В жару не работает кондей
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 12:42
- Автомобиль: Zafira 1.8 изик
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: В жару не работает кондей
О, вот оно, а думал меня глючило, когда в прошлом году на керченской переправе загорал. Тоже пару раз такие симптомы наблюдал, но потом вроде прошло. Теперь думаю что не прошло, а просто спряталось , надо провести ходовые испытания, хотя недавно промыл радиаторы (грязи скажу я Вам там было предостаточно), однако спасибо всем участникам темы за дельные советы. Тема своевременно была поднята из глубин форума, т.к. сезон однако наступает
- Участник
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 20:54
- Автомобиль: Opel Zafira 2007
- Откуда: СПб, Приморский р-н
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: В жару не работает кондей
У меня в прошлом году компрессор кондея тоже постоянно перезапускался, Кондей холодил только при движении. Вентилятор кондея оказался неисправен, после его замены холод вернулся в машину. Ещё один симптом - вентилятор радиатора двигателя запускался с включением кондиционера, но у меня дизель и прокачать достаточно воздуха для охлаждения радиатора кондиционера через 3 радиатора он не в силах.
_________________
CrazyBus Zafira B, 2007, 1,9DTH чип до 200 л.с., Cosmo, AT6, DVD90, би-ксенон AFL, был IDS+, панорамная крыша, 225*45*17, и т.д.
вступил в клуб "кому за 300"
CrazyBus Zafira B, 2007, 1,9DTH чип до 200 л.с., Cosmo, AT6, DVD90, би-ксенон AFL, был IDS+, панорамная крыша, 225*45*17, и т.д.
вступил в клуб "кому за 300"
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
Всем привет! Не мог пройти мимо этой темы т к. сейчас начал заниматься заправкой автокондиционеров. Все беды от:
1. Плохого обдува радиаторов - ВСЕХ. Если вы помыли ТОЛЬКО радиатор кондея - бессмысленное занятие. Мыть нужно ВСЕ. Не бойтесь мойки высокого давления - заехайте на мойку и попросите оказать данную услугу (у нас 150 руб) только предупредите мойщика чтоб давление снизить не забыл и промывал по возможности и изнутри. Желательно снять декоративную накладку (еще лучше - бампер).
2. Не достаточного количества фреона в системе. Газ очень летуч и уходит естественным путем. Я в том году заливал 450 , при замене откачал 370. Все дозаправки - деньги на ветер (хотя бы радиаторы промойте) нужна полноценная заправка (т.к. не возможно определить сколько в системе осталось фреона) - все с системы откачиваем (обычно от 30 г до 0,5 от полного объема ), вакуумируем (откачка всего из системы) минимум 25 мин, потом вакуум-тест 4 мин, заливаем свежего компрессорного масла (20-30г) и в зависимости от объема - заправляем систему (обычно получается грамм на 20-150 меньше) контролируя давление по манометром (поэтому и меньше заливаем - давление не дает) У нас полноценная заправка стоит 1700 руб (до 600 г). По времени минут 40-50.
3. От беспантового заумничества. Не надо трогать заправочные вентеля и тем более менять датчик давления (если есть лишние деньги я их с огромной благодарностью приму) - СМ. П1 и П2.
В краце все. Да будет в ваших машинах летом - холодно а зимой - жарко.
1. Плохого обдува радиаторов - ВСЕХ. Если вы помыли ТОЛЬКО радиатор кондея - бессмысленное занятие. Мыть нужно ВСЕ. Не бойтесь мойки высокого давления - заехайте на мойку и попросите оказать данную услугу (у нас 150 руб) только предупредите мойщика чтоб давление снизить не забыл и промывал по возможности и изнутри. Желательно снять декоративную накладку (еще лучше - бампер).
