ТО-4 От и До
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 18:59
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 МТ
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
ТО-4 От и До
Итак, накатав почти 60 ткм, за 3 с небольшим я решил послать официалов и сделать ТО-4 самому (диллер выставил за ТО 14тр). Почитав форум решил, что на данный момент стоит поменять.
1 Масло (Масло 19 42 042(1501-49руб) , Фильтр масляный 56 50 359(290-36руб), Прокладка крышки маслозаливной горловины (до кучи) 06 50 463 (17-54руб), Прокладка сливной пробки поддона двигателя 06 52 540(23-89руб), Масло промывочное Лукойл (240руб/4литра)
2 Воздушный фильтр Bosch 1 457 433 281 (282-56руб) (был взять бошевский аналог. Цена подешевле да и к тому же вскрыв отсек понял, что именно он и стоит)
3 Фильтр салонный угольный Mann CUK 2757(798-83руб) (брал компании Mann. Дешевле, не хуже, по конструкци нет одной детальки, но толку от нее я не понял. Можете оторвать от старого))
4 Жидкость тормозная 19 42 059 (336-59руб) (Брал 2 батлы, думал прокачать и сцепление, но не нашел клапан и на данный момент забил. Прокачаю попозже. На тормоза потратил гдето 800 грамм методом взаимозаменения)
5 Свеча зажигания Bosch 0 242 229 699 (115-28руб/шт)
Все брал через exist.
Поставили в течении недели, к тому же привезли до дому, за что отдельное спасибо Конькову Николаю.
Ну, а теперь тем, кто думает делать самому или нет.
Фильт воздушный.
Снимаете 5 болтов торксом, ослабляете хомут патрубка, откидываете патрубок, снимаете фильтр и саму коробку. Промываете, просушиваете, устанавливаете новый фильтр (патрубок заткните тряпкой, чтоб гав..цо, не попало в систему) ну и в обратном порядке закручиваете. Советую использовать отвертку с гибким хоботом. Некоторые шурупы напряжно открутить без него (хотя особых проблемм нет). Проведя проверку старого фильтра поимел сомнения на счет того, а менял ли мне его ОД (озадачился). Краска на болтах вообще не тронута, болты явно не откручивались, по ощущениям. Грязи на фильтре ппц). Ну да ладно...
Фильт салонный.
Снимаем 2 заглушки с накладки под фоздуховодом (под бардачком). Торксом откручиаем бардачек (4 болта). Снимаем патрубок воздуховода с системы и если не отлетело с заклепки, то просто отводим в сторону (у меня слетел с заклепки, не повредив ее, так что я его просто убрал в сторону) Откручиваем 2 (я уже не помню но толи 2 толи 3) болта торксом, снимаем с кронштейна крышку, вытаскиваем старый фильтр, меняем на новый и все в обратном порядке.
Зы... А вот тут меня уже напрягло. Я както посеял все свои документы. После этого делали ТО где должны были менять салонник...
Так вот, когда я открутил бардачек, нашел свои права, регистрацию и остальное. Завалилось все за бардачек (имейте в виду если что). Дальше продолжать?..... Ну да ладно. Болты не тронутые, заклепка патрубка отопления, не тронутая ни временем, ни рукой мастера. Фильтр в гааавно..... Явно салонник никто не менял.... А денежки то уплачены.
Тормоза.
Берем помошника (кстати у меня задние спускные клапана оказались забитыми в усмерть песком (боюсь, что тормоза мне никто тоже не проверял). Доливаем новой тормозухи в бачек по максимуму. Начинаем.
1. Заднее правое
2. Заднее левое
3. Переднее правое
4. Переднее левое
Заводим машину, Накачиваем 5-6 раз тормоза, удерживаем педаль, кричим "Давай!". Помошник приоткрывает клапан (педаль проваливается в пол кричим "Ушла!") и стравливает жидкость в бутылек частично наполненыый тормозухой. Закручивает. Кричит "Еще!". Процедура повторяется пока не появляется устойчивая уверенность в обновлении жидкости в трубопроводе. Я делал гдето 10-12 повторов на задние и 7-8 на переднии контура. Не забывайте через 4-5 повторов доливать тормозуху. (Бачек расположен неудобно, но если берете оригинал банку, то она аккуратно влазает в нишу и заливать несложно. Я быстро понял принцип заливки из литровой бутылки).
