Дебилизация образования.

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

Практическое продолжение разговора про оформление докладов для детей.
Собственно имеется несколько растровых изображений. Необходимо поверх кое-где вписать буковки, кое-где вставить фотографии. Чем это проще всего сделать? Сейчас в наличии имеется Paint.Net и рисовальник из LiberoOffice.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Дебилизация образования.

Сообщение O.b. »

Stalk писал(а):Чем это проще всего сделать?
А чем привычнее? И в том и в другом одинаково.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Дебилизация образования.

Сообщение O.b. »

PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Как конкретно можно сделать детское образование в России лучше
У нас 41-43 место из 65 по образованию по исследованию ОСЭР и 49 место по Education Index ООН.

После получения трёх высших, 13 лет я занималась тем, что учила айтишников, учёных и других странных людей, последний проект – Курсера в России. Год назад начала изучать детское образование. Ниже – моё ИМХО, но, думаю, многое вам хорошо знакомо. На мой взгляд, в детском образовании в России есть несколько важных областей для развития.

Вот с позиции детей:
Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).
Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.
Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.


С позиции родителей и преподавателей:
Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.
Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфорта для учителей.
Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноцен-но и качественно работать с детьми.


Немного детальнее
1. Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
Знания, которые даются в школе, в общем случае впихиваются в голову ученику «чтобы были». Ребёнок не понимает, зачем это нужно, поскольку нет связи с практикой или демонстрации каких-то результатов ещё на стадии обучения.

Взять, например, обучение программированию на произвольном языке. Для взрослого предполагается, что пройдёт где-то 20-30 уроков с теорией вроде определения что такое переменная, написанием простейших выборов, циклов, философией структурного и объектно-ориентированного программирования и так далее.

Только через достаточно большой промежуток можно будет писать первую программу, понимая, что делает каждая её часть. Детское же обучение может выглядеть так: ставится фреймворк, обеспечивающий заботу обо всех «скучных» вещах, и на первом уроке даются базовые операторы для управления смешным роботом, спасающим котёнка или собирающим яблоки. Детям не особо важно, что и как они делают — им важно поиграть и довести робота до забавной кошки.

Если не объяснять (точнее, если не показывать) детям, для чего нужны знания — они будут их зубрить, чтобы сдать экзамен — и забывать.

2. Дети выбирают своё будущее по наиболее доброму учителю.
Цепочка образуется так: сначала дети связывают предмет с любимым учителем; потом они понимают, что лучше всего у них получается этот предмет; потом он становится в фокусе желаемой профессии; определяет профилирование к университету — и жизнь дальше. Проблема не в том, что есть любимый учитель, а в том, что дети просто не видят других вариантов, кем стать.

Будущее можно выбирать по мнению родителя, по сравнению зарплат интересующих профессий за 5-6 лет до поступления в университет и так далее. При этом дети не видят реальных практических аспектов работы и не понимают точно, подходит ли им такое. Раньше эта задача частично решалась телевидением: показывали различных героев труда, выдающихся учёных и так далее. Сейчас нужно давать больше конкретных примеров и показывать перспективы различных профессий. Опять же, на практике. Мы, в целом, придумали, как это можно делать, но об этом ниже.

3. При этом дети хотят получать знания, которые они выбирают сами.
Начиная где-то с 8-9 класса дети начинают довольно активно принимать участие в формировании своего же образовательного процесса. У них под рукой куча источников в сети (которых не было у нас), и они набирают информацию как умеют. Сейчас есть все условия для изменения подхода в преподавании — учитель не источник информации, а навигатор, но переход этот ещё надо совершить, вся система заточена под другую парадигму.

4. Нет практики и экскурсий.
Учебный процесс в обычной школе достаточно однообразен, нет возможности, опять же, связать информацию с уроков с чем-то жизненным. Если бы каждую неделю были «интерактивные» уроки вроде посещения производства, похода на симулятор космического корабля и т.п., было бы намного интереснее. Частично сейчас этот вопрос решают различные площадки дополнительного образования, например, детские города профессий.

В Москве и других крупных городах вообще есть куча всего, по всем областям, от квантовой физики до разведения кроликов. Но всё это носит несистемный характер. Результативность обучения сводится к системности, она часто в допобучении отсутствует.

Теперь посмотрим на то, что видят родители и преподавательский состав.

