Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
- Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
- Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4
Привет всем,
В субботу с женой поехали на курсы вождения на скользкой поверхности.
Так вот, для меня был шок, что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2.
Причины:
1. Подушка безопасности- при срабатывании её, ей ничто не мешает(Если руки на 10 и 14, то рукой повредишь себе лицо)
2. При скорости большей, чем 30-40 км/ч, не требуется большого поворота колёс, а то они становится плугом и машину несёт(У меня эта самая большая ошибка, я перекручивал) и при таком расположении рук можешь дозировать меньшие градусы.
-то есть толкаешь, а не тянешь
3. При торможении вы не будете опираться на руль, то есть сможете рулить дальше.
Как планировать повороты. Перед поворотом рука уходит на полседьмого(если налево поворачиваешь, то правая и наоборот), то хватает хода руки полностью. Противоложная же рука придерживает руль в том же положении, то есть рука скользит по рулю. Руль надо толкать, а не тянуть - У меня с этим пока сложно. Руки ещё переложить помню.А вот то, что толкать надо, не всегда помню.
Дальше по поводу ремня:
1.Верхняя часть как можно ближе к шее. Этим снижается риск соскальзывания ремня на живот и нагрузка лучше распределяется по костям.
2. Нижнюю часть натягивают к ногам(бёдрам), а не животу. Если давит на живот, то при аварии все органы вдавливаются.40% процентов пристёгнутых погибают из-за неправильного расположения ремня
3. Пристёгиваться должны все. Как пример, были показаны ролики летающих манекенов по машине.
http://www.drosaiscels.lv/video2.html (показывали другое, но принцип тот же)
И ещё- кусочек сахара при 90 км/час превращается в 5 кг(как пуля), поэтому всё закрепляется, где только можно.(Мои отмазки, что мол если на полу ничего не случится опроверг, а если машина перевёрнётся? )
Ещё по поводу подголовника-не дальше 4 см от затылка. В другом случае ломаются позвонки.
Про ноги все, наверное, знают. Должны быть полусогнутыми, чтобы во время аварии сработать как компенсаторы.
Кстати, по поводу торможения. Учил тормозить в клинч. То есть оттормаживаться по полной. (Это конечно с системой АБС-в Европе она обязательная опция). По статистике многие, при срабатывании АБС приотпускают педаль. Что не даёт системе нормально отработать свою работу.
Потом по поводу скорости. Было задание. На скорости входишь в поворот. В повороте тормозишь в клинч и продолжаешь управлять.(надо обьехать препятствие)
На скорости 55 км/ч машина проходит траектории идеально. На 60 км/ч улетаешь на встречку. (это самое сложное для меня было задание, потому что всегда мозгу нужно было противиться привычке тормозить перед поворотом).
Я естественно сказал, что тормозить не всегда имеет смысл. Иногда лучше проскочить. Ответ: Чтобы так сделать надо многомесячные тренировки, 95% процентов ударят по педале Тормоза или сцепления, чего будет достаточно, чтобы улететь на встречку). Но меня же не остановишь, попробывал я сделать и с ESP и без(в SAABе она отключаема). Во втором случае получилось, но надо учитывать, что я знал про препятствие, заранее выставил машины для более плавной траектории.
Про скорость в жилой зоне. Здесь она 30 км/ч. Следующая ситуация.
Вы подьезжаете к автобусной остановке. Когда проезжаете заднюю часть автобуса. Спереди выбегает ребёнок. При 30 км/ч остановитесь, немного задев. При сорока влетите в неё со скоростью 35 км/ч. Пробовали на практите, так и есть. И это в идеальной ситуации-когда вы готовы. Нога на тормозе, знаете заранее, когда тормозить
По поводу того, что инструктор дебил-не принимаю. Ян Линдквист руководит одной из сильнейших скандинавских школ безопасного вождения Swedish Active Driving. Ян Линдквист обучил активному и безопасному вождению более 5 000 автоводителей. Уже более 23 лет принимает участие в различных автосоревнованиях – от ралли и раллийного кросса до шоссейных гонок. На следующей неделе уезжает в Китай обучать инструкторов для обучения полиции
Я это к тому, что компетенция инструктора не оставляет сомнений.