Масло
Заезжаем на яму или как сделал я.... Нашел 2 длинных бугра и нишу посередине. Вариант 2 загнать меж колеи.
В общем...
1. Откручиваем торксом сливную пробку (маслом не обожгитесь).
2. Сливаем масло.
3. Откручиваем фильтр (сливается еще грамм 300 масла)
4. Все заворачиваем.
5. Заливаем 4 литра промывочного (для 18XER больше не надо).
6. Гоняем 20 мин.
7. Ждем мин 10-15 пока остынет.
8. Сливаем (не забудте филтр открутить)
9. Производим замену масляного фильтра методом вытянул-воткнул). Ставим на место.
10. Меняем прокладку на сливной пробке.
11. Заливаем 4200 масла (залил 4500 оказалость чуть выше MAX) (Странно ОД утверждалл, что масла надо 4500, походу опять нае...)
12. Крутим минут 2-3 смотрим нет ли где чего. Ставим машину на ровную поверхность до утра, а утром смотрим по протечкам.
13. При необходимости дозаливаем маслица (не перелейте только).
Итак. Времени потрачено с обедами, перекурами, отдыхами на природе (8 часов). Если вычернуть лишнее, часов 5-6.
Денег потрачено не более 5000 рублей в отличии от заявленных ОД 14тр.
Найдена протечка в заднем амортизаторе. Обнаружено уплотнение пыльников в рулевом.
Через пару недель Поеду поменяю Амортизатор (на старый возьму ремкомплект, если существует) Может быть найду и прокачаю сцепление (хотя, не буксует и думаю мб не стоит лезть). Ну и заменю пыльники. В остальном ни одной протечки не обнаружено. Машина в идеале.
А для тех кто думает проходить после гарантии у диллера или нет решайте сами. За себя я все решил....
Если для кого то мой рассказ принес пользу... всегда рад помоч...)))
Всем ровных дорог и отзывчивых сопутчиков.
Не бросайте брата (сестру) в беде и оно вам вернется!
1 Масло (Масло 19 42 042(1501-49руб) , Фильтр масляный 56 50 359(290-36руб), Прокладка крышки маслозаливной горловины (до кучи) 06 50 463 (17-54руб), Прокладка сливной пробки поддона двигателя 06 52 540(23-89руб), Масло промывочное Лукойл (240руб/4литра)
2 Воздушный фильтр Bosch 1 457 433 281 (282-56руб) (был взять бошевский аналог. Цена подешевле да и к тому же вскрыв отсек понял, что именно он и стоит)
3 Фильтр салонный угольный Mann CUK 2757(798-83руб) (брал компании Mann. Дешевле, не хуже, по конструкци нет одной детальки, но толку от нее я не понял. Можете оторвать от старого))
4 Жидкость тормозная 19 42 059 (336-59руб) (Брал 2 батлы, думал прокачать и сцепление, но не нашел клапан и на данный момент забил. Прокачаю попозже. На тормоза потратил гдето 800 грамм методом взаимозаменения)
5 Свеча зажигания Bosch 0 242 229 699 (115-28руб/шт)
Все брал через exist.
Поставили в течении недели, к тому же привезли до дому, за что отдельное спасибо Конькову Николаю.
Ну, а теперь тем, кто думает делать самому или нет.
Фильт воздушный.
