По вашей полосе навстречу вам едет машина - куда повернете?
Модератор: maxus
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
По вашей полосе навстречу вам едет машина - куда повернете?
Случаи на дороге, экстренные ситуации.
Итак, загородная дорога на 2 полосы, одна наша, другая встречная, обгон разрешен, ограничение 90 км/час, обочина любая (отсутствие людей и строений, например, насыпная дорога где-нибудь в поле). По встречной полосе идет плотный поток машин, навстречу вам летит "болид", который не успевает ни воткнуться между машинами своего ряда, ни притормозить и спрятаться-таки в своем ряду.
Как бы вы поступили - продолжили движение в своем ряду, приняв экстренные меры, чтобы избежать ДТП, например, экстренное торможение, свернули бы на обочину и там стали бы действовать в зависимости от ситуации (если это возможно), улетели бы в кювет, чтобы уйти от лобового, или предприняли что-то другое?
Почему интересуюсь - не раз видел жуткие аварии с лобовым, которые происходили на обочине, т.е. не одна, а обе машины пытались одновременно уйти с проезжей части и встречались уже на обочине. В то же время случаются и аналогичные аварии на проезжей части, когда оба водителя принимают одинаковые решения...
Итак, загородная дорога на 2 полосы, одна наша, другая встречная, обгон разрешен, ограничение 90 км/час, обочина любая (отсутствие людей и строений, например, насыпная дорога где-нибудь в поле). По встречной полосе идет плотный поток машин, навстречу вам летит "болид", который не успевает ни воткнуться между машинами своего ряда, ни притормозить и спрятаться-таки в своем ряду.
Как бы вы поступили - продолжили движение в своем ряду, приняв экстренные меры, чтобы избежать ДТП, например, экстренное торможение, свернули бы на обочину и там стали бы действовать в зависимости от ситуации (если это возможно), улетели бы в кювет, чтобы уйти от лобового, или предприняли что-то другое?
Почему интересуюсь - не раз видел жуткие аварии с лобовым, которые происходили на обочине, т.е. не одна, а обе машины пытались одновременно уйти с проезжей части и встречались уже на обочине. В то же время случаются и аналогичные аварии на проезжей части, когда оба водителя принимают одинаковые решения...
Вопрос немного некорректно сформулирован.
А так в случае угрозы столкновения буду уходить вправо (если там не обрыв конечно).
А так в случае угрозы столкновения буду уходить вправо (если там не обрыв конечно).
Последний раз редактировалось Andych Чт апр 16, 2009 11:16, всего редактировалось 2 раза.
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
- Старожил
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 20:51
- Автомобиль: Пежо Боксер/Santa FE
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 22 раза
второй вариант, дурак далеко не уедет, а я сохраню здоровье себе и своей семье. Имхо тут от конкретной ситуации, если ты увидел его заранее, то притормаживать и готовым уйти в обочину
_________________
Peugeot Boxer 2.2Hdi, белый
Santa Fe New 2.7 V6 AT 4WD белый
http://www.armoire-rus.ru
Peugeot Boxer 2.2Hdi, белый
Santa Fe New 2.7 V6 AT 4WD белый
http://www.armoire-rus.ru
- Зафировод *
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
- Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Надо перед уходом на обочину еще смотреть не едет ли кто за тобой, а то уйдешь, а сдади едушие в лоб получат шумахера
Очень от ситуации зависит, оптимально чтоб шумахер сам уходил на обочину, иногда проще самому съехать частично на обочину
Осенью в закрытом повороте (дорога ограничена отбойниками) чуть урода на мерседесе не поймали (решил нехороший человек обогнать потом фур и даже попыток не предпринимал встроиться обратно в ряд свой)
Очень от ситуации зависит, оптимально чтоб шумахер сам уходил на обочину, иногда проще самому съехать частично на обочину
Осенью в закрытом повороте (дорога ограничена отбойниками) чуть урода на мерседесе не поймали (решил нехороший человек обогнать потом фур и даже попыток не предпринимал встроиться обратно в ряд свой)
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
- Участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 14:49
- Откуда: Москва Орехово Борисово
252км ФТ "Дон" октябрь 2005. Пьяный тульский колхозник на чуде тазостроения 9й модели, выехал проведать как там на встречке, там в 20 метрах, московский пряник т.е. Я. Пытался оставить левую сторону на асфальте, но при ударе вылетел на встечку, там фура, машину понесло, кое как вырулил, но машина так и пошла по диагонали(через свою полосу в кувет). Мне пришлось уступить, ушел на 120км/ч в кувет 6 метров вниз. Спасибо ЛЕГЕНДАРНОМу Опелю (Кадет караван). Потом еще 1500 на нем отмахал с вырванным задним крылом, с вырванным куском радиатора(сухая сварка и горчичный порошок рулит), разрванным днищем, без заднего стекла(скот тож тема).