1. Дети недогружены.
Это факт, например, программу первого класса чаще всего можно ужать до 2-3 месяцев. Большая часть детей знает, что там, ещё с детсада, но школа недогружает их, чтобы соответствовать наиболее «медленным». Проблема не в самой программе (хотя она тоже облегчалась несколько раз), а в том, что у нас нет прогрессивной системы обучения, когда ребёнок может в, скажем, 12 лет закончить школу. Или «закрыть» свои любимые предметы в этом же возрасте и по ним начать получать университетскую программу, а параллельно ходить на труды, физкультуру, получать общие знания по русскому, биологии и так далее.

«Мой дед в гимназии учился в той еще дореволюционной, ему было 87 лет, он мне читал по-гречески стихи, и латынь знал прекрасно, т.е. был образованным человеком очень, интересным, своеобразным, мы с ним говорили о школе, он видел, как я учусь, как учится мой брат, и как я поняла, он очень относился насмешливо к тем знаниям, которые мы получали, если бы не он, если бы не бабушка, наверное, мы бы недополучили чего-то.» — Нина Александровна Блох, учитель, гимназия №1540

2. Дети изначально живут в новой информационной среде, а все, кто старше 25 — уже «digital immigrants».
50 тысяч школ подключены к Интернету, но только десятая часть использует его для образования. Давайте просто приведу пару цитат из наших опросов:
Старый опытный инженер получил 3D-принтер в школу
«Я пол-жизни копила, например, материал из огоньков, из других журналов вырезала, портреты писателей, и даже в продаже их и не было, потому что я не здесь не в Москве была, в провинции»

Дети имеют доступ к любой информации Интернета, и их главным навыком становится не накопление знаний (как было при недостатке информации), а их применение. Помните перелом на собеседованиях на должность разработчика, когда массово начали разрешать гуглить для решения задачи? Важно ведь не то, что ты помнишь какие-то конкретные вещи, а то, что ты можешь добиться результата.

3. Дополнительное образование в крупных городах — это дичайшая логистика, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
Тут особо без комментариев: если вы живёте в Москве, то знаете, как сложно выбрать школу, чтобы она вписывалась в стандартные маршруты от дома до каких-то кружков или клубов, либо музыкальной школы, либо художки и так далее. Для примера, в США многие родители в таких случаях переезжают, когда ребёнку нужна новая школа. И в Москве в последние годы тоже переезжают.

У нас это означает две проблемы. Первая — дополнительное образование иногда даётся ребёнку исходя не из реальной потребности, а из соображений доступности (в том числе по цене) или близости. Вторая — дополнительные занятия просто отменяют, потому что проще отвезти ребёнка к бабушке, например. А ещё все кружки, куда хочется отвести ребёнка, могут начинать работать в одно и то же время.

4. Проблемы с кадрами.
Приведу очень точно описывающие цитаты одного из школьных директоров (из нашего опроса):
Они не боятся задать ученику вопрос: «Слушай, я этого не знаю, расскажи мне, как это сделать?»… В педагогические вузы стали поступать ребята после школы, которые просто не имели возможности поступить в какие-то другие вузы, но при этом родители мечтали, чтобы у них была заветная корочка о высшем образовании.

При этом я считаю, что профессия учителя только начинает выкарабкиваться из забвения. Но нам надо время, чтобы ситуация с гендерным и возрастным составом стала меняться в приемлемую сторону. Надо сделать многое для привлечения должного внимания к профессии. Плюс поработать над программами вузовской подготовки кадров, эффективнее применять стажеров-студентов в образовательном процессе в школе (а не пару месяцев за пять лет обучения — это смешно). Будущие учителя должны не вылезать из школы с первого курса — но этот процесс не налажен, практиканты чаще воспринимаются как обуза. Пример связки — к каждому учителю (который в 80% случаев digital immigrant) по стажеру digital native, в работу которых входило бы искать новые технологии и методы цифровой педагогики.

Как это решается в других странах?

