Заслонка смешивания воздуха
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 13:42
- Автомобиль: Opel Zafira В 1.8 MT
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Заслонка смешивания воздуха
Привет всем. Благодарю kubota и denisminsk за предоставленный опыт в лечении данной проблемы. Сломался выходной вал заслонки смешивания воздуха. Вердикт сервиса - замена блока отопителя, а это работы на целый день +12 килорублей только за работу + где-то нужно найти этот блок отопителя. Короче, можно авто парковать до весны, либо ждать когда появится блок отопителя.
Но "где наша не пропадала? наша пропадала ВЕЗДЕ". Разобрал всё что нужно, снял привод заслонки, вдавил отломленный выходной вал во внутрь блока отопителя. Вместо него вставил колпачек от шариковой ручки внешним диаметром 12 мм и проделанными пазами под заслонку, всё по чертежу b]denisminsk[/b]. И вуаля, включаешь скорость вращения вентилятора отопителя не ниже "2" и поворачиваешь за колпачек заслонку смешивания воздуха. Она держится в режиме "горячо", пока работает вентилятор. После выключения вентилятора слышно, как заслонка падает и закрывает радиатор отопителя.
Это, конечно, мера временная. Заказал в цех втулку по чертежу denisminsk(хотя можно и самому сделать, если есть тиски, напильник и металлическая трубка внешним диаметром 12 мм), достал с поддона отопителя отломившуюся часть заслонки. Получу втулку буду сращивать с отвалившейся частью заслонки.
Кстати, привод заслонки лучше не выключать от питания, из-за этого перестает работать регулировка направления потоков воздуха. Лучше этот привод примотать куда-нибудь, чтоб не болтался под ногами, не выдергивая проводов из него.
Но "где наша не пропадала? наша пропадала ВЕЗДЕ". Разобрал всё что нужно, снял привод заслонки, вдавил отломленный выходной вал во внутрь блока отопителя. Вместо него вставил колпачек от шариковой ручки внешним диаметром 12 мм и проделанными пазами под заслонку, всё по чертежу b]denisminsk[/b]. И вуаля, включаешь скорость вращения вентилятора отопителя не ниже "2" и поворачиваешь за колпачек заслонку смешивания воздуха. Она держится в режиме "горячо", пока работает вентилятор. После выключения вентилятора слышно, как заслонка падает и закрывает радиатор отопителя.
Это, конечно, мера временная. Заказал в цех втулку по чертежу denisminsk(хотя можно и самому сделать, если есть тиски, напильник и металлическая трубка внешним диаметром 12 мм), достал с поддона отопителя отломившуюся часть заслонки. Получу втулку буду сращивать с отвалившейся частью заслонки.
Кстати, привод заслонки лучше не выключать от питания, из-за этого перестает работать регулировка направления потоков воздуха. Лучше этот привод примотать куда-нибудь, чтоб не болтался под ногами, не выдергивая проводов из него.
_________________
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 13:42
- Автомобиль: Opel Zafira В 1.8 MT
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Заслонка смешивания воздуха
вот такой колпачок от ручки.
Получил втулку. Сращивал её с остатком выходного вала заслонки, предварительно, обтачив с помощью дрели и напильника
и вот что получилось
Всё собрал, всё работает.
_________________
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 13:42
- Автомобиль: Opel Zafira В 1.8 MT
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Заслонка смешивания воздуха
После скидывания клеммы проблема повторилась. Дует только холодный воздух.
При разборе оказалось, что сама втулка, которую я колхозил, в целом, в норме, но слегка разогнулись части втулки между пазами.
Видимо, при подключении клеммы привод заслонки, как то искал крайние положения и пережал втулку и заклинил заслонку. У кого такое было? И как настраивать положение привода с помощью улитки? Помогите, пожалуйста, кто знает...
При разборе оказалось, что сама втулка, которую я колхозил, в целом, в норме, но слегка разогнулись части втулки между пазами.
