Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4

Сообщение CEBEP »

Привет всем,
В субботу с женой поехали на курсы вождения на скользкой поверхности.
Так вот, для меня был шок, что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2.
Причины:
1. Подушка безопасности- при срабатывании её, ей ничто не мешает(Если руки на 10 и 14, то рукой повредишь себе лицо)
2. При скорости большей, чем 30-40 км/ч, не требуется большого поворота колёс, а то они становится плугом и машину несёт(У меня эта самая большая ошибка, я перекручивал) и при таком расположении рук можешь дозировать меньшие градусы.
-то есть толкаешь, а не тянешь
3. При торможении вы не будете опираться на руль, то есть сможете рулить дальше.


Как планировать повороты. Перед поворотом рука уходит на полседьмого(если налево поворачиваешь, то правая и наоборот), то хватает хода руки полностью. Противоложная же рука придерживает руль в том же положении, то есть рука скользит по рулю. Руль надо толкать, а не тянуть - У меня с этим пока сложно. Руки ещё переложить помню.А вот то, что толкать надо, не всегда помню.

Дальше по поводу ремня:
1.Верхняя часть как можно ближе к шее. Этим снижается риск соскальзывания ремня на живот и нагрузка лучше распределяется по костям.
2. Нижнюю часть натягивают к ногам(бёдрам), а не животу. Если давит на живот, то при аварии все органы вдавливаются.40% процентов пристёгнутых погибают из-за неправильного расположения ремня
3. Пристёгиваться должны все. Как пример, были показаны ролики летающих манекенов по машине.
http://www.drosaiscels.lv/video2.html (показывали другое, но принцип тот же)
И ещё- кусочек сахара при 90 км/час превращается в 5 кг(как пуля), поэтому всё закрепляется, где только можно.(Мои отмазки, что мол если на полу ничего не случится опроверг, а если машина перевёрнётся? )

Ещё по поводу подголовника-не дальше 4 см от затылка. В другом случае ломаются позвонки.

Про ноги все, наверное, знают. Должны быть полусогнутыми, чтобы во время аварии сработать как компенсаторы.
Кстати, по поводу торможения. Учил тормозить в клинч. То есть оттормаживаться по полной. (Это конечно с системой АБС-в Европе она обязательная опция). По статистике многие, при срабатывании АБС приотпускают педаль. Что не даёт системе нормально отработать свою работу.

Потом по поводу скорости. Было задание. На скорости входишь в поворот. В повороте тормозишь в клинч и продолжаешь управлять.(надо обьехать препятствие)
На скорости 55 км/ч машина проходит траектории идеально. На 60 км/ч улетаешь на встречку. (это самое сложное для меня было задание, потому что всегда мозгу нужно было противиться привычке тормозить перед поворотом).
Я естественно сказал, что тормозить не всегда имеет смысл. Иногда лучше проскочить. Ответ: Чтобы так сделать надо многомесячные тренировки, 95% процентов ударят по педале Тормоза или сцепления, чего будет достаточно, чтобы улететь на встречку). Но меня же не остановишь, попробывал я сделать и с ESP и без(в SAABе она отключаема). Во втором случае получилось, но надо учитывать, что я знал про препятствие, заранее выставил машины для более плавной траектории.
Про скорость в жилой зоне. Здесь она 30 км/ч. Следующая ситуация.
Вы подьезжаете к автобусной остановке. Когда проезжаете заднюю часть автобуса. Спереди выбегает ребёнок. При 30 км/ч остановитесь, немного задев. При сорока влетите в неё со скоростью 35 км/ч. Пробовали на практите, так и есть. И это в идеальной ситуации-когда вы готовы. Нога на тормозе, знаете заранее, когда тормозить


По поводу того, что инструктор дебил-не принимаю. Ян Линдквист руководит одной из сильнейших скандинавских школ безопасного вождения Swedish Active Driving. Ян Линдквист обучил активному и безопасному вождению более 5 000 автоводителей. Уже более 23 лет принимает участие в различных автосоревнованиях – от ралли и раллийного кросса до шоссейных гонок. На следующей неделе уезжает в Китай обучать инструкторов для обучения полиции

Я это к тому, что компетенция инструктора не оставляет сомнений.

Если кому интересно как проходило обучение, могу потом написать.
Последний раз редактировалось CEBEP Пн фев 16, 2009 22:59, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 22:33
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение alekseii »

CEBEP писал(а):что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2
мне почему то вчера тоже пришла такая мысль, посмотрел на руки лежащие на руле, и стало понятно, что при срабатывании подушки получу в лоб собственными кулаками :shock:
_________________
Изображение

Zafira В 1,8MTA Enjoy Silver lightning

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 562 раза

Сообщение Opeleвод »

CEBEP, спасибо, интересно, полезно! :Clap:
Зы. Совпадение, но уже очень давно держу руль левой рукой за левую нижнюю спицу - это как раз 8 часов :lol:
Последний раз редактировалось Opeleвод Пн фев 16, 2009 16:31, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение CEBEP »

