Подключение вентилятора кондиционера

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

я наверно подключу вентилятор через реле к управлению муфты компресора - 1 скорость и
к вентилятору двигателя - вторую скорость
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
Откуда: Россия, г.Белгород
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Вячеслав в 31 »

А что, есть необходимость?
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Valentin писал(а):я наверно подключу вентилятор через реле к управлению муфты компресора - 1 скорость и
к вентилятору двигателя - вторую скорость
неправильно. первую скорость надо к вент. двигателя, а вторую надо подключать к датчику высокого давления кондея.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
Откуда: Моск.обл.

Сообщение _Pigeon_ »

ost,
DJo писал(а): Таким образом "параллелить" включение вентилятора конденсора с включением основного вентилятора нет смысла.
У вас разные мнения,как быть все таки? :)
_________________
Изображение
Zafira A,черный металик,Comfort+опции,Z18XE

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

_Pigeon_, посмотри как работают вентиляторы на других машинах.

У меня на предыдущих машинах было по два вентилятора. При включенном кондее, по достижении давления 13 атм, включались сразу оба и сразу на второй скорости, независимо от температуры двигателя. Если кондей выключен, то управление шло от датчика температуры двигателя, опять же синхронно на оба вентилятора. Никогда не видел, чтобы один вращался на первой скорости, а другой на второй, либо один стоял, а второй вращался. Потому считаю, что их надо заапараллелить (при условии, что первый подключен корректно и отрабатывает сигналы как от датчика температуры движка, так и от кондея).

Кстати, на пассатах встречалась схема привода второго вентилятора ремнём от первого. http://www.elcats.ru/vw2008/Parts.aspx? ... d=C910012B (верхняя картинка, второй вентилятор без электродвигателя, ремень на картинке не показан, но он там был)
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
Откуда: Моск.обл.

Сообщение _Pigeon_ »

ost, спасибо большое,будем колхозить :)
_________________
Изображение
Zafira A,черный металик,Comfort+опции,Z18XE

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

вот схемы управления вентилятор 1
Изображение
схема вкл двух вентиляторов
Изображение

Маркировка обозначения реле в электронном модуле моторного отсека не совпадает с обозначением реле в электрической схеме.

K12_X125 в положении K2
K13_X125 в положении K10
K11_X125 в положении K1
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

реле под капотом
Изображение
разъём от вентилятора 26 папа
Изображение
расположение разъёма
Изображение
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение DJo »

ost писал(а):один стоял, а второй вращался.
У меня как-раз так и есть. Вент кондея вращается, а вент радиатора стоит. И наоборот, в зависимости от условий.
Например. Начало движения, на улице жара, надо вкл кондей, но движок еще не прогрелся до рабочей температуры - включается вент кондея (не постоянно, а по мере необходимости), а вент радиатора стоит.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

в общем вентилятор LUZAR LFc0103 установлен и закреплён на радиатор кондиционера таким образом
ИзображениеИзображениеИзображение
управление подключено через пятиконтактное реле по схеме
ИзображениеИзображениеИзображение
по хорошему надо разъём фирменный найти и с ним будет всё правильно (не колхоз)
ИзображениеИзображение
реле над радиатором закрепил
Изображение
всё работает по следующему алгоритму
завёл машину, включил кондиционер - влючились оба вентилятора последовательно (1 скорость)
когда мотор нагрелся или давление поднялось в кондее оба вентилятора вкючаются на полную (2 скорость) через минуту снова переходят на 1 скорость
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

в общем вентилятор LUZAR LFc0103 установлен и закреплён на радиатор кондиционера таким образом
ИзображениеИзображениеИзображение
управление подключено через пятиконтактное реле по схеме
ИзображениеИзображениеИзображение
по хорошему надо разъём фирменный найти и с ним будет всё правильно (не колхоз)
ИзображениеИзображение
реле над радиатором закрепил
Изображение
всё работает по следующему алгоритму
завёл машину, включил кондиционер - влючились оба вентилятора последовательно (1 скорость)
когда мотор нагрелся или давление поднялось в кондее оба вентилятора вкючаются на полную (2 скорость) через минуту снова переходят на 1 скорость
Последний раз редактировалось Valentin Сб июн 06, 2009 22:45, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 20:48
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Московская область, Белоозерский
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Геннадий.К. »

