Страница 2 из 2

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Ср июл 12, 2017 10:40
KIRILL-MOSCOW
Там отсутствуют пункты оплаты, камеры считывают электронное устройство и оплату с него, устройство закрепляется в лобового стекла

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Ср июл 12, 2017 10:41
KIRILL-MOSCOW
А в Хорватии и в Штатах как раз есть карты - фаст-трак

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Вс авг 06, 2017 17:16
lunatic
KIRILL-MOSCOW писал(а):Там отсутствуют пункты оплаты, камеры считывают электронное устройство и оплату с него, устройство закрепляется в лобового стекла
Жду счет за пройденные платные дороги. Получается 1600 NOK.

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Чт сен 07, 2017 10:49
lunatic
Созрел написать отчет, строго не судите:)

Думали в Исландию, но посчитав все за и против – ограничились Норвегией. Были спонтанно на машине в 2016 году одним днем на Гейрангер. Очень хотелось посмотреть страну.
Викинги выдали годовую визу. На всякий случай в Thule был загружен полный комплект для автономного проживания (в Норвегии можно жить на свободных землях в палатке). Палатка была использована три раза. Самый дорогой кемпинг оказался в Дании. В Норвегии кемпинг с палаткой стоит в среднем 200 крон. С компанией, обслуживающей платные дороги, был заключен договор на проезд по платным дорогам. Перед поездкой получил электронную метку.
Основным условием было посещение НордКапа. Далее через всю страну на юг. Маршрут по факту: Москва – Санкт-Петербург - Иматра – Скаиди – НордКап – Тромсё – Мушёэн - Тронхейм – Берген – Мальмё – Копенгаген – Берлин – Брест – Минск - Москва.
Одним из вариантов рассматривалось пересечение границы на МАПП Борисоглебск в Мурманской области, но наискосок через Финляндию быстрее до НордКапа. В итоге заехали в забугорье через МАПП Светогорск. Очередей нет. Потратили на все формальности и дьюти фри часа три. В очередной раз удивился неулыбчивым финским пограничникам. В этом году машину вообще не досматривали. На мое предложение осмотреть машину пограничник на площадке досмотра махнул рукой, мол не занимай место и уматывай на парковку для ожидания остальных. В Иматре разместились в кемпинге за 21 евро. Первый раз в жизни за два часа развернули палатку и спать. Утром 16 числа сборы, комары, мелкая мошка и старт на Оулу к месту очередной ночевки. По пути купили SIM-карту Сауналахти в GSM-модем с раздачей на устройства по wi-fi. Стоимость интернета всего 60 евроцентов в сутки. Но по пути жена опрометчиво произнесла: «А может сразу в Норвегию», любит она меня подначивать. Правда иногда ночью приходилось выслушивать ворчание с заднего дивана. Рано утром 17 числа, проехав 1300 км, мы добрались до Скаиди. Подождали пару часов пока готовили номер к заселению. Русскоговорящий персонал, приветливая атмосфера. Предложили позавтракать, что было очень приятно. Три часа отдыха и на север. НордКап – хорошо распиаренный проект. Да, красиво. Первый раз в жизни 6 км под водой (три вниз и столько же наверх), радио в тоннеле отвлекает от дурных мыслей. На следующий день переместились в Тромсе – город/остров с сетью автомобильных туннелей под городом. Думали остановиться в кемпинге, но не судьба. Кемпинг оказался ориентирован на автодома, для палаточников – условия ниже среднего. Дождь и отсутствие нормальных условий для обустройства палатки среди трех берез и соседство с одноместными «гробиками» сделали свое дело. Срочно была найдена гостиница в Тромсё без своей парковки. Земля вокруг гостиницы принадлежит другой компании и что самое неприятное - парковка платная 24 часа. За время проживания в гостинице пришлось бы отдать крон 600. В гостинице подсказали выход из положения, в полукилометре от гостиницы с 17 до 08 есть бесплатная парковка. Платите 1 крону и стоите ночь до 08 утра. Машина простояла одна на улице длиною 700 метров всю ночь, даже местных не было. Наличных крон не было. решили поменять пару сотен евро. Обмен валюты в Норвегии осуществляет почта, при этом берет процент за проведение операций.
На третьи сутки пребывания в Норвегии сотовый оператор Финляндии Сауналахти радостно заявил, что мы выбрали месячный трафик роуминга и отключил нам интернет.
На заправке был куплен контракт местного норвежского оператора за 49 крон, как оказалось на сутки. С интернетом в Норвегии вообще все плохо. На сутки выделяется гигабайт интернета. Если вы его израсходовали раньше, то ждите следующих суток или активируйте дополнительный гигабайт. Пакет интернета на 10 дней (гигабайт в день) стоит 249 крон. Активация дополнительного гигабайта на сутки стоит 99 крон.
Изучая карту Норвегии не нашел дороги по суше из северной части страны в южную. Попасть можно только на пароме из Скарбергет в Богнес. Объездов парома по Норвегии на карте не нашел или не искал, есть крюк в объезд через Швецию. Так мы первый раз познакомились с паромом. Стоимость составляет 140-170 крон, можно узнать заранее на сайте любого маршрута. Оплата за паром включает в себя стоимость провоза машины (зависит от класса машины) и количества сидящих в машине (мы платили за троих). Потом уже было не страшно, и мы сокращали дорогу паромными переправами. Благо, что ходят по расписанию и круглосуточно. Сойдя на берег в Богнес направились к очередному месту ночевки. Домик с верандой на берегу фьорда в Sørkil Fjordcamping. Не повезло, был отлив. Водоросли и камыши, вода отошла от берега. В самом домике только спальня и стол для приема пищи. Туалет, душ и кухня – общие. На букинге место значилось как кемпинг, на самом деле – домики у трассы Е6. Стоимость около 400 крон. После заселения отправились в продуктовый магазин Ulvsvåg, нам не понравился ассортиментом и залежалостью товара. Пришлось ехать до следующего продуктового, в Оппейд был найден Spar. Утром следующего дня по привычке проснулся в четыре утра, не могу в отпуске, быстро отойти от рабочего ритма жизни. Заняться нечем, в кемпингах существует правило тишины до шести-семи утра. На Е6 тоже тишина. Ни одной машины. Хотя соседи викинги ночь напролет скрипели диваном на всю округу и не давали спать окружающим, жена потом рассказала. Мы это правило слегка нарушили и рванули на полчаса раньше разрешенного.
