Робот пахнет гарью?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 18:49
- Автомобиль: зафира В
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот пахнет гарью?
Запах может быть от реагентов, которыми посыпают улицы. Вы завелись, глушитель нагрелся. Если заехать на теплую парковку, кроме запахов незамерзайки присутствуют запахи чем-то паленым. Это как раз и есть реагенты.
Re: Робот пахнет гарью?
Ага, мне тоже интересно. За 20 с лишним лет водительского стажа впервые такую "рекомендацию" слышу.Волга21 писал(а):это где так рекомендуют?!
djandy, может все же инструкцию к машине почитать?
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
- Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот пахнет гарью?
Мда.
Вот цитата из сервис мануала Opel Astra H / Zafira B 2004 отсюда,в разделе системы охлаждения стр.176
У зубил и хонд то же самое.
Вот цитата из сервис мануала Opel Astra H / Zafira B 2004 отсюда,в разделе системы охлаждения стр.176
11 Снимите крышку расширительного
бачка и начинайте медленно заливать
свежую смесь антифриза с водой в гор
ловину последнего. Продолжайте зап
равку до тех пор, пока уровень жидкости
в бачке не поднимется до уровня ниж
него патрубка (см. сопр. иллюстра
цию) расширительного бачка.
12 Установите на место крышку расши
рительного бачка.
13 Запустите двигатель и дайте ему
прогреться до нормальной рабочей тем
пературы, при этом доведите число обо
ротов двигателя до 2500 об/мин так, что
бы включилась первая ступень вентиля
тора.
14 Удалите воздух из системы охлажде
ния, для этого дайте двигателю порабо
тать в течение 2 минут с числом обо
ротов 2000-2500 об/мин. При этом
воздух в системе охлаждения удаляется
через возвратный и соединительный
шланги расширительного бачка (см. ил
люстрацию 1.2).
У зубил и хонд то же самое.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Робот пахнет гарью?
а не пробовали грипп лечить шершавой шваброй?!djandy писал(а):в разделе системы охлаждения стр.176
на стр. 180 инструкции, пришедшей с машиной:
или у вас каждый раз приходится доливать ОЖ до нижнего патрубка!?Разогрев двигателя в движении
Полный газ или разогрев двигателя
в режиме холостого хода вызывает
усиленный износ, повышение
расхода топлива, увеличение
выброса выхлопных газов,
повышение содержания вредных
веществ в выхлопе и уровня шума.
Следует трогаться по возможности
сразу же после пуска.
Последний раз редактировалось Волга21 Чт янв 12, 2017 09:19, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 09:25
- Автомобиль: OZB 1.8 МТА 2011
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Робот пахнет гарью?
djandy, это разовая работа по заполнению охлаждающей системы и удалению воздуха, а не каждодневной прогрев.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Робот пахнет гарью?
и самый прикол, что в этом случае тоже надо сначала прогреть, а потом поднять.ev1999 писал(а):это разовая работа по заполнению охлаждающей системы и удалению воздуха
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Робот пахнет гарью?
djandy писал(а): Как я себе представляю режим N - это когда сцепление замкнуто, но первичный вал не сцеплен со вторичным. В таком состоянии сцепление не трется о маховик, поэтому и гореть не должно. Что именно в роботе отличается?
У робота своя религия. На драйв два ру человек доказывал наглядно, что у изика нейтралка, это "выжатое сцепление". А с учетом любви к "прощюпыванию маховиа" может и получится, что на оборотах 2500 изик его и "пощюпал". Итог: слегка подпалил.
Я на первых пяти тысячах эксплуатации, как-то парковался в сугроб. У авто из под капота повалил дым, похожий на дизель от старого КРАЗа. И ничего, до 120000 доездил, и диск был изношен на 30%, а крозина "отщелкнулась" и щетки на приводе сцепления кончились.
Как-то так...
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
- Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот пахнет гарью?
В пункте 13 написано, что прогреть нужно до рабочей температуры, "ПРИ ЭТОМ" (а не после) держать обороты 2000-2500. Из этого следует что прогревать таким способом допустимо и это не смертельно для машины, кпп и так далее, я вот о чем.Волга21 писал(а):и самый прикол, что в этом случае тоже надо сначала прогреть, а потом поднять.ev1999 писал(а):это разовая работа по заполнению охлаждающей системы и удалению воздуха
Спасибо за мнения, в общем похоже это такая фича.
Re: Робот пахнет гарью?
Опечатка, скорее всего. Да и мануалы переводят переводчики, а не двигателисты.djandy писал(а):В пункте 13 написано, что прогреть нужно до рабочей температуры, "ПРИ ЭТОМ" (а не после) держать обороты 2000-2500. Из этого следует что прогревать таким способом допустимо и это не смертельно для машины, кпп и так далее, я вот о чем.
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
- Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот пахнет гарью?
Уверен что нет. Аналогичные вещи написаны в мануалах и к 2109 на родном русском и к хондам на английском.DmD писал(а):Опечатка, скорее всего. Да и мануалы переводят переводчики, а не двигателисты.djandy писал(а):В пункте 13 написано, что прогреть нужно до рабочей температуры, "ПРИ ЭТОМ" (а не после) держать обороты 2000-2500. Из этого следует что прогревать таким способом допустимо и это не смертельно для машины, кпп и так далее, я вот о чем.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Робот пахнет гарью?
