению за 2000 км и 1,5 мес - я этого не знаю. я незнаю где остановиться машина, и когда это произойдет, т.е я не уверен в тормозах, вот в чем беда :( :evil: . они каждый раз ведут себя по разному. повторюсь дважды начиная торможение за 40 м до светофора - перекрестка со скорости 40 -50 км/ч я оказывался не перед светофором, а за ним т.е. на перекрестке, проехав пешеходный переход (ночью эксперементировал), оба раза это случалось при чуть более сильном нажатии на педаль. пример тому в разделе аварии как наш товарисч со скорости 25 км/ч несмог затормозить на 7 м.
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 00:37
Откуда: Пермь

Сообщение MVDR »

Цитирую http://www.bmwrus.ru/article_165.html :
"СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ
Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся...
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — мы не можем!

Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое "цепкое" покрытие — не асфальт, а исполосованный "гвоздями" ледяной трек.

А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал—отпустил—нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается. "
И я с эти полностью согласен, что всё зависит от дорожного покрытия, т.к.проверил на собственном опыте.

Так вот, я на прошлой неделе стал виновником ДТП. Догнал впереди едущий "Шевроле Ланос". Скорость была километров 10-15 в час. Дорожное покрытие - "снежная каша", под ней - обледенелый асфальт.
Дорожная ситуация вынудила "Ланоса" резко затормозить, он ( без АБС) встал как вкопанный, т.к. его шипованные шины разгребли эту кашу и стали цепляться шипами за асфальт. А я "педаль в пол" - и продолжаю сближение с его задним бампером "до полной остановки". Уйти "влево-вправо" нельзя - там соседние полосы заняты. АБСка конечно сработала и плавно тормозила.

К чему я всё это? АБС в Зафире - хорошая штука, но надо иметь АБС и в голове. Учитывай все дорожные условия: и покрытие, и дистанцию, и соседние полосы, и скорость и т.д. и т.п.

И будет тебе "Счастие"!
_________________
Zafira B 2007 1,8 МТ Cosmo, Metro, *273** 59

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 10:11
Откуда: Подольск

Сообщение Телефонкен »

MVDR писал(а):Так вот, я на прошлой неделе стал виновником ДТП. Догнал впереди едущий "Шевроле Ланос". Скорость была километров 10-15 в час. Дорожное покрытие - "снежная каша", под ней - обледенелый асфальт.
Дорожная ситуация вынудила "Ланоса" резко затормозить, он ( без АБС) встал как вкопанный, т.к. его шипованные шины разгребли эту кашу и стали цепляться шипами за асфальт. А я "педаль в пол" - и продолжаю сближение с его задним бампером "до полной остановки". Уйти "влево-вправо" нельзя - там соседние полосы заняты. АБСка конечно сработала и плавно тормозила.

К чему я всё это? АБС в Зафире - хорошая штука, но надо иметь АБС и в голове. Учитывай все дорожные условия: и покрытие, и дистанцию, и соседние полосы, и скорость и т.д. и т.п.

И будет тебе "Счастие"!
В описанной ситуации АБС в голове ни при чем!! Извините , но на скорости в 10-15 км/ч АБС сыграла подлую шутку!! На такой скорости не смочь остановить машину - это полная задница! Отрицаловку про работу АБС на Зафире читаю невпервые, некоторые на зиму АБС отключают и ,вполне вероятно, делают это правильно. Контролировать машину без АБС проще когда имеешь хотя бы каждодневный опыт вождения зимой, по крайней мере ты управляешь машиной, а не она тобой!
_________________
Zafira B 1.8 Enjoy МТ,Peacock, элек.конд.,Winter,ПТФ. *373**150rus
Изображение
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.

Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 18:13
Автомобиль: сx5
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение DimDim76 »

Romanchuk,
согласен, я тоже (пробег 1500к всего, шиповка boodwich?) плохо понимаю, где остановить машина, при работе АБС (пробывал не неочищенных дорогах - она едет и едет, где жигули на шипованной резине уже остановились бы).
хотя возможность маневра и отсутствие неуправляемого заноса - это плюс.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 15:07
Откуда: СПб
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ден »