2. Не достаточного количества фреона в системе. Газ очень летуч и уходит естественным путем. Я в том году заливал 450 , при замене откачал 370. Все дозаправки - деньги на ветер (хотя бы радиаторы промойте) нужна полноценная заправка (т.к. не возможно определить сколько в системе осталось фреона) - все с системы откачиваем (обычно от 30 г до 0,5 от полного объема ), вакуумируем (откачка всего из системы) минимум 25 мин, потом вакуум-тест 4 мин, заливаем свежего компрессорного масла (20-30г) и в зависимости от объема - заправляем систему (обычно получается грамм на 20-150 меньше) контролируя давление по манометром (поэтому и меньше заливаем - давление не дает) У нас полноценная заправка стоит 1700 руб (до 600 г). По времени минут 40-50.
3. От беспантового заумничества. Не надо трогать заправочные вентеля и тем более менять датчик давления (если есть лишние деньги я их с огромной благодарностью приму) - СМ. П1 и П2.
В краце все. Да будет в ваших машинах летом - холодно а зимой - жарко.
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: В жару не работает кондей
Ню-ню, про естественный уход хладагента улыбнуло, каков естественный уход в бытовом холодильнике???
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
Ню - ню, улыбайся дальше и потей. Для особо улыбчивых - в холодильнике хладоген другой марки а не R134a и условия работы сооовсем другие.
- Модератор
- Сообщения: 8954
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: В жару не работает кондей
miholyr писал(а): Для особо улыбчивых - в холодильнике хладоген другой марки а не R134a и условия работы сооовсем другие.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: В жару не работает кондей
Можно и мне. Походу назревает интересная дискуссия.atrapin писал(а):miholyr писал(а): Для особо улыбчивых - в холодильнике хладоген другой марки а не R134a и условия работы сооовсем другие.
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: В жару не работает кондей
отметимся тут...похожая проблема . описал тут http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=26393
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: В жару не работает кондей
А в чем дискуссия если понятно что человек холодоса окромя как на r600 не видал и не подозревает об их существовании, это говорит как минимум о малом опыте работы с холодильной техникой в принципе,.
Заниматься обучением молодёжи можно, пусть ко мне в сервис приезжает, как пару чиллеров обвяжет так и тяга к знаниям появиться и теорию подтянем в том числе и по физике. А воевать с "диванными генералами" я не хочу их и так на простора инета навалом и каждый претендует на владение истинной. Могу литературкой профильной помочь для восполнения пробелов образования на крайняк, это я такой дурак видимо что курс истории холодильной промышленности посещал, надо было пивас хлестать вместо того
Заниматься обучением молодёжи можно, пусть ко мне в сервис приезжает, как пару чиллеров обвяжет так и тяга к знаниям появиться и теорию подтянем в том числе и по физике. А воевать с "диванными генералами" я не хочу их и так на простора инета навалом и каждый претендует на владение истинной. Могу литературкой профильной помочь для восполнения пробелов образования на крайняк, это я такой дурак видимо что курс истории холодильной промышленности посещал, надо было пивас хлестать вместо того
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
Coller-31
Я так понимаю Вы тот человек который заправляет фреоном все что можно заправить используя ручную манометрическую станцию и все остальное ей сопутствующее. А у меня узкая специализация - в основном легковые авто, только оборудование другое. И мне кроме r134a и масла компресорного ничего больше не требуется.
Больше всего меня смущает посещал менее история холодильной ПРОМЫШЛЕННОСТИя такой дурак видимо что курс истории холодильной промышленности посещал, надо было пивас хлестать вместо того
Я так понимаю Вы тот человек который заправляет фреоном все что можно заправить используя ручную манометрическую станцию и все остальное ей сопутствующее. А у меня узкая специализация - в основном легковые авто, только оборудование другое. И мне кроме r134a и масла компресорного ничего больше не требуется.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
nester71 У тебя компрессор вырубает зашита. Высокое давление в системе. Охлаждение не справляется. Это может быть в двух случаях, первый - грязные радиаторы (плохой обдув), второй - излишек хладогента в системе для данной температуры окружающего воздуха. 400г в системе при +20 гр на улице на трассе - одно давление (вентилятор справляется) и те же 400г в пробке в городе при +30 и выше - другое причем значительно больше первого (вентилятор не справляется). Поэтому заправляем систему чуть меньше положенного объема, смотрим чтоб на холостом ходу по низкому давление было около 2,5 а по высокому в районе 15.
