Замена маслофорсунки двигателя z18xer
Добавлено: Вт сен 06, 2022 08:21
Предистория тут:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 86#p808186
Итак пациент приехал ко мне в гараж. Осмотр не выявил никаких явных проблем, кроме масла в расширительном бачке. Двигатель АБСОЛЮТНО с-у-х-о-й как в районе теплообменника, так и в районе маслонасоса! Решаем начать с малого и менее затратного, а именно вскрывать теплообменник. К сожалению (или счастью) прокладки там оказались в идеале (со слов владельца замена была год назад или 30 тыс км) и по внешнему виду похожи на «Элринг». Единственное что выковырял из сот кусочки резинки от заклинившего родного термостата (так что не зря снимали ). Дальше был мучительный вечер раздумий под пиво….. Вроде бы все ясно, что второй претендент на создание проблем – прокладка маслонасоса, но ведь С-У-Х-О везде!!!! И так не хочется разбирать полмотора, да еще человеку и ехать аж на юга! Но что ж мне бросать форумчанина на полпути??? Ох какая была тяжелая ночь размышлений….
Утром я психанул, сам себе сказал» «Что зассал?» и ринулся разбирать. А это реально очень много чего снимать: генератор, все ремни и ролики (навесного и ГРМ), опора двигателя и самое главное сдергивать масляный поддон!
Отличный фотоотчет:
https://www.drive2.ru/l/521502764174410440/
Как же я боялся поднять глаза на прокладку маслонасоса когда сдернул плиту…… И бинго!!! Аж всосало в трубку кусок резинки с прокладки.И колечки маслоканала уже вогнуло и они стали дубовыми.
Ура! Можно собирать, запчасти закуплены (попутно был выявлен шумящий обводной ролик и драный ремень вспомогательных агрегатов плюс термостат и рассыпающийся шланг от термостата к радиатору), но тут сюрприз!!! Нет не так – СЮПРИЗИЩЕЕЕЕЕЕ!!
Что это??? Откуда??? Как ОНО здесь оказалось???
А вот откуда!
Сообщаю хозяину, что отпуск переносится еще на неопределенное время…. Ищем форсунку. На улице пятница, беглый обзвон тверских разборок не приносит результата. Новую заказать останавливает, помимо цены, срок доставки 5-6 дней. Обзваниваю всех тверских клубней на предмет того, чтобы они связались со своими сервисниками и поспрашали завалявшуюся у них форсунку. Безрезультатно…. И тут я вспоминаю, что Миша mihuan, в прошлом году менял движок на контрактный. Звоню с надеждой, что не сдали в металлолом. Машина продана (это я знал), а блок уехал вместе с ней, но можно позвонить новому хозяину. И новый хозяин соглашается открутить деталюшку! ААААА!!! Но так просто не бывает…. По факту на следующий день выяснилось, что у него только головка, а блока нет! Эпопея продолжается. Но Мишке mihuan за настойчивость отдельное спасибо!
Находим на авито форсунку в Москве и тут срастаются звезды: человек горазд снять и отдать её в воскресенье, а АЖ двое тверских клубней в этот день в Москве и попытаются забрать её! Спасибо вам: Игорь garfin и Олег Шериф69! Олег не просто съездил до места, но еще и мне прямо в гараж её привез! Квест закончился!
Если бы….. Геннадий gennadiy2501 ненавязчиво спрашивает на каком цилиндре сломана форсунка. А какая разница??? Да просто на 4 цилиндре не подлезть инструментом, без снятия коленвала!!! Угадайте на каком цилиндре у нас проблемы??? Твою дивизию…. Действительно ко всем форсункам при определенном положении коленвала можно подлезть шестигранником, а на четвертом – НЕТ! Опять мозговой штурм и родилась вот такая крокозябра!
