Выбор правильного моторного масла
Добавлено: Ср мар 04, 2015 12:20
Понимаю, что уже есть тема о маслах с 60 страницами флуда, предлагаю начать новую тему о маслах, основанную на каких-то конкретных убеждениях, подкрепленные лабораторными испытаниями, а не просто "я лью шелл, оно самое лучшее" при этом без указания спецификаций, хотите дать рекомендацию, пожалуйста с доводами.
Начну с антирекламы: на опеле езжу с 2009 года, все это время как дурак считал, что лучшее масло для опелевского движка это гм дексос2, ибо опелевский движки на нем ездят по 300к и все с ними прекрасно. Но что удалось выяснить, что dexos2 это всего лишь бренд, разработанный компанией гм, именно эту спецификацию рекомендует гм для своих моторов. И соответственно собирает дань с других производителей масел за право написать на своей канистре гордую надпись "dexos2"
Причем это масло рекомендовано гмом для всех моторов и неважно турбированной он или нет, дизельный или бензиновый - похэр. Причем еще и межсервисный пробег зарядили 15к. УЖС. Глупо полагать, что опелевские моторы собранные из особого металла по особой технологии по этому самое лучшее для него единственное и неповторимое гм дексос2 при этом не принимать в расчет ни тип топлива ни наличия турбины, просто слепо следовать маркетинговой политике производителя.
Водители, эксплуатирующие заряженные турбо моторы и хорошо следящие за их состоянием меняют масло чаще чем раз в 7к, а все потому, что турбина очень горячая, а масло в ней тоже самое, что и в моторе, угорает оно в турбине очень здорово.
Поэтому владельцы заряженных моторов выбирают очень хорошие и дорогие масла, на ПАО основе с определенным содержанием эстеров, с максимально низким числом на угар и прочими параметрами. "Дорогие" - это дороже цены
контрактного мотора z18xer, из расчета 20-30 замен.
Наткнулся я на один очень интересный форум oil-club.ru на котором собрались люди с разными автомобилями, разными моторами, но их объеденяет то, что эти люди не привыкли разделять масла лишь по параметрам синтетика/не синтетика 5w30/5w40 импортное для иномарок/лукойл для автопрома.
Многие из этих людей проводят лабораторные анализы своих масел, как свежих так и отработок, выкладывают на форум. Меня сильно заинтересовала тема, где топикстартер начал сводить результаты отработок в одну экселевску http://www.oil-club.ru/forum/topic/5034 ... ntry343700табличку. Другие участники форума тему активно поддержали и подключились к дальнейшему наполенению этой таблицы свежими данными, начали считать рейтинг масел, строили графики зависимости количества частиц металла к вязкости масел и т.д. Также есть результаты отработок с различными "чудо-киселями" типа хадо супротек кератек и прочей гадостью.
Я также в этой теме принял участие (ник Ron)
У результатов отработки очень много показателей и щелочное число и кислотность и индекс вязкости и остаточные элементы от начального пакета присадок, а именно количество кальция магния и пр. Но самое главное, на мой взгляд - количество железа и алюминия, безвозвратно утерянное двигателем при каждой замене масла. То есть насколько хорошо масло справляется со свой задачей по предотвращению износа.
В последнем моем варианте экселевской таблички есть некое рейтинговое число, чем оно выше тем лучше. Расчитывается пропорция: за какой пробег стачивается среднеарифметическое в этой таблице количество металла. В таблице сведено более 250 результатов, со среднеарифметическим пробегом 7800км. К сожалению, по каждому конкретному маслу, результатов отработок еще очень мало, порой не более одного результата.
Выбирая масло для своего мотора, если не принимать в расчет те результаты анализов, статистики по которым слишком мало, а также рассматривается только с вязкостью w30-w40 - то получаем всего четырех кандидатов, результаты которых лично меня бы устроили:
4 место:
Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30
9 результатов анализов, среднеарифметический рейтинг 7007
3 место:
Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
8 результатов анализов, среднеарифметический рейтинг 7411
2 место:
Mobil 1 New Life 0W-40 API SN
4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 8730
1 место:
Тотек Астра Робот HR 5W-40
4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 10981 (7986 если не принимать в зачет тех кому нужна была доливка)
На каком же месте наш любимый ГМ дексос2, который я лил все эти годы?
не важно на каком, он один из аутсайдеров. У дексоса 4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 1721
1721 !!!!
это говорит о том, что в отработке гм дексос содержание железа и алюминия в 4,3 раза больше чем в лукойле.
Лично я этими хреновыми результатами просто шокирован.
Я свой выбор сделал, к черту какие-либо спецификации, важно как масло бережет мотор и теперь в моем движке плещется лукойл люкс 5в40. После замены сразу заметил разницу: при перегазовках на нейтрали мотор бренчит мягче, в движении разницы не ощутил, возможно это лишь от того, что масло гуще, ну и то что оно свежее.
выборка по моторам XER, ВНИМАНИЕ!!! анализ этого масла в этом моторе в единственном экземпляре:
1769 GM Dexos2 5W-30
4630 Ravenol HCL 5W-30
4887 Mobil 1 ESP 0W-40 + suprotec
5812 Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
5842 Valvoline Synpower MST 5W-30
6719 Mobil 1 New Life 0W-40 API SN
10598 Petro-canada Supreme Synt 5W-30 долито 0.5литра
Кстати еще один интересный факт найденный на этом форуме: моторное масло для судов малой авиации всегда минералка, на моторах максимально мощных и легких, задумайтесь, быть может Ваше будущее масло это минералка, есть на том форуме и такая тема.
Все вышеописанное мной ИМХО, т.е. это лишь мое мнение, не претендующее на абсолютную истину. Этим постом я никого не призываю к потреблению или не потреблению чего-либо конкретного. Читайте изучайте думайте, решайте сами.