Видимо, при подключении клеммы привод заслонки, как то искал крайние положения и пережал втулку и заклинил заслонку. У кого такое было? И как настраивать положение привода с помощью улитки? Помогите, пожалуйста, кто знает...
_________________
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 13:42
- Автомобиль: Opel Zafira В 1.8 MT
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Заслонка смешивания воздуха
С калибровкой положения сервопривода заслонки смешивания воздуха (далее по тексту СЕРВОПРИВОД) ничего не нашёл.
Разобрал всё опять. Посмотрел работу СЕРВОПРИВОДа при скидывании клеммы с акума. Происходит всё следующим образом - подключил акум, вставил ключ в положении "на старт", параметры на климат- контроле - 25 градусов, направление потоков воздуха - на стекло и ноги, далее, после любого переключения на климат-контроле (изменение скорости обдува, изменение температуры, изменение направленения потоков) начинает отрабатывать СЕРВОПРИВОД на закрывание заслонки в режим "LOW" (поворот происходит на 90 градусов по часовой стрелке) и обратно. Т.е. вполне возможно, что если скинули клемму, когда на климат-контроле выставлена температура "LOW", то при подключении клеммы, привод отработает снова в направлении "LOW" и переламывает выходной вал заслонки смешивания воздуха. Так что можно сделать такую рекомендацию -
ПЕРЕД СКИДЫВАНЕМ КЛЕММЫ C АКУМА, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ НА КЛИМАТ-КОНТРОЛЕ В ПОЛОЖЕНИИ "HIGH". Возможно, это и спасёт от переламывания выходного вала заслонки.
Сделал 3D-модель втулки. Можно её распечатать на 3D-принтере из АБС-пластика или нейлона. Кому надо пишите в личку
Разобрал всё опять. Посмотрел работу СЕРВОПРИВОДа при скидывании клеммы с акума. Происходит всё следующим образом - подключил акум, вставил ключ в положении "на старт", параметры на климат- контроле - 25 градусов, направление потоков воздуха - на стекло и ноги, далее, после любого переключения на климат-контроле (изменение скорости обдува, изменение температуры, изменение направленения потоков) начинает отрабатывать СЕРВОПРИВОД на закрывание заслонки в режим "LOW" (поворот происходит на 90 градусов по часовой стрелке) и обратно. Т.е. вполне возможно, что если скинули клемму, когда на климат-контроле выставлена температура "LOW", то при подключении клеммы, привод отработает снова в направлении "LOW" и переламывает выходной вал заслонки смешивания воздуха. Так что можно сделать такую рекомендацию -
ПЕРЕД СКИДЫВАНЕМ КЛЕММЫ C АКУМА, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ НА КЛИМАТ-КОНТРОЛЕ В ПОЛОЖЕНИИ "HIGH". Возможно, это и спасёт от переламывания выходного вала заслонки.
Сделал 3D-модель втулки. Можно её распечатать на 3D-принтере из АБС-пластика или нейлона. Кому надо пишите в личку
_________________
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 13:42
- Автомобиль: Opel Zafira В 1.8 MT
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Заслонка смешивания воздуха
Еще кое-какие наблюдения работы привода заслонки:
1. При повороте ключа зажигания в положение "2" или "3" (когда загорается приборная панель и топливной насос работает) и дальнейшего поворота в положение "Выкл.", через 3-4 мин. происходит возврат заслонки в положение LOW. Слышно, также, как отрабатывают другие заслонки.
