Робот долго не переключает на вторую
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 21:42
- Автомобиль: Astra H
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Робот долго не переключает на вторую
Сомневаюсь, что в момент пуска параметры учитываются и используются всегда в дальнейшей работе. При 12,4В на прогретом автомобиле переключения изика отличаются, но сказать, что "плохо ездит" все равно нельзя. При 13,4В уже все работает как и должно.
Мне видится разница в работе трансмиссии при определенных температурах (например, некая граница минус 10 и минус 12 градусов во внешней среде) из-за калибровок двигателя, его мощности (расчетной), которой потом изик оперирует для поджима корзины (слежение за крутящим моментом - так в TIS эту способность называют). В основном, это данные приходят с датчика массового расхода воздуха (он температуру сам учитывает при расчете расхода воздуха), либо датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха (рассчитывается количество воздуха в этом случае с этих двух датчиков). Вот уже основываясь на количестве воздуха определяется мощность расчетная на двигателе (мощность от количества воздуха считают), и вот тут уже эту мощность (число расчетное) получает изитроник и использует по-своему: сильнее-слабее поджимая ведомый диск, меняя обороты, соответствующие переключениям.
Неправильное напряжение (а неисправный аккумулятор провоцирует эту ситуацию) приводит к тому, что обучение "в пути" становится некорректным: требование к напряжению не просто так является критерием для успешного запуска процесса адаптации (отключение фар, печки). Поэтому со стороны кажется, что пнул по колесу и это влияет на момент переключения в поездке послезавтра).
Повышенные обороты на двигателе при сильно разряженном аккуме - это нормальная работа, определяется по нагрузке на двигатель (генератор ее будет создавать). Еще кондиционер когда периодически включается, электроусилитель руля, фары - тоже можно отметить некоторое увеличение оборотов (компенсация мощности в прошивке ЭБУ двигателя, наверно, на любом автомобиле есть).
Это все написал к тому, что изик (исправный) старается соответствовать мощности на двигателе. Да и 3000 об/мин - это не 5000 об/мин, 600-800 об/мин "лишних" (выше 2400 об/мин) и уже волнение вызывает у водителей. Easytronic о проблемах легко сообщает: выше описывал очень простой тест (как дополнение, а не единственный и достаточный) для выявления аварийной программы: плавный разгон до примерно 65 км/ч и включение автоматом при этом 5 передачи.
Мне видится разница в работе трансмиссии при определенных температурах (например, некая граница минус 10 и минус 12 градусов во внешней среде) из-за калибровок двигателя, его мощности (расчетной), которой потом изик оперирует для поджима корзины (слежение за крутящим моментом - так в TIS эту способность называют). В основном, это данные приходят с датчика массового расхода воздуха (он температуру сам учитывает при расчете расхода воздуха), либо датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха (рассчитывается количество воздуха в этом случае с этих двух датчиков). Вот уже основываясь на количестве воздуха определяется мощность расчетная на двигателе (мощность от количества воздуха считают), и вот тут уже эту мощность (число расчетное) получает изитроник и использует по-своему: сильнее-слабее поджимая ведомый диск, меняя обороты, соответствующие переключениям.
Неправильное напряжение (а неисправный аккумулятор провоцирует эту ситуацию) приводит к тому, что обучение "в пути" становится некорректным: требование к напряжению не просто так является критерием для успешного запуска процесса адаптации (отключение фар, печки). Поэтому со стороны кажется, что пнул по колесу и это влияет на момент переключения в поездке послезавтра).
Повышенные обороты на двигателе при сильно разряженном аккуме - это нормальная работа, определяется по нагрузке на двигатель (генератор ее будет создавать). Еще кондиционер когда периодически включается, электроусилитель руля, фары - тоже можно отметить некоторое увеличение оборотов (компенсация мощности в прошивке ЭБУ двигателя, наверно, на любом автомобиле есть).
