А как они вооще должны стоять ?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 21:11
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT,Нива
- Откуда: г.Санкт-Петербург ЮГ(Шушары)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 22 раза
А как они вооще должны стоять ?
Перед сменой резины на лето задумался, а как они вообще должны стоять и как работают ?
Посмотрев на характер износа и идя от колеса которое мне поставили на замену , а оно оказалось с буртиком для защиты диска , нарисовал схемку.
[img][img]http://s51.radikal.ru/i131/0904/71/b0a131c9de87.jpg[/img][/img]
Тогда получается что косые канавки правых колес выкидывают воду под днище, а по направлению левых колес следует что резина должна попросту всплывать.
Посмотрев на характер износа и идя от колеса которое мне поставили на замену , а оно оказалось с буртиком для защиты диска , нарисовал схемку.
[img][img]http://s51.radikal.ru/i131/0904/71/b0a131c9de87.jpg[/img][/img]
Тогда получается что косые канавки правых колес выкидывают воду под днище, а по направлению левых колес следует что резина должна попросту всплывать.
_________________
Zafira 1.8 XER 5MT Enjoy 2008, Silver Lightning,попогрелки,тонировка+Enjoy Plus
*144**98
Zafira 1.8 XER 5MT Enjoy 2008, Silver Lightning,попогрелки,тонировка+Enjoy Plus
*144**98
- Участник
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:44
- Автомобиль: Был Opel Zafira B
- Откуда: Череповец
Резина ассиметричная в данном случае устанавливается по надписи:
надпись на шине OUTSIDE - с наружи авто
INSIDE - к центру
надпись на шине OUTSIDE - с наружи авто
INSIDE - к центру
_________________
автомобильные линейки
автомобильные линейки
- Старожил
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 21:11
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT,Нива
- Откуда: г.Санкт-Петербург ЮГ(Шушары)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Это понятно, но по логике резина слева захватывает воду и направляет ее в пятно контакта.Sendor писал(а):Резина ассиметричная в данном случае устанавливается по надписи:
надпись на шине OUTSIDE - с наружи авто
INSIDE - к центру
_________________
Zafira 1.8 XER 5MT Enjoy 2008, Silver Lightning,попогрелки,тонировка+Enjoy Plus
*144**98
Zafira 1.8 XER 5MT Enjoy 2008, Silver Lightning,попогрелки,тонировка+Enjoy Plus
*144**98
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Люди, человек пытается донести мысль, что при таком виде протектора взаимодействие шины с поверхностью дороги разнится , в зависимости от места расположения шины на автомобиле.
AndreyK, скажу честно, я тоже, в свое время такие мысли гонял по голове - вывод пришел такой: действие данных канавок на поведение авто сильно преувеличивается производителями шин, потому и результат не сильно зависит от направления качения.
AndreyK, скажу честно, я тоже, в свое время такие мысли гонял по голове - вывод пришел такой: действие данных канавок на поведение авто сильно преувеличивается производителями шин, потому и результат не сильно зависит от направления качения.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Старожил
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
- Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 3 раза
ß äóìàþ òàê, ÷òî åñëè ïðîèçâîäèòåëü èçãîòàâëèâàåò àñèìåòðè÷íûå øèíû è íå óêàçûâàåò íè ÈÍÑÀÉÄ, íè ÀÓÒÑÀÉÄ, íè íàïðàâëåíèå âðàùåíèÿ, çíà÷èò, øèíó ìîæíî óñòàíàâëèâàòü êàê äóøà ïîæåëàåò, ò.å ïàðàìåòðû øèí ìîæåò è ðàçíÿòñÿ îò íàïðàâëåíèÿ âðàùåíèÿ, íî íå íàìíîãî.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.
Инсайд и аутсайд, там как раз указано, а вот направление вращения - нет. Можно сделать и другой вывод: производителю не очень выгодно делать одновременно и правые и левые шины, он делает все правые и говорит, что разницы собственно никакой.Дятел М писал(а):Я думаю так, что если производитель изготавливает асиметричные шины и не указывает ни ИНСАЙД, ни АУТСАЙД, ни направление вращения, значит, шину можно устанавливать как душа пожелает, т.е параметры шин может и разнятся от направления вращения, но не намного.
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
- Член клуба
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
- Откуда: г.Москва,СВАО
- Поблагодарили: 10 раз
ИМХО разница должна чувствувоваться, особенно на мокрой дороге и высоких скоростях ... по идее немного уводить в лево, судя по рисунку на Бридж. Туранза ...Andych писал(а):производителю не очень выгодно делать одновременно и правые и левые шины, он делает все правые и говорит, что разницы собственно никакой.
З.Ы. при первой возможности или при необходимости поставлю резину с направленнм рисунком.
