Страница 1 из 22

Своими руками:замена фильтра салона.

Добавлено: Пт мар 28, 2008 14:07
Вячеслав в 31
Вчера руки дошли до замены фильтрующего элемента системы вентиляции салона. Заодно, решил произвести дезинфекцию всей системы, так как после зимы , при включении кондея , пахнуло сыростью и затхлостью. Итак, начнем по порядку.
1. Для замены фильтра своими руками необходимы:
- сами руки;
- новый фильтрующий элемент (1718042 угольный, 6808611 бумажный) ;
- отвертка с битами Торкс 20 и 25.
2.Начинаем с того , что укрываем правое пер. кресло и стелим на пол перед правым передним дверным проемом подстилку( придется иногда встать на колени ).
3. Нащупываем снизу под бардачком два пластиковых фиксатора и повернув рукой ( если не поддается, то можно отверткой со шлицем 6 мм) на 90 гр., извлекаем их из отверстий.
Изображение
4.Снимаем пластиковый кожух, потянув правый край вниз, затем уже весь на себя.
5.Отвинчиваем два самореза (торкс 20) в нижней части
Изображение Изображение
и два аналогичных – в верхней части корпуса бардачка
Изображение Изображение
6. Снимаем крышку на торце Торпедо, потянув её к дверному проему. Тут сделаю небольшое пояснение. Дело в том, что крышка эта у меня тяжело снялась . Держится она на пружинных металлических клипсах с усиками ( места , куда они входят показаны стрелками), и одна клипса не вышла из отверстия, зацепившись за него усиком, зато вырвалась из пластикового гнезда на крышке, чуть повредив его.
Изображение
Учитывая, что и обратная установка сопряжена с небольшими сложностями ( надо уплотнитель двери в это месте снимать и затем его аккуратно , заправляя кромку под крышку деревянной лопаткой устанавливать) , думаю что можно попытаться снять бардачек и не снимая эту крышку полностью, а лишь оттянув немного тот край, которым она прикрывает кромку ящика.
7.Извлекаем весь бардачек в сборе из торпедо, подавая его назад. к пассажирскому креслу.
Предупрежу, что заслонка отверстия подачи охл. воздуха в бардачек создает некоторые трудности этому процессу, поэтому, её лучше заблаговременно снять. Я попытался, но она легко не пошла, а насиловать побоялся, т.к. не знал , как она там крепится. Теперь знаю – два запирающих усика, если с усилием, но аккуратно подковырнуть, то выходит.
И вот ящик пошел, но не торопитесь – надо снять фишку со светильника подсветки .
8. Теперь крышка , закрывающая фильтр ( зел. стрелка) видна, но доступ к ней зпкрыт патрубком подачи воздуха к ногам переднего пассажира ( красная стрелка).
Изображение
9. Поэтому, снимаем этот патрубок, вывинтив винт ( торкс 25) из пласт. пистона, которым патрубок прикреплен к мет. поперечине
Изображение
беремся за правый конец и выводим его из-за поперечины вверх ( на снимке патрубок уже выведен ), далее извлекаем его на себя, при этом левый конец выходит из соединения с корпусом , т.к. он просто надевается на горловину.
10. Отвинчиваем два винта ( торкс 20), крепящие крышку
Изображение Изображение
оттягиваем нижний край на себя и снимаем её вверх.
11. Здравствуй , фильтр
Изображение.
12.Извлекаем фильтр из корпуса, вытягивая его из проема до полного выхода, затем опускаем вниз, выводя из под перемычки:
Изображение
13. Наблюдаем в освободившемся проеме тайнственный Квик Хит
Изображение
14. Достаем новый фильтр из упаковки , прикладываем к старому:
Изображение
наблюдаем разницу.
14. Вставляем новый фильтр по направляющим в корпус, обращаю внимание на то, что стрелки на торце фильтра ( направление потока воздуха) должны быть направлены справо-налево.
Изображение
15. Собираем все в обратной последовательности.
Времени ушло порядка 1 часа с небольшим, включая проводимую параллельно с этим дезинфекцию кондера. Повторно, думаю, уложусь в 20 минут.
Если что то осталось непонятно, говорите , уточню

Добавлено: Пт мар 28, 2008 14:12
Chet
Вячеслав в 31 :Clap: Ну ты блин даешь. А это точно Квик Хит ?

