Страница 1 из 1

Бесценный опыт извлечения докатки из под днища

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:25
MAX-ZF
Это должно было случиться. На Бэшке за 8 лет я один раз прошел через это, надо было пройти и на Затуре. Вчера убил в хлам покрышку. Соответственно, сегодня с утра решил заняться физической культурой и спортом - заменить колесо на докатку, чтобы быть на ходу и искать замену. Нет, все ничего - от Бэшки принципиальных каких-то отличий нет (также гиморно), но один момент меня напряг очень сильно. Там рама, на которой лежит докатка, фиксируется двумя крюками. Крюки переменной длины - затягиваются болтами из ниши багажника (размер колесных гаек). Так вот, левый крюк у меня абсолютно нормально распускается до такой степени, чтобы спокойно вывести крюк из зацепления с рамой, а вот правый - нет. То есть, в крайнем положении (максимальная длина) он не хочет выходить из зацепления. С огромными усилиями и танцами с бубном отцепил таки раму, пустая она застегнулась нормально, а вот обратно после ремонта докатка встать не захотела. То есть, она встала, но застегнуть удалось только левый крюк. Заеду в сервис - на подъемнике разбираться гораздо удобнее.

P.S. Как зимой делать ЭТО - совершенно не понятно. Костюм химзащиты что-ли в багажнике возить?

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:38
Yarinen
Мне тоже непонятно- нахрена было делать ДВА крюка??? Наверно, что бы и без того гиморная процедура была в два раза сложнее :D

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:42
O.b.
MAX-ZF писал(а):То есть, в крайнем положении (максимальная длина) он не хочет выходить из зацепления.
На б-ке крюк полностью можно открутить, на с-ке не так?

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:45
MAX-ZF
O.b. писал(а):На б-ке крюк полностью можно открутить, на с-ке не так?
Нет - там при откручивании наступает момент, когда болт крутиться перестает. С одной стороны правильно - страховка от выпадания крюка под днище и возможными поисками оного в темноте. С другой - вот у меня не хватает длины на правом крюке :twisted:

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:47
Тимофей М
Чтобы зацепились оба крюка докатку поддомкрачивают. Уже кто-то упоминал об этом на форуме.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:50
KatrAn_31
На Б-шке не однократно доставали запаску, ни каких проблем небыло, также не было проблем с закреплением пробитого колеса, в багажнике чистый целлофанчик всегда возим, домкратами не поднимаем (корзину с запаской).
В последний год, с помощью рем.комплекта (со жгутами) + клей, при проколе вообще колёса не снимаем с машины, для ремонта, 10-15 минут и поехал дальше.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:51
MAX-ZF
Тимофей М писал(а):Чтобы зацепились оба крюка докатку поддомкрачивают.
О, спасибо! Сегодня попробую. Но все равно не понятно, почему один свободно заходит, а другой не хочет?

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:52
MAX-ZF
KatrAn_31 писал(а):В последний год, с помощью рем.комплекта (со жгутами) + клей, при проколе вообще колёса не снимаем с машины
Я тоже не снимаю ПРИ ПРОКОЛАХ - подкачал и поехал до монтажа. Но вчера я отличился - пробоина примерно сантиметр на сантиметр, причем на боковине. Какой тут клей... :gun:

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:54
Тимофей М
MAX-ZF писал(а):Но все равно не понятно, почему один свободно заходит, а другой не хочет?
Может корзину перекашивает при зацеплении одного крюка?

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 15:55
MAX-ZF
Тимофей М писал(а):Может корзину перекашивает при зацеплении одного крюка?
Так я пробовал начинать и с правого, и с левого - результат один

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 18:32
sergei376
Тимофей М писал(а):Чтобы зацепились оба крюка докатку поддомкрачивают. Уже кто-то упоминал об этом на форуме.
то же приходилось поддомкрачивать, но чтобы штатным домкратом получилось приподнять решетку, пришлось подкладывать под него обрезки досок (штатного домкрата по высоте не хватило)....

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Пн сен 21, 2015 19:41
alg
А у меня нормально снимаются и ставятся крючки. Правый, правда, чуть туже заходит, а левый свободно. С правой стороны корзина под докатку заканчивается в виде штыря, может из-за этого так. При установке пришлось пару раз докатку в корзине опускать. Вся корзина немножко болтается. Не хотела вставать на место. Нужно ее подвигать. Потом нашел нужное положение корзины и оба фиксирующих крюка "застегнулись". Без всекого поддомкрачивания. Так и днище прогнуть можно.
Это очень неудобно и нужно терпение.
Делал 2 дня назад. Докатка накачана до 4.2 бар.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Ср сен 23, 2015 06:13
p.Barracudo
MAX-ZF писал(а):наступает момент, когда болт крутиться перестает
откручивается полностью!
если не идет ,значит или грязь или резьба повреждена(или задевает за края отверствия).
снимал и выкручивал полностью,для дальнейшей правки изогнутого захвата.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Ср сен 23, 2015 09:49
MAX-ZF
p.Barracudo писал(а):откручивается полностью!
Интересно! В инструкции написано, что откручиваться полностью не должно.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Ср сен 23, 2015 14:40
MAX-ZF
UPDATE - Подняли сегодня машину на подъемник - ну так совсем другое дело! :-) Все видно, все можно рассмотреть и пощупать. Причина была банальна - на резьбе правого крюка был то ли антикор, то ли какая другая химия липкая - оно забило канавки резьбы и не давало крюку откручиваться до конца. Помыли, оттерли, смазали - все заработало.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Ср сен 23, 2015 14:50
O.b.
MAX-ZF писал(а):Интересно! В инструкции написано, что откручиваться полностью не должно.
8) Я потому и спросил. На б-ке тоже это написано. Но когда я первый раз запаску снимал, без задней мысли крутил как в инструкции до "упора" пока крюк к руках не оказался и не пришлось ложиться на спину чтобы обратно попасть... Чертыхался страшно. :evil:

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища (+)

Добавлено: Ср авг 02, 2017 23:50
taraska
дважды за весь период эксплуатации прибегал к докатке. Не скажу что сложно, зная как оно там сделано и работая в перчатках можно вполне на ощупь накинуть крюки. Ну и проверяйте давление в докатке.
JFYI 2 атмосферы это очень мало.

Re: Бесценный опыт извлечения докатки из под днища

Добавлено: Ср янв 03, 2018 17:22
Rub
Здравствуйте коллеги! Сегодня приобрёл опыт установки докатки. Поездку пришлось прервать. Анализирую свои действия и понимаю как я был не прав (мягко говоря)Хорошо всё обошлось. Во первых после попадания в хорошую ямку в асфальте ехал ещё почти 100 км пока явно не почувствовал, что машину ведёт. Первый осмотр правое переднее колесо в ноль. Снял диск, замят от удара (зимой штамповка и это плюс). Но уже "зажевал" резину. Принимаю решение возвращаться (пройдено 150 от дома а впереди 650!) Возвращался с дакаткой на переднем колесе! Мануал про докатку только назад по приезду изучил. Заказал пару шин и диск, что-бы новые на передок парой поставить.(хорошо ещё продаётся Ёкагама липучка 16 215/60 как у меня) одно колесо будет "лишним" Возникает навязчивая мысль установить на штатное место полноценную запаску типа https://www.drive2.com/l/457527680112299513/
оцените перспективу заморочки. А может есть готовое решение?