Еще отмечу что в зафире не совсем удачно сконструирована сама система обдува. Как я понял кондейный вент пашет один в двух режимах (на включение и по давлению). Основной вентилятор в этой схеме не задействован вообще, за что этим конструкторам немецким бошки бы пооткрутил. Есть вариант колхоза а именно при включении вентилятора кондея по давлению включить основной вентилятор на 50% мощности. Эту схему я применял когда самостоятельно устанавливал кондер в "Волгу" Там все было без проблем - доп резистор пара реле - все работает. С зафирой будет не так просто - ошибки по цепи основного вентилятора в ЭБУ полетят. Но продувка будет отличной и КПД кондера возрастет на много.
Еще отмечу что в зафире не совсем удачно сконструирована сама система обдува. Как я понял кондейный вент пашет один в двух режимах (на включение и по давлению). Основной вентилятор в этой схеме не задействован вообще, за что этим конструкторам немецким бошки бы пооткрутил. Есть вариант колхоза а именно при включении вентилятора кондея по давлению включить основной вентилятор на 50% мощности. Эту схему я применял когда самостоятельно устанавливал кондер в "Волгу" Там все было без проблем - доп резистор пара реле - все работает. С зафирой будет не так просто - ошибки по цепи основного вентилятора в ЭБУ полетят. Но продувка будет отличной и КПД кондера возрастет на много.
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: В жару не работает кондей
Не обижайтесь, посещал потому как это в универе было и было это давно, а вот в прошлом году ко мне приезжала тойота кроун и заправлена она с завода R12, встречал даже на r22, про крышники вообще молчу, там разнообразные встречаются, говорил о теоретической подготовке, станция конечно хорошо но что вы без неё делать будете?miholyr писал(а):Coller-31Больше всего меня смущает посещал менее история холодильной ПРОМЫШЛЕННОСТИя такой дурак видимо что курс истории холодильной промышленности посещал, надо было пивас хлестать вместо того
Я так понимаю Вы тот человек который заправляет фреоном все что можно заправить используя ручную манометрическую станцию и все остальное ей сопутствующее. А у меня узкая специализация - в основном легковые авто, только оборудование другое. И мне кроме r134a и масла компресорного ничего больше не требуется.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
Coller-31
12 фрион уже давно - вымерший динозавр и заморачиваться из-за одной , двух машин смысла нет когда вокруг столько 134-го. Приезжала Волга на 12-ом, ему надо - пусть сам ищет. Хотя по физическим свойствам 12-й лучше 134 но соединения...
Ничего делать на буду. Или хороший инструмент или никакого вообще.станция конечно хорошо но что вы без неё делать будете?
12 фрион уже давно - вымерший динозавр и заморачиваться из-за одной , двух машин смысла нет когда вокруг столько 134-го. Приезжала Волга на 12-ом, ему надо - пусть сам ищет. Хотя по физическим свойствам 12-й лучше 134 но соединения...
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: В жару не работает кондей
..если в прошлом году не было моих проблем с кондеем ( жара то же была , проверял пару раз показания давления через оп-ком и было в норме,не более 1850 при включении кондея на полную мощность) , то теоритически излишнее давление ( или излишек хладогента ) можно исключить , откуда ,ему -этому излишнему давлению взяться?miholyr писал(а): излишек хладогента в системе для данной температуры окружающего воздуха.
P.S. Проверил давление после долгово стояния авто ( на улице +28 ) - показания 700 , значит и датчик давления то же в принципе рабочий....