Если отключаешь ABS, то зачем тогда Вам машина с различными электронными системами-купите себе ТАЗ и наслаждайтесь.Может Вы себя считаете умнее инжинеров из GM или лучше водителей,которые не один день и в разных условиях тестируют авто?.... УЧИТЕСЬ ГРАМОТНО ЕЗДИТЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО. А то:"да у меня стаж 10-15-20 лет и я на этом Opel останавливаюсь за перекрестком и т.д." Авто здесь не причем,скорее проблема в головах,в манере езды. Идите на курсы повышения водительского мастерства.Всем привет и шершавой дороги.
_________________
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

Ден писал(а):Если отключаешь ABS, то зачем тогда Вам машина с различными электронными системами-купите себе ТАЗ и наслаждайтесь.Может Вы себя считаете умнее инжинеров из GM или лучше водителей,которые не один день и в разных условиях тестируют авто?.... УЧИТЕСЬ ГРАМОТНО ЕЗДИТЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО. А то:"да у меня стаж 10-15-20 лет и я на этом Opel останавливаюсь за перекрестком и т.д." Авто здесь не причем,скорее проблема в головах,в манере езды. Идите на курсы повышения водительского мастерства.Всем привет и шершавой дорог
Уважаемый Ден если бы наш таз имел такое качество сборки, такие двигатели и цену как наш таз, наверное я купил бы таз и на опель даже не смотрел. в питере и москве, где фактичесаки голый асфальт круглый год, можно и Иронизировать, но только до тех про пока несможете остановить машину со скорости 20 км/ч перед на пешеходом переходе и собьете машашу с каляской или ребенка, потомучто независимо от Вас машина будет ехать, потомучто ей (и инженерам) хочется. я искренне желаю что ни с Вами ни мной такого не случилось. но к сожалению по работе неоднократно сталкиваюсь с такими случаями. два поста перед Вашим тому пример. на так не любимом Вам Тазе (21104) да на далеко не лучшей резине (Я 620) на любим покрытии машина вставала как вкопанная с 15 км/ч а MVDR уткнулся мордой в попу о чем я писал выше некуда маневрировать. И зачем вВам нас учить ездить. мы то у в питере бываем, Вы к нам преедте, да и поучитетесь ездить по белому асфальту с АБС и по всякому, у нас этого на полгода непосыпанного да не политого добра. Sorry за возможную грубость.
Последний раз редактировалось Romanchuk Чт янв 24, 2008 21:44, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
Откуда: Россия, г.Белгород
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Вячеслав в 31 »

Romanchuk, чтобы решить: АБС на Зафире - польза или вред? предлагаю принудительно отключить её путем извлечения соответствующих предохранителей и попробовать по пустому ночному Мурманску покататься ( как инициатору гонений на данную систему).О результатах отпишись.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

а теперь почти по теме, есть функция в контроллере двигла- ограничение минимальной частоты вращения коленвала, т.е. если по какой причине обороты двигла при движении снижаются ниже порога около 600 об/мин то контролер автоматически повышает обороты до 1500-1800 за счет впрыска топлива даже при ненажатой педали газа. такая фигня может случить при торможении - и тогда машина может при отпускании тормоза резко ускориться. на зафе это отчень заметно за счет мощного двигателя. поэтому все маневры на скоростях до 20 км/ч надо делать на 1 скорости, особенно полные развороты в оганиченном пространстве
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

вячеслав31 писал(а):чтобы решить: АБС на Зафире - польза или вред? предлагаю принудительно отключить её путем извлечения соответствующих предохранителей и попробовать по пустому ночному Мурманску покататься ( как инициатору гонений на данную систему).О результатах отпишись
может и попробую, но ездить так низя по правилам движения - вмешательство в тормозную систему
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 15:07
Откуда: СПб
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ден »

Я не собираюсь учить Вас управлению авто,для этого есть специально подготовленные люди и курсы. Раз у Вас столь длинная зима и плохо чистят,то тем более необходимо уметь владеть своим авто. Ну а если условия дорожные вообще ужас,как в Казани сейчас,и гайцы просят воздержаться от поездок,мне кажется не стоит искушать судьбу.
ABS создавалась и совершенствовалась десятилетиями в помощь нам,и не одним инженером и доказала свою эффективность.
_________________
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 15:07
Откуда: СПб
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ден »

А у меня наоборот. Когда колеса проскальзывают и мигает индикатор,двигло само сбрасывает обороты.
_________________
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

ден писал(а):Когда колеса проскальзывают и мигает индикатор,двигло само сбрасывает обороты.
Это антибробуксовочная система срабатывает
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+
Ответить