2. При повороте ключа зажигания в положение "2" или "3" (когда загорается приборная панель и топливной насос работает) Если поставить температуру на 16 градусов (на климат-контроле) и дальнейшего поворота в положение "Выкл.", то после отработки привода заслонки через 3-4 мин. по п.1 крайнее положение привода заслонки смещается примерно на 10-15 градусов в сторону зажимания заслонки и возможного перелома выходного вала заслонки. (Думаю, чтобы перелома не случилась должна отрабатывать "рэлюшка" по току). НО, ВОЗМОЖНО, В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ЭТА ЗАЩИТА НЕ УСПЕВАЕТ ОТРАБОТАТЬ И ПЕРЕЛОМ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ (т.к. пластик становится хрупким при низких температурах), ЧЕМ ОТРАБАТЫВАЕТ ЗАЩИТА ПО ТОКУ. ЛИБО САМА ЗАЩИТА НЕ РАБОТАЕТ.
ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ДРУГИХ ТЕМПЕРАТУР КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИВОДА НЕ СМЕЩАЕТСЯ.
ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ LOW ПРИВОД ЗАСЛОНКИ СТОИТ НА МЕСТЕ.
3. При снятие клеммы с акума и последующего включения авто привод заслонки отрабатывает поворот на 90 градусов в направлении LOW и обратно. (Это тоже может стать причиной поломки выходного вала) ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЛОМКИ ПЕРЕД СНЯТИЕМ КЛЕММЫ ВЫСТАВИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ НА МАКСИМУМ И В ТЕЧЕНИИ 3 МИН. (ПОКА ПРИВОД НЕ ОТРАБОТАЛ АЛГОРИТМ ПО П.1 ДАННОГО ПОСТА) СНЯТЬ КЛЕММУ.
ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ПРИВОДОМ ПРОВОДИЛИСЬ БЕЗ НАГРУЗКИ
1. При повороте ключа зажигания в положение "2" или "3" (когда загорается приборная панель и топливной насос работает) и дальнейшего поворота в положение "Выкл.", через 3-4 мин. происходит возврат заслонки в положение LOW. Слышно, также, как отрабатывают другие заслонки.
2. При повороте ключа зажигания в положение "2" или "3" (когда загорается приборная панель и топливной насос работает) Если поставить температуру на 16 градусов (на климат-контроле) и дальнейшего поворота в положение "Выкл.", то после отработки привода заслонки через 3-4 мин. по п.1 крайнее положение привода заслонки смещается примерно на 10-15 градусов в сторону зажимания заслонки и возможного перелома выходного вала заслонки. (Думаю, чтобы перелома не случилась должна отрабатывать "рэлюшка" по току). НО, ВОЗМОЖНО, В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ЭТА ЗАЩИТА НЕ УСПЕВАЕТ ОТРАБОТАТЬ И ПЕРЕЛОМ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ (т.к. пластик становится хрупким при низких температурах), ЧЕМ ОТРАБАТЫВАЕТ ЗАЩИТА ПО ТОКУ. ЛИБО САМА ЗАЩИТА НЕ РАБОТАЕТ.
ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ДРУГИХ ТЕМПЕРАТУР КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИВОДА НЕ СМЕЩАЕТСЯ.
ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ LOW ПРИВОД ЗАСЛОНКИ СТОИТ НА МЕСТЕ.
3. При снятие клеммы с акума и последующего включения авто привод заслонки отрабатывает поворот на 90 градусов в направлении LOW и обратно. (Это тоже может стать причиной поломки выходного вала) ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЛОМКИ ПЕРЕД СНЯТИЕМ КЛЕММЫ ВЫСТАВИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ НА МАКСИМУМ И В ТЕЧЕНИИ 3 МИН. (ПОКА ПРИВОД НЕ ОТРАБОТАЛ АЛГОРИТМ ПО П.1 ДАННОГО ПОСТА) СНЯТЬ КЛЕММУ.
ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ПРИВОДОМ ПРОВОДИЛИСЬ БЕЗ НАГРУЗКИ
_________________
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 22:42
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: г.Конаково, Тверская
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
Привет!
Была та же проблема, описаные выше советы рабочие, проверено!!