Добавлено: Пт мар 28, 2008 14:20
depo112
Кстати на Ашке та же само меняется только ненадо снимать крышку на торце (рис 6)и вместо болтов (рис 10) крышка фильтра держится маленькими зажимами помоему 5 или 6 штук.Меняется очень легко так что можно поменять своими силами.И ненадо лениться летом новый фильтр это более свежий воздух в салоне.Да и стёкла меньше потеют :D

Добавлено: Пт мар 28, 2008 14:25
MDN
Молодец ...
а лизолом или чемнить промывал испаритель ?

позавчера менял разбитый подкрылок передний, на сервисе хоят 1000руб за замену а делов если просто поменять то на 20 минут ....

Добавлено: Пт мар 28, 2008 14:28
Rabadm
Вячеслав в 31, снимаю шляпу!!! молодца! :Clap: :Clap: :Clap:

Добавлено: Пт мар 28, 2008 14:43
AlexTLT
Вячеслав в 31, :Clap:Спасибо, все понятно и доходчиво.
Ну вот и у нас появился свой neck ;)

Добавлено: Пт мар 28, 2008 16:24
Леонид Самолётов
И тут пришёл я и всё опошлил.
Похоже, что раньше стоял угольный фильтр (он и новый чёрный). А ты теперь поставил простой и без поролоновой окантовки, что не есть гут. КАМАЗы завоняют...

Добавлено: Пт мар 28, 2008 16:43
Вячеслав в 31
Леонид Самолётов писал(а):Похоже, что раньше стоял угольный фильтр (он и новый чёрный).
Да , с завода стоял угольный. Но он не черный, этот, когда я его пылесосом почистил и воздухом продул, то побелел. :D ( может, сгодится на бедную жизнь).
Леонид Самолётов писал(а):А ты теперь поставил простой и без поролоновой окантовки, что не есть гут. КАМАЗы завоняют...
Да , поставил просто бумажный (угольных не было в продаже и в ближайшем будущем не смогли пообещать привезти).Но нет худа без добра, сам попробую разницу.
Насчет наличия и отсутствия поролона - на "Б"нет никакой разницы, оба фильтра имеют рамку одинаковой конструкции.

Добавлено: Пт мар 28, 2008 17:05
capt_zaf
Отлично, Вячеслав, спасибо, я как раз собирался поменять фильтр, собирал инфу, как это сделать, а тут полный отчет с картинками :Clap:

Добавлено: Пт мар 28, 2008 21:39
Glock
Слушайте, а что лучше - угольный или простой?? И почему... :oops: Чем внешне угольный от бумажного отличается?
Ну и конечно Вячеслав в 31, :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:

Кстати, прошу извинить меня за ссылку на другой сайт, но:
http://www.astra-h.ru/air_smell.html
В теплое время года иногда приходится сталкиваться с таким неприятным явлением как сильный затхлый запах из кондиционера в первые 30-60 сек его работы. Причина - сокрее всего, конденсат образующийся на испарителе и различные микроорганизмы. Для устранения запаха рекомендуется сделать промывку конциционера. Эту операцию удобно производить при снятом фильтре салона (заодно можно и сам фильтр заменить на угольный с кат. № 68 08 607)

так все же - какой именно каталожный номер у угольного фильтра? а то я на экзисте уже заказал 1718042

Добавлено: Пт мар 28, 2008 23:17
Максим
Glock писал(а):Ñëóøàéòå, à ÷òî ëó÷øå - óãîëüíûé èëè ïðîñòîé?? È ïî÷åìó... :oops:
Íó è êîíå÷íî Âÿ÷åñëàâ â 31, :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:
Glock, êîíå÷íî ëó÷øå óãîëüíûé, ò.ê. îí ñîîòâåòñâåííî ëó÷øå î÷èùàåò âîçäóõ. Íî ñîîòâåòñâåííî è äîðîæå. íå çíàþ êàê íà çàôèðó, à íà äð. ìàðêè ðàçíèöà â öåíå ìîæåò îòëè÷àòüñÿ âäâîå.

