Я живу в Архангельске и состояние зимних дорог такое же, как в Мурманске. Дороги у нас тоже не чистятся идеально. Но хочу сказать в поддержку АБС простым примером из своей практики. Вечером, температура воздуха с +2 резко понизилась до -3 и в добавок выпал снег. Так вот, я на лансере с АБС и с шипованой резиной легко затормозил перед машиной остановившеся на перекрестке (со скорости около 40 км/ч), а с зади ехавшая десятка, тоже с шипованной резиной, но без АБС - нет. У нее были заблокированы передние колеса и она пошла юзом в мою (хорошо отделался легким прикосновением). Не знаю как Вы, но я прекрасно чувствую когда мне нужно начать торможение, что бы остановиться в нужном месте (это как раз и есть опыт вождения) и АБС мне только помогает тогда, когда я могу ошибиться с состоянием дорожного покрытия. А главное с АБС не теряется управляемость авто, только не надо снимать ногу с педали тормоза, когда она начинает вибрировать.Romanchuk писал(а): И зачем вВам нас учить ездить. мы то у в питере бываем, Вы к нам преедте, да и поучитетесь ездить по белому асфальту с АБС и по всякому, у нас этого на полгода непосыпанного да не политого добра. Sorry за возможную грубость.
Про работу АБС
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 02:32
- Откуда: Архангельск
- Старожил
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 14:11
- Автомобиль: Zafira B, МТА, Enjoy
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Romanchuk,
Александр, я что то не пойму мы по разным дорогам что ли ездим? )
До работы АБС в городе не довожу. Стараюсь анализировать ситуацию - отслеживаю светофоры впереди и тех кто поворачивает. Торможу аккуратно. Первое нажатие на педаль происходит по возможности еще ДО начала торможения, что люди сзади увидели что я начинаю тормозит, и только потом нажимаю педаль дальше до работы тормозов.
Александр, я что то не пойму мы по разным дорогам что ли ездим? )
До работы АБС в городе не довожу. Стараюсь анализировать ситуацию - отслеживаю светофоры впереди и тех кто поворачивает. Торможу аккуратно. Первое нажатие на педаль происходит по возможности еще ДО начала торможения, что люди сзади увидели что я начинаю тормозит, и только потом нажимаю педаль дальше до работы тормозов.
_________________
1,8МТА Enjoy, +Enjoy (* *** ** 51)
1,8МТА Enjoy, +Enjoy (* *** ** 51)
- Призрак зафировода
- Сообщения: 1805
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 11:19
- Автомобиль: Электричка
- Откуда: Москва, Можайское ш.
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
По своему опыту знаю - если АБС сработала, значит водитель "прощелкал клювом". Состояние дорожного покрытия определяется опытным водилой сразу по выезду из дома, соответственно выбирается режим езды. Довел АБС до срабатывания - значит неверно выбрал скорость или дистанцию... Поэтому правильно работает АБС, или неправильно - это уже не важно, в идеале она не должна срабатывать!
_________________
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Ребята, я понял!
Romanchuk, попробуйте провести эксперимент как предлагал Вячеслав в 31, только с товарищем, который будет документировать цифры спидометра и расстояния.
К любой машине надо привыкать!
Я то же пересел с ГАЗ3110i! Я то же пару раз ловил себя на том, что не ощущаю реальную скорость, старый опыт играл злую шутку. Т.е. еду вроде 50, расстояние достаточно, а когда начинаешь тормозить приходится делать это в пол.Romanchuk писал(а):на предыдущих машинах (кольт, 21104)
Romanchuk, попробуйте провести эксперимент как предлагал Вячеслав в 31, только с товарищем, который будет документировать цифры спидометра и расстояния.
К любой машине надо привыкать!
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Зафировод
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 16:48
- Откуда: Москва
Всем привет. Может я не совсем по теме, просто спец поста не обнаружил. У меня вопрос по работе ESP. Навалило снегу. Перед гаражом совсем не чистят, получился киш-миш. На предыдущих машинах иногда и застревал, но буксовал в своё удовольствие. При наличии на Зафике ЕСП стремаюсь буксовать. Система сама дёргает, а тут ещё я. Противопоказана ли буксовка.?(был до этого Форд фокус автомат,там знал точно, на автомате не буксуют). Спасибо.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
очень доволен этой штукой на своей машине. Позволяет ездить внатяг и проезжать там, где на другой просто завяз. По конечному эффекту очень напоминает блокировку межколесного дифференциала.bolt19541 писал(а):При наличии на Зафике ЕСП стремаюсь буксовать.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Зафировод
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 16:48
- Откуда: Москва
- Призрак зафировода
- Сообщения: 1805
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 11:19
- Автомобиль: Электричка
- Откуда: Москва, Можайское ш.
