Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 14:46
- Автомобиль: ZAFIRA B 2007 1,8
- Откуда: г. Томск
- Поблагодарили: 1 раз
Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Про адаптацию изитроника описано во многих разделах, но как правило после серьёзной проблемы в работе автомата, а чаще, "на всякий случай", не повредит. Но может кто нибудь из бывалых, даст рекомендации, о времени и сроке проведения данной процедуры. Объяснит, поведение машины и первые симптомы в работе сцепления т. е. что бы не доводить до плачевных результатов, замены сцепления ну и т. д. Про своё авто могу сказать одно, она стала себя вести не так как раньше. У меня выезд из гаража немного в горку, если раньше легко выезжал на 1100-1200 оборотах, то сейчас требуется не менее 1500 об. Такое ощущение, что сцепление подбуксовывает, особенно заметно при трогании в горку, приходится больше добавлять газку. Хотя в моменте схватывания я ничего не заметил, так же как и раньше, стоя на ровной площадке, при включении скорости и отпускании тормоза (на холостых), спустя пары секунд начинается подергивание и легкое движение машины. Так что не понятно? Объясните кто знает, на что влияет регулировка точки схватывания? На регулировку холостого хода выжимного, или на момент срабатывания, между отпусканием тормоза и началом движения? Понятно, что сцепление подносилось и требует регулировки , поможет ли адаптация?
- Старожил
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 01:12
- Автомобиль: Astra J, 1,6T, 2011
- Откуда: Москва, ЮВАО, Печатники
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
у меня так же все, когда машина была новая, то казалось что изик сцепление бросает быстрее, сейчас появилась небольшая пробуксовочка при трогании (47 тык пробега). Я думал...думал...ездил в сервисы, диагностика и т.п. Результат: отдал денег "за просто так", адаптацию делал 2 раза, все как ездило так и ездит - ничего не изменилось, присутствовал при адаптации, видел все своими глазами, так что точно не обманывали в сервисе. Теперь плюнул на это все и езжу пока ездит. Адаптацию буду делать только на плановых ТО. Да и если вспомнить работу МКПП, тоже ж подгазовываем при трогании, особенно в горку. Изя считай таже самая МКПП
Если функция "сползания" работает, то и ничего делать не надо, мне так сказал один умный чел, если разрегулируется точка схватывания и будет лишняя пробуксовка сцепления первое что пропадет это "сползание".
Уж не знаю как это все "по науке" правильно...но мну так объясняли
Это есть "сползание"Patron-67 писал(а):Хотя в моменте схватывания я ничего не заметил, так же как и раньше, стоя на ровной площадке, при включении скорости и отпускании тормоза (на холостых), спустя пары секунд начинается подергивание и легкое движение машины.
Если функция "сползания" работает, то и ничего делать не надо, мне так сказал один умный чел, если разрегулируется точка схватывания и будет лишняя пробуксовка сцепления первое что пропадет это "сползание".
Уж не знаю как это все "по науке" правильно...но мну так объясняли
_________________
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Cогласен с NIK_KAT - пока явно ползучий режим не изменился - не надо трогать Изю. К примеру, увеличение диаметра шин на +18...+20 мм (или скорости на +3.2%) - Изя вообще не заметил, ни при 2.5 атм на передке, ни при комфортных 2.0...2.1
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 14:46
- Автомобиль: ZAFIRA B 2007 1,8
- Откуда: г. Томск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Но данный принцип работы сцепления в изе, мне не очень нравится. Суть в том, что когда приходится больше добавлять газку, происходит повышенный износ сцепления т. к. ведущий и ведомый диски вращаются с большей скоростью, соответственно увеличивается и время их смыкания, а это не есть хорошо. Если в механике я могу регулировать время смыкания дисков педалью, то в изе работает автоматика и она позволяет лишний раз пробуксовывать дискам, а это уже предначертаная смерть сцеплению, эдак так при хороших обстоятельствах тысяч через 50 . Так что, стоит задуматься! Я тут провёл эксперимент, почему приходиться увеличивать большие обороты, при трогании с места, чем было раньше с нова. С