Самый геморой это снимать боковые панели прикрывающие печку, точнее ставить откручивать привод заслонки, всю шею свернул и глаза проглядел и без пальцев остался торксом вертеть
Полдня в гараже и вуаля- печка жжёт
Была та же проблема, описаные выше советы рабочие, проверено!!
Самый геморой это снимать боковые панели прикрывающие печку, точнее ставить откручивать привод заслонки, всю шею свернул и глаза проглядел и без пальцев остался торксом вертеть
Полдня в гараже и вуаля- печка жжёт
_________________
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба!
Зажигалка ZB 2008, Z18XER, MTA. ZB рулит и выруливает!
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба!
Зажигалка ZB 2008, Z18XER, MTA. ZB рулит и выруливает!
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
блин и у меня тоже проблема с заслонкой...
кондиционер и температура на максимум, а воздух холодный идет, замерзаем
кондиционер и температура на максимум, а воздух холодный идет, замерзаем
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
вчера с утра, мистическим образом, все стало работать как нужно...mr.anderson писал(а):блин и у меня тоже проблема с заслонкой...
кондиционер и температура на максимум, а воздух холодный идет, замерзаем
до этого вечером ехал с холодным воздухом из дефлекторов, хотя температура была выставлена в Hi
утром поехал с открытым окном выключив вентилятор отопителя, затем поехал к сыну на турбазу и выехав на трассу включил вентиляцию.
каково же было удивление, когда из дефлекторов пошел горячий воздух...
с тех пор, по настоящее время, все исправно работает, температура воздуха меняется в зависимости от положения регулятора
в чем была проблема- хз...
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
апдэйт, опять не работает, постоянно дует холодом, надо похоже разбирать..mr.anderson писал(а):с тех пор, по настоящее время, все исправно работает, температура воздуха меняется в зависимости от положения регулятора
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
разобрал, заслонка, точнее та часть, в которую вставляется сервопривод, вращается вокруг своей оси...
как ее оттделить то от заслонки, кто подскажет?
как ее оттделить то от заслонки, кто подскажет?
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 22:31
- Автомобиль: Opel Zafira B 2009
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
Держится наверно на куске пластмассы, попробуй чем зацепить и на сябя потянуть, длинногубцами может чем похожим.
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 22:31
- Автомобиль: Opel Zafira B 2009
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
Я уже и забыл как делал,он проваливается вовнутрь. Посмотри сообщения №18, 19.
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
denisminsk, да я понял что внутрь) просто боюсь сломать
как втулку на заслонку одевать?
точнее как ее (заслонку) позиционировать относительно радиатора?
как втулку на заслонку одевать?
точнее как ее (заслонку) позиционировать относительно радиатора?
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
denisminsk, подскажите еще, не силен в чертежах, пропилы разной глубины, но где какой?
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 22:31
- Автомобиль: Opel Zafira B 2009
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
не могу схему печки найти, она собой представляет 2 листа расположенных под 120 градусов, заслонка переваливается со сторону в сторону, открывая и закрывая путь потока воздуха к радиатору печки.
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 22:31
- Автомобиль: Opel Zafira B 2009
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
не имеет значения глубина, у меня просто с одной стороны было больше сломано.
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
denisminsk, на второй странице фото заслонки и втулки:
это вид сверху или снизу заслонки?
т.е. можно пропилы оба на 37 сделать?
это вид сверху или снизу заслонки?
т.е. можно пропилы оба на 37 сделать?
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 22:31
- Автомобиль: Opel Zafira B 2009
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Заслонка смешивания воздуха
Вид снизу. Пропилы делай такие чтоб трубка жесткая была, чтоб их заслонка не согнула. У меня обратно что-то не так с обдувом, буду разбирать на выходных.
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 13:42
- Автомобиль: Opel Zafira В 1.8 MT
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Заслонка смешивания воздуха
_________________
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)
Zafira 1.8 XER, 5 MT, 2011 г., 229895 км (01.10.2019 г.)