Это все написал к тому, что изик (исправный) старается соответствовать мощности на двигателе. Да и 3000 об/мин - это не 5000 об/мин, 600-800 об/мин "лишних" (выше 2400 об/мин) и уже волнение вызывает у водителей. Easytronic о проблемах легко сообщает: выше описывал очень простой тест (как дополнение, а не единственный и достаточный) для выявления аварийной программы: плавный разгон до примерно 65 км/ч и включение автоматом при этом 5 передачи.
_________________
ООО "ГЦС-РОБОТ" CMC01
ООО "ГЦС-РОБОТ" CMC01
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 13:40
- Автомобиль: opel zafira 1.8 АТ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот долго не переключает на вторую
Слишком сложное объяснение. И не объясняет поведение машины. Например, нагрузка на генератор при убитом аккуме никакая, так как емкости нет - нет и нагрузки. Напряжение поднимается до 14 вольт сразу после запуска. Не важно, сколько греется авто - переключения не происходит. При ручном переключении остается на 2-й передаче. Тоже объяснения не нахожу. На данный момент знаю одно - замена аккумулятора ПОЛНОСТЬЮ решило эту проблему. И в любой мороз (до - 22градусов), любое время прогрева, любое время стоянки после замены АКБ не вызывает задержки переключения изика. Можно долго предполагать причины глюка изика, но данная зависимость для меня очевидна.
- Участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 21:42
- Автомобиль: Astra H
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Робот долго не переключает на вторую
Насчет сложности извините, пытался подробнее, но написал так.
Если замена аккумулятора помогла, значит, помогает) Хороший аккумулятор исправности автомобиля не помешает.
Предположу, что на "убитом" аккумуляторе на холостых оборотах напряжение все же проседает заметно ниже 13.4В, особенно при работе моторчика изика, усилителя руля, фар, печки и мощность меняется (которую система управления двигателем сразу пытается компенсировать ростом оборотов), которую, в свою очередь, изик учитывает при подстраивании точки касания на светофорах, например, (т.е. изик реагирует не на падение мощности от касания сцепления, а на падение мощности от потребителей электричества).
Вот попробовал без генератора проехать еще раз (интересно было), 12.4-12.6В на аккуме ощущаются (но он исправный), но это не диагностика, а просто посмотреть).
А в топике - про задержку переключения выше обычной точки переключения: вместо 2400 об/мин переключает позже - примерно на 3000 об/мин. Это одна из аварийных программ в изике. Почему она включилась - второй вопрос.
Или это корректная работа силового агрегата (связки двигатель + трансмиссия).
Кстати, отсутствие переключения вверх-вниз (фиксируется передача, стартует только со второй или вообще только четвертая и никакая больше) - тоже аварийная программа в изике).
Как вывод, неожиданное падение мощности на двигателе приводит к несогласованному поведению трансмиссии. Из-за чего эта мощность меняется - решаете проблему, а изик отреагирует правильной работой (если он сам исправен).
С уважением.
Если замена аккумулятора помогла, значит, помогает) Хороший аккумулятор исправности автомобиля не помешает.
Предположу, что на "убитом" аккумуляторе на холостых оборотах напряжение все же проседает заметно ниже 13.4В, особенно при работе моторчика изика, усилителя руля, фар, печки и мощность меняется (которую система управления двигателем сразу пытается компенсировать ростом оборотов), которую, в свою очередь, изик учитывает при подстраивании точки касания на светофорах, например, (т.е. изик реагирует не на падение мощности от касания сцепления, а на падение мощности от потребителей электричества).
Вот попробовал без генератора проехать еще раз (интересно было), 12.4-12.6В на аккуме ощущаются (но он исправный), но это не диагностика, а просто посмотреть).
А в топике - про задержку переключения выше обычной точки переключения: вместо 2400 об/мин переключает позже - примерно на 3000 об/мин. Это одна из аварийных программ в изике. Почему она включилась - второй вопрос.
Или это корректная работа силового агрегата (связки двигатель + трансмиссия).
Кстати, отсутствие переключения вверх-вниз (фиксируется передача, стартует только со второй или вообще только четвертая и никакая больше) - тоже аварийная программа в изике).
