Страница 1 из 1

Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Пн май 18, 2020 19:10
Sexton
Коллеги, приветствую!
Сломалась крышка расширительного бачка, попёр антифриз из системы. Проверяется крышка нехитрой схемой с использованием насоса и ниппеля.
:question: А кто-нибудь делал себе постоянный контроль давления ОЖ, чтобы поглядывать иногда и не пропустить очередную проблему? Интересно какие могут быть варианты...

P.S. Надо было создавать тему в разделе "Допоборудование и тюнинг" (речь не обязательно должна идти про Зафиру B)

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Пн май 18, 2020 19:26
atrapin
Не забивай голову дурным, купи новую крышку :D

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Пн май 18, 2020 19:34
Sexton
atrapin писал(а):купи новую крышку :D
Крышку-то купил, а осадочек остался :)
atrapin писал(а):Не забивай голову дурным
А как же творческий подход к автомобилю? :naughty:

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Пн май 18, 2020 19:37
atrapin
Sexton, это извращения :D

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Вт май 19, 2020 10:18
Лёлик
Реле (датчик) давления от котла. Обычно на 0,7-0,8 атмосферы, только нужен не НЗ, а НР или перекидной контакт, и чтоб резьба была. Но большие они...
Вот, типа такого:
Датчик давления Protherm Тигр v10, v11, v12 , Скат v11 0020027571
Системы отопления предназначенные под работу с давлением блокируются для безопасности в случае понижения давления. Достоинство такого реле в возможности регулировки давления срабатывания, которое можно выставлять в диапазоне от 0,2 до 6 Bar.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ - 1/4 G
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - PROTHERM

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Вт май 19, 2020 10:42
Александдр
Стрелочный колёсный манометр впаять/вкрутить (тут нужно реализовать "творческий подход к автомобилю") в крышку и контролировать при очередном открывании капота. Ибо стрелка замирает на максимальном давлении и стоит там до принудительного сброса кнопкой.

Только это фобия уже :D

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Вт май 19, 2020 11:05
dproskurin
Sexton писал(а):А как же творческий подход к автомобилю?
А вы уже продумывали как именно машина должна сообщить об избыточном давлении в системе охлаждения?

Что-то мне подсказывает, что не такая уж большая разница в давлениях между тем как крышка бачка должна открыться (для сброса давления) и разрывом каких-нибудь патрубков (особенно на старых авто).

Чтобы ничего не сверлить и не резать, можно на какой-нибудь толстый патрубок системы охлаждения надеть металлическую трубу (длиной ~10 мм). И между трубой и патрубком расположить провод в силиконовой изоляции (она легко сдавливается, оставаясь упругой). (придется повозиться с подбором толщины изоляции - долго и нудно подрезать лишнее).
Когда давление значительно увеличится - патрубок раздуется и придавит провод.
Соответственно, провод замкнет на металлическую трубу.
Вот и сигнал о превышении давления.

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Вт май 19, 2020 15:45
Лёлик
Изображение

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Вт май 19, 2020 15:55
веерский
Все таки это извращение :nono: Лишняя врезка в герметичную систему-снижает надежность.Минусов больше чем плюсов.

Re: Как реализовать контроль давления в системе охлаждения

Добавлено: Сб май 23, 2020 10:42
Sexton
Александдр писал(а):Стрелочный колёсный манометр впаять/вкрутить в крышку и контролировать при очередном открывании капота. Ибо стрелка замирает на максимальном давлении и стоит там до принудительного сброса кнопкой. :D
Спасибо, неплохая идея. Только колёсный манометр должен быть не очень расчитан
на контакт с антифризом?
Александдр писал(а):Только это фобия уже :D
:P Очень может быть...

P.S. Обидно, что подвела новая крышка. Купил вместе с бачком. Оригинал...