Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале...
Добавлено: Ср апр 06, 2016 17:10
Собственно, всем владельцам Z1.8XER посвящается...
У жизни спрашиваю я: "Зачем так часто бьешь меня?
Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.
Хочу я быть самим собой,
Но снова пропасть предо мной,
И, поражения урок!
Жизнь, дай мне воздуха глоток,
Жизнь, дай мне воздуха глоток!!!
Ю.Гарин/ Леонтьев
Вы уж извините, это опять я... Zafira уже давно продана, но время от времени "по старой памяти" мне приходится "возиться" с ними (то знакомый, то родственики)... В общем, "интересуюсь"...
То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как "у Макса совсем крыша поехала" = Макс на таких забил и забыл...
Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический "подвиг" = дело не сложное, но и не простое...
В общем, дамы и (скорее всего) господа = "к барьеру"...
Вводная...
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
http://systemsauto.ru/vpusk/variable_le ... ifold.html
Ну, и... Чего нового то = спросите Вы...
Хммм... Совсем ничего, вообще ничего нового, НО... Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается...
Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры...
От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по "длинной дороге", и как выяснится позже (если у Вас "хватит духа" сделать то, что я предлагаю), "длинная дорога" = "не Айс"...
Теперь, после "теоретических бредней" приступим к "жестокой правде жизни" = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая...
Я сейчас говорю о возвратной пружине в вакуумном приводе системы (своеобразный "порог" перевода системы на "короткий" вариант), которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока (слишком жёсткая)... И благодаря ей впуск всегда "длинный"...
Пытаться исправлять инженерные "огрехи" GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб... мучиться) = подойдём к вопросу без "высшей математики"...
Так на 1.8 выглядит "наш" идеальный вариант системы регулирования = имею в виду положение барабана отвечающего за изменение длины тракта
Для этого нам потребуется изготовить некий фиксатор, которых не даст той самой пружине перерекрывать "короткую дорогу" воздуху... Фантазий по поводу реализации фиксатора, наверное будет много (не исключаю, что будет вариант интереснее) = я исходил из того, что сиюминутно оказалось под рукой (в багажнике)... Кусок пластикового армированного шланга (как оказалось с очень идеальными размерами)...
После недолгих "прикидок" был достигнут результат = фиксация системы изменяемой геометрии в "коротком" режиме...
Где это расположено
Точные размеры "фиксатора" на фото = больше не лезет, меньше может соскочить или провернуться на "длинную дорогу" (желающие поэксперементировать могут баловаться сколько угодно)...
==============================================================
Добавлено позднее...
Вариант с кислородным шлангом... http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 10#p713110
==============================================================
Добавлено ещё позднее...
Самый простой и надёжный вариант = просто скинуть шток вакуумного привода с "пальца" вращающегося барабана и провернуть его (барабан) по часовой до упора... При этом, шток вакуумника как раз будет служить "подпором" от проворачивания барабана... Спасибо Woozle за этот вариант = http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 66#p723366
Есть некоторое неудобство в установке, но "Тяжело в учении", а что будет с "лёгкостью" оцените уже за рулём...
Собственно в чём заключается неудобство = шток привода заслонки надо "втолкнуть" в управляющий цилиндр и потом зафиксировать положение изготовленным "фиксатором", причём в распор надо ставить не от прямого движения штока, а от вращательного движения барабана!!!
Если не спеша, то минут 5 (с непривычки)... На самом деле 1 минута...
Всё, теперь "Выдыхай бобёр... Выдыхай!!!!!"
Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор... Хммм... Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом "визуально" ничего...
Втыкаем передачу (включаем "D" на "автомате" или "А" на Изике) и... Поехали...
С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала)...
"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, "Изики" должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок)...
Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшевшейся эластичностью мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в "ручном" режиме...
Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого)...
Пропадёт противный звук "заливаемого" мотора при езде внатяг...
Вас не будет "напрягать" включение кондея = пропадёт натужный звук мотора на первых передачах и "тупизм" при разгоне...
И, да, ещё одно полезное = это выбег авто с включеной передачей и отпущенной педалью газа... Полное пропадание эффекта "держания за ..опу"...
Про расход...
Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока)...
Данный "фокус" актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто...
PS. По поводу Z1.6XEP = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться...
Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) вставленного внутрь патрубка подходящего к вакуумному регулятору для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр...