Снимаете 5 болтов торксом, ослабляете хомут патрубка, откидываете патрубок, снимаете фильтр и саму коробку. Промываете, просушиваете, устанавливаете новый фильтр (патрубок заткните тряпкой, чтоб гав..цо, не попало в систему) ну и в обратном порядке закручиваете. Советую использовать отвертку с гибким хоботом. Некоторые шурупы напряжно открутить без него (хотя особых проблемм нет). Проведя проверку старого фильтра поимел сомнения на счет того, а менял ли мне его ОД (озадачился). Краска на болтах вообще не тронута, болты явно не откручивались, по ощущениям. Грязи на фильтре ппц). Ну да ладно...
Фильт салонный.
Снимаем 2 заглушки с накладки под фоздуховодом (под бардачком). Торксом откручиаем бардачек (4 болта). Снимаем патрубок воздуховода с системы и если не отлетело с заклепки, то просто отводим в сторону (у меня слетел с заклепки, не повредив ее, так что я его просто убрал в сторону) Откручиваем 2 (я уже не помню но толи 2 толи 3) болта торксом, снимаем с кронштейна крышку, вытаскиваем старый фильтр, меняем на новый и все в обратном порядке.
Зы... А вот тут меня уже напрягло. Я както посеял все свои документы. После этого делали ТО где должны были менять салонник...
Так вот, когда я открутил бардачек, нашел свои права, регистрацию и остальное. Завалилось все за бардачек (имейте в виду если что). Дальше продолжать?..... Ну да ладно. Болты не тронутые, заклепка патрубка отопления, не тронутая ни временем, ни рукой мастера. Фильтр в гааавно..... Явно салонник никто не менял.... А денежки то уплачены.
Тормоза.
Берем помошника (кстати у меня задние спускные клапана оказались забитыми в усмерть песком (боюсь, что тормоза мне никто тоже не проверял). Доливаем новой тормозухи в бачек по максимуму. Начинаем.
1. Заднее правое
2. Заднее левое
3. Переднее правое
4. Переднее левое
Заводим машину, Накачиваем 5-6 раз тормоза, удерживаем педаль, кричим "Давай!". Помошник приоткрывает клапан (педаль проваливается в пол кричим "Ушла!") и стравливает жидкость в бутылек частично наполненыый тормозухой. Закручивает. Кричит "Еще!". Процедура повторяется пока не появляется устойчивая уверенность в обновлении жидкости в трубопроводе. Я делал гдето 10-12 повторов на задние и 7-8 на переднии контура. Не забывайте через 4-5 повторов доливать тормозуху. (Бачек расположен неудобно, но если берете оригинал банку, то она аккуратно влазает в нишу и заливать несложно. Я быстро понял принцип заливки из литровой бутылки).
Масло
Заезжаем на яму или как сделал я.... Нашел 2 длинных бугра и нишу посередине. Вариант 2 загнать меж колеи.
В общем...
1. Откручиваем торксом сливную пробку (маслом не обожгитесь).
2. Сливаем масло.
3. Откручиваем фильтр (сливается еще грамм 300 масла)
4. Все заворачиваем.
5. Заливаем 4 литра промывочного (для 18XER больше не надо).
6. Гоняем 20 мин.
7. Ждем мин 10-15 пока остынет.
8. Сливаем (не забудте филтр открутить)
9. Производим замену масляного фильтра методом вытянул-воткнул). Ставим на место.
10. Меняем прокладку на сливной пробке.
11. Заливаем 4200 масла (залил 4500 оказалость чуть выше MAX) (Странно ОД утверждалл, что масла надо 4500, походу опять нае...)
12. Крутим минут 2-3 смотрим нет ли где чего. Ставим машину на ровную поверхность до утра, а утром смотрим по протечкам.
13. При необходимости дозаливаем маслица (не перелейте только).
Итак. Времени потрачено с обедами, перекурами, отдыхами на природе (8 часов). Если вычернуть лишнее, часов 5-6.
Денег потрачено не более 5000 рублей в отличии от заявленных ОД 14тр.
Найдена протечка в заднем амортизаторе. Обнаружено уплотнение пыльников в рулевом.