увеличением пробега, время "сползания" увеличивается, на какие то доли секунды, просто мы этого не замечаем, скорее всего закономерно в связи с износом сцепления, так вот, при включении скорости мы машинально давим на газ, а функция "сползания" ещё не сработала т. е. увеличилось время отпускания выжимного при скидывании педали тормоза, соответственно всё это время пока мы давим на газ диски усиленно трутся . Время "сползания" в изе устанавливается я понимаю так, скоре всего как в механике, время отпускания педалью сцепления для плавного трогания с места т. е. для изи время между отпусканием тормоза и нажимом на газ, в этот момент выжимной подшипник плавно отпускает сцепление, а если время увеличивается, значит сцепление жгешь. И вот, очередной раз выезжая из гаража и на холостых отпустив тормоз, выждав пока машинка не начнёт дёргаться, надавил на газульку и легко выехал как и положено чуть больше 1100 оборотов (как и раньше). Отсюда вывод: либо выжидать положенных пару секунд после отпускания сцепления, и потом ехать, либо настраивать мозги модулю управления сцеплением (проводить регулировку под режим износа сцепления). Так вот, я не от кого не услышал главного, на что влияет адаптация, на какую регулировку в режиме работы сцепления.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Раз в оценке адаптации фигурирует нагрев - значит, адаптируется первичный зазор (точнее, слабина прижима вилкой диска к маховику) в момент начала ползания. Можно сделать вывод, что адаптация нужна при симптоме "тормознутого" начала ползка либо полное отсутствие самотрогания без газа - если чуть в горку или если 6-7 чел с чемоданом.на что влияет адаптация, на какую регулировку в режиме работы сцепления.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
А есть у кого-нибудь различия во времени начала этого сползания назад и вперёд?
Оно же - сползание полезно в основном для плавного движения назад при парковке.
Ещё хорошо при движении вперёд в пробках.
У меня, например, практически изначально (сейчас всего 16 тыс пробег), даже на горизонтальной поверхности дороги, вперёд начинает "сползать" хорошо только если перед тем на газ давил, а если долго тошнить еле-еле, сама сползать ... может и начнёт когда-нибудь, но я дождаться этого момента не могу - пока буду дожидаться передо мной со всех рядов влезут, а я стараюсь выбирать самый движущийся ряд
Назад начинает сползать чуть раньше чем вперёд и как-то поактивнее.
Но, всё-таки этой активностью сползания и вперёд и назад я недоволен... особенно по сравнению с АКПП на BMW
Оно же - сползание полезно в основном для плавного движения назад при парковке.
Ещё хорошо при движении вперёд в пробках.
У меня, например, практически изначально (сейчас всего 16 тыс пробег), даже на горизонтальной поверхности дороги, вперёд начинает "сползать" хорошо только если перед тем на газ давил, а если долго тошнить еле-еле, сама сползать ... может и начнёт когда-нибудь, но я дождаться этого момента не могу - пока буду дожидаться передо мной со всех рядов влезут, а я стараюсь выбирать самый движущийся ряд
Назад начинает сползать чуть раньше чем вперёд и как-то поактивнее.
Но, всё-таки этой активностью сползания и вперёд и назад я недоволен... особенно по сравнению с АКПП на BMW
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 14:46
- Автомобиль: ZAFIRA B 2007 1,8
- Откуда: г. Томск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Режимом "сползания" не стоит увлекаться в изе, это не полноценный автомат, в котором работает гидротрансформатор и ему без разницы на каких оборотах крутиться. Поставил на "D" и гидротрансформатор уже в работе, только на малых режимах работает. В изе совсем другая ситуация, на холостых модуль управления сцеплением не до конца смыкает диски и происходит пробуксовка сцепления, поэтому у всех по разному, у кого то сразу начинает машина ехать, а у кого то стоит, смотря с каким зазором отрегулирован выжимной, только с увеличением оборотов происходит полное смыкание дисков. Это как бы в механике, стоите с включеной скоростью на холостых, с полуотжатым сцеплением "надавил педаль - стоит , приотпустил - поехала". Поэтому задумайтесь, если постоянно жечь сцепление - это смерть сцепы.