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: В жару не работает кондей
Поправлю вас станция не инструмент а аппарат который выполняет работу диагноста оператор станции просто следуя инструкции тыркает в кнопки, но как говориться у каждого религия своя, а вот отправлять людей, потому что нехотите "заморачиваться" этого лично я не приемлю, да и сектор обслуживания автохолода "не на r134a" очень велик одни "рефы" настраивать можно круглогодично.miholyr писал(а):Coller-31Ничего делать на буду. Или хороший инструмент или никакого вообще.станция конечно хорошо но что вы без неё делать будете?
12 фрион уже давно - вымерший динозавр и заморачиваться из-за одной , двух машин смысла нет когда вокруг столько 134-го. Приезжала Волга на 12-ом, ему надо - пусть сам ищет. Хотя по физическим свойствам 12-й лучше 134 но соединения...
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
nester71
Вчера приезжал мерен Е класса - объем по базе 920г, скачал всего 300.
Позавчера на работе пытался с телефона сообщение отправить, только время потерял.
Сегодня поеду на работу перезаправлю зафиру а то у нас +32.
Кроме перелива фреона (это я у себя подозреваю) - не хватка (вместо 450г в системе осталось грамм 200.откуда ,ему -этому излишнему давлению взяться?
Вчера приезжал мерен Е класса - объем по базе 920г, скачал всего 300.
Позавчера на работе пытался с телефона сообщение отправить, только время потерял.
Сегодня поеду на работу перезаправлю зафиру а то у нас +32.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
Coller-31
Людей как таковых которых я отправил чтоб не заморачиваться нет, был только один (за 6 месяцев) на Волге, вчера еще один с 12 фреоном. Отправил я их по той причине что оборудования и самого 12 фреона у нас нет. А покупать его считаю не целесообразным из-за низкого спроса, вот что я вкладывал в понятие заморачиваться. К тому же я не владелец оборудования и оплата от объема выполненных работ.
Если бы так было то давно уже таджики кандюки заправляли. Нравится вам чем работаете - как говориться каждому свое. Однако есть один существенный минус - Вы откачать из системы можете только в воздух а я могу на только обратно откаченное залить так еще и его количество определить. Заправку по объему и давлению считаю наиболее приемлемой.оператор станции просто следуя инструкции тыркает в кнопки, но как говориться у каждого религия своя, а вот отправлять людей, потому что нехотите "заморачиваться" этого лично я не приемлю
Людей как таковых которых я отправил чтоб не заморачиваться нет, был только один (за 6 месяцев) на Волге, вчера еще один с 12 фреоном. Отправил я их по той причине что оборудования и самого 12 фреона у нас нет. А покупать его считаю не целесообразным из-за низкого спроса, вот что я вкладывал в понятие заморачиваться. К тому же я не владелец оборудования и оплата от объема выполненных работ.
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: В жару не работает кондей
Способные прочесть инструкцию к станции (или хотя-бы осмыслить картинки из неё) и заправляют.miholyr писал(а): Если бы так было то давно уже таджики кандюки заправляли.
Открою вам "секрет" внутри вашей станции спрятаны типовые: манометрический коллектор, вакуумный насос, электронные весы + возможно ещё и поточные (хотя вряд-ли), фильтр с прозрачной колбой или окном, или вообще закрытый, тара для слива и чистый (в смысле не использовавшийся для заправки) баллон 13.6 кг. У меня набор инструмента немного шире + различные переходники для разных составов. Как вы называете "откачку в воздух" или сброс сейчас делают только те кто не обзавелся вакуумником или пока не научился пользоваться вакуумметром (кстати есть оч. путёвые чуть-ли ни сам график строит). Ну единственный косяк масло или краску инжектором вручную загоняю в систему вот собственно и всё принципиальное различие.miholyr писал(а):Нравится вам чем работаете - как говориться каждому свое. Однако есть один существенный минус - Вы откачать из системы можете только в воздух а я могу на только обратно откаченное залить так еще и его количество определить. Заправку по объему и давлению считаю наиболее приемлемой.
