Mectatell писал(а): ↑Вт апр 22, 2025 10:27
проба поставить жучок - также приводит к искрению.
А вот это показывает что скорее всего обмотки живые, иначе было бы не искрение, а бабах.
_________________ Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088 Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Про бабах - не слыхал.
..
А про транзисторы.
Вечная тема какие лучше.
Лет 11 менял назад. А какие нонче - можно достать и чтоб без вопросов потом?
Пс
Поиск - выдал только транзисторы в теме печки салона(
В сети - есть упоминание: транзистор аналог IRF3205.
Но нет инфы о их надежности потом?
Пс2
И модель конденсатора б тоже в идеале знать вариант аналога по лучше
Пс3
_________________ Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Транзисторы, в принципе, взаимозаменяемые, но есть нюансы.
BUK9508 на затворе имеет встроенный защитный диод, другие приведенные - нет, это нужно учитывать в автомобиле из-за наличия ВВ системы зажигания, которая может давать сильные наводки через силовые провода и не только.
Критичными параметрами, учитывая тяжёлые условия работы, будет сопротивление открытого канала:
NP100N055 - 4.8 мОм (это для ISC, другой производитель - Renesas - заявляет 3.25 мОм Макс).
IRL3705 - около 10 мОм
BUK9508 - 8 мОм
IRF3205 - 8 мОм
И максимальная рассеиваемая мощность:
NP100N055 - 288 Вт
IRL3705 - 170 Вт
BUK9508 - 187 Вт
IRF3205 - 200 Вт
Судя по фото, используются в корпусе ТО-220, притянутые к корпусу-теплоотводу через термопасту, а часть упомянутых транзисторов разных производителей изготавливаются только в корпусах D2pak или ТО-262, 263.
Я бы поставил именно те, что стояли по маркировке того же производителя от другой (убитой) рейки.
Не описал вчера: перед установкой новых MOSFET'ов надо тщательно вычистить места их крепления к радиатору (корпусу насоса/рейки), нанести свежую термопасту. Малейшая пыль/песок будут критично влиять на отвод тепла, что сильно уменьшит ресурс детали.
Да, естественно. Куда ж в такую работу - без термопасты.
Это есть .
Вот как раз добрался, собрал плату, припаял, установил обмотку... И только после припайки ее контактов - увидел, что половина проводки черная...
От же я гений-ремонтник.
Проводку проверил мультиметром на замыкания - звенят все контакты между собой и на корпус тоже...
Вся работа с заменой транзисторов - коту под хвост?
_________________ Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Чуть нашел. Проводка действительно разноцветная по косам. Хотя радости от этого на фоне коротнувшей проводки немного
С 2017 - инфы по ремонту эгур смотрю больше
не стало. Только рекламщики-переборщики - забили ютуб роликами типа по ремонту ЭГУР почти бесполезными.
Пс
Интересно, где они берут новые оригинальные конденсаторы на 40 в и 2700 мкф - на фото припаян именно такой взамен оторванного.. Или они как-то размягчают герметик и достают конденсатор родной целым?
_________________ Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Осторожно предположу, что драйвер выгоревших транзисторов тоже того этого.
А что с конденсатором случилось? Точно неисправен?
Транзисторы лучше ставить те, что применены в схеме - так будет меньше всего рисков. Тем более, что цена на них вменяемая. Транзисторы подбираются в паре с драйвером в идеале. Конденсатор нужен хороший: Nichicon, Epcos, TDK с параметром LOW ESR или Imp- для импульсного применения. Обычный электролит там просто вздуется.