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
bolt19541, я ж говорю - буксуй на здоровье, пока есп позволяет! Разве ж она позволит себе плохо сделать? Она ж умная - придушит движок, как только автор расшалится! ИМХО на механике в разумных пределах буксовать можно, а как только пределы эти превышены, антибукс постучится в окошко!
_________________
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
Спасибо всем тема то оказалась отчень интресная. Расказываю сказку ставшую былью. окраиная улица города, темпеература -7, уклон около 5 градусов, дорожное покрытие лед с неровными несколькими колеями, все это покрыто снежной кашей на 7 - 10 см, скорость авто 10 км/ч, длина спуска 50 м, внизу стоит "волга" на моей стороне движения. при въезде на спуск вижу "волгу" нажимаю на тормоз не сильно, срабатывает АБС, потом для интереса вдавил в пол (поискал Брейк ассистанс), в салоне стоит ее треск. спидометр показывает 0 км/ч, машина едет с той же скоростью, при повоте руля до любого положения - изменения направления движения не происходит, (это для тех кто хочет объехать на тормозах что-то при работающей АБС на льду) - длина тормознного пути - равна длине обледенелого спуска - 50 м. с работающей АБС на льду ничего объехать не возможно - это однозначно. потому что на переднеприводной машине маневрировать можно только при наличии тяги на передних колесах. если в этой же ситуации мне навстречу ехал грузовик, а справа играли дети - все кончилось бы печально, т.к. объезжать то было бы некуда.
жена спросила, что это трещит, у нее были большие глаза, когда я сказал что мы тормозим (скорость авто при этом не менялась и она с упорством утюга приближась к волге).
я не против АБС и т.д. но просто имейте ввиду на льду она опасна.
жена спросила, что это трещит, у нее были большие глаза, когда я сказал что мы тормозим (скорость авто при этом не менялась и она с упорством утюга приближась к волге).
я не против АБС и т.д. но просто имейте ввиду на льду она опасна.
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
по всяким лдогомам мы ездим. на "козью тропу" на больничном не рекомендую ездить в гололед, хотя там чистят, но всегда есть встречный поток. а ента дорожка что описал выше если кольца на юге поехать прямо мимо старого поста ГАИ не поворачивая в Колу, объздная дорожка (вожу ребенка туда на занятия). для прикола можешь скатать проверить работу АБС (эксперимент типа поставить:D ) при спуске и ЕСП на подъем (ЕСП ксати хорошо работает, причем снижения оборотов двигла и уменьшения тяги не наблюдал, было ощущение, как-будто включается одновременно блокировка дифференциала (если она есть у нас) - гуд).морозный писал(а):Александр, я что то не пойму мы по разным дорогам что ли ездим?
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Romanchuk, Указа Президента РФ по отмене законов физики пока ещё в Российской Газете не опубликовали, поэтому пока руководствуемся ими. Из колеи набитой на тормозах не выскочишь, думаю, что на простом юзе ты полз бы навстречу судьбе точно так же. Причем, рулетка судьбы при отсутствии АБС, могла бы подбросить сюрприз в виде разворота на неведомый и неуправляемый тобой угол.А без АБС тебя никогда по льду не носило?
Кстати, привет передай земле Мурманской, служил я в Кильдинстрое.
Кстати, привет передай земле Мурманской, служил я в Кильдинстрое.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
без АБС, я всегда знаю что делать. да и тут просто ставил эксперимент пока жена не стала сильно нервничать, потом просто объехал. суть в том что что могло бы быть и некуда объезжать. а про физику в данном случае не согласен - при таком уклоне и на шипах с 10 км/ч да 50 м машина полюбому встанет, знакомый 10-ка остановил - тормозной путь в корпус машины - около 4 м (это ж не 50м, пусть даже 10-ка легче)вячеслав31 писал(а):А без АБС тебя никогда по льду не носило?
Кстати, привет передай земле Мурманской, служил я в Кильдинстрое
привет эт обязательно.
- Зафировод *
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 18:13
- Автомобиль: сx5
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
считаю, что основные "тормоза", конечно, в у человека в голове, и надо всегда учитывать погоду, резину и пр. и пр...