Как вывод, неожиданное падение мощности на двигателе приводит к несогласованному поведению трансмиссии. Из-за чего эта мощность меняется - решаете проблему, а изик отреагирует правильной работой (если он сам исправен).
С уважением.
_________________
ООО "ГЦС-РОБОТ" CMC01
ООО "ГЦС-РОБОТ" CMC01
- Старожил
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
- Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
- Откуда: Ярославская область
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 337 раз
Re: Робот долго не переключает на вторую
Позапрошлым летом ездили с убитым аккумулятором (осыпалась одно банка (КЗ в ней было), напряжение аккумулятор давал всего 10,5 вольта), проблемы были только с запуском двигателя, не срабатывал стартер, с толкача заводилась отлично, и пяти метров хватало прокатить машину (писали на форуме). Проблем с переключениями ИЗИка не было вообще. Отъездили с мертвым аккумулятором несколько дней, пока новый не прикупили.
_________________
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
- Участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 21:42
- Автомобиль: Astra H
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Робот долго не переключает на вторую
Проблем с изиком и не должно быть. А отличие в переключении есть (при меньшем напряжении, около 12.4В): для кого-то это незаметно, наверно, оценка субъективная ведь.
Но спасибо за информацию, что в Вашем случае, в отличие от упомянутого чуть выше (замена аккумулятора полностью решила проблемы с изиком), Ваш аккумулятор никак не влияет на исправный изик.
На изитроник влияют параметры двигателя (характеризующие его нагрузку, мощность). И вот это и влияет на обороты переключения (несильно).
Например, СПОКОЙНАЯ УВЕРЕННАЯ езда:
если при переключении 1-2 скольжение превышает 800 об/мин (обычно 600), то изик едет неприятно (ударов нет, но переключения с небольшой задержкой). Чуток неисправный ГЦС (клапан) и скольжение уже 1200-1400 об/мин. (изик, кстати, включит аварийный режим).
Та же тенденция при переключении 2-3, только обороты скольжения при переключении обычно 400-800 об/мин (при этом не очень важно когда происходит переключение: на 2400 об/мин или при 4500). А вот при скольжении 1100-1300 об/мин уже будет чувствоваться опаздывание изика. Так вот при пониженном напряжении, невнятном ГЦС, на 1-2-3 будут опаздывания, к которым легко привыкнуть.
Проверить легко это даже с OPCOM на ходу - там есть эти данные, удобно смотреть на графиках. Когда откатывали ГЦС было много времени для этого отведено. Кстати, график скольжения при переключении очень хорошо и объективно показывает недостатки трансмиссии (видна длительность переключения).
Стараюсь подробно рассказывать, прошу простить многословность.
Но спасибо за информацию, что в Вашем случае, в отличие от упомянутого чуть выше (замена аккумулятора полностью решила проблемы с изиком), Ваш аккумулятор никак не влияет на исправный изик.
На изитроник влияют параметры двигателя (характеризующие его нагрузку, мощность). И вот это и влияет на обороты переключения (несильно).
Например, СПОКОЙНАЯ УВЕРЕННАЯ езда:
если при переключении 1-2 скольжение превышает 800 об/мин (обычно 600), то изик едет неприятно (ударов нет, но переключения с небольшой задержкой). Чуток неисправный ГЦС (клапан) и скольжение уже 1200-1400 об/мин. (изик, кстати, включит аварийный режим).
Та же тенденция при переключении 2-3, только обороты скольжения при переключении обычно 400-800 об/мин (при этом не очень важно когда происходит переключение: на 2400 об/мин или при 4500). А вот при скольжении 1100-1300 об/мин уже будет чувствоваться опаздывание изика. Так вот при пониженном напряжении, невнятном ГЦС, на 1-2-3 будут опаздывания, к которым легко привыкнуть.
Проверить легко это даже с OPCOM на ходу - там есть эти данные, удобно смотреть на графиках. Когда откатывали ГЦС было много времени для этого отведено. Кстати, график скольжения при переключении очень хорошо и объективно показывает недостатки трансмиссии (видна длительность переключения).
Стараюсь подробно рассказывать, прошу простить многословность.
