Добрго времени суток!
Недавно возникла следующая проблемка: после работы завёл свою Zafirku, на улице -15С, собрался ехать, а руля повернуть не могу (колёса не примёрзли )
давай листать книгу смотреть преды, всё ОК, скинул клемму с АКБ на пару минут, проблемма исчезла.
Немного напугало, в чём может быть причина?
Причин может две: либо по непонятным причинам не включился электро насос усилителя, либо "прихватило" морозом жидкость в усилителе, при этом довольно четко слышено ненормальное жужание насоса (т.е. насос работает, а жидкость прокачать не может). Советую в любом случае съездить в сервис проверить жидкость на предмет вспенивания (имульсия) т.к. она довольно гигроскопична.
Алексей Светлинский
в следующий такой раз слушай звуки электронасоса, работает он или нет. Если нет звуков вообще то мотор не работает, если громко жужжать начинает, то что-то с гидравликой: жидкости не хватает или она плохая или течет.
Такая хрень у меня то же случается 2-3 раза в год. Это я связывал с тем, что "уключины" после проезда по лужам не успевали просыхать и в итоге примерзали друг к другу.
Однако, в пятницу 13.11.2009г. вышел с работы, завёл, стою курю, слышу чего то гудит, пробую руль, не крутится а звук при попытке прокрутить усиливается. Бегу в моторный отсек, гудит слева. Через 20 сек. перестаёт гудеть пробую руль крутится, пока иду до отсека опять начинает гудеть руль не крутится, так нескоко раз.
Приэтом был у диллера 1 мес. назад с тем чтобы проверили все жидкости на пригодность и уровневость, сказали, что всё ОК. Температура была всего - 14, до этого каждый день, в течении дней десяти заводил утром при - 19 - 21.
_________________ OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.
Февраль
К диллеру обращаться бесполезно, т.к. там работают малокомпетентные люди. Я не мог от них добится чтобы они мне показали где норма для уровеня жидкости в бачке.
Они мне сказали что стоит датчик уровня и он просигналит если что... А датчика то нет.
А что у вас при -14 еще и лужи есть?
А летом не бывает такого поведения?
То что он самопроизвольно начинает гудеть это уже ненормально. Вообще на некоторых машинах(например мазда 3) в букваре сказано, что долго держать ГУР в упертом состоянии нельзя: не более 6 сек.
gvgstruts писал(а):Вообще на некоторых машинах(например мазда 3) в букваре сказано, что долго держать ГУР в упертом состоянии нельзя: не более 6 сек.
На наших машинах так же,в крайних положениях держать нельзя.Друг уже поменял электро насос по гарантии.Во дворе парковался и всегда руль до упора,вот и крякнул электро насос.ОД даже удивился,говорит,что с такими проблемами первый раз сталкиваются и меняют ЭУР.Ну ктож им скажет,что парковались постоянно до упора выкручивая руль.Вот они и внедоумении.А разницы нет Гур это или ЭУР всё равно нельзя долго держать в крайних положениях.
Нет, в -14 луж нет. Раньше, когда такие ситуации случались, я считал, что это из-за воды.
А в этот раз десять дней температура воздуха не выше -12 днём, т.е. сухо и морозно и завёл я после рабочего дня, т.е. с утра до вечера авто стоял и ни какой воды не было.
Летом такого не припомню.
Руль до упора не выкручиваю, более того, остановив авто, выравниваю колёса строго прямо по оси, без особой необходимости в лужи и сугробы не лезу и жену об этих правилах постоянно науськиваю.
После похода к диллееру, с карефаном, ради интереса лазили, смотрели этот бачёк (белый, крышка тож белый, на ней щуп, как мы поняли с min и max) уровень нормальный, жидкость странная пахнет конфетами, прозрачная. Я такую баночку у диллера купил на вс. сл. тьфу, тьфу. Как называется ща не помню.
_________________ OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.
Февраль упертое состояние это не обязательно упоры. Иногда колесу некуда крутится, например оно находится в узкой ямке, и тогда это тоже упертое состояние.
Судя по тому, что у тебя вся бяка зимой, то может быть в жидкость попала влага и зимой начинает подмерзать, а когда заводишь тут она начинает таять и после во время движения уже нет этого т.к. она растаяла.
Все было также, при -14 два раза не крутился руль, визжал моторчик.... выехал/заехал в гараж пару раз, отпустило..
