Страница 1 из 6

В жару не работает кондей

Добавлено: Чт июн 25, 2009 01:07
PERSIKY2
Приветствую всех Зафироводов! У меня тоже проблема с кондеем (гул компрессора не волнует да и не замечал его)ОПИСЫВАЮ: Перед отпуском в прошлом году решил проверить работу климата- в сервисе сказали , что нужно немного дозаправить , т.к. за два года часть фреона уходит из системы(~100грамм) что я и сделал. По дороге на юг на ходу не было проблем с охлаждением воздуха. А в городском режиме движения при температуре воздуха выше 25 градусов (ниже всегда все работает как часы) кондиционер перестал нормально работать – муфта компрессора замыкается на 1-1,5 сек. и размыкается на 15-20 сек. и такой рваный режим работы постоянно, при этом вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно( температура ОЖ падает до 70- 80 град. по БК). Но стоит выехать на трассу и все опять приходит в норму . Пытаясь выяснить в чем дело, снял решетку радиатора, когда было жарко на улице и после умозаключений стал поливать водой датчик давления фреона и место его установки (датчик находится справа на приливе коденсора у штуцера нагнетания) и о чудо все заработало нормально пока поливаешь водой). Вероятно и на ходу датчик охлаждается через отверстия в решетке правой противотуманки. Сам конденсор на вид чистый и ни чем не забит. В чем дело? Виноват ли в проблеме датчик давления или причина другая .н-р переполнена система фреоном (хотя при работе и тем-ре на улице +19 давление нагнетания в системе 13 атм. , а на всасывании 2 атм. ). Тупо менять датчик неохота – дорогой(3500 руб. + работа и заправка), да и проверить у нас на СЕВЕРЕ очень трудно( температуры на улице не те ) после замены – исчезла проблема или нет . А ехать на ЮГ с неисправным кондеем и тремя детьми не есть ГУД.
Также может кто знает, пожалуйста, значения давления всасывания и нагнетания фреона в системе кондиционирования (заводские).

Добавлено: Чт июн 25, 2009 08:02
Markiz
PERSIKY2, у вас нет в городе сервисов по обслуживанию авто кондеев. У нас за осмотр берут 200 руб. Может там что-то внятно скажут.

Добавлено: Чт июн 25, 2009 08:39
ost
PERSIKY2, нет у тебя проблем с датчиком. Давление, по высокому как раз при 13 должен включаться вентилятор. А вот по низкому, может быть и маловато, я не помню при каком идет отключение компрессора, что-то 2.5.

Ты где давление мерял-то? Там тебе что сказали? Пусть заправят систему как положено 450 грамм.

Добавлено: Чт июн 25, 2009 09:21
ost
Вот здесь подробнее по давлениям. Напутал я, на 13 очках вентилятор выключается. Цифру хорошо помню, а что происходит уже забыл :cry: По низкому давлению стоит защита на 2.5 очка.

http://www.eastmotor.narod.ru/indexcompress.html

Добавлено: Чт июн 25, 2009 18:33
PERSIKY2
Matveev Andrey писал(а):PERSIKY2, у вас нет в городе сервисов по обслуживанию авто кондеев. У нас за осмотр берут 200 руб. Может там что-то внятно скажут.
ost писал(а):PERSIKY2, нет у тебя проблем с датчиком. Давление, по высокому как раз при 13 должен включаться вентилятор. А вот по низкому, может быть и маловато, я не помню при каком идет отключение компрессора, что-то 2.5.