Форсунка была откручена, проверена на срабатывание (открывается примерно при давлении 2,0 кг/см3) и поставлен новый носик. Исследование бобышки и обломка трубки не дали ответа почему сломалась... На всякий случай проверили при крайнем положении коленвала не достает ли он до трубки форсунки: сложенная полоска бумаги спокойно пролезла. Успокоились. Видимо брак или усталость металла. Днище поршня конечно же потемнее, чем остальные. Когда это произошло неизвестно. На всякий случай стрельнул у знакомого эндоскоп и посмотрели внутрь цилиндров: для 200 тыс км хон присутствовал хороший. Померяли компрессию: везде ровно 12,0. Короче собираем!
Все в обратной последовательности, для поддона правильный герметик и две направляющие шпильки. Сутки сушим, попутно исправляя косяки мурманских сервисменов: после замены рулевой тяги установлена пластиковая кабельная стяжка на пыльник и в итоге ржавчина!!! Нельзя сюда стяжки!!!
Наконец все собрано и волнительный момент пуска! Вжик и через 3-4 секунды лампа давления масла гаснет, мотор работает ровно, ничего нигде не течет. Уффф. Дальше муторная промывка всей системы охлаждения с развлекухой по завоздушиванию системы, потому как ловим кусочки резинки от термостата. Вот здесь три раза ловили!!!! Из за этого система вскипала, нормально не охлаждалась. Внимательно проверяйте это место при проблемах в системе охлаждения. Этот кусочек резинки при надетом шланге ВООБЩЕ не видно!
Суровые мурманские парни рванули сразу на юг с наказом проверять периодически уровень масла и охлаждайки. Я нервничал…..Но все позади: 8000 км пройдено, машина уже на родной земле. И вроде как упал расход масла со слов владельца: может как то повлияла замена форсунки?Стала разбрызгивать куда нужно?
Пс Для развлекухи! Очень надежное электрическое соединение! Разбираться времени не было, просто заизолировал и стяжкой прикрепил к пучку проводов.
ппс Майзафира РУЛИИИИИТ! Спасибо всем соклубникам (а многие уже даже без Зафир ) за поиски и движуху. Отдельное спасибо Геннадию gennadiy2501 за оперативные консультации и поиск нужной информации.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 86#p808186
Итак пациент приехал ко мне в гараж. Осмотр не выявил никаких явных проблем, кроме масла в расширительном бачке. Двигатель АБСОЛЮТНО с-у-х-о-й как в районе теплообменника, так и в районе маслонасоса! Решаем начать с малого и менее затратного, а именно вскрывать теплообменник. К сожалению (или счастью) прокладки там оказались в идеале (со слов владельца замена была год назад или 30 тыс км) и по внешнему виду похожи на «Элринг». Единственное что выковырял из сот кусочки резинки от заклинившего родного термостата (так что не зря снимали ). Дальше был мучительный вечер раздумий под пиво….. Вроде бы все ясно, что второй претендент на создание проблем – прокладка маслонасоса, но ведь С-У-Х-О везде!!!! И так не хочется разбирать полмотора, да еще человеку и ехать аж на юга! Но что ж мне бросать форумчанина на полпути??? Ох какая была тяжелая ночь размышлений….
Утром я психанул, сам себе сказал» «Что зассал?» и ринулся разбирать. А это реально очень много чего снимать: генератор, все ремни и ролики (навесного и ГРМ), опора двигателя и самое главное сдергивать масляный поддон!
Отличный фотоотчет:
https://www.drive2.ru/l/521502764174410440/
Как же я боялся поднять глаза на прокладку маслонасоса когда сдернул плиту…… И бинго!!! Аж всосало в трубку кусок резинки с прокладки.И колечки маслоканала уже вогнуло и они стали дубовыми.
Ура! Можно собирать, запчасти закуплены (попутно был выявлен шумящий обводной ролик и драный ремень вспомогательных агрегатов плюс термостат и рассыпающийся шланг от термостата к радиатору), но тут сюрприз!!! Нет не так – СЮПРИЗИЩЕЕЕЕЕЕ!!
Что это??? Откуда??? Как ОНО здесь оказалось???
А вот откуда!