- Член клуба **
- Сообщения: 3592
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
- Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 1056 раз
- Поблагодарили: 499 раз
- Контактная информация:
Брат с Севера писал(а):т.е. не одна, а обе машины пытались одновременно уйти с проезжей части и встречались уже на обочине.
+100. Было и не раз.Брат с Севера писал(а):Ну а если у встречного такая же мысль возникнет уйти на обочину? осознает, так сказать, в последний момент, что был не прав?
Правильнее ИМНО гасить скорость, не подставлять бока и жопу и ждать ясности в траектории движения встречных (на обеих полосах). Если будет уходить на обочину - ускоряться и пролетать мимо. Если есть возможность и позволяет скорость - уйти на левую обочину.
А вообще чтобы экстренная ситуация не стала экстренная, надо во время движения отслеживать все происходящее на 360гр. и просчитывать заранее возможные действия "если будет так, то". Т.е. строго соблюдать первое правило летчика.
Гораздо неопределенней ситуация, когда встаешь ночью или в сумерки на поворот налево на среднем ряду, пропускаешь встречный транспорт и вдруг видишь, что на встречу по этому ряду выпрыгивает фура... А у тебя еще и семья в машине...
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
- Старожил
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 17:52
- Откуда: Москва Алтуфьево
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Всё зависит на сколько далеко находится встречник, если считанные метры, то однозначно в кювет, а там как повезёт. Если далеко то дальний свет и вплоть до остановки (если он никуда не денется) и последующего мордобоя
_________________
VOLVO XC90 D5 белый (куплена)
Opel Zafira 1.8 MT Enjoy Ультра-Синий (продана)
VOLVO XC90 D5 белый (куплена)
Opel Zafira 1.8 MT Enjoy Ультра-Синий (продана)
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Я к тому, что есть ведь неписаные правила среди водителей, ну, типа, там в знак благодарности помигать пару раз аварийкой, моргнуть дальним для предупреждения, включить правый поворотник и показать таким образом "обгоняй, пропускаю" или наоборот левый "стой, не обгоняй, впереди лажа какая-то"... хотя это вроде как не по-взрослому
Есть и "писаные" типа правила "правой руки"...
Почему нет правила на такой вот случай? залез на встречку, виноват, не успеваешь вернуться на свою полосу, будь добр - сам вали в кювет, а не заставляй того, кто идет по своей полосе... Хотя тут же можно предугадать наиболее вероятный ответ - там урод едет, и "закон ему не писан"...
Есть и "писаные" типа правила "правой руки"...
Почему нет правила на такой вот случай? залез на встречку, виноват, не успеваешь вернуться на свою полосу, будь добр - сам вали в кювет, а не заставляй того, кто идет по своей полосе... Хотя тут же можно предугадать наиболее вероятный ответ - там урод едет, и "закон ему не писан"...
- Старожил
- Сообщения: 1515
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 15:53
- Автомобиль: Малыш Rodius +Granta
- Откуда: Киров, Москва, Видное
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 35 раз
+1, у меня друг уходил от встречки и на обочине зацепил пешехода, а встречка проскочила и врезалась в сзадиидущую машину: результат виноваты оба, тот который на встречке - за выезд и аварию, мой друг - именно за нарушение указанного пункта правил и наезд на пешехода, несмотря на то, что нам удалось в суде доказать, что виновник ДТП водитель встречкиost писал(а): Тут надо действовать как предписывают правила, тормозить до остановки не меняя полосы.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2804
- Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 10:52
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 106 раз
1.) Ситуация лет 7-9 назад. Раннее утро, часиков 5, трасса Набережные Челны-Казань. Мы с женой едем домой в сторону Москвы, трасса пустая, переваливая через склон холма, на спуске замечаю, что с встречки под углом в мою сторону едет десятка, причем так нагло прет, что мне деватся некуда (Скорость у нее приличная, у меня тоже, уходить на обочину нет возможности, траектории по-любому перекрещиваются), акромя как на встречку лезть. Слава Богу, вспомнил наставления отца (МС по автогонкам, бывшего дальнобоя), стал тормозить в пол оставаясь на своей полосе, моргая дальним и сигналя. Мент (за рулем десятки, ехал уснувший гаишник), в последний момент проснувшись, резко дернул руль вправо и ушел со встречи на свою полосу и дальше в кювет. Если бы я ушел на встречку, не знаю, чтобы могло бы быть.
2.) Трасса М-4 Дон (Участок между Ельцом и Богородицком), лето. Еду с сыном и женой в сторону Воронежа. На двухсторонке, вылетают на обгон ко мне навстречу легковушки (едут отдохнувшие с моря), первая увидев меня заскакивает к себе в колонну, вторая видя мой дальний тоже успевает, третья уже без вариантов лоб в лоб. Тормозить поздно, суммарная скорость далеко за 100, руль вправо вместе с поворотником направо, уход на обочину, тут же поворотник влево и обратно на дорогу.
К чему я это все: голосовать не буду, ИМХО каждый раз на дороге случается все по-разному. Однозначного ответа нет.
2.) Трасса М-4 Дон (Участок между Ельцом и Богородицком), лето. Еду с сыном и женой в сторону Воронежа. На двухсторонке, вылетают на обгон ко мне навстречу легковушки (едут отдохнувшие с моря), первая увидев меня заскакивает к себе в колонну, вторая видя мой дальний тоже успевает, третья уже без вариантов лоб в лоб. Тормозить поздно, суммарная скорость далеко за 100, руль вправо вместе с поворотником направо, уход на обочину, тут же поворотник влево и обратно на дорогу.
К чему я это все: голосовать не буду, ИМХО каждый раз на дороге случается все по-разному. Однозначного ответа нет.
_________________
В конце концов мне дела нету, решишь ли ты, что я с приветом иль нет..
Но может, черт возьми, нам снова... Выходишь здесь?.. Ну, будь здорова...
Привет...
В конце концов мне дела нету, решишь ли ты, что я с приветом иль нет..
Но может, черт возьми, нам снова... Выходишь здесь?.. Ну, будь здорова...
Привет...
- Старожил
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 12:24
- Автомобиль: Hyundai Porter I
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
На самом деле, в реальности тормозишь и сдаешь вправо на край своей полосы давая ему возможность прижаться к своим попутным и втиснуться - сделать три ряда.
Причем делаешь это заранее как только сложилась потенциально опасная ситуация. Тгда он заранее видит, что ты сдаешь вправо к своей обочине.
Глупо лететь посередине своей полосы чтобы в последний момент резко дергать руль - тогда съехав двумя колесами на обочину ты уже не удержишь машину (закрутит).
Причем делаешь это заранее как только сложилась потенциально опасная ситуация. Тгда он заранее видит, что ты сдаешь вправо к своей обочине.
Глупо лететь посередине своей полосы чтобы в последний момент резко дергать руль - тогда съехав двумя колесами на обочину ты уже не удержишь машину (закрутит).
- Член клуба *
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:48
- Автомобиль: Ford Galaxy 2.0TDi
- Откуда: Москва, Киевская обл.
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 102 раза
В большей степени согласен с Китаец, по трассам хожу много и часто, ситуации на самом деле бывают разные, но чаще места хватает прижаться правее. Сам бывало выходил на обгон, а тут откуда не возмись колхозник без ближенго света, на габаритах с цветными лампочками-захочешь не увидишь, особенно в сумерки и приходится вклиниваться, одно скажу точно, паровозом в обгон не иду, насмотрелся.
- Зафировод
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:03
- Автомобиль: Zafira Enjoy 2007, М
- Откуда: Москва. Выхино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Лет 10 назад... На границе Тверской и Московской областей.
Впереди меня довольно крутой и затяжной поворот направо с кучей деревьев по обочине. Я уже начинаю входить в поворот, но краем глаза замечаю пиндоса на встречке вровень со мной на восьмерке (или девятке, в общем ржавая беда) - типа меня обгонял. Замечу, я обгону не препятствовал. И тут подарок судьбы - белая шаха из-за поворота. Тот пиндос резко докручивает руль влево и уходит на левую обочину - не меня же бить. Хотя я по тормозам и сам сваливаю на обочину, освобождая придурку ряд, чтобы вернулся. Хех, а дедок на шахе похоже так ничего и не понял... Даже не тормозил.
Так что если на тебя встречный авто несётся, то по тормозам и молиться, чтобы объехал. Психология человека вполне предсказуема. Если пиндос стал активно выкручивать баранкой на встречку, то очень велика вероятность что он продолжит её крутить и дальше, в том числе и до обочины.
Впереди меня довольно крутой и затяжной поворот направо с кучей деревьев по обочине. Я уже начинаю входить в поворот, но краем глаза замечаю пиндоса на встречке вровень со мной на восьмерке (или девятке, в общем ржавая беда) - типа меня обгонял. Замечу, я обгону не препятствовал. И тут подарок судьбы - белая шаха из-за поворота. Тот пиндос резко докручивает руль влево и уходит на левую обочину - не меня же бить. Хотя я по тормозам и сам сваливаю на обочину, освобождая придурку ряд, чтобы вернулся. Хех, а дедок на шахе похоже так ничего и не понял... Даже не тормозил.
Так что если на тебя встречный авто несётся, то по тормозам и молиться, чтобы объехал. Психология человека вполне предсказуема. Если пиндос стал активно выкручивать баранкой на встречку, то очень велика вероятность что он продолжит её крутить и дальше, в том числе и до обочины.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Проголосовал за п.3
А вообще согласен с Китаец.
У самого было еще на "мацацыкле "Урал": плавный левый поворот с подъемом в горку. Весь осмотреть нет возможности из-за кустов, но вижу крышу ДТ-64. Моя скорость около 50. Выезжаю из-за кустов и вижу, что ДТ едет по моей полосе, до него 10-15 м, а по встречке волга. Справа узкая обочина и обрыв около 5м. Что выбираем?!
А вообще согласен с Китаец.
У самого было еще на "мацацыкле "Урал": плавный левый поворот с подъемом в горку. Весь осмотреть нет возможности из-за кустов, но вижу крышу ДТ-64. Моя скорость около 50. Выезжаю из-за кустов и вижу, что ДТ едет по моей полосе, до него 10-15 м, а по встречке волга. Справа узкая обочина и обрыв около 5м. Что выбираем?!
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Зафировод
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:03
- Автомобиль: Zafira Enjoy 2007, М
- Откуда: Москва. Выхино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Дык... явно не обочину...Волга21 писал(а):Проголосовал за п.3
А вообще согласен с Китаец.
У самого было еще на "мацацыкле "Урал": плавный левый поворот с подъемом в горку. Весь осмотреть нет возможности из-за кустов, но вижу крышу ДТ-64. Моя скорость около 50. Выезжаю из-за кустов и вижу, что ДТ едет по моей полосе, до него 10-15 м, а по встречке волга. Справа узкая обочина и обрыв около 5м. Что выбираем?!
А что было-то дальше? Как развивались события?
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
FoxBox, выбрал волгу, подставил каляску. Крепкий этот Урал, скажу я вам. Только люльку сорвало, ну и трубу передней вилки немного погнуло. А волге досталось. ДТ кстати продолжил движение дальше. Через метров 100 только его отловили, тракторист выпал из кабины. Выпал не от нас, это он в 9-00 такой выехал на работу. А бил его гаичник, приехавший на разбор.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!