Страница 1 из 1

Помыть радиатор.

Добавлено: Чт май 26, 2016 19:19
VladisoN
Добрый день.
Пост для тех, кто много ездил зимой.
Решил отписаться по результатам вторничных покатушек по тропическому Петербургу.
Весна перевалила хорошо за двадцать градусов тепла, и автомобиль отреагировал натужным воем компрессора кондея, и включением вентилятора на вторую скорость, что слышно из салона. Включил компьютер, и обнаружил,что температура тосола переваливает за 108 градусов, даже при равномерном движении со скоростью 120 км/ч. Даже без кондиционера, вентилятор включается при быстром передвижении.
Решил, что так я долго не проживу, все бросил и поехал на мойку самообслуживания.
Снял с морды решетку с медалью опель. Нижнюю решетку с бампера снять не удалось.
Радиатор кондея спереди выглядел вполне прилично, ну несколько дохлых мух, более менее чистый.
После снятия решетки становятся доступны 4 винта крепящие радиатор кондея.
Если их открутить, радиатор можно слегка развернуть, открыв доступ к радиатору ОЖ.
И вот тут ужас-ужас. Более 50% площади радиатора просто покрыто слоем земли. Грязь пролетает через первый радиатор, упирается во второй и там скапливается.
Тут говорили, что без полного снятия отмыть радиатор не удастся. Соглашусь - первозданной чистоты добиться , видимо, не получится. Но дело можно существенно улучшить. Моем оба радиатора с двух сторон, направляя струю воды под максимально возможным углом к плоскости радиатора. Не торопимся, разворачиваем лепесток из сопла пистолета то горизонтально, то вертикально.
Забрызгиваем пеной, освобождаем мойку. Можно помузюкать какой щеткой, у меня кроме малярной кисти ничего не нашлось.
Через время, опять заезжаем на мойку и повторяем процедуру. Радуемся,наблюдая журчание воды с противоположной от струи стороны радиатора.
В этот раз я не поленился, снять вентилятор, чтобы иметь доступ к основному радиатору со стороны двигателя.
На вид страшно, на самом деле снимается просто и быстро.
Где то здесь есть описание, но чтоб не искать- коротенько.
Рамка вместе с вентилятором крепится к радиатору всего двумя винтами сверху.
Снизу рамка просто ставится на спец. крючки. Винты можно открутить после снятия патрубка воздухозаборника(1 винт), аккумулятора, и его поддона(3 болта). Не торопясь рамку извлечь наружу, кажется что все мешает, но надо верить и все получится . Да не забыть отсоединить эл. разъем от вентилятора, засунув руку вниз, под вентилятор со стороны аккумулятора. Разъем фиксируется язычком, который надо оттянуть в сторону.
На мойку заезжал без вентилятора, аккумулятор ставил без поддончика на основание, которое под ним имеется. После помывки нормальная работа системы охлаждения полностью нормализовалась. Темп. ОЖ снова задает термостат, а не радиатор. Поэкспериментировал, научился включать термостат на пониженную темп. 95 гр.. Если кому интересно расскажу как.
Ремонт обошелся в 200 р . которые я засунул в автомойку в два приема.

Re: Помыть радиатор.

Добавлено: Пт май 27, 2016 10:40
Mihuan
Месяц назад делал практически то же самое, только не снимал поддон под аккумулятором. Делал первый раз, времени ушло часа полтора. Купил еще жижу специальную. http://liquimoly.ru/item/3959.html. Ушло пол баллона. Честно говоря не понял помогла или нет. На вид мыльная вода. Грязи было не очень много. Промывал в 3-4 захода пока не пошла чистая вода со всех сот. Вентилятор как включался на 108 так и включается. Изменений не заметил. Может и было не очень все плохо.

Re: Помыть радиатор.

Добавлено: Пт май 27, 2016 11:03
VladisoN
Так он и должен включаться при 108. Другое дело, что он не должен включаться при быстром движении, если не работает кондей. В моем случае радиатор не справлялся с охлаждением даже с помощью вентилятора.При увеличении скорости на трассе температура продолжала расти выше 110.

Re: Помыть радиатор.

Добавлено: Ср июн 08, 2016 16:22
Vovosch
VladisoN писал(а):Если кому интересно расскажу как.
Конечно интересно, расскажите, плиз.

Re: Помыть радиатор.

Добавлено: Вт июн 14, 2016 13:36
zub
И мне интересно, ждем рассказ.
Тема есть соответствующая про снижение температуры, но быть может у автора свое какое-то решение?



Vovosch писал(а):
VladisoN писал(а):Если кому интересно расскажу как.
Конечно интересно, расскажите, плиз.

Re: Помыть радиатор.

Добавлено: Ср июн 15, 2016 19:52
VladisoN
zub писал(а):И мне интересно, ждем рассказ.
Тема есть соответствующая про снижение температуры, но быть может у автора свое какое-то решение?
НЕ-не-не.
Я имел ввиду тестирование правильности работы штатного термостата.
По слухам, в режиме повышенной нагрузки, он должен открываться при пониженной температуре. Алгоритм управления термостатом мне неизвестен, но предполагаю, что положение педали газа, играет в нем ключевую роль.
И вот, чтоб убедиться, что наш дорогущий термостат действительно может открываться при температуре ниже 105 гр., проделываем следующее.
Берем, едем спокойно по свободной пригородной дороге. Компьютер должен показывать 105 гр. Убедившись, что никто сзади не обидится, начинаем козлить. На верхней передаче давим тапку в пол и держим, пока не догоним кого. Отпускаем газ, чтобы приотстать и опять тапку в пол. Три-четыре раза и температура начинает падать ниже 100 градусов, а то и до 90, зависит от интенсивности козления. Начинаем ехать как нормальные - температура возвращается к 105. Еще раз обращу внимание, что сие возможно, когда температура определяется тем, что хочет термостат, а не тем, что может забитый радиатор.
Что касается темы о перенастройке движка на более низкую температуру - аргументы показались мне сомнительными, начиная с первого поста, дальше не стал читать.

Re: Помыть радиатор.

Добавлено: Вт июн 21, 2016 17:10
Водитель Анатолий
VladisoN писал(а):Начинаем ехать как нормальные - температура возвращается к 105.
У меня когда как нормальные 102.