Ты где давление мерял-то? Там тебе что сказали? Пусть заправят систему как положено 450 грамм.
За ответы спасибо. У нас есть сервисы по обслуживанию авто кондеев и диагно-ка там бесплатная и вот там то как раз и выслушав мою проблему (показать её в действии, так сказать, не могу- не те темпе-ры на улице) и проверив давления сказали , что вероятно причина неисправности в датчике. Хотя я и не уверен точно , что в системе строго 450гр.(может и больше) - как это проверить? ведь по давлению в системе мне говорят , что все в порядке, хотя все замеры и проводили при температуре 15-20 градусов, а проблема вылезает при темпе-ре выше 25 градусов , а ведь это тоже влияет на давление в системе ( я так предполагаю). Кстати на днях добавив в систему грамм 100 фреона(при посещении другого сервиса) проблема вылезла при температуре на улице 21 град. пришлось опять ехать к сервисменам и опять замерив давление при этой температуре вышло 15атм.(фреона перелили), поэтому стравили немного из системы. И вот сегодня на улице уже +23,5 град.( по показаниям датчика в машине) проблем пока не было , но выше темпе-ра на улице в ближайшее время не повысится (прогноз на ближ. дни + 12-15 град.) и как будет при высоких температурах не знаю. А лето у нас вообще за****сь, до этого было+3-5 днем - ОЧЕНЬ хочется на ЮГ.

Добавлено: Чт июн 25, 2009 19:52
Халит
PERSIKY2 писал(а):А лето у нас вообще за****сь, до этого было+3-5 днем - ОЧЕНЬ хочется на ЮГ.
Завидую тебе. Мне как раз ехать надо на ЮГ, а у нас очень долго доходило до +35 - +38..... Я привык к нашим Уральским летним температурам (+19 - +24)........ :oops: :oops: :oops:

Добавлено: Чт июн 25, 2009 20:03
PERSIKY2
Только что был прогноз на выходные : +7-9 град. , хорошо что не будет снега.

Добавлено: Чт июн 25, 2009 23:07
ost
PERSIKY2 писал(а):не уверен точно , что в системе строго 450гр.(может и больше) - как это проверить?
Спецы должны знать. Есть специальные машины, которые могут все сделать и измерить.

А так сначала из системы всё сливается, система вакуумируется, проверяется герметичность, потом по весу заливается фреон и масло.

Добавлено: Пт июн 26, 2009 20:35
PERSIKY2
ost писал(а):
PERSIKY2 писал(а):не уверен точно , что в системе строго 450гр.(может и больше) - как это проверить?
Спецы должны знать. Есть специальные машины, которые могут все сделать и измерить.

А так сначала из системы всё сливается, система вакуумируется, проверяется герметичность, потом по весу заливается фреон и масло.
Ну делать нечего придется так и поступить. Но стоит ли тогда поменять заодно и датчик давления ( чтобы исключить его неисправность ), ведь тогда стоимость работы увеличится лишь на стоимость датчика?

Добавлено: Пт июн 26, 2009 20:46
Markiz
В Вашем крае, главное, чтоб печка работала на все 200%.

Добавлено: Пт июн 26, 2009 20:56
Zafiroff
PERSIKY2, абсолютно тоже самое заметил пару недель назад, попал в пробку, жара 28 градусов, вдруг перестал поступать холодный воздух периодически...как только удалось вырваться из нее, то вновь повеяло прохладой. Машине 3,5 года, фреон ни разу не доливал..