Если кому интересно как проходило обучение, могу потом написать.
В субботу с женой поехали на курсы вождения на скользкой поверхности.
Так вот, для меня был шок, что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2.
Причины:
1. Подушка безопасности- при срабатывании её, ей ничто не мешает(Если руки на 10 и 14, то рукой повредишь себе лицо)
2. При скорости большей, чем 30-40 км/ч, не требуется большого поворота колёс, а то они становится плугом и машину несёт(У меня эта самая большая ошибка, я перекручивал) и при таком расположении рук можешь дозировать меньшие градусы.
-то есть толкаешь, а не тянешь
3. При торможении вы не будете опираться на руль, то есть сможете рулить дальше.
Как планировать повороты. Перед поворотом рука уходит на полседьмого(если налево поворачиваешь, то правая и наоборот), то хватает хода руки полностью. Противоложная же рука придерживает руль в том же положении, то есть рука скользит по рулю. Руль надо толкать, а не тянуть - У меня с этим пока сложно. Руки ещё переложить помню.А вот то, что толкать надо, не всегда помню.
Дальше по поводу ремня:
1.Верхняя часть как можно ближе к шее. Этим снижается риск соскальзывания ремня на живот и нагрузка лучше распределяется по костям.
2. Нижнюю часть натягивают к ногам(бёдрам), а не животу. Если давит на живот, то при аварии все органы вдавливаются.40% процентов пристёгнутых погибают из-за неправильного расположения ремня
3. Пристёгиваться должны все. Как пример, были показаны ролики летающих манекенов по машине.
http://www.drosaiscels.lv/video2.html (показывали другое, но принцип тот же)
И ещё- кусочек сахара при 90 км/час превращается в 5 кг(как пуля), поэтому всё закрепляется, где только можно.(Мои отмазки, что мол если на полу ничего не случится опроверг, а если машина перевёрнётся? )
Ещё по поводу подголовника-не дальше 4 см от затылка. В другом случае ломаются позвонки.
Про ноги все, наверное, знают. Должны быть полусогнутыми, чтобы во время аварии сработать как компенсаторы.
Кстати, по поводу торможения. Учил тормозить в клинч. То есть оттормаживаться по полной. (Это конечно с системой АБС-в Европе она обязательная опция). По статистике многие, при срабатывании АБС приотпускают педаль. Что не даёт системе нормально отработать свою работу.
Потом по поводу скорости. Было задание. На скорости входишь в поворот. В повороте тормозишь в клинч и продолжаешь управлять.(надо обьехать препятствие)
На скорости 55 км/ч машина проходит траектории идеально. На 60 км/ч улетаешь на встречку. (это самое сложное для меня было задание, потому что всегда мозгу нужно было противиться привычке тормозить перед поворотом).
Я естественно сказал, что тормозить не всегда имеет смысл. Иногда лучше проскочить. Ответ: Чтобы так сделать надо многомесячные тренировки, 95% процентов ударят по педале Тормоза или сцепления, чего будет достаточно, чтобы улететь на встречку). Но меня же не остановишь, попробывал я сделать и с ESP и без(в SAABе она отключаема). Во втором случае получилось, но надо учитывать, что я знал про препятствие, заранее выставил машины для более плавной траектории.
Про скорость в жилой зоне. Здесь она 30 км/ч. Следующая ситуация.
Вы подьезжаете к автобусной остановке. Когда проезжаете заднюю часть автобуса. Спереди выбегает ребёнок. При 30 км/ч остановитесь, немного задев. При сорока влетите в неё со скоростью 35 км/ч. Пробовали на практите, так и есть. И это в идеальной ситуации-когда вы готовы. Нога на тормозе, знаете заранее, когда тормозить
По поводу того, что инструктор дебил-не принимаю. Ян Линдквист руководит одной из сильнейших скандинавских школ безопасного вождения Swedish Active Driving. Ян Линдквист обучил активному и безопасному вождению более 5 000 автоводителей. Уже более 23 лет принимает участие в различных автосоревнованиях – от ралли и раллийного кросса до шоссейных гонок. На следующей неделе уезжает в Китай обучать инструкторов для обучения полиции
Я это к тому, что компетенция инструктора не оставляет сомнений.