_________________
ООО "ГЦС-РОБОТ" CMC01
ООО "ГЦС-РОБОТ" CMC01
- Старожил
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:03
- Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER IZI
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Робот долго не переключает на вторую
А разве можно на изике завести с толкача?KatrAn_31 писал(а):с толкача заводилась отлично, и пяти метров хватало прокатить машину
- Старожил
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 09:25
- Автомобиль: OZB 1.8 МТА 2011
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Робот долго не переключает на вторую
А почему нет? лишь бы изику хватило от акума выжать сцепление и включить скорость, а далее как на обычной механике.
- Старожил
- Сообщения: 5158
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 891 раз
Re: Робот долго не переключает на вторую
Когда припрет, то можно! Меня приперло в лесочке в стороне от трассы на середине пути в Казань (остановились, блин, покушать ). Проверил что аккумулятора хватает на работу сервоприводов, потом разгон, включаем скорость и кратковременно на тормоз. Тынц и завелась!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 18:49
- Автомобиль: зафира В
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот долго не переключает на вторую
Хочу поделиться советом, я уже где-то об этом писал. При каждом ТО я просил дилера поменять везде жижу, за что исправно платил. Каково было мое удивление когда после гарантии я поехал в обычный сервис сделать такую же процедуру и адаптировать робот. Я увидел что аккумуляторная площадка ни разу не снималась, без её снятия жижу в роботе не поменять. Слили черноту. Сделали как надо (уже под моим наблюдением) и произошло чудо. Робот перестал тупить, работает без рывков, очень мягко и плавно и прошло долгое зависание 1 передачи (всё о чём написано выше). Всем удачи
- Старожил
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 09:25
- Автомобиль: OZB 1.8 МТА 2011
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Робот долго не переключает на вторую
slzima, Ну как бы Вы не правы, можно поменять жижу в роботе и прокачать без снятия площадки под аккумулятором да и сам аккумулятор можно не снимать. Шприц с трубочкой для откачки и наполнения, и капельница для прокачки, 20 минут и все готово, единственное все горячее. Другой вопрос, что дилер так делать не будет. Да и такое прокатывает только на зафире, у друга астра, там так не получается, места совсем нет.
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 18:49
- Автомобиль: зафира В
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот долго не переключает на вторую
Я прав. Человек спросил совет, я его дал. Вступать в спор я не собираюсь. Можно поменять жидкость как угодно. Кто-то и правое ухо чешет левой ногой. Есть инструкция, которую дилер не соблюдает. Я поменял, у меня всё хорошо. Кстати, когда откручивают крышку, внутри или на крышке (не помню) есть чёрная резинка, из-за которой все беды. Она очень сильно окрашивает жидкость в чёрный цвет. Жидкость теряет свои свойства. Её надо вырвать и выкинуть. Черноты больше не будет.
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 18:49
- Автомобиль: зафира В
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Робот долго не переключает на вторую
Кстати, насколько я помню на место крышки прикручивали какой-то прибор и делали всё под давлением. Без прямого доступа к бачку было бы проблематично.
- Модератор
- Сообщения: 8964
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1503 раза
Re: Робот долго не переключает на вторую
slzima, не давай дурных советов, эта резинка как раз и защищает от влаги извнеslzima писал(а): на крышке (не помню) есть чёрная резинка, из-за которой все беды. Она очень сильно окрашивает жидкость в чёрный цвет. Жидкость теряет свои свойства. Её надо вырвать и выкинуть.
- Завсегдатай
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
- Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Робот долго не переключает на вторую
вообщем ), я почти археолог . короче дело тут видимо действительно в акб, а точнее в его емкости, недавно на пустом месте сдох акб, банка одна вышла из чата, ему было примерно 60амперчасов, и по тестеру он показывал свои 90%от заявленного пускового тока, заявлено было вроде 550, и при этом эффект всегда был с 1и 2 передачей в холодное время года. Купил новый акб, 74ah, 710 A(EN), далл вводный заряд, и вот уже холода наступили давно, а эффекта 1-2 нету. но как изик понимает или разбирается в акб не очень понятно))))