Re: В жару не работает кондей

Добавлено: Пн июн 29, 2009 22:49
PERSIKY2
PERSIKY2 писал(а):Приветствую всех Зафироводов! У меня тоже проблема с кондеем (гул компрессора не волнует да и не замечал его)ОПИСЫВАЮ: Перед отпуском в прошлом году решил проверить работу климата- в сервисе сказали , что нужно немного дозаправить , т.к. за два года часть фреона уходит из системы(~100грамм) что я и сделал. По дороге на юг на ходу не было проблем с охлаждением воздуха. А в городском режиме движения при температуре воздуха выше 25 градусов (ниже всегда все работает как часы) кондиционер перестал нормально работать – муфта компрессора замыкается на 1-1,5 сек. и размыкается на 15-20 сек. и такой рваный режим работы постоянно, при этом вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно( температура ОЖ падает до 70- 80 град. по БК). Но стоит выехать на трассу и все опять приходит в норму . Пытаясь выяснить в чем дело, снял решетку радиатора, когда было жарко на улице и после умозаключений стал поливать водой датчик давления фреона и место его установки (датчик находится справа на приливе коденсора у штуцера нагнетания) и о чудо все заработало нормально пока поливаешь водой). Вероятно и на ходу датчик охлаждается через отверстия в решетке правой противотуманки. Сам конденсор на вид чистый и ни чем не забит. В чем дело? Виноват ли в проблеме датчик давления или причина другая .н-р переполнена система фреоном (хотя при работе и тем-ре на улице +19 давление нагнетания в системе 13 атм. , а на всасывании 2 атм. ). Тупо менять датчик неохота – дорогой(3500 руб. + работа и заправка), да и проверить у нас на СЕВЕРЕ очень трудно( температуры на улице не те ) после замены – исчезла проблема или нет . А ехать на ЮГ с неисправным кондеем и тремя детьми не есть ГУД.
Также может кто знает, пожалуйста, значения давления всасывания и нагнетания фреона в системе кондиционирования (заводские).
АУ ЛЮДИ! Может кто нибудь еще поможет советом?
И на это тоже:
PERSIKY2 писал(а):
ost писал(а):
PERSIKY2 писал(а):не уверен точно , что в системе строго 450гр.(может и больше) - как это проверить?
Спецы должны знать. Есть специальные машины, которые могут все сделать и измерить.

А так сначала из системы всё сливается, система вакуумируется, проверяется герметичность, потом по весу заливается фреон и масло.
Ну делать нечего придется так и поступить. Но стоит ли тогда поменять заодно и датчик давления ( чтобы исключить его неисправность ), ведь тогда стоимость работы увеличится лишь на стоимость датчика?

Добавлено: Вт июн 30, 2009 09:27
ost
PERSIKY2 писал(а):Но стоит ли тогда поменять заодно и датчик давления ( чтобы исключить его неисправность ), ведь тогда стоимость работы увеличится лишь на стоимость датчика?
Если очень хочется, то поменяй. Насколько я помню там два датчика, меняй оба.

Только, ИМХО, стоимость датчика перекроет стоимость заправки раза в два.

Добавлено: Вт июн 30, 2009 19:58
PERSIKY2
ost писал(а):
PERSIKY2 писал(а):Но стоит ли тогда поменять заодно и датчик давления ( чтобы исключить его неисправность ), ведь тогда стоимость работы увеличится лишь на стоимость датчика?
Если очень хочется, то поменяй. Насколько я помню там два датчика, меняй оба.
Да нет, там всего один датчик, расположенный на конденсоре системы, он обеспечивает защиту и по низкому и по высокому давлению.
ost писал(а): Только, ИМХО, стоимость датчика перекроет стоимость заправки раза в два.
Дело в том , что вероятность неисправности датчика велика ( да и цена его кусается около 4000 руб.) и может оказаться , что после перезаправки неисправность никуда не денется и придется после замены датчика снова платить за заправку ( у нас приблизительно 3000 руб.), т.е. выйдет два раза по 3000 руб. А судя по симптомам проблемы возможны лишь две причины ( на сервисе так говорят) : плохой датчик или неправильно заправлена система . Остальные причины по словам людей с сервиса практически исключены.

Добавлено: Вт июн 30, 2009 21:28
ost
PERSIKY2, как-то у вас всё дорого, у нас дозаправка 200 р. за 100 гр., т.е. для зафиры не больше 1000.

Есть вероятность, что даже после замены датчика и заправки симптом останется. Потому я бы на твоем месте забил. Давление у тебя нормальное, масло и фреон в системе есть.

Знаешь, поливание водой датчика улучшает охлаждение, а не лечит неисправность датчика. Помой радиаторы.

Добавлено: Вт июн 30, 2009 21:42
PERSIKY2
ost писал(а):PERSIKY2, как-то у вас всё дорого, у нас дозаправка 200 р. за 100 гр., т.е. для зафиры не больше 1000.