ну почему взят раздел "Замена ОЖ", операции по которому делаются раз в 150000 км, и возведен в абсолют для каждого запуска?!djandy писал(а):Уверен что нет. Аналогичные вещи написаны в мануалах и к 2109
возвращаюсь опять к своему предложению: прочитайте инструкцию и найдите раздел "запуск двигатели и начало движения".
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
- Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот пахнет гарью?
Кажется тут недопонимание.
1) Эта операция безопасна для авто (кстати она делается не только при замене ож, любые возможные настройки смеси, тесты лямбдазонда и т.д., когда нужна рабочая температура)
2) я не предлагал это делать каждый раз. Мне нужно было максимально быстро прогреть авто рядом с домом. Я воспользовался этим способом потому что см п.1
1) Эта операция безопасна для авто (кстати она делается не только при замене ож, любые возможные настройки смеси, тесты лямбдазонда и т.д., когда нужна рабочая температура)
2) я не предлагал это делать каждый раз. Мне нужно было максимально быстро прогреть авто рядом с домом. Я воспользовался этим способом потому что см п.1
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Робот пахнет гарью?
физику того, что произошло, вроде разжевали.djandy писал(а):Кажется тут недопонимание.
зафирку жалко. она то чем виновата?djandy писал(а):Эта операция безопасна для авто
надеюсь, что соседи тебя простили и не нагнули на полноценный штраф. хотя имели полное законное.djandy писал(а):Мне нужно было максимально быстро прогреть авто рядом с домом.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
- Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот пахнет гарью?
При всем уважении это были скорее версии того что могло происходить. Версия с касанием вращающегося маховика и диска сцепления, находящегося в покое при нейтральном положении коробке, маловероятна. В этом случае сила трения о диск приведет к раскручиванию только первичного вала коробки, т.е. усилие незначительно. Это то же самое что на ручной коробке на нейтрали выжать сцепление, подождать пока первичный вал остановится, поднять обороты до 2к и отпустить сцепление. Уверяю, ни на одной обычной ручной коробке это не приведет к подпаливанию.Волга21 писал(а):физику того, что произошло, вроде разжевали.djandy писал(а):Кажется тут недопонимание.
Чтобы подпалить сцепление нужно два фактора - сцепление касается маховика с достаточным усилием чтобы создать трение, и первичный вал создает сопротивление маховику - а отсюда вывод, что передача должна быть включена и таким образом диск сцепления соединен с колесами.
В моем случае было так:
авто было заведено при -25С, затем на нем проехали метров 100 и встали на нейтрали и ручнике. После этого я остался в салоне понаблюдать за тем когда включится вентилятор охлаждения. Минут через десять в сервисном меню я увидел что температура всего 55С, и за минуту выросла до 56С, т.е. ожидание почти бесполезно.
Чтобы ускорить процесс нажимаю газ и держу 2.5, при этом машина на ручнике и на нейтрали, никуда ехать не пытается, тормоз левой ногой я не жму. Через пару минут температура достигла 65С и внезапно произошел толчок всего кузова, обороты просели. Я отпустил газ, обороты упали ниже 1к, положение селектора все еще N.Очень скоро почувствовался запах паленого сцепления. После этого я попытался переключить в A1 - буква мигнула и вернулась к N, в R - то же самое, сразу обратно в N. Тем временем запах выветрился. Заглушил машину и сразу завел обратно - все ок, передачи переключаются.
Из того что я прочитал про изитроник в интернете, в положении A при нажатом тормозе передача стоит на 1 или 2, а сцепление разомкнуто. При отпускании тормоза сцепление смыкается и машина трогается. Это не мой случай, так как машина была на ручнике, тормоз нажат не был.
При долгом стоянии на месте (больше минуты) рекомендуется селектор из А перевести в Н - именно чтобы отпустить сцепление, не насиловать выжимной подшипник и дать роботу понять что не нужно пытаться касаться сцепления.
Отсюда я вижу единственную возможность - через несколько минут робот из нейтрали все-таки включил передачу и попытался коснуться сцепления. Тормоз нажат не был, поэтому машина должна была поехать, но её удержал ручник, поэтому обороты и просели. Если сцепление он отпускал незаметно некоторое время, то этого могло хватить, чтобы подпалить сцепление. Если все так, то это означает, что машина может с нейтрали поехать даже если передача в Н, а это пугает.
Я наверное попробую этот эксперимент еще раз, но в этот раз уже без ручника.
Это не конструктивно. Сможете объяснить чем это вредно?Волга21 писал(а):зафирку жалко. она то чем виновата?djandy писал(а):Эта операция безопасна для авто
Не в кассу, ближайшие соседи - в 5км, это частная территория.Волга21 писал(а):надеюсь, что соседи тебя простили и не нагнули на полноценный штраф. хотя имели полное законное.djandy писал(а):Мне нужно было максимально быстро прогреть авто рядом с домом.