Страница 26 из 30

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Ср ноя 22, 2017 11:25
Vovosch
EVO писал(а): Смысла в выпаивании нет.
В зафире много что теряет смысл. Если хочется более-менее нормального звука, то "эконом решением" не обойтись.
У меня и так уже поменяно все, кроме головы, а желаемого результата так и не достиг. Не для этих целей конструировали данный сарай.
Если требуется действительно "эконом вариант" на мой взгляд достаточно сделать шумку и поменять акустику на 16 см. по кругу.
Далее начинаются бесконечные поиски звука. Поставишь усилок- упираешься в голову. Махнешь голову- упрешься в расположение акустики и т.д.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 16:17
Александдр
Наконец в ансамбли пришел бас-гитарист.

Изображение

Бюджетно: недорогая головка, фанера+стекломат на полиэфирке, активный кроссовер и усилитель D-класса с алиэкспресса, много возни (потому что первый раз) - вуаля. Удовольствие от саба - эгегей :good:

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 16:27
EVO
Выглядит неплохо, но объём подозрительно мал, если обшивка не разрезалась под рельсами флекса...

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 16:28
ss44ss44ss
Закрытый ящик получился? С подобным решением получается высокая резонансная частота. Да и применение кроссоверов при наличии отдельного усилителя, в данном случае, сомнительно.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 16:58
EVO
Видимо, имеется в виду ФНЧ на 50-70 Гц 24 дб/окт. перед усилком. "Паразитные 50-60 Гц" c дверей можно убрать только внешним 4-х канальным усилком...

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 17:48
ss44ss44ss
По сути, при таком исполнении, напрашивается что-нибудь типа фазоинвертора наружу. Вот только как к этому отнесутся окружающие - неизвестно. Про кроссовер непонятно в том плане, что, как правило, в случае "заточенного" под сабвуфер усилителя фильтры, причём с регулируемой частотой среза, уже присутствуют в самом усилителе.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 18:14
EVO
Речь, видимо, о Али'шной собранной плате classD-усилка с импульсным преобразователем питания на ней же (порядка 35-36 вольт из 12 вольт). Широкополосного, под разные нужды.

Фазоинвертор приведёт к +30...+40% возрастанию объёма ящика. Проще для стелсов сделать ПАС - расчертить на внутренней задней стенке ящика сеточку напротив магнита примерно, приложить ровненько стелс к обшивке, и сверлом 6-8 мм засверлиться насквозь в объём крыла (отверстий тридцать). Немного жалко обшивку, но зато эффект будет, как от крупного ящика - бас более сухой, без подбубнивания.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 19:15
Александдр
Такой фильтр https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-DC- ... ac83452a-0
Такой усилитель https://ru.aliexpress.com/item/TPA3116D ... d455&tpp=1
Непонятно - что здесь непонятного.
Регулятор фильтра накручен герц на 40-50 (на слух).
Всё это стоИт под бардачком, на саб протянут только акустический провод.

Насчет ПАС уже думал, но там напротив магнита идет ребро по арке колеса, к которой крепится шлейфы проводки и задний блок реле и предов, на фото покажу. Можно добавить еще литра три, нарастив заднюю часть стелса в крыло, т.к. выклеивал без полной обрезки ниши-подлокотника, а надо было. Но это если летом, сейчас надоело.
Может синтепона напихать.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 19:28
Александдр
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 20:07
EVO
Синтепона - однозначно, самого рыхлого.

Про такую штуку не думали? 10- амперник 12 в 24V за 420 руб: https://ru.aliexpress.com/item/DC-Boost ... autifyAB=0

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 20:08
ХИМИК
Почитал! :good: Не фига не понял! :gun: Но как будто на 25 лет назад вернулся в радиокружок! :orkestr:
пс Сколько у людей свободного времени, обзавидуешься...... :oops:

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 21:21
Александдр
EVO писал(а):Про такую штуку не думали? 10- амперник 12 в 24V за 420 руб: https://ru.aliexpress.com/item/DC-Boost ... autifyAB=0
Думал, в закладки добавил на случай если усилитель плохо усиливать будет. Но усиливает достаточно, регулятор на 2/3, фронт от ГУ работает, потому не знаю, нужна ли повышайка.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 21:24
Александдр
ХИМИК писал(а):Сколько у людей свободного времени, обзавидуешься...... :oops:
:hah:

Купил себе на ДР головку саба, так что надо было делать до конца, а то перед детями неудобно :hah:

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 22:27
ss44ss44ss
Александдр писал(а): Непонятно - что здесь непонятного.
Регулятор фильтра накручен герц на 40-50 (на слух).
Непонятен смысл применения кроссовера, если ваш динамик на таком объёме ящика "завалит" всё, что ниже 100 Гц как минимум. Поэтому тем более непонятна настройка на 40-50 Гц. Выбор усилителя тоже вызывает вопросы, видимо главное условие была именно бюджетность.