Не единичными усилиями, а совместными, причем от трех разных, но от этого не менее равноправных заинтересованных сторон:

1) Поддержкой образовательных программ от государства. Для примера, то же анимэ — это, по сути, обучающие фильмы, которые объясняют японцам разных возрастов самые важные вещи. Сначала — что ты можешь добиваться результата, только надо работать. Дальше — обсуждение эгоизма, детали, как разговаривать с противоположным полом и так далее, базовые навыки социализации. Потом — что работать надо в команде, одиночка вообще ничего не может. В СССР были отличные образовательные СМИ начиная от тематических журналов под любой возраст и заканчивая ставящими нужные идеалы телепередачами. Вспомните относительно недавние книги Перельмана, Остера, всякие «Занимательные опыты», «Технику молодёжи», «Знай и умей» — это оно и есть. А в Финляндии нашумевший Minecraft, который к этому моменту уже купили более 18 миллионов человек, в том числе и парни из Microsoft за 2,5 миллиарда долларов, и вовсе включён в школьную программу на территории всей страны. И знаете что? Дети в восторге.

2) Активностью образовательного сообщества. Скажем, знаете ли вы, что учителя и небезраличные к образованию детей люди создали первую детскую демократию в стенах школы Summerhill в Великобритании? Все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос, а учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. При этом в 2011ом году школа была признана выдающейся по всем параметрам кроме преподавания. И то только потому, что в ней напрочь отсутствует всякая система оценок.

Есть еще много примеров успешных школ с гибкой системой образования, где каждый ученик проходит индивидуально подобранную (а не заранее закрепленную правительством) программу под свои сильные и слабые стороны, с разными методиками и подходами, которые нужны именно ему, причем всё отслеживается и корректируется в реальном времени исходя из успехов ученика. В их числе математическая School of One и всемирно известная Big Picture, которая была основана парой энтузиастов, а к 2015 году открыла 90 школ по всему миру со средним процентом выпуска в 92%, используя ту же самую философию – учить не безликую массу детей, а каждого в отдельности.

3) Инициативой частных компаний. И здесь дело не только в нашумевших онлайн-стартапах, которые собирают миллионы долларов инвестиций на развитие образования в интернете и ничуть не меньшие аудитории. Современные онлайн-курсы дают возможность учить дома практически что угодно. Минус — десоциализация. Последний раз исследование было в 2012 году, дома училось 100 тысяч детей. Для сравнения, в 2008 было только 10 тысяч.

Даже вполне «обычные» компании, которые имеют доступ к детской аудитории пытаются использовать свои продукты для помощи образовательной системе. Скажем, Lego уже не первый год активно продвигает свои пластиковые детальки для, в общем-то, вполне совместимых с игрой вещей. Например, учитель месяца в январе 2015 применяет наборы Lego для обучения математике, критическому мышлению и моделированию. А ведь ещё есть наборы для обучения чтению и письму, механике, конструкторским навыкам, командной работе и много чему ещё. Причем для детей (и взрослых) любых возрастов.
Кто , что скажет?
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

O.b.
А чем привычнее?
В 99-02гг активно пользовал фотошоп и иллюстратор. Рекламки и сайты рисовал в качестве подработки. С тех пор не помню чтобы я чем-то подобным занимался. Даже фотографии не ретушировал.

Судя по тенденциям в нашем образовании, ближайшие год-два придётся этим постоянно заниматься. Хочется сразу основательно подойти к вопросу. Дабы потом не переучиваться... Но без фанатизма. :smile1:

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Дебилизация образования.

Сообщение O.b. »

Stalk писал(а):Дабы потом не переучиваться... Но без фанатизма.
:offtopchik: Тогда только паинт в любом мс вин, он форева :) Паинт.нет логически на него похож, только функций больше.
Склеивать куски изображения и рисовать текст - это вообще базовые функции любого гр. редактора, в любом есть и как правило везде одинаково реализованы. А вообще вопрос "в чем проще" - философский больше, это как о языках программирования спорить...
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

O.b.
Откопал лицензионный фотошоп элементари. Вроде неплохая неперегруженная программа.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 562 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Opeleвод »

"Алтайским школьникам предложили написать сочинение по темам «Гордое имя - ватник» и «Мы - не «колорады»". И это вовсе не шутка. Изгарные горы Мордора...
http://alt.kp.ru/online/news/1946979/

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

O.b. писал(а):С точки зрения закона абсолютно однозначна. Может из столиц это и не видно, но с каких пор интернет стал обязательным и где вы видели предложения на любой вкус уже в 15км от них?
Тут решили немного оптимизировать семейный бюджет, прикинули сколько в среднем денег уходит на разные направления. На школу получилось от 6 т.руб. и больше в месяц на двоих. Это обеды, завтраки, продленка и покупка всякой фигни в класс, типа проектора, компьютера, воды для куллера и п.р. И это обязательные платежи без которых в школу тебя просто не пустят. На фоне этого 10 т.руб. за комплект компутер-монитор на авито не кажутся такой уж большой суммой.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Дебилизация образования.