Через пару недель Поеду поменяю Амортизатор (на старый возьму ремкомплект, если существует) Может быть найду и прокачаю сцепление (хотя, не буксует и думаю мб не стоит лезть). Ну и заменю пыльники. В остальном ни одной протечки не обнаружено. Машина в идеале.
А для тех кто думает проходить после гарантии у диллера или нет решайте сами. За себя я все решил....
Если для кого то мой рассказ принес пользу... всегда рад помоч...)))
Всем ровных дорог и отзывчивых сопутчиков.
Не бросайте брата (сестру) в беде и оно вам вернется!
- Старожил
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 08:40
- Автомобиль: ZAFIRA
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ТО-4 От и До
akafisher
+1
Одно уточнение про
ПС:естественно присутствовать обязательно.
+1
Думаю все об этом думают. Да и спокойнее будет на душе знаешь, что делал с машиной и как! По всем пунктам можно и нужно самому обслужить.akafisher писал(а):Ну, а теперь тем, кто думает делать самому или нет.
Одно уточнение про
тут "грязная" и муторная позиция ее может есть смысл делать на сервисе?...akafisher писал(а):Тормоза.
ПС:естественно присутствовать обязательно.
- Модератор
- Сообщения: 4869
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 11:49
- Автомобиль: Tiguan 2,0 TSI/6 AT
- Откуда: Naukograd-Vilage (Королев, МО)
- Благодарил (а): 855 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ТО-4 От и До
А чем родные свечи не угодили? Сомнительная какая-то экономия....
И с промывкой перебор.....вполне можно обойтись без неё....
ЗЫ: Не хочу никого обидеть, но тема про ТО давно избита, так что можно было обойтись продолжением существующих....
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=8489
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=10569
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=279
И с промывкой перебор.....вполне можно обойтись без неё....
ЗЫ: Не хочу никого обидеть, но тема про ТО давно избита, так что можно было обойтись продолжением существующих....
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=8489
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=10569
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=279
_________________
>Максим<
Volkswagen Tiguan, 2013 г/в, 2,0 TSI/6AT, серебристый......
В449ВУ750
Быстро едешь - попу сотрёшшшшшь!!!
>Максим<
Volkswagen Tiguan, 2013 г/в, 2,0 TSI/6AT, серебристый......
В449ВУ750
Быстро едешь - попу сотрёшшшшшь!!!
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 18:59
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 МТ
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТО-4 От и До
Ну не грязнее смены маслаOpel + писал(а):тут "грязная" и муторная позиция ее может есть смысл делать на сервисе?...
ПС:естественно присутствовать обязательно.
Заодно и ходовую проверяешь.
На 30ткм ставил их же. Никаких проблемм не было.maxus писал(а):А чем родные свечи не угодили? Сомнительная какая-то экономия....
Я писал больше не о том как делал, а о том, что выявил не выполненые сервисом ОД работы.maxus писал(а):ЗЫ: Не хочу никого обидеть, но тема про ТО давно избита
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: ТО-4 От и До
Ну об этом то уж совсем полно темakafisher писал(а):Я писал больше не о том как делал, а о том, что выявил не выполненые сервисом ОД работы.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 18:59
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 МТ
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТО-4 От и До
Ну значит я тролль за чем прошу меня простить.Волга21 писал(а):Ну об этом то уж совсем полно тем
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 11:06
- Автомобиль: zafira a y20dth
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТО-4 От и До
Вопрос у меня, как у начинающего, есть ли разница между аналогами и оригинальными запчастями, кроме цены. Это первая иномарка, и думаю поменять ремень генератора, оригинал по каталогу 1600, бошевский аналог 400, а практическая разница в чем?
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 18:59
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 МТ
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТО-4 От и До
Важные узловы детали лучше ставить оригинал или аналог проверенный. И уж точно не дешевый. Тем более касательно ремня. Вы же не будете ставить в двигатель левые клапана и в колеса левые подшипники, а если вещь не важная типа фильтр, лампочка итп, то тут можно и посмотреть.