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Скорее всего разность поведения ненаправленной шины с ассиметричным ресунком в зависимости от направления вращения настолько мала, что ей просто принебрегают, в том числе и по экономическим соображениям.Andych писал(а):Можно сделать и другой вывод: производителю не очень выгодно делать одновременно и правые и левые шины, он делает все правые и говорит, что разницы собственно никакой
Основную роль в отведении воды из пятна контакта играют именно широкие и глубокие продольные канавки, поперечные канавки лишь помогают вывести воду в эти продольные канавки. Посмотрите внимательнее на рисунок протектора, там ведь не все поперечные канавки ведут наружу шины. А две продольные канавки, которые ближе к наружней стороне шины, вобще не имеют никаких поперечных канавок, и никак не связаны с наружным краем шины. Так же, кстати, и на PremiumContact2 сделано, а на ContiSportContact™ 3 вобще ни одна продольная канавка не связана с наружными краями шины. Почти то же самое можно увидеть у Nokian Hakka.
Ассиметрия в основном направлена на улучшение комфорта, и управляемости, поэтому соблюдение наружней и внутреней стороны очень важно: снаружи ламели более жеские чем внутри. Это сделано для улучшения управляемости шины именно в поворотах, меньший ее увод, меньший износ.
Последний раз редактировалось AlexTLT Пн апр 13, 2009 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Хочется верить.AlexTLT писал(а):Скорее всего разность поведения ненаправленной шины с ассиметричным ресунком в зависимости от направления вращения настолько мала, что ей просто принебрегают, в том числе и по экономическим соображениям.
Кстати в детстве я домики строил только симметричные , и сейчас симметрия мне гораздо ближе.
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Ну это наверное уже из области типа мышления шутка...Andych писал(а):Кстати в детстве я домики строил только симметричные , и сейчас симметрия мне гораздо ближ
А если срьезно, то зачем себе голову забивать всякими там направленностью-ненаправельностью, симметрией-ассиметрией... следуйте рекомендациям производителя и никаких проблем не будет. Ведь согласитесь, в разработки шин крупные известные бренды вкладывают огромные деньги, и все эти рисунки и направления возникают не на пустом месте. В конечном итоги они отвечают за безопасность своей продукции, но опять же только при соблюдении нами потребителями их рекомендаций.
Ни разу не заморачиваюсь Всегда пытаюсь докопаться до сути и ответить на вопрос "Почему так, а не иначе?"AlexTLT писал(а):А если срьезно, то зачем себе голову забивать всякими там направленностью-ненаправельностью, симметрией-ассиметрией...
И тем не менее, ляпы бывают у всех, даже супермегакрупных и известных фирм. Или проблемы с окраской это не про нас?AlexTLT писал(а):Ведь согласитесь, в разработки шин крупные известные бренды вкладывают огромные деньги, и все эти рисунки и направления возникают не на пустом месте.
Других примеров не привожу, сами знаете...
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
В Авторевю №18 2005г. нашел интересную статейку, ну так информация к размышлению о тестах шин: http://www.autoreview.ru/archive/2005/1 ... /index.php
Вот небольшая выдержка из статьи:
Беседуя с доктором Висом, главой отдела по разработке шин Continental, я узнал, что хорошо известные шины ContiPremiumContact выпускаются в 12 (!) различных спецификациях. Например, Mercedes делает упор на комфорт, а BMW — на сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. Volkswagen очень требователен к сцепным свойствам на мокром асфальте. В результате автомобили Mercedes-Benz сходят с конвейера на одних шинах, Volkswagen на других, а в продаже на вторичном рынке предлагаются третьи. И все они носят одно и то же название — даже специалисты не смогут отличить «мерседесовский» PremiumContact от «фольксвагеновского». Единственный способ — переписать маркировку DOT, в которой «зашита» неделя выпуска, и по заводской базе данных посмотреть, какие именно шины были произведены в это время. Есть, правда, исключения. Так, шины ContiSportContact 2, предназначенные для автомобилей Porsche, имеют на боковине дополнительную маркировку N1 или N2 после обозначения размерности.
Теперь понятно, почему, предоставляя новые шины на тесты, континенталевцы подолгу выпытывают у нас: какие предстоят испытания, на каких дорогах, на каких автомобилях? Вся эта информация нужна им для того, чтобы подобрать шины, имеющие наибольшие шансы на успех. Но позвольте, ведь наши тесты ориентированы прежде всего на тех, кто покупает шины в магазинах! Что же, в будущем мы постараемся отбирать на тесты не просто шины определенной модели, а именно покрышки, предназначенные для вторичного рынка.