Сообщение O.b. »

Stalk писал(а):Это обеды, завтраки, продленка и покупка всякой фигни в класс, типа проектора, компьютера, воды для куллера и п.р.
А у нас не так. Мы сколько себя помню сдаем ежегодно 1-3т.р. на нужды класса в общаг и там род. комитет все, что надо сам покупает на эти деньги. Включая всякие рабочие тетради, дискотеки, поздравление учителям и директору в день цветочника. Отчета никогда не видел, но и доп. взносов нет. Лично меня такая схема устраивает.
А по поводу еды у нас так. Завтрак и обед у нас бесплатные (для многодетных), но уже много лет работниками столовой и учителями распускаются слухи, что все, что в столовой дают, есть детям нельзя, если ты себя уважаешь, особенно после третьего класса. Только учитель и работник столовые в состоянии это переварить не отравившись. Особенно опасны свежие фрукты. Поэтому, чтобы не портить детей этой гадостью, все это они и учителя увозят каждый вечер на личных авто чтобы выбросить в пропасть. Из питания достойным внимания уважающего себя ученика считаются только чипсы и какая-то выпечка ненашего производства. Это все в той же столовой можно у этих же купить.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

O.b.
А у нас не так. Мы сколько себя помню сдаем ежегодно 1-3т.р. на нужды класса в общаг и там род. комитет все, что надо сам покупает на эти деньги.
У нас этим тоже отдельные творческие родители занимаются. Просто за МКАДом нет московских дотаций и школы укомплектованы похуже. Поэтому "нужды" по более. Практически все что есть в классе куплено на деньги родителей. Например парты покупал пред.поток. Мы покупали системник, монитор, проектор, экран куллер, пару шкафов. Поэтому расходы на покупку домой принтера-компутера особо не выделяются.

что все, что в столовой дают, есть детям нельзя, если ты себя уважаешь
С одним из моих за одной партой сидит дочка завуча средних классов в этой же школе. Ходит в столовку со всеми. Слухов и проблем с едой не наблюдается.

За обеды и завтраки платим 2400 за двоих (с нового года грозились существенно увеличить). За продленку 1200, но т.к. желающих оказалось очень много, дабы разгрузить преподавателя, необходимо оплачивать все внешкольные кружки - ещё две т.р. На нужды класса с нового года заплатили 6 т.р в сентябре. Потом ещё 2 тыс доплачивали в декабре (не хватило на проектор и экран).

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Бородатый »

Stalk писал(а):покупка всякой фигни в класс, типа проектора, компьютера, воды для куллера и п.р.
Не знаю, что включает "и п.р.", но из всего перечисленного законно только приобретение воды в кулер.
Уточните, как оформляется покупка дорогой оргтехники, а то могут сесть многие...
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

Бородатый
Само собой оформляли через администрацию города. Обещали по возможности компенсировать халявными экскурсиями, театрами и пр. нематериальными ценностями.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Бородатый »

Stalk, просто у меня друг - директор школы. Не самой крутой ив нашем городе, и не самой большой. Так у него НЕТ проблем с оргтехникой - школа обеспечена по потребности. Если есть проблемы, то они более глобального свойства и, в основном, из-за возраста здания. Т.е. электропроводка и пр. коммуникации не вписываются в современные реалии (проектор - это 1.5-2 кВт мощность).

Например, чтобы не морочаться с доставщиками воды, он поставил на каждом этаже по фильтр-фонтанчику, и т.п. решения ищет.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

Так у него НЕТ проблем с оргтехникой - школа обеспечена по потребности.
Во всех начальных классах есть проекторы? :shock:
проектор - это 1.5-2 кВт мощность
Не встречал таких. Обычно в районе 250Вт при лампе на 2-3КЛюмена у дешёвых моделей. Может есть что-то дорогое и сверхмощное.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Бородатый »

Stalk писал(а):Во всех начальных классах есть проекторы?
Да, во всех кабинетах, где они используются, а также в том месте, которое можно назвать "актовый зал".
Если интересно, то можно в сети поискать СОШ 41 г.Рязани.
Stalk писал(а):Не встречал таких. Обычно в районе 250Вт при лампе на 2-3КЛюмена у дешёвых моделей. Может есть что-то дорогое и сверхмощное.
Для использования в классе нужен т.н. "короткофокусный" проектор. Там оптика несколько дороже. Для использования при дневном свете без затемнения нужен мощный проектор. Покупать "каку" - себе дороже выходит. По прошлому году такие проекторы стоили порядка 28-32 тыс. руб. с ресурсом лампы в 1000 часов. С этими проекторами, как правило, используют интерактивную доску.