95 бензин в Норвегии стоит от 14 до 16,5 крон за литр. Сначала пытался выявить закономерность формирования цены за городом и в городской черте. Нет закономерности, как ни странно – на севере страны бензин дешевле. В итоге забил и заправлялся на крупных заправках.
По дороге в Тронхейм заехали погулять и перекусить в Мушёэн. Милый маленький городок. На ночлег остановились в кемпинге в районе города Stjørdal.
Тронхейм – дома на воде, старинный и красивый город. Резиденция короля, флаг королевства отсутствовал. Машину бросили на платной парковке в районе Gamle Bybro Trondheim. По пешеходному мосту перебрались в старый город… Поели полкило клубники за 50 крон на площади Olavsstatuen и отправились дальше на юг страны (или юго-запад). Отъехав от Тронхейма, супруга, как обычно, вспоминает про Атлантическую дорогу. Попетляв по сухопутным и одному подводному (под Атлантическим океаном, длина 6 км) тоннелям, мостам выскочили к пункту оплаты перед Атлантической дорогой. За проезд взяли 170 крон, с карты списали через пару дней. Известный всем мост на Атлантической дороге на фотографиях красивый, как американские горки. По факту – мост, уходящий в небо. Очень сложно найти интересный ракурс для фотографий. На смотровой площадке у моста повстречались нам безвизы, разошлись без лишней суеты и сквернословия. Удивила майка с трезубом на всю грудь. Откровенно, фотосессия данной пары мешала туристам, проходящим по узкой тропинке смотровой площадки.
Конечным пунктом на этот день обозначил для себя домик в кемпинге на территории парка Гейрангер, недалеко от Eidsdal. Экипаж сопротивлялся, но выдержал все трудности. Два парома помогли нам сократить километры дорог и предоставив некую передышку в пути. Второй паром к цели из-за слабой загруженности переправы или по другой причине пришел с опозданием на час.
На следующий день был Гейрангер со всех сторон. Смотровая Ørnesvingen-eagle Road, прогулка у Geiranger Turistinformasjon. Пока отдыхали нашли информацию про смотровую площадку на высоте 1500 м http://www.dalsnibba.no/ , въезд платный. Смотровая работает до октября.
Поездка на язык Тролля. Маршрут пролегает до Tussedal. Далее уходим по серпантинам в горы до Trolltunga Active, там начинается известная туристическая тропа на язык Тролля. Цена на парковку зашкаливает. Наша команда не была готова потратить здоровье и два дня на путешествие до языка и обратно. Пошел на маленькую хитрость. Машину бросили чуть выше платной парковки у дамбы водохранилища Ringedalsvatnet. Если вы посмотрите карту, то вдоль водохранилища есть проселочная дорога и есть вероятность через 6 км увидеть этот язык снизу. Всего час-полтора в одну сторону, а не 12 км по горам с рюкзаком в одну сторону. И мы его увидели с сыном, супруга сломалась за 500 метров до вида на язык.
Перед посещением Бергена остановились на ночевку в кемпинге. Арендовали домик без удобств. Душ, туалет и кухня на территории кемпинга. Из-за близости к туристическому городу цена оказалась не адекватная, около 800 крон.
После Бергена все устали и мы рванули домой. Опять не попали в столицу Норвегии. Мимо Осло мы проехали в 23 часа ночи 24 июля. Хотели возвращаться домой через Стокгольм на пароме, но не сложилось. По дороге просмотрели все паромы в сторону Питера, Турку, Риги, Таллина на 25 июля, ближайшие были только на 29 число. Отъехав от Осло 200 км в сторону Стокгольма пришлось перепрокладывать маршрут в сторону Мальмё. Остался только один путь – Швеция – Дания – Германия – Польша - Белоруссия. Видимо нам в прошлом году повезло спонтанно попасть на паром Турку-Стокгольм, каюта с окном и размещением авто на паром были куплены в кассах порта за четыре часа до отправления круизного лайнера.
Платные дороги Скандинавии. В Финляндии платные дороги не встречал. В Швеции они есть, но иностранцы не оплачивают проезд по платным дорогам. В Норвегии за проезд по платным дорогам должны платить все. Посему с оператором дорог в Осло был заключен контракт, и выслан мне первый транспордер, который до меня не дошел. После контрольного ожидания сделал запрос на повтор и чудо – транспордер приехал. Самое неудобное в пользовании транспордером то, что вы платите потом. В прошлом году было удобнее расплачиваться за проезд по платным дорогам. На сайте создавался кабинет, привязывалась машина и вносился депозит. При проезде платного участка стоимость за пользование списывалась с вашего депозита. Сейчас вы оплачиваете счет, который приходит на ваш домашний адрес.
Самым дорогим удовольствием путешествия по платным дорогам Норвегии, Швеции и Дании стали два моста: Швеция – Дания и мост, соединяющий Данию с материковой частью Европы. На днях получил выписку за дороги, контракт с транспондером обошелся в 200 крон и проезды по платным дорогам, мостам и тоннелям составили 1702 кроны.
На ютуб залил видео с регистратора. Канал Al as вроде.

