Итак, всё началось по достижению пробега 45 000 км, когда стал явно слышен посторонний шум со стороны передних колес при движении. Посколь он был явно зависим от изменения направления движения и прогрессировал, то диагностировать износ правой передней ступицы не составило особого труда. Ступица поменяна, наступило временное затишье...
Ненадолго!
![Evil or Very Mad :evil:](./images/smilies/icon_evil1.gif)
Я, недолго сомневаясь, приобретаю и меняю вторую переднюю ступицу. Вроде бы и прошло всё, но не всё.
Начинается иная пора, назову её охотой. Поскольку у каждого свои ассоциации в мироощущениях, я буду описывать тревожащие меня звуки со своей колокольни.
1. Они возникали не сразу после начала движения, а спустя некоторое время. - тут я предположил, или брак замененной уже ступицы, или шины ( пока холодные. жесткие, как нагреются - "шлепают" по асфальту).
2. То , что "шлепают" (из-за дисбаланса), например, было оч-чень похоже и, даже, легко объяснялось при движении со скоростью 60-110 км/ч, звук " как по ...зде (
![Embarassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
3. Но! При снижении скорости до 30-20-10 км/ч эти звуки переходили в рокот! Какой уж тут дисбаланс! Да и шины я уже местами поменял. Эффект - звуки остались. Причем, то уши режет, то почти и не слышны, то почти сразу начинает "гур-гур-гуррр", то спустя 10 мин. движения, то при повороте звук меняется, то - уже нет.
4. И наступила пора углубленных исканий- передние колеса вывешиваю и слушаю суппорты и ступицы, - и явных отличий между "справа" и "слева" не обнаруживаю. Да уж!
5. А может трансмиссия? Не сама кинематика ( связи шумов с приложением момента не наблюдалось), а , например , подшипники в главной паре? Посмотрев цены на составные части КПП, прихожу в уныние и вспоминаю с любовью свою прошлую машину, Волгу...
Готовлюсь к страшному, и тут, нв форуме прскакивает сообщение, что в подобном случае обнаружен банальный недолив масла в КПП, и замена
масла всё решила! Тут же сподвигаюсь на поверхностный осмотр КПП с замненой масла и заказываю масло через Экз.
6. Пока масло везут, думаю другую думу - что делать с обнаруженной при тусовании ( проверка п.п. 1,2) колес грыжей на внутренней боковине одной из шин? Поиск шины снятой с производства ( ГудьирИглНСТ5) взамен порезанной я уже прошел совсем недавно и не хотел повторять. Решаюсь на "соскок" с нынешних шин на другие.
7. Поиск был недолог, только Нокиа Хакка Аш! Сегодня их купил и установил.
Вот тут и пришло прозрение!
Все "шлёпы", "гыр-гыры" и ,просто, исследование мелких неровностей дорожного полотна У-Ш-Л-И !
Поэтому, друзья:
1.Примите мой опыт к сведению в части неоднозначности ощущений и причины шума.
2.Не берите изношенные шины, т.к. до этого , мои шины "с новья" никаких нареканий не вызывали, и сейчас имеют протектор достойный ( 5 мм), и могли бы прослужить ещё тысяч 15-20 км, однако, "подкузьмили"
3.Все шины разные. Нынешние Хакка Н в разы приятнее заводского Гудьира, даже, в его стартовом состоянии.
П.С.
Думаю, дело было в наличии латок на шинах, прочих неоднородностях на поверхности, связанных с износом протектора, их взаимном расположении при движении, старении резины и моём, уж слишком требовательном отношении к "неполадкам".