Если кому интересно как проходило обучение, могу потом написать.
Последний раз редактировалось CEBEP Пн фев 16, 2009 22:59, всего редактировалось 6 раз.
- Модератор
- Сообщения: 5165
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
- Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
- Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 562 раза
CEBEP, спасибо, интересно, полезно!
Зы. Совпадение, но уже очень давно держу руль левой рукой за левую нижнюю спицу - это как раз 8 часов
Зы. Совпадение, но уже очень давно держу руль левой рукой за левую нижнюю спицу - это как раз 8 часов
Последний раз редактировалось Opeleвод Пн фев 16, 2009 16:31, всего редактировалось 1 раз.
- Зафировод
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
- Автомобиль: Zafira B о599**199
- Откуда: Домодедово, Востряково
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4
Глядя, как держат руль молоденькие девочки, на 8 и 4, попробовал сам.CEBEP писал(а):Привет всем,
Так вот, для меня был шок, что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2.
Я себя очень некомфортно и небезопасно стал чуствовать.
Обратил внимание, что так ездят очень многие.
На мой 24-летний опыт вождения это кажется странным, но видимо необходимо переучиваться, но только не для меня.
Руки на 10 и 2, в крайнем случае, левая рука на спице а правая на КПП, когда дорога спокойная.
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Постоянно хочу на рыбалку.
- Член клуба ***
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
- Автомобиль: ни разу не Опель )))
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 488 раз
- Поблагодарили: 595 раз
Обычно держу левой рукой на 8 часов, но на трассе на большой скорости все-таки лучшее положение двумя руками на 10 и 2. уверенней себя чувствуешь. имхо.
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка
"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?"
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка
"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?"
- Зафировод
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
- Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 36 раз
А мне вот с самого начала в Зафире стало удобно правой рукой придерживать руль где-то на 4 часа - локоть на подолкотнике и рулевую как раз настроил, чтобы рука не напрягалась. Если нужно ьыстро сманеврировать или по нынешней каше проехаться прямо, то левой рукой можно подключиться быстро, а курс держать и одним пальцем можно.
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA
- Старожил
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
- Автомобиль: Hyundai Porter I
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
Насчет рук:
- В этом положении (на 8 и 4) руки устают. На 10 и 2 их вес на баранке.
- Насчет подушки безопасности - может быть. Но когда руки на 10 и 2, ты упираешься руками в руль. И лицо максимально далеко от подушки. А на 8 и 4 ты летишь мордой навстречу выстрелу подушки. А сказано, что сидеть от нее нужно как можно дальше;
- Тянуть легче, чем толкать.
Ремень на шее - это абзац. Без вариантов.
Насчет ремня на бедрах - а ничего, что замок расположен так, что на бедрах он нифига не натянут? Замок-то за животом!
Насчет барахла на полу. Ты представил под каким углом к машине должно быть приложено усилие, чтобы кусочек сахара с пола превратился в пулю, летящую в голову??? Если это случится, можно уже ни о чем не беспокоиться - крыша встретится с полом.
- В этом положении (на 8 и 4) руки устают. На 10 и 2 их вес на баранке.
- Насчет подушки безопасности - может быть. Но когда руки на 10 и 2, ты упираешься руками в руль. И лицо максимально далеко от подушки. А на 8 и 4 ты летишь мордой навстречу выстрелу подушки. А сказано, что сидеть от нее нужно как можно дальше;
- Тянуть легче, чем толкать.
Ремень на шее - это абзац. Без вариантов.
Насчет ремня на бедрах - а ничего, что замок расположен так, что на бедрах он нифига не натянут? Замок-то за животом!
Насчет барахла на полу. Ты представил под каким углом к машине должно быть приложено усилие, чтобы кусочек сахара с пола превратился в пулю, летящую в голову??? Если это случится, можно уже ни о чем не беспокоиться - крыша встретится с полом.
