А теперь к телу, как говорил один паталогоанатом.
Описание ситуции предшествующей поломке и проявления неисправности.
Еду по трассе за фурой на 5 передаче сооскоростью около 100. Появляется возможность обгона, переключаюсь на 4 передачу начинаю ускорятся и выскакиваю на встречную, разогнавшись, пытаюсь вооткнуть 5ую, но не тутт то было. Педаль сцепления "тугая" - не выжимается, соотвественно не могу переключить передачу. Козёл на фуре, не пропускает, а по встречке летит машина, начинаю тормозить, чтоб уйти обратно за фуру, все сигналят... до аварии один миг, как разминулись со встречкой даже не знаю, хорошо мой экипаж спал и не видел.
Встав за фуру продолжаю пытаться выжать сцепу, дохлый номер. Понимаю, что сцепухе наступает коонец, принимаю решение ехать дальше на 4й, пока едеться, до Воронежа около 220 км. Проехал так километров 50, пока на очередном подъёме, фуры не стали пробится и сбрасывать скорость, а так как я всё время на 4, в итоге заглох и съехал на обочину. На обочине, топча педаль, дёргая ручку и отткатываясь назад, стоял то на уклоне, кое как воткнул 2 ую.
Кручу стартер, и начинаю движение на 2й, не выжимая сцеплении, аки на электромобиле, движок завёлся и поехали. Ехал, правдо не долго, километров 20 ещё, но уже явно сцепление начало проскальзывать, машина дёргается и в итоге всё, приехали, движок крутит, но момент не передаётся, накладки диска рассыпались, зато педаль стала мягкая.
Ну а дальше началась опупея с эвакуацией.
Что случилось со сцеплением
тут описывать нечего, смотрите сами, выкладываю фотки, спасибо capt_zafу:
остальные тут
там же, копии документов, которые получил у официалов - "Автомир-Воронеж".
Документы:
1) Заказ-наряд
2) калькуляция:
3)Ксерокопия "Акта проверки технического соостояни".
Сервисмены отказались ставить на ней какую либо "талкушку", объясняя это тем, что это якобы внутрений документ и они вообще не имеют права мне его выдать. Копия была выдана после обращения к директору салона.
Так же, мне были возвращены демонтированые, вышедшие из строя узлы сцепухи (диск сцепления в сборе и муфта сцепления-корзина), по моему ннастоянию всё упаковали и опечатали, дабы можно было доказать, в случае разбирательства, что эти детали я не подобрал на помойке.
Что написано в Акте:
По результатм разборки узла, агрегата, детали установлено: Необходима замена диска цепления в сборе по прричине отсутствия ферадо с одной стороны и износом с дрругой стороны, и муфты сцепления в сборе по причине перрегрева и деформации нажимных лапок.
Учитывая выше изложеное, комиссия пришла к выводу: неисправность вызвана нарушением условий эксплуатации.
Смысл этой фразы такой, по их предположениям и на основании директив GM произошло следующее: феродо диска сцепления развалилось из за неправильной эксплуатации, отвалившаяся частица феродо, попала между диском сцепления и муфтой сцепления, заблокировав, по сути расклинив, лишив возможности перемещатся в осевом направлении, муфту относительно диска или наоборот. Я же, продолжая движение с заклинившим, частично развалившимся диском, сжёг муфту, поскольку отсутствовал нормальный контакт между диском и корзиной.
На все мои возражения, типа: "У Вас есть уверенность, что само феродо было не бракованое, почему оно развалилось только со стороны корзины, а с другой стороны целое? У Вас есть уверенность, что лепестки карзины были правильно термообработаны и они нормально прижимали ведомый диск к диску сцепления?" следовали ответы, что они бы рады признать случай гарантийным, но у них есть бумаги из Москвы и они вообще консульируются с Москвой "GM" по телефону и электронной почте. Попросив у них посмотреть переписку, конечно же получил отказ.
А чуть позже, один из соотрудников, в кулуарах, сообщил, что иногда центральный офис GM даёт им директивы отказывать под любым предлогом в гарантийном ремонте, где могут быть использованы узлы и детали находящиеся в дефиците, т.е. отсутствующие или имеющииеся в недостаточномм колличистве на центральном складе.
Вообщем вот так, дорогие одноклубники!
Да, я тут пообщался с людьми, которые отвечают за ремонт своей техники из одной транспортной компании, так они мне сказали, что судится с такой проблемой (поломка сцепления) бесполезно.
В заключении, фотка из Воронежского "Автомира" - процесс разбирательства с сервисменами.