Помыть радиатор.
Добавлено: Чт май 26, 2016 19:19
Добрый день.
Пост для тех, кто много ездил зимой.
Решил отписаться по результатам вторничных покатушек по тропическому Петербургу.
Весна перевалила хорошо за двадцать градусов тепла, и автомобиль отреагировал натужным воем компрессора кондея, и включением вентилятора на вторую скорость, что слышно из салона. Включил компьютер, и обнаружил,что температура тосола переваливает за 108 градусов, даже при равномерном движении со скоростью 120 км/ч. Даже без кондиционера, вентилятор включается при быстром передвижении.
Решил, что так я долго не проживу, все бросил и поехал на мойку самообслуживания.
Снял с морды решетку с медалью опель. Нижнюю решетку с бампера снять не удалось.
Радиатор кондея спереди выглядел вполне прилично, ну несколько дохлых мух, более менее чистый.
После снятия решетки становятся доступны 4 винта крепящие радиатор кондея.
Если их открутить, радиатор можно слегка развернуть, открыв доступ к радиатору ОЖ.
И вот тут ужас-ужас. Более 50% площади радиатора просто покрыто слоем земли. Грязь пролетает через первый радиатор, упирается во второй и там скапливается.
Тут говорили, что без полного снятия отмыть радиатор не удастся. Соглашусь - первозданной чистоты добиться , видимо, не получится. Но дело можно существенно улучшить. Моем оба радиатора с двух сторон, направляя струю воды под максимально возможным углом к плоскости радиатора. Не торопимся, разворачиваем лепесток из сопла пистолета то горизонтально, то вертикально.
Забрызгиваем пеной, освобождаем мойку. Можно помузюкать какой щеткой, у меня кроме малярной кисти ничего не нашлось.
Через время, опять заезжаем на мойку и повторяем процедуру. Радуемся,наблюдая журчание воды с противоположной от струи стороны радиатора.
В этот раз я не поленился, снять вентилятор, чтобы иметь доступ к основному радиатору со стороны двигателя.
На вид страшно, на самом деле снимается просто и быстро.
Где то здесь есть описание, но чтоб не искать- коротенько.
Рамка вместе с вентилятором крепится к радиатору всего двумя винтами сверху.
Снизу рамка просто ставится на спец. крючки. Винты можно открутить после снятия патрубка воздухозаборника(1 винт), аккумулятора, и его поддона(3 болта). Не торопясь рамку извлечь наружу, кажется что все мешает, но надо верить и все получится . Да не забыть отсоединить эл. разъем от вентилятора, засунув руку вниз, под вентилятор со стороны аккумулятора. Разъем фиксируется язычком, который надо оттянуть в сторону.
На мойку заезжал без вентилятора, аккумулятор ставил без поддончика на основание, которое под ним имеется. После помывки нормальная работа системы охлаждения полностью нормализовалась. Темп. ОЖ снова задает термостат, а не радиатор. Поэкспериментировал, научился включать термостат на пониженную темп. 95 гр.. Если кому интересно расскажу как.
Ремонт обошелся в 200 р . которые я засунул в автомойку в два приема.
Пост для тех, кто много ездил зимой.
Решил отписаться по результатам вторничных покатушек по тропическому Петербургу.
Весна перевалила хорошо за двадцать градусов тепла, и автомобиль отреагировал натужным воем компрессора кондея, и включением вентилятора на вторую скорость, что слышно из салона. Включил компьютер, и обнаружил,что температура тосола переваливает за 108 градусов, даже при равномерном движении со скоростью 120 км/ч. Даже без кондиционера, вентилятор включается при быстром передвижении.
Решил, что так я долго не проживу, все бросил и поехал на мойку самообслуживания.
Снял с морды решетку с медалью опель. Нижнюю решетку с бампера снять не удалось.
Радиатор кондея спереди выглядел вполне прилично, ну несколько дохлых мух, более менее чистый.
После снятия решетки становятся доступны 4 винта крепящие радиатор кондея.
Если их открутить, радиатор можно слегка развернуть, открыв доступ к радиатору ОЖ.
И вот тут ужас-ужас. Более 50% площади радиатора просто покрыто слоем земли. Грязь пролетает через первый радиатор, упирается во второй и там скапливается.
Тут говорили, что без полного снятия отмыть радиатор не удастся. Соглашусь - первозданной чистоты добиться , видимо, не получится. Но дело можно существенно улучшить. Моем оба радиатора с двух сторон, направляя струю воды под максимально возможным углом к плоскости радиатора. Не торопимся, разворачиваем лепесток из сопла пистолета то горизонтально, то вертикально.
Забрызгиваем пеной, освобождаем мойку. Можно помузюкать какой щеткой, у меня кроме малярной кисти ничего не нашлось.
Через время, опять заезжаем на мойку и повторяем процедуру. Радуемся,наблюдая журчание воды с противоположной от струи стороны радиатора.
В этот раз я не поленился, снять вентилятор, чтобы иметь доступ к основному радиатору со стороны двигателя.
На вид страшно, на самом деле снимается просто и быстро.
Где то здесь есть описание, но чтоб не искать- коротенько.
Рамка вместе с вентилятором крепится к радиатору всего двумя винтами сверху.
Снизу рамка просто ставится на спец. крючки. Винты можно открутить после снятия патрубка воздухозаборника(1 винт), аккумулятора, и его поддона(3 болта). Не торопясь рамку извлечь наружу, кажется что все мешает, но надо верить и все получится . Да не забыть отсоединить эл. разъем от вентилятора, засунув руку вниз, под вентилятор со стороны аккумулятора. Разъем фиксируется язычком, который надо оттянуть в сторону.
На мойку заезжал без вентилятора, аккумулятор ставил без поддончика на основание, которое под ним имеется. После помывки нормальная работа системы охлаждения полностью нормализовалась. Темп. ОЖ снова задает термостат, а не радиатор. Поэкспериментировал, научился включать термостат на пониженную темп. 95 гр.. Если кому интересно расскажу как.
Ремонт обошелся в 200 р . которые я засунул в автомойку в два приема.