это был подарок моей жене на 14 февраля :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 11:19
Автомобиль: Электричка
Откуда: Москва, Можайское ш.
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Артем »

CEBEP, спасибо! Очень интересная информация к размышлению!
P.S. Руки и так держу на 20 минут восьмого обычно - так как вечно не хватает высоты и длины подлокотников и вверху держать неудобно... :)
_________________
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4

Сообщение vit »

CEBEP писал(а):Привет всем,
Так вот, для меня был шок, что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2.
Глядя, как держат руль молоденькие девочки, на 8 и 4, попробовал сам.
Я себя очень некомфортно и небезопасно стал чуствовать.
Обратил внимание, что так ездят очень многие.
На мой 24-летний опыт вождения это кажется странным, но видимо необходимо переучиваться, но только не для меня.
Руки на 10 и 2, в крайнем случае, левая рука на спице а правая на КПП, когда дорога спокойная.
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Сообщение Ромашка »

Обычно держу левой рукой на 8 часов, но на трассе на большой скорости все-таки лучшее положение двумя руками на 10 и 2. уверенней себя чувствуешь. имхо.
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Ghost »

А мне вот с самого начала в Зафире стало удобно правой рукой придерживать руль где-то на 4 часа - локоть на подолкотнике и рулевую как раз настроил, чтобы рука не напрягалась. Если нужно ьыстро сманеврировать или по нынешней каше проехаться прямо, то левой рукой можно подключиться быстро, а курс держать и одним пальцем можно.
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
Автомобиль: Hyundai Porter I
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Kracker »

Насчет рук:
- В этом положении (на 8 и 4) руки устают. На 10 и 2 их вес на баранке.
- Насчет подушки безопасности - может быть. Но когда руки на 10 и 2, ты упираешься руками в руль. И лицо максимально далеко от подушки. А на 8 и 4 ты летишь мордой навстречу выстрелу подушки. А сказано, что сидеть от нее нужно как можно дальше;
- Тянуть легче, чем толкать.

Ремень на шее - это абзац. Без вариантов.
Насчет ремня на бедрах - а ничего, что замок расположен так, что на бедрах он нифига не натянут? Замок-то за животом!

Насчет барахла на полу. Ты представил под каким углом к машине должно быть приложено усилие, чтобы кусочек сахара с пола превратился в пулю, летящую в голову??? Если это случится, можно уже ни о чем не беспокоиться - крыша встретится с полом.

Зафировод
Сообщения: 2122
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 22:32
Автомобиль: Форд-Комби.
Откуда: Москва!СВАО!Карелия!
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 135 раз

Сообщение ОлегКар »

Для меня (Совка ):ващще :странные цифры -8-4,10-2 !Нас с детства учили 15 мин 10го !Это не оптимальные цифры ???И большими пальцами НИ в коем случае :баранку :не обжимать !
_________________
Зафира B...была.
Форд-Комби.Средняя база,средняя крыша.

Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение CEBEP »

Ромашка писал(а):Обычно держу левой рукой на 8 часов, но на трассе на большой скорости все-таки лучшее положение двумя руками на 10 и 2. уверенней себя чувствуешь. имхо.
я так же говорил. Ответ такой:Да, при 90 км/ч на сухом покрытии и на стандартной машине( Не минивене), 10 и 14 могут дать преимущество, но ненамного, потому что: 1.Руки уведут руль дальше(в силу инстинкта самосохранения) и тогда придётся компенсировать уже в обратную сторону, что уже не успеешь.
2. На скользкой же дороге. Отклонения колёс больше,чем на 30-40 градусов делают машину практически неуправляемой.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 317 раз

Сообщение Белый »

Олег Карел писал(а):И большими пальцами НИ в коем случае :баранку :не обжимать !
Это так не понять.... Только покатавшись на "колуне" по бездорожью :D :D :D
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение CEBEP »

Kracker

Попробую подискутировать, но это только цитата инструктора:
- В этом положении (на 8 и 4) руки устают. На 10 и 2 их вес на баранке. Вес на баранке, значит что при повороте вы тянете машину большими мышцами, и не можете её дозировать.

- Насчет подушки безопасности - может быть. Но когда руки на 10 и 2, ты упираешься руками в руль. И не можете управлять контролируемо.
Тянуть легче, чем толкать- легче, не значит лучше

Ремень на шее - это абзац. Без вариантов.

Тут такое обьяснение: Ближе к шее-не значит на шее, а то что ремень упирается в место где больше костей, а не в плечо которое просто ломается при аварии

Насчет ремня на бедрах - а ничего, что замок расположен так, что на бедрах он нифига не натянут? Замок-то за животом!
Получается, действия таковы:
1. Вначале пристёгиваетесь(без куртки конечно)
2. Потом приотпускаете ремень для того,чтобы была возможность регулировать нижнюю часть сдвигаем с живота вниз и потом затягиваем. Можно зайти на ссылку(правда там на лат. языке но и так понятно):
http://www.drosaiscels.lv/video2.html

Ты представил под каким углом к машине должно быть приложено усилие, чтобы кусочек сахара с пола превратился в пулю, летящую в голову??? В переворачивающей машине всё летает и так. А кусочек сахар был сказан для примера тем кому нравится что-нибудь класть на полку сзади или на задние сидения)

это сугубо моё мнение, потверждённое исследовательскими центрами Швеции(ведь никто не будет отрицать, что всё-таки в Швеции более безопасное движение. я для себя выводы сделал. Просто делюсь впечатлениями. ;)
Последний раз редактировалось CEBEP Пн фев 16, 2009 17:50, всего редактировалось 4 раза.