Ни в коей мере не хочу как-либо раскритиковать ваш сабвуфер, как бюджетный вариант, может быть он и неплох, но желающих повторить подобную конструкцию хотелось предупредить, что особого качества звука в этом варианте не будет.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Сб янв 13, 2018 23:39
EVO
Проблема, скорее, не в завале, а в бубнении. Да, от этого бум-бум субъективно баса больше, иначе сегодняшних 16-18 Ватт вообще бы не хватило для слышимости. Пионеру такому явно нужно минимум 20-22 литра с набивкой синтепоном. Либо рассверливать ПАС, что проще, чем +3 литра выкраивать к тому десятку литров, что примерно можно угадать по фото. Серию дырочек ПАС логично растянуть в направлении блока электрики. Люди в 4-4,5 литра мидбасы 6,5", расчитанные на 25-30 литров двери помещали, и получали отчётливый сухой бас без "затяжек". Я сам так делал, подтвержу.
Достаточной мощностью хорошо настроенного саба для 4-ёх каналов ГУ можно назвать примерно 75-85 ватт, но всяко не 18 сегодняшних. Потому предложил попробовать 24-вольтовое питание. Как только удастся убрать горб АЧХ - отдача саба упадёт раза в 1,5...2, и, значит, мощность нужна будет втрое-вчетверо бОльшая.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Вс янв 14, 2018 02:23
Александдр
ss44ss44ss писал(а):на таком объёме ящика
EVO писал(а):выкраивать к тому десятку литров, что примерно можно угадать по фото.
Водой намерил 15,5 литров. Минус 0,7 л - головка = 14,8л
Бумажки к динамику для ЗЯ рекомендуют 22,6 л , минимум 18,4л, максимум - 35,4л.
15 конечно мало.
ss44ss44ss писал(а):Непонятен смысл применения кроссовера, если ваш динамик на таком объёме ящика "завалит" всё, что ниже 100 Гц как минимум.
А как? Пускать на сабвуфер всю полосу? Теперь уже я не понимаю)).

На саб пошел канал задних колонок через делитель напряжения Точнее - на кросс лев и прав. мостом, а с него уже 1 канал на усилитель. Кстати, вход в кросс - трёхпроводной (+лев,+прав и - общий). Таким образом соединенный саб фонил. Методом тыка фон убрался отсоединением -(минуса) со входа.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Вс янв 14, 2018 11:23
EVO
Обычно включают +правый с минусом левым (как 7ой динамик под стеклом), хотя правильнее поделить/привести мостовой высокоуровневый выход к Line In по схеме "звезда". Насчёт ~50 Гц раздела - всё верно для фильтров с плавным спадом (примеры- подседельный плоский китаец или небрендовый дешёвый активный ящик в багажник - там потенциометр ФНЧ приходится до упора поворачивать). Частота 65-70 Гц актуальна для фильтров с резким спадом 24дб/окт и полноценным разделом с мидбасами (убираем трудновоспроизводимые дверными динамиками 50-55Гц с них, минимизируя искажения).
Не 0,7 литра, а 2,5 минусовать, мне кажется, правильней. Порядка 7 л, если с набивкой, не хватает.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Вс янв 14, 2018 14:47
ss44ss44ss
Александдр писал(а):
А как? Пускать на сабвуфер всю полосу? Теперь уже я не понимаю)).
Я к тому, что вы срезаете полосу выше 50Гц, но с таким объёмом ящика частоты ниже 100Гц (приблизительно, естественно) будут, фактически, "резаться", т.е. кроссовером вы значительно снижаете КПД. Кстати, провода, если я правильно понял, протянутые от бардачка до динамика, так же - снижают КПД и являются определённым фильтром. Для бОльшего КПД усилитель лучше ставить в непосредственной близости от динамика.

Не знаю, как в Зафире Б, но в моей - оптимальный вариант для сабвуфера - фазоинвертор, который вполне можно вывести в технические отделения, находящиеся в багажнике рядом с задней дверью. При этом не страдает внешний вид и получается более-менее приемлемая по звучанию система.

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Вс янв 14, 2018 15:15
EVO
50 Гц для данного фильтра - весьма условное понятие, т.к. лишь 100 Гц в данном случае будут относительно хорошо отфильтрованы (спад 12 дБ). Относительно - не значит "действительно хорошо". А излучения саба выше средней между 50 и 100 частоты, т.е. на 75 Герцах с интенсивностью -6 дБ весьма слышимы (не забываем о высокой добротности ящика, поднимающего горб отдачи как раз от 80 до 100 Гц ориентировочно) - приведут к паразитному "заднему басу", саб будет жить своей жизнью где-то за спиной слушателя.
Компромиссное эконом-решение зачастую сложнее "средней сметы" на 4х50 ватт внешний усилок - там всё проще, срезал ниже 60 Гц "мусор" с передних дверей, срезал выше 50 с саба (обычно "разрыв" LPF и HPF применяется, чтоб ровно состыковать) - и готово.

Но уже сделано немало - физически есть готовый саб под доводку до ума, есть понимание "чего хватает, чего не хватает", есть точки подключения высокоуровневого выхода, частично есть проводка (кроме сильноточной) и т.д.
А от простого к сложному можно двигаться неспешно, шаг за шагом :good:

Re: Эконом решение автозвук

Добавлено: Вс янв 14, 2018 15:46
ss44ss44ss
EVO писал(а): А от простого к сложному можно двигаться неспешно, шаг за шагом :good:
Я к тому и веду - общими усилиями попробовать придти к действительно оптимальному и бюджетному варианту.