- Старожил
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
- Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
- Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 53 раза
я так же говорил. Ответ такой:Да, при 90 км/ч на сухом покрытии и на стандартной машине( Не минивене), 10 и 14 могут дать преимущество, но ненамного, потому что: 1.Руки уведут руль дальше(в силу инстинкта самосохранения) и тогда придётся компенсировать уже в обратную сторону, что уже не успеешь.Ромашка писал(а):Обычно держу левой рукой на 8 часов, но на трассе на большой скорости все-таки лучшее положение двумя руками на 10 и 2. уверенней себя чувствуешь. имхо.
2. На скользкой же дороге. Отклонения колёс больше,чем на 30-40 градусов делают машину практически неуправляемой.
- Старожил
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
- Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
- Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Kracker
Попробую подискутировать, но это только цитата инструктора:
- В этом положении (на 8 и 4) руки устают. На 10 и 2 их вес на баранке. Вес на баранке, значит что при повороте вы тянете машину большими мышцами, и не можете её дозировать.
- Насчет подушки безопасности - может быть. Но когда руки на 10 и 2, ты упираешься руками в руль. И не можете управлять контролируемо.
Тянуть легче, чем толкать- легче, не значит лучше
Ремень на шее - это абзац. Без вариантов.
Тут такое обьяснение: Ближе к шее-не значит на шее, а то что ремень упирается в место где больше костей, а не в плечо которое просто ломается при аварии
Насчет ремня на бедрах - а ничего, что замок расположен так, что на бедрах он нифига не натянут? Замок-то за животом!
Получается, действия таковы:
1. Вначале пристёгиваетесь(без куртки конечно)
2. Потом приотпускаете ремень для того,чтобы была возможность регулировать нижнюю часть сдвигаем с живота вниз и потом затягиваем. Можно зайти на ссылку(правда там на лат. языке но и так понятно):
http://www.drosaiscels.lv/video2.html
Ты представил под каким углом к машине должно быть приложено усилие, чтобы кусочек сахара с пола превратился в пулю, летящую в голову??? В переворачивающей машине всё летает и так. А кусочек сахар был сказан для примера тем кому нравится что-нибудь класть на полку сзади или на задние сидения)
это сугубо моё мнение, потверждённое исследовательскими центрами Швеции(ведь никто не будет отрицать, что всё-таки в Швеции более безопасное движение. я для себя выводы сделал. Просто делюсь впечатлениями.
Попробую подискутировать, но это только цитата инструктора:
- В этом положении (на 8 и 4) руки устают. На 10 и 2 их вес на баранке. Вес на баранке, значит что при повороте вы тянете машину большими мышцами, и не можете её дозировать.
- Насчет подушки безопасности - может быть. Но когда руки на 10 и 2, ты упираешься руками в руль. И не можете управлять контролируемо.
Тянуть легче, чем толкать- легче, не значит лучше
Ремень на шее - это абзац. Без вариантов.
Тут такое обьяснение: Ближе к шее-не значит на шее, а то что ремень упирается в место где больше костей, а не в плечо которое просто ломается при аварии
Насчет ремня на бедрах - а ничего, что замок расположен так, что на бедрах он нифига не натянут? Замок-то за животом!
Получается, действия таковы:
1. Вначале пристёгиваетесь(без куртки конечно)
2. Потом приотпускаете ремень для того,чтобы была возможность регулировать нижнюю часть сдвигаем с живота вниз и потом затягиваем. Можно зайти на ссылку(правда там на лат. языке но и так понятно):
http://www.drosaiscels.lv/video2.html
Ты представил под каким углом к машине должно быть приложено усилие, чтобы кусочек сахара с пола превратился в пулю, летящую в голову??? В переворачивающей машине всё летает и так. А кусочек сахар был сказан для примера тем кому нравится что-нибудь класть на полку сзади или на задние сидения)
это сугубо моё мнение, потверждённое исследовательскими центрами Швеции(ведь никто не будет отрицать, что всё-таки в Швеции более безопасное движение. я для себя выводы сделал. Просто делюсь впечатлениями.
Последний раз редактировалось CEBEP Пн фев 16, 2009 17:50, всего редактировалось 4 раза.
- Зафировод
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 22:32
- Автомобиль: Форд-Комби.
- Откуда: Москва!СВАО!Карелия!
