Глохнет двигатель в жару

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение gennadiy2501 »

LonelyAngel писал(а):.... Система изменения фаз может быть проблемой? ...
Нет. Из-за этого может быть плохая тяга , но на холостых оборотах глохнуть точно не будет...
ХИМИК писал(а):...Проверьте клемму на аккумуляторе, особенно минусовую. Лучше утром. Заведите и включите ВСЕ электропотребители...
ХИМИК , если проверять клеммы на аккумуляторе , то двигатель лучше не заводить , чтобы ток потреблялся не с генератора , а с аккумулятора.
А вот при проверке массовой клеммы на кузове думаю лучше завести...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

ХИМИК, клеммы не горячие. Знаю про эту особенность. Про форсунки понял. При снятии нужно менять колечки уплотнительные? Вроде правильно помню. Надо будет на стенд их отдать, чтоб проверили и промыли за одно, точно лишним не будет.

gennadiy2501, Отчитываюсь. Продергал всю косу от ЭБУ до блока предохранителей, но результата нет, все работает штатно. Открыл крышку масло заливной горловины и двигатель стал нестабильно работать, очень похоже как при неисправности, только не глохнет. Потом скинул разъем с ДМРВ, работа двигателя не изменилась, но на панели зажегся значек ЕСП (скользящая машина), что показалось странным. Подключил опком, начал считывать ошибки, но в какой-то момент во время диагностики в нем выбило одну из микросхем и повесило всю кан шину. На панели зажглась гирлянда, индикатор коробки, у меня робот, а так же range на БК показали "F". Пришлось подключаться ELMкой и сбрасывать ошибки, но Torque не видел ошибок, хотя сбросил аварийный режим. После чего снял патрубок с воздушного фильтра, который к ДМРВ идет. На холостом тяги почти нет, и даже если заткнуть ладонью, то двигатель этого не замечает. Тогда я попросил сына коротко нажать на педаль акселератора. Патрубок сплющило и ощутимо присосало руку, но двигатель не заглох. На этом пока эксперименты закончил. Надо найти микросхему на опком и починить, чтоб хоть параметры нормально смотреть. Да и сегодня у нас не жарко, чтоб неисправность повторять.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение gennadiy2501 »

LonelyAngel писал(а):... Открыл крышку масло заливной горловины и двигатель стал нестабильно работать, очень похоже как при неисправности, только не глохнет....
Всё правильно , так и должно быть. В этом случае клапан вентиляции картерных газов открыт. Он закроется только когда давление картерных газов не будет чуть ниже атмосферного. А пока Вы не закроете крышку этого не произойдет. В этом случае воздух в коллектор засасывается через маслозаливную горловину , через вентиляцию картера , т.е. помимо ДМВР, поэтому топливовоздушная готовится неправильно и двигатель трясет.
Кстати нужно ещё проверить герметичность щупа. Там два резиновых колечка. Одно на пробке , другое внизу , на трубке , которая вставлена в картер...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

gennadiy2501, я знал про клапан ветиляции картерных газов, но решил еще раз проверить. Очень уж поведение двигателя похоже как при неисправности. Герметичность щупа тоже проверил, при вытаскивании появляется похожее поведение, но в меньшей степени. Не понял момент с отключением ДМРВ. Двигатель не изменил характер работы и почему-то загорелась лампочка ЕСП, чек не загорелся. Это мне не понятно. Так и должно быть? Жаль ошибки опкомом не получилось прочитать. Выгорели обе микросхемы по CAN. Заменю и посмотрю что в памяти осталось.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение ХИМИК »

LonelyAngel писал(а):При снятии нужно менять колечки уплотнительные
Я не менял, оставил старые, но это было на 93 тыс.км....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение ХИМИК »

LonelyAngel писал(а):почему-то загорелась лампочка ЕСП, чек не загорелся.
А вот это как то непонятно.... :gun: А косу реально с пристрастием просмотрели? Не просто изоляцию посмотрели, а тянули провода на разрыв?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