Дерзайте... "Чуть чего", пишите отзывы = так "недоверчивым" будет проще менять свое мировозрение...
У жизни спрашиваю я: "Зачем так часто бьешь меня?
Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.
Хочу я быть самим собой,
Но снова пропасть предо мной,
И, поражения урок!
Жизнь, дай мне воздуха глоток,
Жизнь, дай мне воздуха глоток!!!
Ю.Гарин/ Леонтьев
Вы уж извините, это опять я... Zafira уже давно продана, но время от времени "по старой памяти" мне приходится "возиться" с ними (то знакомый, то родственики)... В общем, "интересуюсь"...
То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как "у Макса совсем крыша поехала" = Макс на таких забил и забыл...
Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический "подвиг" = дело не сложное, но и не простое...
В общем, дамы и (скорее всего) господа = "к барьеру"...
Вводная...
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
http://systemsauto.ru/vpusk/variable_le ... ifold.html
Ну, и... Чего нового то = спросите Вы...
Хммм... Совсем ничего, вообще ничего нового, НО... Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается...
Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры...
От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по "длинной дороге", и как выяснится позже (если у Вас "хватит духа" сделать то, что я предлагаю), "длинная дорога" = "не Айс"...
Теперь, после "теоретических бредней" приступим к "жестокой правде жизни" = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая...
Я сейчас говорю о возвратной пружине в вакуумном приводе системы (своеобразный "порог" перевода системы на "короткий" вариант), которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока (слишком жёсткая)... И благодаря ей впуск всегда "длинный"...
Пытаться исправлять инженерные "огрехи" GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб... мучиться) = подойдём к вопросу без "высшей математики"...
Так на 1.8 выглядит "наш" идеальный вариант системы регулирования = имею в виду положение барабана отвечающего за изменение длины тракта
Для этого нам потребуется изготовить некий фиксатор, которых не даст той самой пружине перерекрывать "короткую дорогу" воздуху... Фантазий по поводу реализации фиксатора, наверное будет много (не исключаю, что будет вариант интереснее) = я исходил из того, что сиюминутно оказалось под рукой (в багажнике)... Кусок пластикового армированного шланга (как оказалось с очень идеальными размерами)...
После недолгих "прикидок" был достигнут результат = фиксация системы изменяемой геометрии в "коротком" режиме...
Где это расположено
Точные размеры "фиксатора" на фото = больше не лезет, меньше может соскочить или провернуться на "длинную дорогу" (желающие поэксперементировать могут баловаться сколько угодно)...
==============================================================
Добавлено позднее...
Вариант с кислородным шлангом... http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 10#p713110
==============================================================
Добавлено ещё позднее...
Самый простой и надёжный вариант = просто скинуть шток вакуумного привода с "пальца" вращающегося барабана и провернуть его (барабан) по часовой до упора... При этом, шток вакуумника как раз будет служить "подпором" от проворачивания барабана... Спасибо Woozle за этот вариант = http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 66#p723366
Есть некоторое неудобство в установке, но "Тяжело в учении", а что будет с "лёгкостью" оцените уже за рулём...
Собственно в чём заключается неудобство = шток привода заслонки надо "втолкнуть" в управляющий цилиндр и потом зафиксировать положение изготовленным "фиксатором", причём в распор надо ставить не от прямого движения штока, а от вращательного движения барабана!!!
Если не спеша, то минут 5 (с непривычки)... На самом деле 1 минута...
Всё, теперь "Выдыхай бобёр... Выдыхай!!!!!"
Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор... Хммм... Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом "визуально" ничего...
Втыкаем передачу (включаем "D" на "автомате" или "А" на Изике) и... Поехали...
С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала)...
"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, "Изики" должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок)...
Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшевшейся эластичностью мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в "ручном" режиме...
Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого)...
Пропадёт противный звук "заливаемого" мотора при езде внатяг...
Вас не будет "напрягать" включение кондея = пропадёт натужный звук мотора на первых передачах и "тупизм" при разгоне...
И, да, ещё одно полезное = это выбег авто с включеной передачей и отпущенной педалью газа... Полное пропадание эффекта "держания за ..опу"...
Про расход...
Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока)...
Данный "фокус" актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто...
PS. По поводу Z1.6XEP = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться...
Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) вставленного внутрь патрубка подходящего к вакуумному регулятору для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр...
Дерзайте... "Чуть чего", пишите отзывы = так "недоверчивым" будет проще менять свое мировозрение...