Просто с такими проекторами имеем дело уже лет 15, и практика показала, что если покупать с точки зрения экономии, а не соответствия характеристик, это будет зряшная трата денег. А мы не так богаты, чтобы покупать всяческое дерьмо.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Старожил
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 19:43
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2013
Откуда: МО Красногорский р-н
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Stalk »

Бородатый писал(а):Да, во всех кабинетах, где они используются,
Ну это повезло. У меня племянник в не самой плохой московской школе учится в средних классах. У них проекторы не в каждом кабинете.

Нам на первом родительском собрании сразу сказали, что с 2014 программа обучения предполагает наличие в каждом классе проектора. Деньги выделены. Средняя и старшая школа полностью укомплектованы, но т.к. в первый класс пришло гораздо больше чем планировалось, есть два варианта. Либо школа покупает все необходимое оборудование, но при этом одну неделю в месяц каждый класс учится во вторую смену. Либо на эти деньги школа организует еще один класс, а оргтехнику на деньги родителей. Народ выбрал второе.
Бородатый писал(а): "короткофокусный" проектор. ...использования при дневном свете ... Покупать "каку" - себе дороже выходит... используют интерактивную доску.... имеем дело уже лет 15
Особенности эксплуатации в школе понятны. Исходя из них и выбирали. Меня больше интересует, что это за "мощный проектор" потребляющий два киловатта.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 562 раза

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Opeleвод »

"для сравнения, привожу концовки этой «такой разной» книги. 1965-й год:

«Ну вот, теперь наша история и в самом деле кончилась. Правда, есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети. Да будет так!»

2010-й:

«Ну вот, наша история окончена. Правда, есть ещё на свете другие Лимоны и мошенники. Но постепенно они все исчезнут, и в их парках станут играть дети. Да будет так!»"
http://www.rotfront.su/%D0%BE-%D0%BA%D0 ... %83%D1%81/ Вот, интересно, "Луку Мудищева", например, тоже препарируют или, как политически безопасного, не тронут?
По ссылке ниже, вообще, чумовые примеры из школьных учебных пособий http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idi ... ov-836810/

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Дебилизация образования.

Сообщение O.b. »

Преподаватель факультета журналистики МГУ несколько лет назад так оценивал положение: «По сути дела в этом году, – мы набрали инопланетян,…они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. А это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне»
Изображение
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: ПЯТАЯ КОЛОННА В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Re: Дебилизация образования.

Сообщение Ромашка »

O.b., какого года эта статья, я не поняла. собрано все в кучу из материалов разных лет, для нагнетания обстановочки? :?

Вы нынешние учебники по литературе видели? И Грибоедов, и Крылов, и Слово о полку Игореве - все в программе имеется. Вот помимо них много интересного :D . В 4-м классе, например, - Аксаков, Болотов, Карион Истомин, Симеон Полоцкий, Новиков, тут же Поучения Владимира Мономаха детям. Вы помните, кто такие обэриуты? :lol: нынче об этом детям учебник 4-ого класса рассказывает))) Может это уже другая крайность? )) так давайте реальную программу обсуждать, а не домыслы в Русском вестнике.

В 6-м классе помимо "стопроцентно программных" Толстого-Лермонтова-Гоголя мы читаем казахский эпос, абхазские сказания о нартах (богатырях), Проспера Мериме, Метерлинка, Лонгфелло - пойдет? ;) Программа на порядок шире той, по которой мы учились.

В 6-м классе у нас 6 уроков русского языка в неделю (при 5-дн. учебной неделе). По моему, вполне достаточно. Все упомянутые автором якобы выброшенные из программы темы присутствуют (ну кроме роли церковнославянского языка, пожалуй).