Есть вероятность, что даже после замены датчика и заправки симптом останется. Потому я бы на твоем месте забил.
Учитывая, что данная проблема только у меня - хотелось бы ее решить, ведь какая то причина существует и вероятно не такая уж и необычная (у других то все работает).
ost писал(а): Давление у тебя нормальное, масло и фреон в системе есть.

Знаешь, поливание водой датчика улучшает охлаждение, а не лечит неисправность датчика. Помой радиаторы.
Минимальная стоимость дозаправки у нас 1200 руб., а полная заправка и того дороже.
Радиаторы мыл, но это не помогло. :x :x :x

Re: В жару не работает кондей

Добавлено: Пн июн 28, 2010 21:25
dymarik73
По весне делал профилактику кондея, замер давлений, дозаправка, проверка на утечку и т.д. (все работало и холодило до проверки и после.)
Но на днях, когда на улице было +36 градусов, кондей перестал холодить и приключилось как в первом посте.
PERSIKY2 писал(а):кондиционер перестал нормально работать – муфта компрессора замыкается на 1-1,5 сек. и размыкается на 15-20 сек. и такой рваный режим работы постоянно, при этом вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно( температура ОЖ падает до 70- 80 град. по БК). Но стоит выехать на трассу и все опять приходит в норму .
PERSIKY2 писал(а):стал поливать водой датчик давления фреона и место его установки (датчик находится справа на приливе коденсора у штуцера нагнетания) и о чудо все заработало нормально пока поливаешь водой).
После раздумий снял с решетки радиатора деталь под номером
13 20 871 (http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%B5%D0%B9) и стравил немного фреона( нажал на клапан~1-1.5сек.) стало все работать.

Re: В жару не работает кондей

Добавлено: Пн июн 28, 2010 22:59
spindel
dymarik73 писал(а):По весне делал профилактику кондея, замер давлений, дозаправка, проверка на утечку и т.д. (все работало и холодило до проверки и после.)
Но на днях, когда на улице было +36 градусов, кондей перестал холодить и приключилось как в первом посте.
PERSIKY2 писал(а):кондиционер перестал нормально работать – муфта компрессора замыкается на 1-1,5 сек. и размыкается на 15-20 сек. и такой рваный режим работы постоянно, при этом вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно( температура ОЖ падает до 70- 80 град. по БК). Но стоит выехать на трассу и все опять приходит в норму .
PERSIKY2 писал(а):стал поливать водой датчик давления фреона и место его установки (датчик находится справа на приливе коденсора у штуцера нагнетания) и о чудо все заработало нормально пока поливаешь водой).
После раздумий снял с решетки радиатора деталь под номером
13 20 871 (http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%B5%D0%B9) и стравил немного фреона( нажал на клапан~1-1.5сек.) стало все работать.
Правильно!! В жару она мешает охлаждению радиатора кондеционера. Возьму на заметку.. хотя у меня вроде нормально холодит..

Re: В жару не работает кондей

Добавлено: Вт июн 29, 2010 20:33
nik1878
spindel писал(а):стравил немного фреона( нажал на клапан~1-1.5сек.) стало все работать.
Лишний фреон недопустим,давление растёт и датчики блакируют его работу.Лучше меньше фреона,чем больше.

Re: В жару не работает кондей

Добавлено: Сб июл 17, 2010 14:29
UStas
Всем добрый день.
Несколько месяцев я мучился с такой же проблемой - кондиционер в жару не работает на стоящей машине, и начинает только если я выезжаю на трассу. Чуть только похолодание или пройдет дождь опять все в норме.
Поехал к заправщикам, те давление померили, сказали в норме и сразу же предложили поменять датчик за 3500 т.р., ссылаясь на него.
Прочитав данную тему решил проблему сам - стравил давление (нажал один раз на клапан) и очень тщательно помыл радиатор кондиционера. И о-чудо, кондиционер работает теперь и на жаре, а она сейчас и у нас и в России просто невыносимая 8)