Сообщаю хозяину, что отпуск переносится еще на неопределенное время…. Ищем форсунку. На улице пятница, беглый обзвон тверских разборок не приносит результата. Новую заказать останавливает, помимо цены, срок доставки 5-6 дней. Обзваниваю всех тверских клубней на предмет того, чтобы они связались со своими сервисниками и поспрашали завалявшуюся у них форсунку. Безрезультатно…. И тут я вспоминаю, что Миша mihuan, в прошлом году менял движок на контрактный. Звоню с надеждой, что не сдали в металлолом. Машина продана (это я знал), а блок уехал вместе с ней, но можно позвонить новому хозяину. И новый хозяин соглашается открутить деталюшку! ААААА!!! Но так просто не бывает…. По факту на следующий день выяснилось, что у него только головка, а блока нет! Эпопея продолжается. Но Мишке mihuan за настойчивость отдельное спасибо!
Находим на авито форсунку в Москве и тут срастаются звезды: человек горазд снять и отдать её в воскресенье, а АЖ двое тверских клубней в этот день в Москве и попытаются забрать её! Спасибо вам: Игорь garfin и Олег Шериф69! Олег не просто съездил до места, но еще и мне прямо в гараж её привез! Квест закончился!
Если бы….. Геннадий gennadiy2501 ненавязчиво спрашивает на каком цилиндре сломана форсунка. А какая разница??? Да просто на 4 цилиндре не подлезть инструментом, без снятия коленвала!!! Угадайте на каком цилиндре у нас проблемы??? Твою дивизию…. Действительно ко всем форсункам при определенном положении коленвала можно подлезть шестигранником, а на четвертом – НЕТ! Опять мозговой штурм и родилась вот такая крокозябра!
Форсунка была откручена, проверена на срабатывание (открывается примерно при давлении 2,0 кг/см3) и поставлен новый носик. Исследование бобышки и обломка трубки не дали ответа почему сломалась... На всякий случай проверили при крайнем положении коленвала не достает ли он до трубки форсунки: сложенная полоска бумаги спокойно пролезла. Успокоились. Видимо брак или усталость металла. Днище поршня конечно же потемнее, чем остальные. Когда это произошло неизвестно. На всякий случай стрельнул у знакомого эндоскоп и посмотрели внутрь цилиндров: для 200 тыс км хон присутствовал хороший. Померяли компрессию: везде ровно 12,0. Короче собираем!
Все в обратной последовательности, для поддона правильный герметик и две направляющие шпильки. Сутки сушим, попутно исправляя косяки мурманских сервисменов: после замены рулевой тяги установлена пластиковая кабельная стяжка на пыльник и в итоге ржавчина!!! Нельзя сюда стяжки!!!
Наконец все собрано и волнительный момент пуска! Вжик и через 3-4 секунды лампа давления масла гаснет, мотор работает ровно, ничего нигде не течет. Уффф. Дальше муторная промывка всей системы охлаждения с развлекухой по завоздушиванию системы, потому как ловим кусочки резинки от термостата. Вот здесь три раза ловили!!!! Из за этого система вскипала, нормально не охлаждалась. Внимательно проверяйте это место при проблемах в системе охлаждения. Этот кусочек резинки при надетом шланге ВООБЩЕ не видно!
Суровые мурманские парни рванули сразу на юг с наказом проверять периодически уровень масла и охлаждайки. Я нервничал…..Но все позади: 8000 км пройдено, машина уже на родной земле. И вроде как упал расход масла со слов владельца: может как то повлияла замена форсунки?Стала разбрызгивать куда нужно?
Пс Для развлекухи! Очень надежное электрическое соединение! Разбираться времени не было, просто заизолировал и стяжкой прикрепил к пучку проводов.
ппс Майзафира РУЛИИИИИТ! Спасибо всем соклубникам (а многие уже даже без Зафир ) за поиски и движуху. Отдельное спасибо Геннадию gennadiy2501 за оперативные консультации и поиск нужной информации.