Началось с того, что загорелась машинка с ключиком, при запуске двигателя гасла. Т.е. ошибка разовая, записалась в память. Диагностирование педалями выдало 001463 - глюк выпускного клапана распредвала. Видать, хорошо покрутил движок на первой (выскочил на повороте не в кассу, каюсь). Гарантия кончилась, поэтому к офдилерам решил не ехать. Ошибку скинул, вновь она не появлялась. Никаких симптомов дизеления вроде нет, ну разве что на холодную несколько секунд, но так было с новья. Но решил на всякий случай клапан поменять, а старый положить про запас.
Выбор был остановлен на клапане нового образца (от инсигнии?) за номером Opel 1235299 (или GM 55567050), главным образом потому что стоит в полтора раза дешевле. Другой инфы об этом клапане почти нет. Экзист поставил срок около полутора недель под мою ответственность, т.к. по VIN-у зафирки он не подходит. Пока ждал решил промыть сетки старого клапана. Вытащил - одна из сеточек распополамилась. Особой грязи на сетках не обнаружил, но промыл/продул очистителем карбюратора, собрал сеточку назад, и так запихнул. Никаких чудес не произошло, кардинальных изменений в работе двигателя не замечено. Но себя успокоил.
Через неделю пришел клапан. Сеточки теперь вроде как на капронообразной основе, и субьективно закреплены более надежно. Отверстия в центральной части клапана изменили форму, и их вроде стало больше, есть надежда что масло будет проходить лучше.
Приступаем к установке. Мне понадобились головка TORX E8, удлинитель ~5см, трещетка, пробка от коньяка

ну и очиститель карбюратора. Отводим провода в сторону, чтобы получить доступ к доступ к винту, откручиваем его (аккуратно, ибо легко может свалится, вниз), с легким покачиванием выдергиваем клапан и затыкаем отверсие пробкой от коньяка (слегка, без фанатизма), чтобы масло (хоть его там и не много) не вылилось.


Убеждаемся, что все сеточки на клапане, если нет - ищем в окрестностях половинки. У меня одна сетка опять развалилась. На фотке оба клапана рядом, можете сравнить. Новый миниатюрнее, и по-моему на миллиметр-полтора короче в рабочей области (видно на фотке). Однако все пазы-выемки совпадают со старым.
Промыл новый клапан карбклинером от заводской смазки и поставил на место. Дальнейшая сборка в обратном порядке. Чтобы не потерять винтик перед закручиванием, "приклеил" его к головке маленьким кусочком автопластилина.
В общем-то все. Из результатов - почти перестала дергаться стрелка тахометра, в остальном двигатель как работал так и работает. Пробег 30000, масло GM 5w30 (смены в 14, 28 тыщ + на 5 тысячах после обкатки менял сам типа ТО-0). Старый клапан промыл-собрал, положил в запас.