И вообще, уважаемые коллеги, не стоит "заноситься" в своих познаниях в той или иной области, лучше разбираться вместе с принципами работы механизмов, что бы наши машинки бегали долго и упорно. Например, почему у некоторых сцепа на изе отрабатывает до 200 тыс. км., у других и сотню не выхаживает, в то время как у механики при правильной эксплуатации сцепление работает на порядок дольше, хотя отличий абсолютно никаких. Да просто я понимаю так, что большинство просто не представляют устройство и принцип работы сцепления в изитронике, кто как может так и ездит. И ездиют, пока едет и не встанет. Судя по тому, что у всех сцепление ведет сябя по разному говорит, что изначальная регулировка на заводе оставляет желать лучшего, да и официалы мало чего знают, работают чисто по буклетам, и еще что бы к ним обращаться, надо самому знать, что ты хочешь сделать, какую "процедуру". И в процессе эксплуатации необходима постоянная корректировка(регулировка) сцепления, что бы немного продлить жизнь, да еще важно, правильно научиться эксплуатировать изю. У меня водительский стаж 25 лет, к тому же по профессии механик и то я признаюсь толком недопонимаю как производить корректировку (регулировку) сцепления в изе, знаю как должно работать и знаю что есть отклонения в работе, но как исправить, ВОПРОС! Читал литературу по ремонту, ничего толком не нашел, поэтому и спрашивал про адаптацию, что она может сделать. Предложения в студию
И вообще, уважаемые коллеги, не стоит "заноситься" в своих познаниях в той или иной области, лучше разбираться вместе с принципами работы механизмов, что бы наши машинки бегали долго и упорно. Например, почему у некоторых сцепа на изе отрабатывает до 200 тыс. км., у других и сотню не выхаживает, в то время как у механики при правильной эксплуатации сцепление работает на порядок дольше, хотя отличий абсолютно никаких. Да просто я понимаю так, что большинство просто не представляют устройство и принцип работы сцепления в изитронике, кто как может так и ездит. И ездиют, пока едет и не встанет. Судя по тому, что у всех сцепление ведет сябя по разному говорит, что изначальная регулировка на заводе оставляет желать лучшего, да и официалы мало чего знают, работают чисто по буклетам, и еще что бы к ним обращаться, надо самому знать, что ты хочешь сделать, какую "процедуру". И в процессе эксплуатации необходима постоянная корректировка(регулировка) сцепления, что бы немного продлить жизнь, да еще важно, правильно научиться эксплуатировать изю. У меня водительский стаж 25 лет, к тому же по профессии механик и то я признаюсь толком недопонимаю как производить корректировку (регулировку) сцепления в изе, знаю как должно работать и знаю что есть отклонения в работе, но как исправить, ВОПРОС! Читал литературу по ремонту, ничего толком не нашел, поэтому и спрашивал про адаптацию, что она может сделать. Предложения в студию
- Участник
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 10:16
- Автомобиль: Zafira 1,8 изя 2008
- Откуда: СПб-Гатчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
вставлю и я свои 5 копеек)
итак, машина у меня первая, сейчас идет второй год моего стажа))
первый год, коробка начала радовать где-то к 11 тыс. проявлялось это периодическим полным отсутствием реакции на нажатие педали газа после переключения с нетрали, например, встал на красный, переключил на N , постоял секунд 20-30, потом на переключил А, педаль газа жму, она утопает, а оборотов и нет. Лечилось - передергиванием опять на нетраль и обратно на авто режим. Плюс застучало чет при трогании и перед остановкой (где-то внизу, по ощущениям под ногами чуть впереди) - не исключаю что защита картера. Короче на ТО один на 14200 я все свои замечания выложил, мне заменили масло в коробке и сделали адаптацию. После я просто машину не узнал, коробка заработала как после покупке, разгон плавный без провалов с большой интенсивностью набирания скорости. Сейчас подползаю к 28 тыс, скоро на ТО2. После проблем с датчиком АБС (у меня полетел левый передний), в результате которых коробка хреново работала ибо спидометр плясал, у меня чет последнее время как то хреново стало скорости переключать - по ощущениям на повышенных, кстати иногда явно обороты ползу 3тыс или выше а передачу не переключает. возможно я стал агресивнее ездить конечно, но изменения за последние пару тысяч явно в худшую сторону. Иногда бывает, разгон, например на третьей передачи обороты вверх, потом бах 4 проскакивает практически сразу 5 врубает. часто стали появляться "провалы, т.е. хочу разогнаться, газку, обороты растут, а передача не переключает, ползет на повышенных, динамики нет, как провал. Короче, уже ОЧЕНЬ жду ТО2 и второй адаптации (первой мне хватило почти на 15 тыс).