Âÿ÷åñëàâ, ñïàñèáî áîëüøîå.  áóäóùåì ìíå ýòî îáÿçàòåëüíî ïðèãîäèòñÿ.
Ðàñòðîèëî òîëüêî, òî ÷òî ñëèøêîì ìíîãî îïåðàöèé :cry: . Íà ñâîé øêîäå íå ðàç ìåíÿë ôèëüòð, íî äåëàåòñÿ ýòî â ðàçû ïðîùå è áûñòðåå. Ôèëüòð ðàñïîëîæåí â íîãàõ ïåðåäíåãî ïàññàæèðà â òîðïåäî. íóæíî òîëüêî îòâåñòè â ñòîðîíû 2 ïëàñòèêîâûõ çàæèìà è äîñòàòü ôèëüòð. íà âñå ïðî âñå - ìàõ 5 ìèí.
íåñìîòðÿ íà âñå íåäîñòàòêè çàôèðû, à îíè áåçóñëîâíî åñòü, îò ïîêóïêè äàæå íå äóìàþ îòêàçûâàòüñÿ. ß â íåå ïðîñòî âëþáèëñÿ. Â ñâîåì êëàññå ýòî íàèáîëåå ñáàëàíñèðîâàííûé àâòîìîáèëü ïî öåíå è õàðàêòåðèñòèêàì.

Добавлено: Вс мар 30, 2008 20:14
Вячеслав в 31
Часть II. Последствия.
Начну с различий между угольным и , просто, бумажным фильтрами, что сразу ощутил за три дня эксплуатации. Первое, и главное их отличие - различное сопротивление потоку! Угольный фильтр имеет сопротивление в разы ( субъективно , в три раза ) больше, чем его простенький собрат. ( Сразу скажу, что сравниваю фильтры в пору их "молодости", т.е. незагрязненые ) Сейчас "сквозняк" ощутим в положении обдува 2 и, даже, "1". аналогичные показатели угольный фильтр обеспечивал на новом авто в положении "3". Тут небольшое уточнение. В силу того , что установлен климат-контроль, силу потока оцениваю, повернув ручку силы обдува на увеличение, буква "А" , при этом сменяется на цифру. За установленную автоматом величину принимаю ту, что высветилась, но за минусом 1.
Как следствие, в меню уменьшил силу потока с Норм. на Слаб.
Теперь, что касается запахов "с воли", да ощутимы, но сказать, что они до замены были значительно слабее, нет , не могу. Тут надо сравнение проводить между двумя чистыми фильтрами в короткий промежуток времени. Думаю, что дезодарирующий эффект от угольного фильтра должен быть, но он быстро сходит на нет.

Добавлено: Вс мар 30, 2008 22:02
Михастарр
Вячеслав в 31 писал(а): тайнственный Квик Хит
Предположу , что это хитрое сопротивление регулирующее обороты "печки". Причем плюс на моторе есть постоянно (красный 12 в) регулируеся все минусом. И еще при снятии- установке крышки фильтра салона не делайте резких движений тамм рядом и выше торчит какаято палочка и провода кажется к подушке пошли

Добавлено: Пн мар 31, 2008 09:47
Вячеслав в 31
Михастарр писал(а):Предположу , что это хитрое сопротивление регулирующее обороты "печки"
не соглашусь. Это нагревательный элемент Квик Хит, потому как провода к нему подходят сечения примерно 6 мм^2 , да и сам имеет кострукцию с развитым оребрением ( для лучшего тепрлообмена). Я, когда его увидел, сразу идентифицировал как ТЭН .