Дык я вас призываю не зацикливаться на железной коробке (станции) а работать с более "широкой аудиторией", потому как ремонт авто-кондиционеров на легковых авто явление сезонное (спрос обусловлен температурным режимом).miholyr писал(а):Людей как таковых которых я отправил чтоб не заморачиваться нет, был только один (за 6 месяцев) на Волге, вчера еще один с 12 фреоном. Отправил я их по той причине что оборудования и самого 12 фреона у нас нет. А покупать его считаю не целесообразным из-за низкого спроса, вот что я вкладывал в понятие заморачиваться. К тому же я не владелец оборудования и оплата от объема выполненных работ.
P.S. Ладно, совсем в сторону заваливаюсь от темы, по поводу вентиляции на рабочем месте я вам писал в другой теме, если наемный рабочий, то требуйте с работодателя (сделайте обязательно).
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
Перезаправил зафиру. В талмуте в системе 450г. (у меня 2006г. 1.9 дизель АКПП). С системы откачал 360г. (по низу давление 5 по высокому 25). Влил 520 г. На хх 2,5 и 22 соответственно (высокое чуть завышенное так и на улице +32,5). В машине заметно похолодало. К жаре готов.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
- Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
- Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: В жару не работает кондей
nester71
По обкому Вы ничего не выявите и кондиционер не реанимируете.
Проверить работу кондея можно с помощником следующим способом:
Заводите, включаете, открываете капот, с пассажирской стороны (немного мешает жабо и двигло) в салон входит толстая алюминиевая трубка (на ней заправочный клапан закрытый пластиковым колпачком) это магистраль низкого давления - приложите к ней кратковременно пальцы руки (какой подлезете) на ощупь трубка должна быть холодной (в идеале в конденсате).Вы контролтруете на ощупь температуру трубки низкого давления, в это время помощник добавляет "газа" двигателю (с хх до 2000) - трубка в этот момент должна стать еще холоднее чем была. Если так то все ОК. По другому - печалька.
В Вашем случае скорее всего трубка будет горячей а на оборотах охлаждаться до температуры тела.
Чтоб кондер нормально заработал Вам нужно промыть радиаторы, поменять фильтр салона и заправить кондиционер (только в нормальной мастерской и при откачке посмотрите сколько было фреона, заодно и масло в системе поменяете и на старое гляните) Второй заправочный штуцер (высокое давление) находится под декаративной решеткой "Опель" (нужно снимать), ее еще при промывке радиаторов то же снять надо.
700 чего? (кг., руб.,коп., м) В какой ветке (высокое или низкое)? Какая связь между этим давлением и датчиком давления? Ед. измерения - barна улице +28 ) - показания 700 , значит и датчик давления то же в принципе рабочий....
По обкому Вы ничего не выявите и кондиционер не реанимируете.
Проверить работу кондея можно с помощником следующим способом:
Заводите, включаете, открываете капот, с пассажирской стороны (немного мешает жабо и двигло) в салон входит толстая алюминиевая трубка (на ней заправочный клапан закрытый пластиковым колпачком) это магистраль низкого давления - приложите к ней кратковременно пальцы руки (какой подлезете) на ощупь трубка должна быть холодной (в идеале в конденсате).Вы контролтруете на ощупь температуру трубки низкого давления, в это время помощник добавляет "газа" двигателю (с хх до 2000) - трубка в этот момент должна стать еще холоднее чем была. Если так то все ОК. По другому - печалька.
В Вашем случае скорее всего трубка будет горячей а на оборотах охлаждаться до температуры тела.
Чтоб кондер нормально заработал Вам нужно промыть радиаторы, поменять фильтр салона и заправить кондиционер (только в нормальной мастерской и при откачке посмотрите сколько было фреона, заодно и масло в системе поменяете и на старое гляните) Второй заправочный штуцер (высокое давление) находится под декаративной решеткой "Опель" (нужно снимать), ее еще при промывке радиаторов то же снять надо.