Зафировод
Сообщения: 2122
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 22:32
Автомобиль: Форд-Комби.
Откуда: Москва!СВАО!Карелия!
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 135 раз

Сообщение ОлегКар »

Белый писал(а):
Олег Карел писал(а):И большими пальцами НИ в коем случае :баранку :не обжимать !
Это так не понять.... Только покатавшись на "колуне" по бездорожью :D :D :D
Поэтому сейчас 3 см снега в МОСКВЕ ,как в Америке ,считается Национальной трагедией !
Последний раз редактировалось ОлегКар Вт фев 17, 2009 12:03, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Зафира B...была.
Форд-Комби.Средняя база,средняя крыша.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
Автомобиль: Hyundai Porter I
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Kracker »

CEBEP писал(а):Вес на баранке, значит что при повороте вы тянете машину большими мышцами, и не можете её дозировать.
Угу. Согласен. Тока уставшими руками дозировать-то уже тоже особо не получится. Усталось - фактор риска.
CEBEP писал(а):ты упираешься руками в руль. И не можете управлять контролируемо.
Да, зато не отрывает башку подушкой безопасности!
Это, кстати, не метафора...
CEBEP писал(а):Ближе к шее-не значит на шее, а то что ремень упирается в место где больше костей, а не в плечо
Это речь о ключице? Которую раздавишь об ремень. Или о мышцах между нею и плечом? Котрые как раз амортизируют нагрузки.
CEBEP писал(а):В переворачивающей машине всё летает и так. А кусочек сахар был сказан для примера тем кому нравится что-нибудь класть на полку сзади или на задние сидения
Ну тогда не надо говорить про предметы на полу :D Про опасность предметов на задней полке все здравомыслящие люди знают и так.

Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4

Сообщение CEBEP »

vit писал(а):Глядя, как держат руль молоденькие девочки, на 8 и 4, попробовал сам.
.
Ну меня сложно назвать молоденькой девочкой(Смотри фото:) :lol: :lol:
И мне конечно 7 лет вождения легче поменять,чем 24. И я не сомневаюсь, что вы со своим опытом лучше проедете :Clap: :Clap:

Но могу сказать, что отзанимавшись 4 часа на голом льду эта техника позволяет слалом, например, проходить более уверенно(в слаломе как раз отрабатывается рулёжка)

Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение CEBEP »

Kracker писал(а):Угу. Согласен. Тока уставшими руками дозировать-то уже тоже особо не получится. Усталось - фактор риска.
Рукам непривычно, но через пару дней уже не замечаешь
Kracker писал(а):Да, зато не отрывает башку подушкой безопасности!
Башку не оторвёт, не успеет. Если только до подголовника много расстояния, тогда, конечно, шее кирдык
Kracker писал(а):это речь о ключице? Которую раздавишь об ремень. Или о мышцах между нею и плечом? Котрые как раз амортизируют нагрузки.
Там не такие нагрузки, плюс имеет риск соскальзывания ремня на живот(Смотри видео)
Kracker писал(а):Ну тогда не надо говорить про предметы на полу :D Про опасность предметов на задней полке все здравомыслящие люди знают и так.
Ну риск того, что вещи на полу передвигаясь могут повредить конечности пассажирам.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
Автомобиль: Hyundai Porter I
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Kracker »

CEBEP писал(а):Рукам непривычно, но через пару дней уже не замечаешь
Привыкнуть можно к чему угодно. Я про усталость говорю.
CEBEP писал(а):Башку не оторвёт, не успеет
если наклониться к баранке - может. Ну или шею свернуть. Руками-то упора нет!
CEBEP писал(а):Там не такие нагрузки
Сказано тобою, что там нагрузки такие, что плечо сломает. Или не сломает?
CEBEP писал(а):имеет риск соскальзывания ремня на живот
С плеча? :lol:
CEBEP писал(а):вещи на полу передвигаясь могут повредить конечности пассажир
Можно пример ситуации? Кроме кирпича на полу и машины падающей на бок с обрыва :D

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

Opeleвод писал(а):Зы. Совпадение, но уже очень давно держу руль левой рукой за левую нижнюю спицу - это как раз 8 часов
Точна, а правая на подлокотнике! И так 12 часов без остановок!
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 15:07
Откуда: СПб
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ден »

CEBEP, не сочтите за труд почитать ветку про вспучивание краски.И расскажите как с этим обстоят дела в Швеции?(Конечно в соответствующем разделе форума).Спасибо.вот тут http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=634
Последний раз редактировалось ден Пн фев 16, 2009 17:51, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.
Ответить