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Поэтому сейчас 3 см снега в МОСКВЕ ,как в Америке ,считается Национальной трагедией !Белый писал(а):Это так не понять.... Только покатавшись на "колуне" по бездорожьюОлег Карел писал(а):И большими пальцами НИ в коем случае :баранку :не обжимать !
Последний раз редактировалось ОлегКар Вт фев 17, 2009 12:03, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Зафира B...была.
Форд-Комби.Средняя база,средняя крыша.
Зафира B...была.
Форд-Комби.Средняя база,средняя крыша.
- Старожил
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
- Автомобиль: Hyundai Porter I
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
Угу. Согласен. Тока уставшими руками дозировать-то уже тоже особо не получится. Усталось - фактор риска.CEBEP писал(а):Вес на баранке, значит что при повороте вы тянете машину большими мышцами, и не можете её дозировать.
Да, зато не отрывает башку подушкой безопасности!CEBEP писал(а):ты упираешься руками в руль. И не можете управлять контролируемо.
Это, кстати, не метафора...
Это речь о ключице? Которую раздавишь об ремень. Или о мышцах между нею и плечом? Котрые как раз амортизируют нагрузки.CEBEP писал(а):Ближе к шее-не значит на шее, а то что ремень упирается в место где больше костей, а не в плечо
Ну тогда не надо говорить про предметы на полу Про опасность предметов на задней полке все здравомыслящие люди знают и так.CEBEP писал(а):В переворачивающей машине всё летает и так. А кусочек сахар был сказан для примера тем кому нравится что-нибудь класть на полку сзади или на задние сидения
- Старожил
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
- Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
- Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Как правильно держать руки на руле-оказывается на 8 и 4
Ну меня сложно назвать молоденькой девочкой(Смотри фото:)vit писал(а):Глядя, как держат руль молоденькие девочки, на 8 и 4, попробовал сам.
.
И мне конечно 7 лет вождения легче поменять,чем 24. И я не сомневаюсь, что вы со своим опытом лучше проедете
Но могу сказать, что отзанимавшись 4 часа на голом льду эта техника позволяет слалом, например, проходить более уверенно(в слаломе как раз отрабатывается рулёжка)
- Старожил
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
- Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
- Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Рукам непривычно, но через пару дней уже не замечаешьKracker писал(а):Угу. Согласен. Тока уставшими руками дозировать-то уже тоже особо не получится. Усталось - фактор риска.
Башку не оторвёт, не успеет. Если только до подголовника много расстояния, тогда, конечно, шее кирдыкKracker писал(а):Да, зато не отрывает башку подушкой безопасности!
Там не такие нагрузки, плюс имеет риск соскальзывания ремня на живот(Смотри видео)Kracker писал(а):это речь о ключице? Которую раздавишь об ремень. Или о мышцах между нею и плечом? Котрые как раз амортизируют нагрузки.
Ну риск того, что вещи на полу передвигаясь могут повредить конечности пассажирам.Kracker писал(а):Ну тогда не надо говорить про предметы на полу Про опасность предметов на задней полке все здравомыслящие люди знают и так.
- Старожил
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
- Автомобиль: Hyundai Porter I
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
Привыкнуть можно к чему угодно. Я про усталость говорю.CEBEP писал(а):Рукам непривычно, но через пару дней уже не замечаешь
если наклониться к баранке - может. Ну или шею свернуть. Руками-то упора нет!CEBEP писал(а):Башку не оторвёт, не успеет
Сказано тобою, что там нагрузки такие, что плечо сломает. Или не сломает?CEBEP писал(а):Там не такие нагрузки
С плеча?CEBEP писал(а):имеет риск соскальзывания ремня на живот
Можно пример ситуации? Кроме кирпича на полу и машины падающей на бок с обрываCEBEP писал(а):вещи на полу передвигаясь могут повредить конечности пассажир
CEBEP, не сочтите за труд почитать ветку про вспучивание краски.И расскажите как с этим обстоят дела в Швеции?(Конечно в соответствующем разделе форума).Спасибо.вот тут http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=634
Последний раз редактировалось ден Пн фев 16, 2009 17:51, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.
Zafira B,2008,MTA 1.8,panacota, 2 Наслаждения.