Добавлено: Пн мар 31, 2008 09:52
capt_zaf
Кстати, на exist-е цена фильтров отличается в два раза $20 и $40, можно бумажный в два раза чаще ставить :D

Добавлено: Пн мар 31, 2008 21:47
Romanchuk
вячеслав 31 писал(а):Это нагревательный элемент Квик Хит, потому как провода к нему подходят сечения примерно 6 мм^2 , да и сам имеет кострукцию с развитым оребрением ( для лучшего тепрлообмена). Я, когда его увидел, сразу идентифицировал как ТЭН
если просто воткнуть предохранитель в штатное место для квик хита? мож заработает, ведь он вкл автоматически. тем более что проводка к нему подведена. интересно у всех такая штука стоит или не просто производитель случайно постапил?
да кстати я сам этой штукой озаботился после покупки, и то ли на экзисте то в руководстве по ремонту Квик хит, вроде как должен стоять сбоку со стороны водителя на всей этой байде с испарителями теплообменнимами, а не стороны пассажира. тены там вроде как трубчатые, лежат в корытце на теплообменнике.
может это что от кондея?

Добавлено: Вт апр 01, 2008 08:41
alxk
Похоже то, что Вячеслав назвал тайнственный Квик Хит таковым действительно не является...
Вот кусок родной документации http://dump.ru/files/o/o61647430/
по замене нагревательного элемента квик хита. И меняют там совершенно другой девайс....

Но это ни в коей мере не умаляет его заслуг по написанию мануала.

Добавлено: Вт апр 01, 2008 12:57
Вячеслав в 31
Да, похоже, я ошибся ( а жаль ). По каталогу это регулятор код. 18 08 441, применяется в полуавтоматическом кондиционере и климат0контроле.

Добавлено: Вт апр 01, 2008 20:13
Максим
capt_zaf писал(а):Êñòàòè, íà exist-å öåíà ôèëüòðîâ îòëè÷àåòñÿ â äâà ðàçà $20 è $40, ìîæíî áóìàæíûé â äâà ðàçà ÷àùå ñòàâèòü :D
×òî è òðåáîâàëîñü äîêàçàòü.
capt_zaf, íà ýêçèñòå îðèãèíàëüíûå ôèëüòðû? Ïî ñóòè äåëà ôèëüòðóþùèé ýëåìåíò ìàëî îòëè÷àåòñÿ îò îáû÷íîãî áûòîâîãî (êîòîðûé âñå èñïîëüçóþò â ïûëåñîñàõ) íå ïî êîíñòðóêöèè è ôîðìå, à ïî èñïîëüçóåìûì ìàòåðèàëàì. Ìàêñèìàëüíàÿ öåíà íà íåãî äîëæíà áûòü íèæå ðàçà â 2. íå ïëîõî ïðîèçâîäèòåëü çàðàáàòûâàåò. :D Ñ äðóãîé ñòîðîíû êóøàòü õî÷åòñÿ âñåì.
Õîòÿ ìîæåò áûòü ãëóáîêî çàáëóæäàþñü â ñåáåñòîèìîñòè è ìàõ öåíå.......

Добавлено: Вт апр 01, 2008 20:25
Максим
Âÿ÷åñëàâ â 31 писал(а):Äà, ïîõîæå, ÿ îøèáñÿ ( à æàëü ). Ïî êàòàëîãó ýòî ðåãóëÿòîð êîä. 18 08 441, ïðèìåíÿåòñÿ â ïîëóàâòîìàòè÷åñêîì êîíäèöèîíåðå è êëèìàò0êîíòðîëå.
Âÿ÷åñëàâ, è ìíå î÷åíü æàëü. ÿ óæ áûëî õîòåë íà ñëåäóþùåé íåäåëå ïðè çàêàçå îòêàçàòüñÿ îò êâèê õèòà, òåì ñàìûì ñýêîíîìèâ 7500 ðóá.
À áûëî áû çäîðîâî, åñëè ïðîèçâîäèòåëü ñòàâèë íà âñå àâòîìîáèëè êâèê õèò è íàäî áûëî åãî òîëüêî ïðîøèòü, êàê áîðòîâîé êîìïüþòåð. :D

Òåì íå ìåíåå, Âÿ÷åñëàâó, ñïàñèáî çà òî, ÷òî ñ åãî ïîìîùüþ ïîñòåïåííî ðàçáèðàåìñÿ â óñòðîéñòâå çàôèðû.