ХИМИК, не скажу что с пристрастием, но дергал с усилием по направлению движения проводов и местами из стороны в сторону, особенно в тех местах где нет гофры. Жгут не разматывал, на сегодня меня не хватило этого сделать. Починю опком и посмотрю. Колечки при снятии форсунок лучше заменю, не известно сколько пробега на моторе и кто с ним что делал.
Upd: отключение какого из датчиков приведет к зажиганию чека? Может ДМРВ как раз и дурит, отключая разъем неизбежно шевелятся провода. Желательно чтоб датчик удобно был расположен.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение gennadiy2501 »

LonelyAngel писал(а): ... Не понял момент с отключением ДМРВ. Двигатель не изменил характер работы и почему-то загорелась лампочка ЕСП, чек не загорелся...
При отключении какого-то датчика двигатель переходит в аварийный режим , топливовоздушная смесь начинает готовиться по другому алгоритму без учета данных с этого датчика. В памяти фиксируется соответствующая ошибка, на панели приборов загорается либо чек энжин , либо машинка с ключиком (зависимость я пока не понял). Но двигатель продолжает работать возможно с какими-то незначительными изменениями (скорее всего повышается расход) .
Почему у Вас загорелась ЕСП - это очень интересно. Почему сгорел Op-com - тоже очень интересно...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

gennadiy2501, алгоритм понял работы без датчика понял. Но осталось понять почему загорелась ЕСП вместо чека. Машинка с ключиком зажигается, на сколько я понял, при не критических неисправностях, и обозначает что нужно посетить сервис. Почему выгорели микросхемы по CAN пока вопрос. Если верить даташиту на микросхемы и характеру повреждения, то получается что пробило между 3 и 4 ногой (+ питания и Rx). Возможно все таки виной стало шевеление проводки. Восстановлю опком и попробую повторить эксперимент с проводкой.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение gennadiy2501 »

LonelyAngel писал(а):... Машинка с ключиком зажигается, на сколько я понял, при не критических неисправностях, и обозначает что нужно посетить сервис...
То , что пора посетить сервис , это понятно. Но...
Например у меня давно ошибка по катализатору P0420(5a) , которую если сбрасываешь , то она какое-то время не появляется. Кроме того у меня холодный термостат , поэтому ещё и P0597(04). На зиму ставлю обманку , поэтому ошибка пропадает.
В общем если в памяти одна P0420(5a) , то горит чек энжин. Если одна P0597(04) , то горит машинка с ключиком. Если обе , то тоже чек энжин...
LonelyAngel писал(а): Восстановлю опком и попробую повторить эксперимент с проводкой.
И не жалко Вам Op-Com ? :D
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение ХИМИК »

При замене движка как всегда :gun: где то перебили/пережали проводку! Ну как еще объяснить сгорание ОПкома???
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

gennadiy2501, с утра съездил за микросхемами и заменил. Опком работает, в памяти куча ошибок по всем блокам, но все о том что нет связи с кан шиной и все неактивные. Попробовал шевелить проводку под капотом, все в норме, ни ошибок, и опком цел. Отключил ДМРВ, опять загорелась лампа ЕСП и появились ошибки. Подключил обратно и стер ошибки. После чего отключил датчик положения одного из валов, ошибка появилась, но чек не загорелся. Опять стер ошибки и опкомом проверил работу индикаторов на приборке. Все работает, хоть я и не сомневался, при включении зажигания загораются индикаторы.
ХИМИК, движок менял предыдущий владелец. У меня за 2 года владения, это первый опком который сгорел. Но скорее всего Вы правы. Так же, возможно, этот самый провод и вызывает неисправность. Но проблема в том, что сложно будет разлохматить и перебрать всю проводку, особенно за мотором.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение gennadiy2501 »

LonelyAngel писал(а):... в памяти куча ошибок по всем блокам, но все о том что нет связи с кан шиной и все неактивные...
У меня было так же несколько раз , когда заводил машину в мороз на последнем издыхании старого аккумулятора. Тоже на дисплее Range и вместо температуры F.
Видимо некоторые электронные блоки в этот момент обесточивались...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение ХИМИК »

gennadiy2501 писал(а):издыхании старого аккумулятора.
Воттттт! Может все таки где то масса кузовная дурит/шалит?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение gennadiy2501 »

Конечно проверить нужно , но думаю дело всё-таки не в массе , т.к. она дублируется в нескольких местах.
Больше похоже , что где-то что-то коротит...
Как говориться - в электрике всё просто. Если не работает - значит нет контакта там , где он должен быть , либо есть контакт там , где его не должно быть...

