Здравствуйте, уважаемые,
уж коли подняли такую противоречивую тему, решил вот тоже зарегистриться и свое мнение написать, тему отдельную не буду плодить.
Немного о себе: радиоинженер-разработчик в области систем передачи и обработки информации, 31 год, двое детей 3 и 13 лет, проживание - Воронеж.
Владел ВАЗ21102 4 года, брал сновья (пока ещё не продал, вроде супруга собирается ездить), за всё время эксплуатации ни разу по-серьезному не подводила, мелкие косяки были, но это мелочи. По сути эти мелочи достали, да и захотелось машинку немного поболее, хотя бы отчасти из-за того, чтобы задние пассажиры коленями не упирались, да и у дочери в кресле ноги уже упираются в сидушку переднего пассажира.
В общем, сразу смотрел на новые мини/компакт-вэны: си/эс-макс, сциник/гранд-сциник, мазда5, грандис, короллу-версо, в конце концов остановился на зафире по совокупности качеств. В начале мая взял из наличия в Автомире-Воронеж в комплектации Enjoy/Enjoy+, механика, 1.8, из опций: задние стеклоподъемники, защита картера, брызговики, штатные ворсовые ковры + ковш в багажник. Цвет серый - moonland, модельный год 2007, но выпущена в конце 2006. В салоне оформил всё быстро, машину подготовили нормально, единственное, хотели зажать пепельницу, спасибо форуму, знал об этом. Что насторожило - предложили сделать доп. протяжку подвески, чем-то напомнило Автоваз
, не ожидал, даже представили лист с перечнем того, что будут протягивать
, считаю, развод, также, как и активация компа что-то за 7 тык.
К машине сразу привык, но по-началу немного чуткие тормоза напрягали. Вообще с эргономикой у неё всё в порядке, сажусь в десятку - в ней уже неудобно, не думал, что разница может быть такой. Нравится высокая вертикальная посадка. По плюсам восторгаться не буду, их сами знаете, что касается минусов:
в настоящее время пробег около 7 тыс. км, накатал где-то за 3 месяца, из них процентов 30 - по трассе, так вот:
1. подвеска стала какой-то более расхлябанной что-ли, с новья такого не ощущалось, как-то подгромыхивает на кочках, хотя езжу довольно аккуратно, с десяткой много занимался улучшением подвески, спецом практически стал по опорам и аммортизаторам всяким, тут какая-то аналогия назревает, хотя дороги у нас, конечно, просто пипец, спасибо чинушам городским
, буду обращаться по гарантии.
2. звук двигателя - писали уже, дизелит как-бы, списываю на изменяемые фазы газораспределения, читал вроде об этом, в общем, шумноват, но серьезным недостатком не считаю,
3. вот что напрягало в десятке, и с чем постоянно приходилось бороться - так это сверчки в самых разнообразных местах - и панель и торпеда и двери, сколько сил убил на всяки шумки, но не искоренить их и всё тут, только на время можно подзадушить. Чего опасался получить на зафире, как на новой иномарке, но избежать этого не получилось:
-- а. сразу по выезду из салона задребежжала накладка клюва панели, там, где стоит датчик температуры панели и центральный динамик, снял, проклеил битопластом, опыт есть
, потом отчет Nick-а видел, как он боролся с этим,
-- б. задребезжало что-то в передней пассажирской двери или в стойке, пока звук локализовать не могу, проявляется на скорости на небольшой гребенке, при тихом движении - молчок. Это уже начало доставать, буду обращаться по гарантии.
-- в. оба передних стекла после полного открытия/закрытия немного поскрипывают в углах, после небольшого промежутка времени успокаиваются, либо надо немного приоткрыть/закрыть стекло, вроде можно успокоить,
-- г. где-то внутри панели есть малюсенький сверчок, вылазит иногда, думаю, неизлечимый, пластмасса теряет свои пластификаторы, разбирать из-за него панель не стоит,
-- д. при движении по неровностям на небольшой скорости глухой скрип пластмассы в задней части салона, скрип какой-то распределенный, грешу пока на уплотнители (один из косяков си-макса, сколько народ с ним боролся), но силиконом пролил, скрип остался. Есть мысли о сайлентблоках задней балки, локализовать пока не могу.
По скрипам вроде пока всё, не знаю, что будет с дальнейшим пробегом, но в целом отмечу, машина шумновата, особенно сзади, и особенно при движении по плохой дороге, конечно, бОльшую часть из вышеперечисленных шумов можно списать на компакт-вэнистоть с недостаточно жестким кузовом, не рама всё-таки. Но некоторые скрипы, думаю, косяки сборки поляков, видать, недалеко от наших в своем менталитете ушли.
4. с периодичностью в месяц перегорели обе противотуманки, недавно перегорела одна из ламп подсветки номерного знака, мелочи, конечно, тем более, езжу постоянно с включенным светом, но на десятке за 4 года лампы перегорели только пару раз. Не перенапряжением-ли борт сети пахнет тут?
5. ещё один замеченный косячок - как-то нечетко работает складывание/открывание зеркал, то работает, то ждет, или есть там встроенная задержка, пока не понял,
6. задняя скорость включается 50 на 50 с небольшим подхрустом, делаю точно всё правильно - полный выжим при полном останове, не менее 3 сек после предыдущего движения, но подхрустывает зараза, не совсем приятно, буду обращаться по гарантии.
7. высокая парусность по трассе, вкупе с острым рулевым - постоянно приходится ловить машину, расслабиться не дает, на десятке такое как-то не проявлялось, скорости те же,
8. совсем не нравится, как конструктивно сделана защита от слива воды с капота - по бокам льет под капот, никаких желобков,
9. легко при резко старте сорвать колеса на проскальзывание, вроде ESP этого допустить не должно, или я ошибаюсь?
Вот в общем-то, по косякам и всё, расход по городу 10-11 литров, устраивает, вместительная, хорошая трансформация салона, семье нравится, всё-ж семейная машин, внешний вид отличный, несколько напрягает клиренс, думаю, как буду пробираться по нашим нечищенным дворам, хотя на десятке проходил, надеюсь и тут пролезу, но юбку бампера как бы не пришлось снять.
На днях поеду заменить масло, некоторые косяки предъявлю, будем посмотреть, что из этого получится, опыт по общению с гарантийкой ВАЗ-а был у меня позитивный, как ни странно, посмотрим и тут.