Понимаю, что пропиарил тут другой форум и каких-то производителей масел, ну извините.
Начну с антирекламы: на опеле езжу с 2009 года, все это время как дурак считал, что лучшее масло для опелевского движка это гм дексос2, ибо опелевский движки на нем ездят по 300к и все с ними прекрасно. Но что удалось выяснить, что dexos2 это всего лишь бренд, разработанный компанией гм, именно эту спецификацию рекомендует гм для своих моторов. И соответственно собирает дань с других производителей масел за право написать на своей канистре гордую надпись "dexos2"
Причем это масло рекомендовано гмом для всех моторов и неважно турбированной он или нет, дизельный или бензиновый - похэр. Причем еще и межсервисный пробег зарядили 15к. УЖС. Глупо полагать, что опелевские моторы собранные из особого металла по особой технологии по этому самое лучшее для него единственное и неповторимое гм дексос2 при этом не принимать в расчет ни тип топлива ни наличия турбины, просто слепо следовать маркетинговой политике производителя.
Водители, эксплуатирующие заряженные турбо моторы и хорошо следящие за их состоянием меняют масло чаще чем раз в 7к, а все потому, что турбина очень горячая, а масло в ней тоже самое, что и в моторе, угорает оно в турбине очень здорово.
Поэтому владельцы заряженных моторов выбирают очень хорошие и дорогие масла, на ПАО основе с определенным содержанием эстеров, с максимально низким числом на угар и прочими параметрами. "Дорогие" - это дороже цены
контрактного мотора z18xer, из расчета 20-30 замен.
Наткнулся я на один очень интересный форум oil-club.ru на котором собрались люди с разными автомобилями, разными моторами, но их объеденяет то, что эти люди не привыкли разделять масла лишь по параметрам синтетика/не синтетика 5w30/5w40 импортное для иномарок/лукойл для автопрома.
Многие из этих людей проводят лабораторные анализы своих масел, как свежих так и отработок, выкладывают на форум. Меня сильно заинтересовала тема, где топикстартер начал сводить результаты отработок в одну экселевску http://www.oil-club.ru/forum/topic/5034 ... ntry343700табличку. Другие участники форума тему активно поддержали и подключились к дальнейшему наполенению этой таблицы свежими данными, начали считать рейтинг масел, строили графики зависимости количества частиц металла к вязкости масел и т.д. Также есть результаты отработок с различными "чудо-киселями" типа хадо супротек кератек и прочей гадостью.
Я также в этой теме принял участие (ник Ron)
У результатов отработки очень много показателей и щелочное число и кислотность и индекс вязкости и остаточные элементы от начального пакета присадок, а именно количество кальция магния и пр. Но самое главное, на мой взгляд - количество железа и алюминия, безвозвратно утерянное двигателем при каждой замене масла. То есть насколько хорошо масло справляется со свой задачей по предотвращению износа.
В последнем моем варианте экселевской таблички есть некое рейтинговое число, чем оно выше тем лучше. Расчитывается пропорция: за какой пробег стачивается среднеарифметическое в этой таблице количество металла. В таблице сведено более 250 результатов, со среднеарифметическим пробегом 7800км. К сожалению, по каждому конкретному маслу, результатов отработок еще очень мало, порой не более одного результата.
Выбирая масло для своего мотора, если не принимать в расчет те результаты анализов, статистики по которым слишком мало, а также рассматривается только с вязкостью w30-w40 - то получаем всего четырех кандидатов, результаты которых лично меня бы устроили:
4 место:
Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30
9 результатов анализов, среднеарифметический рейтинг 7007
3 место:
Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
8 результатов анализов, среднеарифметический рейтинг 7411
2 место:
Mobil 1 New Life 0W-40 API SN
4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 8730
1 место:
Тотек Астра Робот HR 5W-40
4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 10981 (7986 если не принимать в зачет тех кому нужна была доливка)
На каком же месте наш любимый ГМ дексос2, который я лил все эти годы?
не важно на каком, он один из аутсайдеров. У дексоса 4 результата анализов, среднеарифметический рейтинг 1721
1721 !!!!
это говорит о том, что в отработке гм дексос содержание железа и алюминия в 4,3 раза больше чем в лукойле.
Лично я этими хреновыми результатами просто шокирован.
Я свой выбор сделал, к черту какие-либо спецификации, важно как масло бережет мотор и теперь в моем движке плещется лукойл люкс 5в40. После замены сразу заметил разницу: при перегазовках на нейтрали мотор бренчит мягче, в движении разницы не ощутил, возможно это лишь от того, что масло гуще, ну и то что оно свежее.
выборка по моторам XER, ВНИМАНИЕ!!! анализ этого масла в этом моторе в единственном экземпляре:
1769 GM Dexos2 5W-30
4630 Ravenol HCL 5W-30
4887 Mobil 1 ESP 0W-40 + suprotec
5812 Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
5842 Valvoline Synpower MST 5W-30
6719 Mobil 1 New Life 0W-40 API SN
10598 Petro-canada Supreme Synt 5W-30 долито 0.5литра
Кстати еще один интересный факт найденный на этом форуме: моторное масло для судов малой авиации всегда минералка, на моторах максимально мощных и легких, задумайтесь, быть может Ваше будущее масло это минералка, есть на том форуме и такая тема.
Все вышеописанное мной ИМХО, т.е. это лишь мое мнение, не претендующее на абсолютную истину. Этим постом я никого не призываю к потреблению или не потреблению чего-либо конкретного. Читайте изучайте думайте, решайте сами.
Понимаю, что пропиарил тут другой форум и каких-то производителей масел, ну извините.