LonelyAngel , а посмотрите на всякий пожарный случай эту тему...
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=728018#p728018
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

gennadiy2501, тему посмотрел. По части скорости работы вентилятора проблем нет. Прошлым летом заменил моторчик отопителя. Резистор, конечно, залезу проверить.

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

gennadiy2501, очередной отчет. Наконец-то выдался жаркий денек и выходной. Перебрал весь жгут проводов от блока двигателя до блока предохранителей. Но вся проводка предательски целая, даже намеков на повреждение изоляции нет. Только в одном месте было два провода со следами прижатия, но изоляция целая. Зачистил три точки массы возле блока предохранителей, а так же на ЭБУ. Так же перебрал провод от блока робота до моторов переключения, по причине разваливающейся гофры. После чего собрал все обратно и запустил двигатель. Но прогревшись примерно до 103 градусов, при температуре на улице по бк 34, опять заглохла. Сразу после этого выкрутил свечи, все четыре выглядят нормально. Следовательно форсунки не переливают. После этого добрался до дроссельной заслонки. С наружной стороны присутствуют масляные запотевания, а с внутренней хороший слой нагара. Видимо давно не чистили. Но смутило наличие масла в канале отвода картерных газов. Машина не ровно стоит и получается что выход этого канала направлен немного вверх и получается своего рода полочка, на которой скопилось масло. Остудив немного двигатель повторно запустил и опять попробовал открывать маслозаливную крышку и вытаскивать щуп. При любом из этих действий двигатель начинало колбасить, что косвенно свидетельствует о правильной работе данного клапана. Так же проверил при помощи дыма отверстие возле модуля зажигания, воздух в него не втягивается. Не знаю правильно это или нет. Дроссель сниму и почищу. Но остаётся загадкой причина по которой глохнет. Ошибок опять не показала. Недавно узнал что в радиаторе стоит второй датчик температуры. Может быть он кончился? Выдает по нему ошибку? Может он повлиять на работу двигателя? Основной датчик ошибку не зажигал, но по бк температура была 73 градуса, поэтому и заменил. Как его можно проверить не снимая? Он такой же как и в термостате? Прошу прощения за очередной длиннопост и кучу вопросов. Просто надоела уже эта проблема и хочется ее решить. Могу залить свежее видео где сначала нормально работает, а потом даю ей полностью самой заглохнуть. В нем как раз видно как она фактически глохнет, но потом видимо по инерции пытается запуститься, и в конце концов все таки глохнет. Как если бы на механике двигаясь накатом при заглушеной машине, включить передачу и отпустить сцепление, или как с толкача заводить. Но это происходит на нейтральной передаче. Специально не стал с ключа выключать.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение ХИМИК »

LonelyAngel писал(а):Только в одном месте было два провода со следами прижатия, но изоляция целая
Как выглядят эти прижатия? Часто бывает, что изоляция целая, а внутри уже изумрудная соль! :gun:
Пс и опять без ошибок??? :shock:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2020 06:57
Автомобиль: Zafira b, 2007 г.в.
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение LonelyAngel »

ХИМИК, да, опять ни одной ошибки. Объяснить сложно как выглядят прижатия. Похоже как если провод зажать пассатижами, похожие по фактуре следы. Дергал с усилием возле этих мест, все крепко.
P.s.: добавлю все же видео.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
[video][/video]

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Глохнет двигатель в жару

Сообщение ss44ss44ss »

LonelyAngel, а с "массовыми" проводами всё нормально? В видео - то ли издержки съёмки, то ли лампы на приборной панели моргают. Да и при глушении лампа генератора загорается первой.

Как вариант, не ваш ли случай? https://www.drive2.ru/l/468396902308643406/
Ответить