А вот список книг, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по литературе (от себя скажу, экзамен сложнейший, по сравнению с ним наше с вами сочинение, которое мы писали когда-то на выпускном экзамене - детский лепет):
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Древнерусская литература

"Слово о полку Игореве"

Из литературы XVIII в.

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»

Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

Литература первой половины XIX века

А.С. Грибоедов пьеса "Горе от ума"

В.А. Жуковский стихотворение "Море", баллада "Светлана"

А.С. Пушкин романы: "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", поэма "Медный всадник", стихотворения: "Деревня", "Узник", "Во глубине сибирских руд...", "Поэт", "К Чаадаеву", "Песнь о вещем Олеге", "К морю", "Няне", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("роняет лес багряный свой убор..."), "Пророк", "Зимняя дорога", "Анчар", "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...", "Зимнее утро", "Бесы", "разговор книгопродавца с поэтом", "Туча", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия", ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил..."

М.Ю. Лермонтов поэма "Мцыри", роман "Герой нашего времени", "Песня про ... купца Калашникова", стихотворения: "Нет, я не Байрон, я другой...", "Тучи", "Нищий", "Из-под таинственной, холодной полумаски...", "Парус", "Смерть поэта", "Бородино", "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "Родина", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Пророк", "Как часто, пёстрою толпою окружен...", "Валерик", "Выхожу один я на дорогу..."

Н.В. Гоголь пьеса "Ревизор", поэма "Мертвые души", повесть "Шинель".

Литература второй половины XIX века

А.А. Фет стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…»,«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»

Н.А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо", стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...»,«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»

И.С. Тургенев роман "Отцы и дети"

М.Е. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: ("Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Премудрый пескарь", "Дикий помещик", роман "История одного города" (обзорное изучение)

Л.Н. Толстой роман-эпопея "Война и мир"

Ф.М. Достоевский роман "Преступление и наказание"

И.А. Гончаров роман "Обломов"

Н.С. Лесков одно произведение (по выбору экзаменуемого) например, повесть "Левша" или "Леди Макбет Мценского уезда".

А.Н. Островский пьеса "Гроза"

Ф.И. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...»,«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»),«Природа – сфинкс. И тем она верней...»

Литература конца XIX - начала XX века

А.П. Чехов пьеса "Вишневый сад", рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»

Из литературы первой половины XX века

И.А. Бунин рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Чистый понедельник"

А.А. Ахматова поэма "Реквием", стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Нес теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество»

М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)

М. Горький пьеса "На дне", рассказ "Старуха Изергиль"

С.А. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,«Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»

Б.Л. Пастернак роман "Доктор Живаго" (обзорное изучение с анализом фрагментов), стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль»

О.Э. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

В.В. Маяковский поэма "Облако в штанах", стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»

А.А. Блок поэма "Двенадцать", стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…»

М.А. Шолохов роман "Тихий дон", рассказ "Судьба человека"

М.А. Булгаков романы: "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия" (допускается выбор)

А.Т. Твардовский поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)

А.И. Солженицын рассказ "Матренин двор", повесть "Один день Ивана Денисовича"

А.П. Платонов одно произведение (по выбору экзаменуемого)

Из литературы второй половины XX века

Проза второй половины XX века: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)

Поэзия второй половины XX века: Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)

Драматургия второй половины ХХ века: А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)
Всех наводящих панику по поводу того, как у нас плохо учат в нынешней школе, давно хочется спросить: а учиться не пробовали? 8)
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Дебилизация образования.

Сообщение O.b. »

Ромашка писал(а):какого года эта статья, я не поняла. собрано все в кучу из материалов разных лет, для нагнетания обстановочки?
В заголовке стоит 16.01.2015. Но мне тоже показалось что
похоже на компиляцию из разных источников разных лет...
Ромашка писал(а):Всех наводящих панику по поводу того, как у нас плохо учат в нынешней школе, давно хочется спросить: а учиться не пробовали?
Я сейчас не имею времени погружаться в процесс обучения, тонкостями программы жена владеет, но я вижу результат вот этого на старших детях:
В одобренной ещё в 1999 г. программе по литературе для средней школы был практически отброшен научный принцип историзма в преподавании литературы в школе.
Вообщем ничего нового, проблемы те же что и с математикой не связанной с физикой... Если что-то изменилось - буду очень рад, но подтвердить смогу только через пару лет, если все выживем :oops:
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
Ответить