Повторюсь, я стал агресивне ездить, т.е. со светофоров притапливаю, на рассе газку даю стал чаще спорт режимом пользоваться на обгонах, может из=за этого коробка начала шалить фиг знает.
итак, машина у меня первая, сейчас идет второй год моего стажа))
первый год, коробка начала радовать где-то к 11 тыс. проявлялось это периодическим полным отсутствием реакции на нажатие педали газа после переключения с нетрали, например, встал на красный, переключил на N , постоял секунд 20-30, потом на переключил А, педаль газа жму, она утопает, а оборотов и нет. Лечилось - передергиванием опять на нетраль и обратно на авто режим. Плюс застучало чет при трогании и перед остановкой (где-то внизу, по ощущениям под ногами чуть впереди) - не исключаю что защита картера. Короче на ТО один на 14200 я все свои замечания выложил, мне заменили масло в коробке и сделали адаптацию. После я просто машину не узнал, коробка заработала как после покупке, разгон плавный без провалов с большой интенсивностью набирания скорости. Сейчас подползаю к 28 тыс, скоро на ТО2. После проблем с датчиком АБС (у меня полетел левый передний), в результате которых коробка хреново работала ибо спидометр плясал, у меня чет последнее время как то хреново стало скорости переключать - по ощущениям на повышенных, кстати иногда явно обороты ползу 3тыс или выше а передачу не переключает. возможно я стал агресивнее ездить конечно, но изменения за последние пару тысяч явно в худшую сторону. Иногда бывает, разгон, например на третьей передачи обороты вверх, потом бах 4 проскакивает практически сразу 5 врубает. часто стали появляться "провалы, т.е. хочу разогнаться, газку, обороты растут, а передача не переключает, ползет на повышенных, динамики нет, как провал. Короче, уже ОЧЕНЬ жду ТО2 и второй адаптации (первой мне хватило почти на 15 тыс).
Повторюсь, я стал агресивне ездить, т.е. со светофоров притапливаю, на рассе газку даю стал чаще спорт режимом пользоваться на обгонах, может из=за этого коробка начала шалить фиг знает.
- Генерал клуба
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 23:32
- Автомобиль: Kia Sorento, 2,4
- Откуда: Москва, Отрадное, ВДНХ - Королев мос. обл.
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Срок адаптации изитроника, первые симптомы.
Alevs, была анлогичная фигня с покупки, машина практически отказывалась "сползать" самостоятельно, только после газа, потом все это стало выливаться в провалы при трогании и во время движения (положение "N" - давишь газ, стоит или во время движения в пробке положение "А2", давишь газ, движок ревет, а тяги нету). Дотянул до ТО-1 (15 тыс.), жалуюсь на х--ю работу Изика, менеджер прокатился и забрал в работу, после звонит и говорит, что требуется адаптация (цена около 3 тыр.), были посланы подальше и адаптировался у Кирилла за разумные деньги, с заменой жидкости, которая была ну - очень черная. Дилер сказал, что бесплатно это делать не будут, не смотря на то, что болела она с самого начала. Т.е. надо было приезжать на адаптацию в течении первой тысячи км, а после с них взятки гладки. В 30 тыс. адаптация была по умолчанию. Рекомендую не откладывая до ближайшего ТО, сделать адаптацию.
_________________
Zafira B, 1.8, MTA, 2008, Enjoy 2009-2014 г.
Kia Sorento, 2014, 2.4 л./175 л.с., АКПП, серый - с 09.2014
Авто-радио канал «ЯРОСЛАВКА C17FM»
Zafira B, 1.8, MTA, 2008, Enjoy 2009-2014 г.
Kia Sorento, 2014, 2.4 л./175 л.с., АКПП, серый - с 09.2014
Авто-радио канал «ЯРОСЛАВКА C17FM»