Поехал к ОД ( к слову за последний год воспитание даром не прошло, качество услуг радикально улучшилось). Отнеслись с пониманием, сказали что в ланосах та же жидкость ГУР и ее по регламенту на 60 ткм меняют т.к. она гигроскопичнее тормозухи. Поменяли мне тоже , цена 1000 р. за все, время 3,5 часа. Уровень было нормальный. Руль стал легче, все пока отпустило. Вот уже второй день морозы - 28, все как часики...
Как потом будет отпишусь.
Alexander писал(а):Все было также, при -14 два раза не крутился руль, визжал моторчик.... выехал/заехал в гараж пару раз, отпустило..
Вот и я присоединился. Так же при запуске в -14 холодной машины визг из-под капота, руль как на ЗИЛе. Заглушил мотор, снова запустил - руль дернулся и заработало все нормально. Машине два года (три зимы). Видно пришло время замены жидкостей. А на волге в ГУРе масло, нифига не гигроскопично, а еще и смазывает!
Alexander писал(а):пониманием, сказали что в ланосах та же жидкость ГУР и ее по регламенту на 60 ткм меняют т.к. она гигроскопичнее тормозухи.
Лапшу на уши вешают,чтоб меняли.Простая жидкость для ГУР,как и в Фольцвагинах и мерсидесах и в Ауди,вся она одинаковая,только по цвету разная.Можно любую заливать.
nik1878 писал(а):Лапшу на уши вешают,чтоб меняли.Простая жидкость для ГУР,как и в Фольцвагинах и мерсидесах и в Ауди,вся она одинаковая,только по цвету разная.Можно любую заливать.
Спасибо nik1878, хоть успокоил! А то я уж думать начал, что опиль спирт в гур льет!
Вчера завожу земфирку а руль очень трудно крутится проверил предохранители все в порядке снял крышку-шуп ЭГУРА а там сухость залил масло 0.4 литра все заработало.Вот думаю куда могло исчезнуть масло нигде следов масла нету только если оно в пыльник тяги просочилось.У кого нибудь было подобное?
black писал(а):Вчера завожу земфирку а руль очень трудно крутится проверил предохранители все в порядке снял крышку-шуп ЭГУРА а там сухость залил масло 0.4 литра все заработало.Вот думаю куда могло исчезнуть масло нигде следов масла нету только если оно в пыльник тяги просочилось.У кого нибудь было подобное?
Было.Загудел ЭГУР -поехал к ОД.Жидкости нет ,а место утечки не нашли.Долили и сказали -катайся.Через месяц опять тоже самое.Полез под машину сам-пыльник тяги мокрый.ОД поменял по гарантии рулевую рейку.
_________________ opel zafira B 1.6(115л.с)2008 Silver Lighting
меня неделю назад в междворовом проезде на небольшой скорости на ямке тряхонуло: руль+тормоза заблокировало, хорошо навстречу и поперек никто не ехал-метров десять проскользил пока в поперечный бордюр не уперся. Только после выключения-включения все разблокировалось.
Ранее я писал о проблемах с ЭГУРом и писал, что дело не в жидкости. Однако. Не давно опять загудел, при чём несколько дней подряд и только после полного остывания. Смотрю в бачке сухо. Боклажку с жидкостью, которая вроде как была, не нашёл. Купил и диллера - ПЕНТОСИЛ (Н) (как то так). Со стенок соскребаю - прозрачно - жёлтую жидкость, а в боклажке зелёная и конфетами не пахнет. Думаю чё за ху...я. Корефан берёт шприц с трубкой, отсасывает. Бля, жидкость мутно-грязно-зелёная. Отсасываем скоко можно, доливаем свежака - не гудит.
Вывод: вверху жикость, смешиваясь с влагой приобретает прозрачно жёлтй цвет. Влага по ходу дела, итог конденсации. В подтверждение этого так же указывает, то что на щюпо-крышке мы обнаружили лёд!!!!!!
Итог: Буду менять всё таки жидкость полностью. Для этого необходимо:
1. Подобрать другую жидкость, т.к. эта не внушает доверия, уж через чур вбирает она в себя влагу.
2. Определить место течи, в первую очередь смотреть пыльник тяги. Если такое место обнаружится то есна устранять.
Так что каюсь, был не прав.
DELITEL писал(а):меня неделю назад в междворовом проезде на небольшой скорости на ямке тряхонуло: руль+тормоза заблокировало, хорошо навстречу и поперек никто не ехал-метров десять проскользил пока в поперечный бордюр не уперся. Только после выключения-включения все разблокировалось.
Каца мне, что датчик АВС дал сбой. АВС и скользкая дорога загорались?