Хочу поведать как поборол высокую температуру двигателя.
С чего все началось: По весне стал обращать внимание на запах разогретого металла в салоне после быстрой езды на работу по трассе. Посмотрел температуру (естественно уже в городе) вроде норма: в пробках доходила до 108, вентилятор снижал до 102-104.
3-4 мая мая на трассе взбрело в голову: а не посмотреть ли мне температуру
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Начитался форума и решил на праздники проверить термостат - похоже, что его вина была. Причем вина нагревателя термостата, а не механической части. Ведь в пробках (читай - при малых нагрузках двигателя) температура не выходила за пределы рабочего диапазона. А на трассе, при больших нагрузках (по всем данным именно тогда вступает в действие нагреватель термостата и заранее открывает термостат полностью) температура выходила за пределы нормы.
Снял вчера крышку термостата с механическим элементом и нагревателем (спасибо коллегам за метериал по снятию термостата
![Good :good:](./images/smilies/icon_good.gif)
![Question :question:](./images/smilies/icon_question.gif)
Пошел к соседу за советом - он автодорожный институт закончил, к нему в сервис геленвагены не боятся заезжать.
![Good :good:](./images/smilies/icon_good.gif)
Он предположил, что при такой ситуации - это либо радиатор, либо нагреватель. Но, говорит, неисправность нагревателя термостата (если его включает комп) скорее всего отразилась бы ошибкой на приборной доске. Посмотри, говорит, на радиатор.
Пришел снял решетку радиатора, подумал - снял бампер. Ну смотрю - ну пыль, мха нет, живности всякой нет, одуванчиков тоже. А тут отец радостный, что внутренность опеля видит
![Old :old:](./images/smilies/icon_old.gif)
И что я вижу - вода через соты радиатора не проходит.
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
Вобщем снял вентилятор радиатора, открутил радиатор (конденсатор) кондиционера, на шлангах как мог отодвинул. Полил водой с шампунем для бесконтактной мойки и его и радиатор. На следующее утро промыл мойкой.
Результат. Разгон с раскруткой двигателя до 4000-5000 об. - температура успела подняться до 102. Быстро снизил скорость до 80 км/ч - темерату с 102 град полетела вниз до 87, потом стабилизировалась на 90-95 и... тут я довольный приехал на стоянку. 11 мая проверю на трассе, но результат, в принципе, понятен.
![Orkestr :orkestr:](./images/smilies/icon_orkestr.gif)
Вывод: после той мерзости, что льет зимой лужков и некоторые власти Московской обл
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
![Gun :gun:](./images/smilies/icon_gun.gif)
Итак, колеги: не торопитесь покупать термостат за 6,5 тыс.руб и более, промойте снаружи радиатор