Вот небольшая выдержка из статьи:
Беседуя с доктором Висом, главой отдела по разработке шин Continental, я узнал, что хорошо известные шины ContiPremiumContact выпускаются в 12 (!) различных спецификациях. Например, Mercedes делает упор на комфорт, а BMW — на сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. Volkswagen очень требователен к сцепным свойствам на мокром асфальте. В результате автомобили Mercedes-Benz сходят с конвейера на одних шинах, Volkswagen на других, а в продаже на вторичном рынке предлагаются третьи. И все они носят одно и то же название — даже специалисты не смогут отличить «мерседесовский» PremiumContact от «фольксвагеновского». Единственный способ — переписать маркировку DOT, в которой «зашита» неделя выпуска, и по заводской базе данных посмотреть, какие именно шины были произведены в это время. Есть, правда, исключения. Так, шины ContiSportContact 2, предназначенные для автомобилей Porsche, имеют на боковине дополнительную маркировку N1 или N2 после обозначения размерности.
Теперь понятно, почему, предоставляя новые шины на тесты, континенталевцы подолгу выпытывают у нас: какие предстоят испытания, на каких дорогах, на каких автомобилях? Вся эта информация нужна им для того, чтобы подобрать шины, имеющие наибольшие шансы на успех. Но позвольте, ведь наши тесты ориентированы прежде всего на тех, кто покупает шины в магазинах! Что же, в будущем мы постараемся отбирать на тесты не просто шины определенной модели, а именно покрышки, предназначенные для вторичного рынка.
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Еще Авторевю №5, 2000г.
http://www.autoreview.ru/novinki/N0500/contact.htm
Новые шины ContiPremiumContact имеют мало общего с предыдущей моделью Conti EcoContact CP. Видимые отличия — это новый асимметричный рисунок протектора, имеющий три рабочие зоны. Первая, наружная, набрана из больших гладких блоков и "отвечает" за управляемость. Вторая, средняя, изрезана стреловидными канавками и призвана обеспечить высокие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. А внутренняя часть борется с аквапланированием — здесь расположены две широкие продольные канавки для отвода больших масс воды из пятна контакта шины с дорогой.
Интересно, что рисунок протектора здесь не только асимметричный, но и направленный. Но где же стрелки, указывающие направление вращения?
"Мы умышленно не стали указывать направление на боковинах, поскольку разница в показателях при вращении в разные стороны отличается всего лишь на один процент, — пояснил доктор Буркхард Виз, представитель конструкторского отдела фирмы Continental. — К тому же, автомобильные компании неохотно берут "направленные" шины на первичную комплектацию".
Еще одной "изюминкой" новых шин стало использование в резиновой смеси протектора диоксида кремния (силики) третьего поколения. Новая молекулярная структура этого соединения позволила улучшить тормозные свойства, сохранив низкое сопротивление качению и высокую износостойкость.
А главная особенность новых шин — более значительное увеличение пятна контакта под нагрузкой.
http://www.autoreview.ru/novinki/N0500/contact.htm
Новые шины ContiPremiumContact имеют мало общего с предыдущей моделью Conti EcoContact CP. Видимые отличия — это новый асимметричный рисунок протектора, имеющий три рабочие зоны. Первая, наружная, набрана из больших гладких блоков и "отвечает" за управляемость. Вторая, средняя, изрезана стреловидными канавками и призвана обеспечить высокие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. А внутренняя часть борется с аквапланированием — здесь расположены две широкие продольные канавки для отвода больших масс воды из пятна контакта шины с дорогой.
Интересно, что рисунок протектора здесь не только асимметричный, но и направленный. Но где же стрелки, указывающие направление вращения?
"Мы умышленно не стали указывать направление на боковинах, поскольку разница в показателях при вращении в разные стороны отличается всего лишь на один процент, — пояснил доктор Буркхард Виз, представитель конструкторского отдела фирмы Continental. — К тому же, автомобильные компании неохотно берут "направленные" шины на первичную комплектацию".
Еще одной "изюминкой" новых шин стало использование в резиновой смеси протектора диоксида кремния (силики) третьего поколения. Новая молекулярная структура этого соединения позволила улучшить тормозные свойства, сохранив низкое сопротивление качению и высокую износостойкость.
А главная особенность новых шин — более значительное увеличение пятна контакта под нагрузкой.
Надеюсь это поможет понять почему именно так, а не иначе...Andych писал(а):Всегда пытаюсь докопаться до сути и ответить на вопрос "Почему так, а не иначе?"
Алекс, спасибо!AlexTLT писал(а):"Мы умышленно не стали указывать направление на боковинах, поскольку разница в показателях при вращении в разные стороны отличается всего лишь на один процент, — пояснил доктор Буркхард Виз, представитель конструкторского отдела фирмы Continental. — К тому же, автомобильные компании неохотно берут "направленные" шины на первичную комплектацию"
Именно так я и предполагал.
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика