Москва - Болгария, июль 2009 г.

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Москва - Болгария, июль 2009 г.

Сообщение Ghost »

Постараюсь рассказать об автопутешествии этим летом в Болгарию на нашей зафире.

Чтобы повысить понятность и полезность отчёта, я его поделил на несколько частей:

1. Предварительная подготовка (визы, страховки) - это уже можно смотреть в моей первой теме.
2. Сухие цифры (пробег, бензин, сборы и т.п.).
3. Разные полезные наблюдения в дороге
4. Лирические впечатления + фотки
5. А отдельно - ТО-2 в Болгарии

Ну что ж, понеслось...
Последний раз редактировалось Ghost Пн авг 31, 2009 22:02, всего редактировалось 11 раз.
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

1. СУХИЕ ЦИФРЫ

Участники автопутешествия: я, жена, дочка 4 лет и моя мама (итого 3 взрослых - один ребёнок - учитывайте при оценке цены за отели и пр.).

1.1. Курсы валют (средние):
- Болгарский лев (BGN, lv): 1 lv = 22,9916 руб.
от 1,90 до 1.94 lv/евро в обменниках, через родной банкомат RaiffeisenBank получилось 1.955 lv/евро.
- Румынский лей (RON, lei): 1 RON = 10,6854 руб.
RON - это "новые", деноминированные "старые" леи, ROL: 1 RON = 10000 ROL, За 100 евро в автоматическом обменнике в Сучаве выдали 415 RON.
- Украинские гривны (UAH, грн): 1 UAH = 4,5455 руб.
На самом деле в обменниках курс ближе к 1 UAH = 5 руб. (за 1000 руб. давали 203 гривны), но в банках/банкоматах/при оплате карточкой курс уже человеческий (1000 руб. = 225 грн).

Т.к. Болгария и Румыния являются странами Евросоюза, то там с большей охотой принимают свои деньги и евро, чем доллары и прочее.

1.2. Бензин: 95 (Euroluk на Лукойле)
Самый дешевый - у нас (от 20,8 на границе до сами знаете скольки в Москве), а далее по возрастающей:
Украина - в среднем 6.75 грн (до 6.99 грн за VPower на Shell) - около 30.7 руб.
Румыния - 3,75 RON - около 40,1 руб.
Болгария - 1,85 lv - около 42,5 руб.

На заправки ушло по чекам:
туда: 5847,70 руб. (191,62 л по ср.цене 30,52 руб./л)
обратно: 5849,30 руб. (189,21 л по ср.цене 30,91 руб./л)
Обратно вливал 20 л канистру, которую вёз с собой и заправлял ещё по 19,90 руб. в области - на ней и проехал на обратном пути от Обзора до границы с Румынией.
Т.е. дорога по бензину обошлась менее 12 тыс. руб.

А с учётом заправок и поездок по Болгарии (Варна, Несебр, Албена, Балчик и т.д.) - 13,5 тыс. руб. Для сравнения, - если бы мы сами покупали авиабилеты, минуя турфирмы, то они обошлись бы нам около 80 тыс. на тот же срок, ну а если через турфирмы, то и того дороже.

1.3. Пробег (расстояния, время, расход бензина)
Все данные по БК "от дома до дома" (Мытищи, Россия - Обзор, Болгария). Время прибытия примерное - сейчас местами не помню точно, но для ориентира хватит. При пересечении границы с Украиной время смещается на -1 час. По Украине и дальше (а на обратном пути, наоборот, до границы с Россией) время я указывал местное, чтобы самому не путаться.

Туда: 2340 км | 178,6 л. | ср.скорость - 65 км/ч | 7,6 л/100 км | 30,5 ч в движении

11.07 05:30 - Мытищи - старт
11.07 13:30 - Российско-Украинская граница (Троебортное-Бачивск), где-то 550 км. На границе - 8 часов!!!!!
11.07 20:30 - выехали-таки с Украинской границы (время уже украинское, наше - 21:30)
12.07 01:30 - прибыли в Киев, ещё + 400 км. (от дома было 949 км)
12.07 - Киев, отсыпаемся, гуляем
13.07 10:30 - Выезжаем из Киева
13.07 18:30 - Граница с Румынией (Siret) (20 минут)
13.07 22:30 - Румыния, Roman (остановка в мотеле)
14.07 08:30 - Едем дальше из Roman
14.07 16:30 - Силистра, паром (30 минут на ожидание и переправу)
14.07 17:30 - граница с Болгарией (сделал крюк ~60 км - отсюда лишний час) - граница проходили минут 5.
14.07 21:00 - Болгария, Обзор, Ура, бегом на море!!!

Обратно: 2342 км | 182,9 л. | ср.скорость - 67 км/ч | 7,8 л/100 км | 31,5 ч в движении

30.07.2009 07:30 - Обзор
30.07.2009 11:30 - Граница с Румынией
30.07.2009 12:00 - Бухарест
30.07.2009 14:30 - Sinaia
31.07.2009 08:30 - выезжаем после завтрака из Sinaia
31.07.2009 15:30 - Граница с Украиной (Siret)
31.07.2009 23:00 - Бар
01.08.2009 01:00 - Вiнниця (ночёвка)
01.08.2009 08:45 - выезжаем из Вiнниця
01.08.2009 15:30 - Киев
01.08.2009 18:30 - Граница с Россией
01.08.2009 21:30 - въехали в Россию (время уже наше, украинское - 20:30)
02.08.2009 06:15 - Мытищи, дома, всем спать.

1.4. Ночёвки в дороге:
Туда:
Бронировал квартиру в Киеве ($50 за ночь) - мы на 1 день оставались в Киеве погулять (415 UAH - типа за безнал, т.к. платил карточкой + $50).
Мотель 3* Mariko Inn в Румынии, Roman - 43 евро за номер.
Обратно:
Отель 4* Rowa Dany в Румынии, Sinaia - 92 евро за номер (в цену включён был завтрак, бассейн, спа, интернет и прочее) - решили, что хоть раз как белые люди отдохнём.
Трёхместный номер в частной гостиннице в Виннице = 250 грн (1150 руб.) - никак мы не доезжали до мотеля "У Лося" за 70 км от Киева.

1.5. Штрафы/сборы:
Туда: ничего не платили ни на одной границе и ни разу нас никто не остановил из представителей дорожной инспекции.
За паром в Силистре - 50 RON, но, чую, та толстая жуликоватая небритая жаба с нас втридорога содрал :( - ну хай подавится :)
Обратно: за проезд по мосту в Русе: по объявлению - 12 лев или 6 евро, но с нас взяли только 9 лев, а 3 железные левы не стали брать.
180 RON (1900 руб) - расслабился в Румынии недалеко от границы - превышение скорости в нас. пункте на 36 км/ч - вместо 50 ехал 86 - оплачивал на границе в Siret.
В Виннице - 100 гривен - местный инспектор ДАИ уверял меня, что я нарушил порядок движения по полосам (что-то от 450 до 500 грн) - ехал прямо по полосе, где было "только направо" - и это в 1 ночи на безлюдной и практически неосвещённой дороге, когда мы мотель какой-нить высматривали - ну в общем он легко согласился на 100, чего и добивался, судя по всему.

1.6. Отдых в Болгарии:
Жильё - 40 lv за наш и 20 lv за мамин номер в день - всего 16 ночей - 960 lv (примерно 22 тыс. руб)
Приглашения - 30 lv за "бумагу" - у нас было 2 - 60 lv
Питание - средний чек на всю компанию был около 30 lv (690 руб. - это даже укушаться совсем :) - без алкоголя, который из нас никому и не нужен был) + супермаркет, рынок рядом + редко готовили сами.
Парковки - мало мест с бесплатной парковкой, да и вообще мало мест, где можно остановиться в Варне, Обзоре, Несебре и др. - практически везде 2 lv/час.
Последний раз редактировалось Ghost Пт авг 07, 2009 19:37, всего редактировалось 6 раз.
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

2. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Маршрут
Путь прокладывал навигатор - КПК Gloflish X650 + iGO8.3 + карты: Россия (Russia83TA_2009.02.1_090424), Украина (Ukraine83CarteBlanche_2009.02_090410), Румыния (Romania83TopMap_2009.02_090409), Болгария (Bulgaria83MMCN_2009.02_090512).
Поэтому местами сейчас смотрю на карту и вообще не помню как ехали.
Далее обозначения дорог даны по Google Map.

Туда:
1. Мытищи
2. МКАД
3. Киевское шоссе, М-3
4. После Севска, Прилепы - на М-02 (Е-101)
5. Граница Троебортное-Бачивск
6. М-02 (Е-101)
7. Перед Кiптi налево на М-01 (Е-95)
8. Бровари (едем через город прямо, а не по объездной)
9. Киев (ночёвка, день прогулок, ночёвка)
10. Из центра по бульв. Лесi Украiнки - Перемоги просп.
11. Выезд на М-06 (Е-40) на Житомир
12. Не доезжая Житомира уходим на объездную: Т-06-14 и Р-18
13. М-21 (Е-583) на Бердичiв
14. В Бердичiве через город и на Р-31 (без навигатора было бы тяжко найти) по направлению на Хмiльник, Хмельницкий
15. Р-31, Великий и Малый Митник - Хмiльник в стороне справа до М12 (Е50)
16. по М-12 (Е-50) в направлении Хмельницкий
17. Не доезжая Хмельницкий налево по объездной М-12 (Е-50) и на Н-03 (тут провал в памяти) - на Каменец-Подольский
18. Через Каменец-Подольский держась той-же Н-03 на Чернiвцi
19. Через Чернiвцi (дорога нетривиальна) на М-19 (Е-85)
20. Граница с Румынией (Siret)
21. Suceava (Сучава) - Е-85
22. Roman (ночёвка)
23. Bacau
24. после Marasesti на кольце налево на Braila - Е-87
25. Braila - из города на юг
26. Slobozia
27. Calarasi
28. Силистра (паром , 30 минут, нужны румынские леи)
29. Граница с Болгарией (граница сразу за паромной площадкой направо - не проскочите! на Ostrov по брусчатке)
30. Добрич - по 71 вроде
31. Варна - 29 трасса, а потом выезд на А2
32. А5, потом Е87 (местная - трасса 9)
33. Обзор

п.24 - лучше было бы ехать дальше на Бухарест: Focsani - Buzau - Urzuceni и там уходить налево на Slobozia и Silistra - дорога была бы лучше.

Обратно:
Тут скорее маршрут как не надо было ехать в Украине. Если дорогу туда я обсмотрел на картах подробно, то обратно понадеялся на навигатор, а зря :(
1. Обзор
2. Старо Оряхово (где-то на полдороги до Варны)
3. налево на Долни чифлик и по местным дорожкам 904, 208 через Провадия
4. Выезжаем на магистраль А2 (Е70)
5. Шумен (едем мимо)
6. Разград
7. Русе - всё по той же Е70
8. В Русе уходим направо на бульвар България в направлении Giurgiu
9. платный мост (см. предыдущее соообщение)
10. Граница с Румынией, Giurgiu
11. Бухарест
12. Е-60 на Ploiesti
13. держимся Е-60 - Baicoi-Breaza
14. Sinaia (прогулки, замок Пелеш, ночёвка)
15. на Brasov - Е-60 (серпантины, красота)
16. через город на Е-574 на Ozun, Bacau
17. Bacau - на Е-85
18. Roman
19. Suceava (Сучава) - Е-85
20. Граница с Украиной (Siret)
21. А дальше как в тумане - зачем-то недоезжая Чернiвцi ушел с М-19 (Е-85) направо
22. Какими-то убитыми, просёлочными дорогами, через неосвещённые населённые пункты
23. Бар
24. Винница (Вiнниця)
25. Р-17
26. Бiля Церква
27. М-05 (Е-95)
28. Киев
29. М-01 (Е-95)
30. После Кiптi направо на М-02 (Е-101)
31. Граница Бачивск-Троебортное
32. Киевское шоссе, М-3
33. МКАД
34. Мытищи

п.3 - зря так поехал - дорога так себе, населённые пункты, - 2 раза плутал в них, - хотя и выехал уже после Варны, в которой, кстати, пробки с утра и вечером. Съэкономил около 50 км, но навряд ли время :(.
п.11 - зря поехал через город - всё-таки решили посмотреть, раз уж едем, а смотреть особо нечено, - потеряли время - пробки, хамы на дороге, на выезде на многолучевом круге свернул не туда (раньше на 1 съезд) - потом всё равно, конечно, попал на ту трассу, куда надо, но всё равно непонятно было сначала - эх, надо было слушать советов одноклубников.
п.18 - поехал по небольшой объездной за фурами - зря - можно было через городок и нормальную дорогу.
п.22-24 - помню только, что в Бар мы были около 23 часов и решили срочно искать ночлег, которые нашли только решив доехать до Винницы.
п.25-27 - какой чёрт меня попутал ломиться плохими дорогами на М-05, а не поехать как раньше через М-21, Бердичев, Житомир и М-06 - до сих пор понять не могу :(((

Состояние дорог
Для удобства буду оценивать дороги по привычной 5-бальной шкале.
Сейчас я уже всех деталей не помню, так что прошу прощения если, что попутаю. Числа в начале - номера пунктов по предыдущему разделу "Маршрут". Кол-во полос указываю на всей дороге, т.е. 4 полосы - это по 2 в каждую сторону, 3 - это попеременно 2 в одну и 1 в противоположную.

Туда:
1..3: 5 баллов. В районе Алабино участок сужения из-за ремонта, но асфальт также был на 5. Ну и очень неплохая дорога дальше по М-3 где-то до поворота на Калугу - отбойник по середине, 4 полосы. Туда, правда, когда ехали там прямо посередине двух полос была спилена полоса шириной с камаз - ехали кто вправо к обочине прижмётся, то к отбойнику с лева, а кто и наперекосяк - одна половина на асфальте, другая на 3 см. ниже. Обратно такого не видел.

3..5: 3-4 балла. Местами нормальная дорога с 4 полосами, местами - с 3-мя. В основном обычная наша "стиральная доска" с 2 полосами небольшими участками улучшения. Хотя на ней я 90-100 ехал без проблем.

5..9: 5 баллов. Отличная дорога, разметка, 2-3 полосы, только без фонарей совсем.
9..12: 4 балла. В центре - брусчатка, а так дороги как в Москве - то нормальные, то латанные.
12..19: 4 балла. Немного лучше дорог Брянской области, 2-3-4 полосы.
19..20: 4 балла. Местами брусчатка
20..28. 5 баллов. Ровная гладкая дорога в 2 полосы, есть места с почти 4 полосами по Е-85 (крайние полосы узкие какие-то). Обочин практически нет. Места, где можно остановиться 2-3 машинам, обозначены заранее знаком "P".
28..33: 4-5 баллов. 50% как в Украине, 50% - как в Румынии, 2-3 полосы, после Варны кусок магистрали и потом дорога петляет.

Обратно:
Отмечу только про те участки, по которым мы не ехали "туда" - на море.
3..4: 4 балла, местами 3, где колеи и качка как на лодке. 2 полосы.
4..11: 5 баллов как по магистралям, так и на обычных дорогах.
11. 4 балла. Дороги узкие, залатанные, всё заставлено машинами хаотично, местами брусчатка.
11..20. 5 баллов. В горной части Sinaia-Brasov - серпантин, Асфальт везде отличный, обочин всё также практически нет. 2-3 полосы.
21..24. 2-3 балла. Был участок брусчатки километров 5, ни одного освещённого населённого пункта. На некоторых участках ширина всей дороги сводилась к одной полосе с огрызками по краям. В основном - 2 полосы. Зачем так поехал - сам не пойму :(
24..27: 3-4 балла. Как у нас "стиральная доска" а то и хуже. 2 полосы.
27..31: 5 баллов. Особенно после предыдущих участков. 2-3-4 полосы.

Границы
Время прохождения каждого пограничного пункта + нюансы.
Прохождение границы Россия-Украина - см. сайт А.Дыбова

Туда:
Троебортное, Россия - 7 часов - перед нами было 76 машин!. Жара 28-31 C. В зону досмотра сначала пропускали по 5-6 машин где-то каждые полчаса, с нас начали по 10, но потом уже внутри всё равно ждали полчаса, работало всего 2 линии.
Заполнял одну декларацию (даёт таможенник): ставить крест "да" нужно только если вам по этому поводу есть что декларировать, например, где про наличную валюту - ставить "нет", если в эквиваленте наличных у Вас не более $2000 на человека. Ставим "да" где машина. Вывоз - ВРЕМЕННЫЙ. На обратной стороне вверху - серию и номер полиса зелёной карты. Над рамкой с информацией про машину - регистрационный номер машины. Вручаем таможеннику + свой паспорт, свидет. о регистрации на машину + в руках страховку. - проверяет, спрашивает, где машина - показываем, идём, открываю багажник - пара формальных вопросов - типа всё, на паспортный.
Подъезжаем к шлагбауму, все выходим - паспорта в окошко - ставят штампы. Всё - рулим на Украинскую сторону.

Бачивск, Украина - 1 час - как въезжаем - базар-вокзал - мутные личности предлагают обмен денег, пройти таможню побыстрее, тётки - пирожки. Подъезжаю к будке - иду со всеми документами (все паспорта + документы на машину) - получаю "бегунок" с номером своей машины и кол-вом человек и 3 бланка деклараций на каждого взрослого (типа как в поездах дают). Заполняем часть "выезд". В графах "тип визы" - транзит, "место назначения" - Болгария. Подъезжаем к шлагбауму у будки - спрашивают про декларацию и едем дальше в хвост очереди на линию осмотра. Таможенник собирает с нескольких машин документы - уходит - через какое-то время выходит, двигаемся чуть дальше - подходит другой - открываем багажник, опять формальные вопросы-ответы, ставят печати на "бегунок". Выезжаем с линий и отдаём "бегунок" человеку в форме и получаем "счастливой дороги". В паспортах остались вторые половины деклараций (СОХРАНИТЬ!). Всё, мы в Украине.

Siret, Украина - 20 минут - подъехали, кроме нас ещё машины 4, румынские. Человек в форме без вопросов объяснил весь порядок, дал "бегунок". Толпа "работников" лузгают семечки. Сначала со всеми документами + на машину в окошко. Ждём минут 15 пока туда вернётся таможенница с пачкой румынских паспортов и пока она их "оформит". Даём свои - тут же быстро открыли-закрыли багажник, вопросы-ответы. Ставят печать в "бегунок". Со всеми паспортами я один (пассажирки мои в машине сидят) - на паспортный контроль - ставят штампы и печать в "бегунок" - всё, можно на выезд, где отдаём "бегунок". Деклараций никаких не заполняли.

Siret, Румыния - 5 минут - в нашей линии никого. С тем же пакетом документов - в окошко. К машине никто и не подходил. Поставили штампы и всё.

Силистра, Румыния - 0 минут - никто и не вышел - с противоположной стороны кто-то махнул рукой - "проезжай".

Силистра, Болгария - 5 минут - Пакет документов в окно машины в руки таможеннику. Никто не просил ничего открывать - поставили штампы и пожелали хорошего отдыха.

Обратно:

Русе, Болгария - 5 минут - Пакет документов из окна машины в руки таможеннику. Никто не просил ничего открывать - поставили штампы и отпустили.

Русе, Румыния - 5 минут - аналогично.

Что-то я вообще особо не помню эту границу в Русе.

Siret, Румыния - 15 минут - некоторые румыны лезли без очереди (ломились и вклинивались как в пробке) - все ругались и гудели. Встал в очередь - сходил спросил где оплатить штраф за превышение. Один сотрудник сводил меня на другую сторону в специальную будку - отметил оплату и взял денег. Сначала работали 2 линии, потом открыли 3-ю - народ подрассосался. Подъезжаем прямо на машине к окошку - подаём туда пакет длокументов. К машине никто не подходил - поставили штампы в паспорта и всё, на выезд.

Siret, Украина - 1 час - получаю "бегунок" и натыкаюсь на форменный бардак у окна для подачи документов - румыны тут как дикие цыгане - толпой лезут со всех сторон - машины натыканы как попало. Мы там с одним дядькой с Украины скооперировались - поотталкивали всех кто лез с боков - были третьи в очереди, а ждали минут 30. Сами украинские таможенники и не собирались порядок наводить - им тут же пачки паспортов с другого входа приносили с деньгами внутри. И после того как протолкался и дал документы - типа декларации заполните и без очереди подходите и ещё спросили через какой КПП въезжали на Украину - после борьбы с румынами еле вспомнил, что Бачивск. Заполнили все декларации - опять транзит и место назначения - Россия уже - пробрался через толпу опять: просто громко говорил "Пропустите" и "Дайте дорогу" - таможенница - мол - садитесь в машину, сейчас вынесу. Это "сейчас" оказалось ещё минут 15 и то она вспомнила о нас, только когда я ещё раз к ней пробрался спросить, чего так долго. Пока её ждал удалось хоть встать на машине уже практически на выезде, иначе надо было бы ещё и всех остальных ждать, кто вперёд пролез, пока я с документами стоял. Так что совет, если такой бардак опять будет - водитель с документами - к окну, а другой - за руль и толкаться к выезду. Единственно хочется отметить человеческое отношение таможенницы на паспортном контроле: она сама вышла, увидев машину - мол, я уже всё подготовила, в компьютере всё отметила - осталось только в Ваши паспорта и "бегунок" штампы поставить. В общем как только вынесли-таки наши документы, я поставил штамп в бегунок у "пограничника", а женщина с паспортного сама буквально выскочила с печатями - шлёп-шлёп и "всё, езжайте спокойно". Отдаём "бегунок" на выезде и вперёд. Напомню, что и тут у нас остались вторые части деклараций.

Бачивск, Украина - 1 час - встаём в хвост очереди, потом подъезжаем к будке, выхожу - со всеми паспортами с обеими декларациями у каждого и документами на машину иду туда - получаю "бегунок". Ну а дальше на линию осмотра - подходит таможенник, отдаю документы, открываю багажник - формальные вопросы-ответы - откуда-куда и тут начинается: "мол, хорошо всё упаковано, не хочется досматривать, - надо находить решение", представляете, вот ведь гад, видит, кто и куда-откуда едет, и что я хочу уже побыстрее это всё закончить, чтобы женский коллектив свой не мурыжить, и начинает вымогать денег внаглую - типа я вас жду во 2-м окне. Оставалось у меня гривен 30 - решил хай подавится. Захожу - их там сидит человек 5 - ничтоже сумняшися этот кладёт себе деньги в тумбочку и отдаёт мне документы обратно. Потом приходит другой - забирает паспорта, уходит, продвигаюсь к выезду и выносят с печатями в паспортах + забрали те части деклараций, что оставались у нас, ставят печать на "бегунок". Выезжаем с линий и отдаём "бегунок" человеку в форме на выезде - едем по дорожке к России.

Троебортное, Россия - 1 час - опять перед нами длинный хвост из машин, но их уже 43!. Вечереет, жары нет. В зону досмотра пропускают веселее - по ~10 машин где-то каждые 15 минут. Передо мной норвежец на помятом местами Mercedes Viana - периодически выходит, молчит и качает головой :). Въезжаем сразу на линию (опять только 2 работают) - вручают декларацию - по тем же правилам заполняю "въезд", только ввоз машины - ОБРАТНЫЙ. На обратной стороне вверху пишу также серию и номер страховки, только уже российского полиса ОСАГО. Над рамкой с информацией про машину - регистрационный номер машины. Сначала на паспортный контроль - все выходим - идём к окошку - вручаем паспорта, показываемся поочереди + документы на машину. Потом к стойке таможенника - смотрит декларацию, идём к машине - открываю багажник, пара формальных вопросов - всё, дальше к шлагбауму и мы на Родине.
Последний раз редактировалось Ghost Вт авг 11, 2009 01:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

3. ЛИРИКА

Россия:
Выехали от дома где-то в 5:30 специально, чтобы проскочить Москву и, по возможности, область до выезда тех, кто не ухал на дачи в пятницу.
Это вполне удалось - только в районе Алабино потолкались немного из-за ремонта дороги. Дальше в принципе ничего такого особо примечательного не было.
По трассе шел почти везде на круиз-контроле 90-110 км/ч. По российcкому участку до границы и по украинским дорогам почти до Киева населённых пунктов практически нет.
Про границы я писал выше, так что кроме границы Россия-Украина ничего "выдающегося" не было.

Украина:
Из-за 8 часов, проведённых на границе, в Киев подъезжали уже глубокой ночью и я уже боролся со сном. Это было трудновато, т.к. после границы дорога до Киева отличная - гладкий асфальт, но совсем неосвещённая - при обгонах пару раз помогали дальнобойщики, о чем их и благодарил аварийкой.
В Киеве снимали квартиру посуточно (бронировал через интернет), но на фото на сайте было одно, а в реальности оказалось другое, поэтому писать о конторе, через которую снимали квартиру не буду. Нам на тот момент было уже практически всё равно - хотелось уже "упасть" куда-нибудь и поспать. Отсыпались часов до 10-11, поехали в центр прогуляться - зашли в кафе типа нашего "Му-Му" - называется "Пузата Хата" - на троих налопались до отвала - всего гривен 110 вышло. Кстати, с обменом денег в выходные - проблема. Банки не работают, поменяли только в переходе каком-то рядом с этим кафе (там ещё вроде как "Бесарабский" рынок). Курс мягко говоря оказался так себе - за 1000 руб. - 206 гривен. Так что хорошо, что в Киеве полно отделений и банкоматов родного РайфайзенБанка. Потом прокатались до Поштовой площади, сели на "парохордик" на час по Днепру. Во второй половине дня случился ливень, очень даже конкретный, поэтому прокатились кружок по центру по брусчатке, покрытой водой. Даже это было интересно, т.к. что я, что жена были в Киеве только в детстве.
На другой день с утра двинулись в сторону Черновцов к Румынии. Заправился на выезде из Бердичева на "AND" а зря, т.к. дальше были заправки Shell, где я так полагаю бензин получше, хоть и подороже. В общем дальше заправлялся уже в Черновцах на Lukoil, т.к. знали, что дальше в Румынии бензин будет дороже.
Навигатор очень помогал при проезде некоторых городов, т.к., например, в Бердичеве и Черновцах въезд-выезд совсем не по прямой соединены, да и на обратном пути также. Но всегда надо смотреть туда куда едешь, несмотря на подсказки навигатора - пытается завернуть под кирпич или под "движение запрещено" или тому подобное. Так мы плутали в Белой церкви - куда показал навигатор был запрещён въезд, проехали дальше, а там рынок и вокруг узенькая улочка, заставленная машинами.

Румыния:
Перед поездкой попадалась информация, что в Румынии хорошие дороги, но как-то первые метров 150 вызвали сомнение - Siret начался с асфальта со швами. А дальше - красота. Самые лучшие дороги оказались в Румынии. Да и вообще, нам очень понравилась страна - везде чисто, дороги ровные, правда обочин практически нет. Места для остановки - это, обычно, уширение на 2-3 машины, заранее отмечались знаком "P". С "кустами" проблемы - они есть в населённых пунктах, но как только н/п кончается, кончается и всякая растительность. Мне-то всё равно, а вот женский коллектив переживал на этот счёт. А ещё дело усугублялось тем, что и на полях всё время румыны чего-то делают, - по всему видно - небогатый, но трудолюбивый народ.
На выезде из Suceava завернули на паркинг строительного супермаркета Dedeman, где с помощью продавца в кафешке нашли автоматический обменник. В этом обменнике сунули 100 евро и получили 415 RON. Я для эксперимента совал и доллары, но он брезгливо выплёвывал :). Тут же отоварились мороженным.
По дороге мешали частые населённые пункты - я поначалу был сугубо законопослушным. Перед каждой деревней на самом асфальте и знаком были выставлены ограничения скорости (где 50, где 60, а где и 70) и иногда попадался знак "радар" - ну я и соблюдал в точности, как написано, но местные, в том числе и фуры меня замотали - обгоняли, моргали, гудели даже пару раз. Мне это, естественно, скоро надоело. Я стал пристраиваться за местными и держаться их скорости. Притормаживал вместе с ними, проезжая мимо румынских гаишников. Кстати, в Румынии и Болгарии, не говоря уже об Украине, водители также предупреждают о дорожной полиции дальним светом.
И тут дело пошло, а когда выехал на большую магистраль так совсем хорошо поехали. Магистраль, правда, странноватая - вроде 4 полосы, но крайние какие-то узкие.
Румынский язык - совсем непонятный. Если с болгарами и украинцами в принципе проблем не возникало, то тут спасало только то, что "toaleta" она и в Африке туалета :).
"Долетели" до Roman, уже темнело, увидели мотель Mariko Inn 3*. Я сходил, напряг свой некомпьютерный английский и снял двухместный номер, кстати, очень даже приличный, не чета киевской квартире. Мы там переночевали и позавтракали. Далее ехали и любовались красотами пейзажей, аккуратными полями, отличными дорогами. В деревнях попадались телеги, которые, думаю, в тёмное время становятся достаточно опасными, т.к. ничем не освещены, а румыны ездят достаточно быстро.
Потом ехали на Браилу и вырулили к Силистре. Там к нам подошел какой-то толстый чёрный дядька и на нормальном русском спрашивал куда едем, есть ли румынские деньги на паром и прочее. Паром это, конечно, громко сказано - небольшая баржа машин на 20 и катер. Мы подъехали, а эта баржа уже причалила, так что минут через 10-15 мы уже подруливали на въезд. Тот же румын стоял на въезде и собирал денег - с нас он взял 50 RON и чую, что многовато. Я его начал было спрашивать: "не дороговато ли", тут он включил истерику - мол люди сзади ждут, чего ты тут торгуешься, я тут всё решаю. Ну и шут с ним, хай подавится :). Сразу после съезда с баржи на другой стороне я проскочил въезд на границу. В результате прокатились по брусчатке и не очень хорошей дороге 28 км. в одну сторону и столько же обратно. На пути был н.п. Ostrov и красивые виды, это и скрасило такую мою ошибку. Доверился навигатору после "перепроложить", а он, оказывается, нас разворачивал так далеко. Вернулись, я краем глаза заметил въезд на КПП ну и так мы попали в Болгарию.

Болгария:
В Болгарии дороги немного хуже, чем в Румынии, но всё равно лучше наших и украинских. До Варны доехали без проблем, потом уходили в сторону Бургаса. Прокатились по участку магистрали, где была табличка "Внимание, опасный участок дороги" и ограничение было 120 км/ч :). А дальше был участок извилистой дороги с переменным выделением средней полосы то попутному потоку, то встречному. Местные, правда, не сильно этому следовали и часто достаточно стрёмно обгоняли по встречной в закрытый поворот.
Добрались до Обзора и сразу практически пошли на море, ведь мы так долго к нему добирались.
Пару слов про Обзор - городок небольшой, но у него необычное расположение: огромный песчаный пляж километров 5-6, рядом и горы и сосновый бор, поэтому смешался и горный и лесной и морской воздух. Вход в море постепенный - самый лучший вариант для детей, да и для ленивых взрослых. До глубины, которая наступает постепенно, идти метров 20-30 (всё-таки не Азовское море, судя по отзывам). Вдоль пляжа много отелей и комплексов апартаментов со своими пляжами или платными зонами, но и муниципальный пляж достаточно большой - ни разу не видел тут столпотворения как в Крыму, где был сам: в Судаке или Новом свете. В Обзоре да и вообще вдоль моря на курортах можно купить себе аппартаменты - квартирку со всей обстановкой в комплексе со своим пляжем и бассейном, потом приезжать туда самому отдыхать, а в остальное время фирма может её сдавать другим за деньги, часть которых будет идти вам. В среднем такие апартаменты стоят где-то как однокомнатная квартира в Москве. Сейчас это достаточно популярный способ продажи-покупки недвижимости и в Турции и в др. курортных зонах. Но на мой взгляд уже на второй раз в одном и том же месте не так интересно (хотя встретили пару, которая в Обзор уже 12-й год подряд ездит).
Кроме моря, объедаловки в местных кафе (отмечу кафе "Рай" на улице Третьего марта) несколько раз прокатились по не сильно отдалённым городам.
Были несколько раз в Варне - девчонки ходили по магазинам, а я в какой-то из разов прошёл ТО-2 на местной СТОА "Bulvaria" (отчётик напишу попозже).
Прокатились в Несебр (это от Обзора в сторону Бургаса километров 30 по зигзагам и некрутому серпантину): небольшой красивый старинный городок на выбающемся в море полуострове. Здесь много сувернирных и прочих лавок, кафешек с видом на море. Сразу у входа справа есть "музей мороженного" - просто действующее кафе-мороженное - очень рекомендую после прогулки по жаре :). В
Ездили в Балчик (в сторону Варны и дальше): тут находится ботанический сад и "дворец румынской королевы". Сад очень красивый, дворец тоже, правда по размерам и убранству это не дворец, а так - хозяйственная постройка в Павловске, но всё же :). На территории есть водопад. По дороге в Балчик заезжали в Албену - въезд в городок платный, т.к. там практически одни отели, погуляли по парку, до моря не добрались, т.к. останавливались наверху. Денег на выезде не взяли, т.к., видимо, по суткам оплачивается.

Румыния, обратный путь:
На обратной дороге в Румынии мы решили поехать к замку Пелеш, который находится в Sinaia. Поэтому дорога лежала уже не через Силистру, а через другой пограничный пункт - Русе, хотя по расстоянию разница была бы небольшой. От Русе был вариант проехать вокруг или сквозь Бухарест. Выбрали второй, т.к. вроде раз уж мы тут, надо посмотреть всё по максимуму. В итоге это было неправильным решением, т.к. сам Бухарест нам не понравился: улицы заставлены машинами, практически всё время толкались через пробки. В центре достопримечательностей, достойных внимания куда меньше, чем в Киеве. Вообще осталось такое впечатление, что Бухарест - это Москва середины 90-х годов: много серого, мрачного какого-то. Так что зря не послушались советов одноклубников, ну да ладно, как писал Марти Ларни в "четвёртом позвонке": собственный опыт - самая дорогая вещь, потому как за него больше всего приходится платить. На выезде я к тому же ошибся съездом с кольца, хотя это может было и к лучшему - потом выруливал на нужную трассу сквозь ремонт развязки, но уже ближе к завершению ремонтного участка, поехал бы правильно - пришлось бы проезжать его весь. Приближаясь к Sinaia становилось всё более и более интересно и красиво: стали появляться горы. Жена вооружилась фотоаппаратом и местами мне надо было непременно чуть не останавливаться посреди дороги, чтобы запечатлеть эту красоту. В Sinaia мы никакого мотеля не бронировали, поэтому свернули в центр и просто остановились где было можно и прогулялись по тем, что нам попадались по дороге. 2*, что нам встретились нам не понравились, и мы, посмотрев номер в 4* отеле за 92 евро с бассейном, завтраком и спа, решили, что "гулять так гулять, что ж мы не люди что ли :))))". И совершенно не жалеем - отлично отдохнули, дочка светилась от счастья купаясь в бассейне после длительного сидения в кресле. Жена и мама тоже были довольны - ведь моря мы теперь все не увидим долго. А меня вот опьянил горный воздух и я валялся с больной пульсирующей головой, так что в семейном веселии принять участия физически не мог. Так что, если есть проблемы с давлением в башке - будьте готовы к борьбе :). На пальцах выяснили, где находится "замок Пелеш", оказалось - совсем недалеко - 5 минут на машине - въезд на брусчатку, парковка у мотеля, который находится рядом с замком и пешочком вверх метров 500. И замираем от вида небольшого, но очень красивого замка в лучах вечернего солнца. Пришли мы к замку, к сожалению, ровно к тому времени, когда внутрь уже не пускали, - охранники практически перед нами закрыли вход, но и внешнего вида нам вполне хватило.
Недалеко ресторанчик и много лавочек с сувенирами - женщины купили себе по яркой скатёрке ручной работы и дочке - маленькую колоритную вязанную сумочку.
Единственный минус был на утро, - выяснилось, что не все хорошо выспались (я-то спал как убитый, да и дочка тоже) - а вот остальным мешала собака за окном, которая всю ночь распевала свои песни и жаловалась на жизнь. Но вкусный завтрак всё поправил :).
Выехали только около 8:30, по дороге были участки серпантина, дорога также была повсюду очень хорошей, так что дополнительных проблем не возникало. Несколько раз останавливались пофотографировать красоту. Дальше ближе к Brasov-у пошла уже равнинная дорога с населёнными пунктами, поэтому времени на относительно небольшой участок дороги мы потратили многовато: и горная дорога, и множество нас.пунктов, даже по магистрали, не располагали к быстрой езде. Недоезжая Roman, опять вырулили на ту дорогу, которой ехали на море, поэтому описывать её не буду, чтобы не повторяться. Единственно, в Roman поехал зачем-то по объездной за грузовиками по указателю, а надо было прямо через городок - и фур было бы меньше, и дорога получше и пошире. Это был не самый крупный промах на обратном пути. До границы оставалось совсем немного и я тут расслабился и без "спонсора" ехал по нас. пункту с большим превышением скорости. Как назло не помню, чтобы мне кто-нибудь моргнул, предупредив о полиции, но уже поздно сожалеть - за превышение был остановлен полицией на выезде. Причём интересно так: на пригорочке на середину дороги выскочил полицейский и как регулировщик (права рука вверх, левая в сторону обочины) "пригласил" меня остановиться. Посмотрел документы (международное в/у ему не надо было), попросил паспорт и объяснил, рисуя на пыльном крыле с какой скоростью ехал я и с какой можно было, причём я чётко помню, что половину слов он как будто говорил по-русски. В общем выписали мне протокол и штраф в 180 лей за превышение на 36 км/ч без всякого жеманства и намёков на "договориться" и объяснили, что оплатить мне надо его на выезде - в Siret. Так что я особо и не расстроился - виноват, будь добр ответить, а с учётом того, что это был первый инцидент за почти 3000 км, то и вообще нормально. В Siret добрались уже ближе к вечеру, часам к 17-18, как проходили границу я уже писал выше.

Украина, обратный путь:
Сразу скажу, что путь по Украине стал самым странным, неудачным участком, даже не хочется его особо вспоминать. Запомнилась непонятная, безлюдная дорога, неосвещённые деревни и сёла, брусчатка и поиски мотеля по Бар (без поллитра не найти). А когда мы всё-таки объехали все гостиницы в этом Бар-е, где не было мест, то ещё и морально тяжёлый участок до Винницы. А там жадный ДАИвец, который на пустом месте навымогал себе 100 гривен, хотя был бы человеком не стал бы докапываться вообще. Неплохая гостиница на ул.Медведева - девушка-администратор, несмотря на 1 час ночи, всё нам показала, рассказала, объяснила, посоветовала и пр. Переночевали, позаватракали в их кафе внизу: наконец-то родная еда :))) Три борща на завтрак, драники, сырники, подарок от кафе в виде бутеров с салом и чем-то ещё :)) вернули нас к жизни. Дальше правда опять я поехал непонятной дорогой, но уже был виден "свет в конце туннеля", поэтому мы стойко пережили 5 км. брусчатки, кучу деревушек и плутания по Белой Церкцви. А выехав на магистраль до Киева жизнь опять наладилась. На выезде из Киева увидели придорожный ресторанчик со столами на улице, в глубине лесочка. Место понравилось, что нельзя было сказать про цены, о которых мы узнали уже в конце, как ни странно. Очень необычно было то, что как только я заехал на парковку - тут же вышел официант, спросив на сколько человек накрывать и порекомендовал сесть в зале, чтобы не продуло ребёнка (а было достаточно прохладно). Только мы сели - через 5 сек на столе были уже хлеб, соусы, и ждала дама с подносом с закусками - мол выбирайте. Ну так, выбрали, что нам понравилось из салатов и закусок (прямо тыкнул пальцем - тебе оставляют это блюдо с подноса). О ценах, меню никто и не заикается. В общем когда выбрали супы, а о деньгах ни слова, я начал волноваться - налички осталось гривен 300, а чую тут не всё так просто как в Виннице :)). Я спросил - мол как у вас тут с оплатой, а то если вы карточки не принимаете, то у нас бюджет ограничен 280 гривнами. В общем, действительно, так и оказалось, что уже всё что мы заказали стоило 270 гривен (ох уж эти хитропопые хохлы :))). На этом и остановились. И правильно сделали - уже всего, что заказали, хватило за глаза - очень всё было вкусно и по-домашнему, потом прогулялись по лесочку, пофоткались у фигурок трёх медведей, так что денег, как и в случае с отелем в Синаи, особо было не жалко. Но на будущее остальным - будьте бдительны :)). Ну а дальше по отличной европейской дороге без проблем доехали до границы с Россией.

Россия, обратный путь:
Опираясь на опыт неправильного выбора дороги на Украине тут я не стал экспериментировать с выбором М-2 вместо М-3, а поехал ровно тем же путём, что ехали на море. Разница была только в погоде и во времени. Из-за задержек в Румынии и Украине по России нам надо было проехать существенный участок и практически надо было ехать всю ночь. В принципе это не было бы проблемой для меня одного, т.к. несмотря ни на что, я рулить практически не устал. А вот долго сидеть и дремать в машине дамам оказалось не так просто, в чём я им очень сочувствовал, но твёрдо решил доехать до дома, т.к. смысла ещё терять время на неполноценную ночёвку непонятно где я не видел. В принципе ехали вполне нормально, машин было мало, да и жена помогала держать внимание по дороге: то скорость сбавить, то остановиться на пару минут, монотонная езда без её разговоров была бы труднее. В Калужской уже области (вроде) на широкой магистрали влил дождь, причем так конкретно влил, что весь перед машины, который был до этого весь в самоубившихся мухах и бабочках стал чистым, как новенький (как я потом посмотрел у дома). И ливень такой нас сопровождал, немного поутихнув потом, до самого дома. Самым тяжёлым был участок на МКАД: пошла уже "расслабуха" что дом рядом, в колеях на 3-4 полосе стояла вода, поэтому местами как на катере себя чувствовал, машин прибавилось, сил у жены на разговоры уже не осталось. Но слава Богу, всё нормально, приехали около 6 утра домой, занесли самые необходимые вещи, выстроились в душ и попадали по койкам.
Последний раз редактировалось Ghost Вт авг 11, 2009 01:35, всего редактировалось 8 раз.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

Пока некоторые фотки с краткими подписями просто кинул в веб-альбом, чтобы не загромождать тему:
Путешествие в Болгарию на машине, июль 2009 г..


У меня также остались выгруженные из iGO 8.3 "журналы", так что если кому-то потрубуется - пишите в личку, кину.
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 13:07

Сообщение СБГ »

интересный отчет, познавательно.

Для сравнения приведу свои затраты-поездка на 2 недели в Солнечный берег 2 взрослых 2 детей

визы и авиабилеты через турфирму АйСиЭс тревел (центральный офис если клиентов мало, работает с физ.лицами) www.icstrvl.ru

1. за визы отдали 120 евро (дети бесплатно визы получили) это по курсу 45 руб. получается 5.400 руб.

2. авиабилеты на чартер до Бургаса туда обратно на 2 недели обошлись 240 евро получается 10800 руб. умножаем на 4 человека = 43.200 руб.

такси до Домодедово 800 руб.*2=1200 руб.
такси Бургас-Солнечный берег 60 левов*2=120 лев (63 евро)=2800 руб.

итого за дорогу и визы, включая такси по аэропорта: 52.600 руб.

по времени это занимает полдня-рейс вечерний вылетает около 8 часов вечера, время полета 2,5 часа, рейс пятничный-прикольно выйти с работы в МСК после обеда, а поздно вечером уже в море ноги окунуть.

брали машину в прокат в местной конторе-35 евро сутки + бензин (дизель) еще 8-10 евро поскольку ездили только вдоль побережья-сначала до турецкой границы 1 день, потом до румынской границы 1,5 дня. итого за прокат за 2 суток отдали около 4000 руб.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 14:21
Автомобиль: Форд Фокус 2.0 АКПП
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение fruct »

молодца!!!!
всегда с интересом читаю такие отчеты !!!!!
:Clap: :Clap: :Clap:
_________________
Фрукты бывают разные: Желтые, белые,красные... Наш Fruct один лишь такой: Добрый, отнюдь не простой,Веселый всегда, юморной,Спелый и вкусный такой...
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

СБГ писал(а): Для сравнения приведу свои затраты-поездка на 2 недели в Солнечный берег 2 взрослых 2 детей

визы и авиабилеты через турфирму АйСиЭс тревел (центральный офис если клиентов мало, работает с физ.лицами) www.icstrvl.ru

1. за визы отдали 120 евро (дети бесплатно визы получили) это по курсу 45 руб. получается 5.400 руб.

2. авиабилеты на чартер до Бургаса туда обратно на 2 недели обошлись 240 евро получается 10800 руб. умножаем на 4 человека = 43.200 руб.

такси до Домодедово 800 руб.*2=1200 руб.
наверное ошиблись - 1600 всё-таки. Ещё в прошлом году мы из Мытищ платили по 1500 руб. за раз
СБГ писал(а):такси Бургас-Солнечный берег 60 левов*2=120 лев (63 евро)=2800 руб.
Я ездил встречать на зафире в Варну знакомых - до Обзора таксисты просили 120 лев. По расстоянию Бургас от Солнечного берега примерно также, насколько я понимаю (около 50 км).
СБГ писал(а): итого за дорогу и визы, включая такси по аэропорта: 52.600 руб.
Интересно, а когда вы так ездили (год, месяц)? Насколько заранее покупали билеты? Что-то я таких цен не видел :(
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Сообщение O.b. »

Ghost, молодец, спасибо, что нашел время для полезного отчета!!!
:Clap: :Clap: :Clap:
PS: Медали за такие путешествия и отчеты давать надо :oops:
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 13:07

Сообщение СБГ »

я привел лично свой расклад для сравнения, конечно у всех свои нюансы-мы ездили в этом году-конец июля начало августа.

трансфер Беляево-ДМД стоит 800-1000 руб., обратный трансфер существенно дороже 1500-2000, но частник на авто.ру согласился за 800 руб. встретить и до дома довезти.

трансфер Бургас-Солнечный берег стоит около 80 левов, расстояние около 30 км, нас встречал таксист из города за 60 - мы его заранее вызвали в аэропорт.

билеты покупали в начале июля прямо перед поездкой, обещали, что будет дороже до 380 евро (высокий сезон), но по факту 7 августа наши друзья полетели также за 240 евро на 2 недели чартером ВИМ-авиа.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

СБГ писал(а):я привел лично свой расклад для сравнения...
А мы чего-то читали про задержки и проблемы у ВИМ-авиа и не клюнули на их низкие цены. Так что у Вас, наверное, просто всё удачно сошлось :) С чем и поздравляю :).
Мы в прошлом году уже летали туда же самолётом и на машине, если сравнивать, получилось значительно интереснее, несмотря на все проблемы, о которых уже и не помним, и большее время на дорогу.
Так что всем советую :)
Зафира, кстати, прямо создана для такого рода путешествий. Ни разу не было с ней проблем, я даже, каюсь, под капот за всю дорогу не заглядывал, да и в Болгарии обсмотрел её уже практически только перед обратной дорогой - мысли даже такой не возникало, что могут быть какие-то неполадки. Если взять ещё багажник на крышу и компанию, готовую ночевать в палатках, то можно ехать куда угодно :).
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 09:39
Откуда: Химки

Сообщение OCTPOB »

Ghost, В следующем году собираюсь с женой и ребёнком на море в Румынию. Что-нибудь можешь посоветовать про это чудесную страну?
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

OCTPOB писал(а):Ghost, В следующем году собираюсь с женой и ребёнком на море в Румынию. Что-нибудь можешь посоветовать про это чудесную страну?
О!! Мне выдали медаль (спасибо, кстати) и народ потянулся за советами как к знатоку :)))

Насчёт моря в Румынии ничего конкретного сказать не могу - по-моему, из крупных городов там только Констанца стоит на море и от неё расходятся песчаные пляжи в обе стороны: на север - к Украине и на юг - к Болгарии. Если судить по стране в целом, то ехать, думаю, стоит, т.к. румыны уже доросли до нормального сервиса. В Болгарии, чувствуется, качественный туризм, как ни странно, только начинает становиться серъёзным бизнесом.
По личному опыту могу посоветовать посмотреть горную часть Румынии - это Синаи (Sinaia), Брашов (Brasov) - там есть разветвлённая сеть отелей, горнолыжных курортов и прочего.
А можно поехать на море, там взять зафиру на прокат и в горы :)))
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 09:39
Откуда: Химки

Сообщение OCTPOB »

Ghost, Спасибо.
В Болгарии и в Украине мы уже отдыхали, теперь решили, что надо и Румынию посетить.

Пост действительно отличный. Медаль заслуженная.

Надо ещё вторую медаль вручить за ТО в Болгарии.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re:

Сообщение Ghost »

OCTPOB писал(а):Ghost, Спасибо.
В Болгарии и в Украине мы уже отдыхали, теперь решили, что надо и Румынию посетить.
Всегда пожалуйста. Мне на работе народ рекомендовал ещё Сербию и Хорватию. А ещё есть мысль... в России-то ещё столько неизвестного!
OCTPOB писал(а):Надо ещё вторую медаль вручить за ТО в Болгарии.
Это уже перебор - я так на Леонида Ильича скоро буду похож :).
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Москва - Болгария, июль 2009 г.

Сообщение Ghost »

Я вот ещё вспомнил: мойка в Обзоре стоила 15 лев (~340 руб) и включала: бесконтактная мойка снаружи, коврики, протирка порогов, пластика салона, пылесос и резину чем-то пшикали и протирали (я их об этом не просил).

Мойка:
Изображение
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Москва - Болгария, июль 2009 г.

Сообщение Ghost »

И ещё вспомнилось про аппараты подкачки шин в Румынии.
По-моему, это на Лукойловской заправке было.
Стоит аппарат для подкачки шин: кроме шлангов с нормальным наконечником вижу цифровое табло с двумя экранчиками друг над другом и цифрами, разделёнными точкой, а рядом кнопочки "up", "down" и "start".
Оказалось, что на верхнем экранчике можно стрелочками выставить какое давление надо с шагом в 0.1 атм и ткнуть "start". При этом на нижнем - показывается реальное давление в шине и постепенно оно сравнивается с тем, что установлено, и в конце аппарат пищит. Причём аппарат может как подкачать до нужного давления, так и спустить лишее (уж я там побаловался с вариантами). Очень удобно - никаких запарок с дёргающейся стрелкой манометра и прочим.
В России такого что-то я не видел. Если кому-нибудь больше повезло, то подскажите адресочки АЗС.
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA
Ответить