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Вт сен 19, 2017 21:10
lunatic
На прошлой неделе оплатил счет за дороги. Отправляясь в Норвегию на своей машине, оставляйте тысяч десять. У меня вышло 16тыр. Из них 200 nok за транспордер. Самое дорогое- проезд по двум мостам. Швеция-Дания и мост в Дании на материк.

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Вт сен 19, 2017 21:55
Виктор О
Мост швеция дания на маршруте Мальме Копенгаген проходил на мотоцикле, 25 ойро на подъезде к мосту. Вид более чем шикарен.

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт апр 20, 2018 12:18
lunatic
Виктор О писал(а):Мост швеция дания на маршруте Мальме Копенгаген проходил на мотоцикле, 25 ойро на подъезде к мосту. Вид более чем шикарен.
Мальме мигранты загадили(

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт май 11, 2018 08:41
lunatic
KIRILL-MOSCOW писал(а):Там отсутствуют пункты оплаты, камеры считывают электронное устройство и оплату с него, устройство закрепляется в лобового стекла
Въезд на атлантическую дорогу, стоит будка. Оплата по карте или налом 180 крон.

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт май 11, 2018 13:24
lunatic
План лайт тура 2018:
Москва-Питер-паром Турку-Стокгольм-аэропорт Осло-Париж-Осло-Сола-паром Стокгольм-Турку и домой. На все это 12 дней. Не люблю пассивный отдых) Паром в два конца с авто и каютой 100€. Авиабилеты Осло-Париж-Осло 356.08€ два взрослых и киндер 11 лет. Парковка на два дня 550 крон. Это оплачено. Осталось - гостиницы на букинг 1000 евро. Дочь и супруга просили в Париж, я в Норвегию на океан. Компромисс найден. 98 бензин при 12 на сотню 45 тыр. Питание 100 тыр. Платные дороги можно не считать, пока не выбьешь счет-не выставят. Опыт прошлого года. Обычно выставляют, если больше 2000 крон. Расходы примерные, будет плюс)

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Сб июн 16, 2018 23:58
lunatic
Дорвались мы до отдыха) Но погода подкачала слегка...
[video]https://youtu.be/3TrG4slzkis[/video]

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт июн 22, 2018 06:03
lunatic
Изображение

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт июн 22, 2018 06:05
lunatic
Изображение

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт июн 22, 2018 06:07
lunatic
Изображение

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт июн 22, 2018 06:08
lunatic
Изображение

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт июн 22, 2018 06:12
lunatic
Изображение

Re: По Норвегии на авто

Добавлено: Пт июн 22, 2018 06:14
lunatic
Изображение