[quote="puh"]общий вид
Изображение
У меня такой хрени нет и не было!!! и как-то справляется :) Может на Zafire и одного хватает??? :oops:
_________________
Opel Zafira B, Metro, 1.8 XER, МT5, Enjoy +, 2008 г.
Удачи Вам на дороге!!!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 12:08
Автомобиль: Caravan 2007 Z16XER
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение MelTY999 »

позволил себе подредактировать ;)
Изображение

Единственный недостаток - оба вентилятора висят на 1 предохранителе
_________________
Caravan 2007 Z16XER МКПП (L35/K17/REC) Silver Lighting / Enjoy
=> Photo

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
Откуда: Россия, г.Белгород
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Вячеслав в 31 »

Valentin, а ты уверен, что установленный вентилятор нагнетающий? А не всасывающий? Уж больно диффузор у него нехорош для установки перед радиатором.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

Вячеслав в 31,
это всё ради эксперемента с воющим звуком кондиционера, расходом топлива и мощьностью отбираемой компресором, цена эксперемента тысяча с небольшим рублей, а потом видно будет
может и так оставлю
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 20:48
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Московская область, Белоозерский
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Геннадий.К. »

Так вот ты какой северный олень? :D Не надо экспериментировать :naughty: Здоровее будете ;)!!!
_________________
Opel Zafira B, Metro, 1.8 XER, МT5, Enjoy +, 2008 г.
Удачи Вам на дороге!!!

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Valentin писал(а):это всё ради эксперемента с воющим звуком кондиционера
И что? Лучше стало?
Что-то меня сомнения берут на эту тему. Воющий звук Харрисона вентилятором не лечится.
:cry:
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
Откуда: Россия, г.Белгород
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Вячеслав в 31 »

В связи с наступившей жарой ( +34^С) решил и я тоже помочь Цафирке и установить доп вентилятор. Вентилятор приобрел 6-чный за 650р пр-ва Калуга , на той неделе буду колхозить спец диффузор для установки его перед конденсором. Всилу этого, есть у меня пара вопросов к Valentin и MelTY999 : т.к.. судя по схемам, которые вы представили в режиме "малого хода" вентиляторы подключены последовательно, нет ли проблем с запуском одного из них в следствие разницы сопротивлений их обмоток? И второй вопрос: т.к. в этом режиме на управляющую катушку реле "К" подается напряжение через обмотку доп вентилятора, не "дребезжит" ли оно ( реле) ?
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

Вячеслав в 31 писал(а):нет ли проблем с запуском одного из них в следствие разницы сопротивлений их обмоток? И второй вопрос: т.к. в этом режиме на управляющую катушку реле "К" подается напряжение через обмотку доп вентилятора, не "дребезжит" ли оно ( реле) ?
из за разницы сопротивления просто установленный вентилятор вращается посильнее чем штатный, а реле снизу по схеме подключается на массу (коричневый провод в разъёме жгута), так что никакого дребезга, единственное вентиляторы выключаются по очереди из -за наведённого ЭДС от вращающегося по инерции основного вентилятора, пока всё работает как надо, единственное нужно найти разъём такой как на жгуте
При установки разбирать ничего ненадо, достаточно снять верхнюю решотку
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 12:08
Автомобиль: Caravan 2007 Z16XER
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение MelTY999 »

Схема эмулирует заводское стандартное подключение 2х вентиляторов (на 3х релюшках). С точки зрения работы - схемы фактически идентичные. Заводская схема просто еще реализует дополнительную защиту , которая в принципе не нужна (Питание к вентиляторам на 2й скорости разведено через два предохранителя).
Контроль работоспособности вентиляторов сохраняется заводской , так что если гдето чето не включится то отработает диагностика и выдаст ошибку как положено.

Прикинул если без колхоза делать :lol:
Вентилятор 8к+дифузор 1к +радиатор ~7к+ кабельX26 ~10к +кабель XE1 ~10к итог 30-40к :lol:
_________________
Caravan 2007 Z16XER МКПП (L35/K17/REC) Silver Lighting / Enjoy
=> Photo
Ответить