сегодня слегка проверил АБС - еду по садовому кольцу, она чистое, но на по правому ряду/тротуару лежат собранные кучи снега, причем есть кучи, часть которых разбросана по всей ширине ряда,т.е. получается пятно из "каши", и вот,напротив здания московского ГАИ, приняв в право, с эстакады, впереди зеленый цвет на светафоре, прибавляю газу, до 70 км\ч, быстро не ехал, т.к.перестраивался, да и там всегда скорость мериют - и вот белая волга решает повернуть в ближайших поворот через ряд!, без поворотников, просто начинает поворачивать, а мне надо прямо,по волги метров 50, т.е. никаких вопрос не возникло бы, но именно в этот момент я вьезжаю в пятно "каши" - чувствуется работа АБС, но на мое желание принять влево машина не реагирует 2секудны неупровляемо еду прямо на волгу, пятно каши кончается и машина принимает влево...
Ну их нафиг, такие "натурные" испытания....
Думаю именно в этом случае шипованная резина сыграла х--ю роль.
да,и сигнал надо посолиднее поставить, а то даже "выразить положительные эмоции" хочешь, о он пищит по-детски....
предлагаю,для перехода с теории на практическую плоскость - почитать пару статей о АБС
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/ ... id=3029359
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/ ... id=3029359
сегодня слегка проверил АБС - еду по садовому кольцу, она чистое, но на по правому ряду/тротуару лежат собранные кучи снега, причем есть кучи, часть которых разбросана по всей ширине ряда,т.е. получается пятно из "каши", и вот,напротив здания московского ГАИ, приняв в право, с эстакады, впереди зеленый цвет на светафоре, прибавляю газу, до 70 км\ч, быстро не ехал, т.к.перестраивался, да и там всегда скорость мериют - и вот белая волга решает повернуть в ближайших поворот через ряд!, без поворотников, просто начинает поворачивать, а мне надо прямо,по волги метров 50, т.е. никаких вопрос не возникло бы, но именно в этот момент я вьезжаю в пятно "каши" - чувствуется работа АБС, но на мое желание принять влево машина не реагирует 2секудны неупровляемо еду прямо на волгу, пятно каши кончается и машина принимает влево...
Ну их нафиг, такие "натурные" испытания....
Думаю именно в этом случае шипованная резина сыграла х--ю роль.
да,и сигнал надо посолиднее поставить, а то даже "выразить положительные эмоции" хочешь, о он пищит по-детски....
предлагаю,для перехода с теории на практическую плоскость - почитать пару статей о АБС
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/ ... id=3029359
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/ ... id=3029359
- Старожил
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 21:25
- Откуда: Челябинск
Я так понимаю что многие участники нашего форума не учитывают что АБС это не отдельная от тормозов приблуда и управление этими тормозами. Все дело в том что привозникновении ситуации когда начинает срабатывать АБС машинка не будет и не должна вести себя как будто вы на сухом асфальте. Ведь АБС это фактически попеременный переход от юза к качению. Если в этот момент торможения повернуть резко руль, машина не прыгнет в сторону, а меденно так неуклюже начнет перемещение в нужную сторону. В Московии я считаю вообще не возможно научиться езде на АБС а у нас в тайге к АБС привыкаеш быстро (дороги вечно не чищенные накат дай дороги). Ставил эксперимент. ОДА - тормозной путь со скорости 40км составил 10 метров с учетом всех навыков и ухищрений. Движение прямолинейное (Другого и быть не может хоть закрутись руль). ОРЕЛЬ - при тех же условиях 8,5 метров при желании можно уходить с траектории поворотом руля больше обычного.
При сравнении с Тойотой 94 г.в. АБС у ОРЕЛЯ в десятки раз лучше. Я настолько привык к АБС что управляю им сколько калес задействовать в эту систему одно два или все. В зависимости от давления на педаль тормоза. А еще в эстренных ситуациях включается психика человека. Жмеш на тормоз а она (машинка) и не собирается останавливаться , глаза по полтинику и забываем про все. Если не тормозит значит и любой другой авто на этом месте не будет тормозить, переходим к рулению на взлетно посадочной полосе
При сравнении с Тойотой 94 г.в. АБС у ОРЕЛЯ в десятки раз лучше. Я настолько привык к АБС что управляю им сколько калес задействовать в эту систему одно два или все. В зависимости от давления на педаль тормоза. А еще в эстренных ситуациях включается психика человека. Жмеш на тормоз а она (машинка) и не собирается останавливаться , глаза по полтинику и забываем про все. Если не тормозит значит и любой другой авто на этом месте не будет тормозить, переходим к рулению на взлетно посадочной полосе
_________________
ZAFIRA Энжой-Энжой, Электро печ, попгрей борт.комп., сигналка, МТА, 1,8, 4 стеклоподъемника, Метро. А нам не все по ...
ZAFIRA Энжой-Энжой, Электро печ, попгрей борт.комп., сигналка, МТА, 1,8, 4 стеклоподъемника, Метро. А нам не все по ...
- Член клуба **
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 19:47
- Откуда: Самара