Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
Автомобиль: Зафира Турер
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 327 раз

Сообщение komend »

теперь интересуюсь температурой постоянно...в ходу около 100...при пробках до 108--включается вентилятор--и падает до 94...--и опять поднимается...Видимо таковы настройки термостата, и судя по всему у всех так...Факт, что не "кипит" при такой температуре, стало быть все в порядке...А летом просто вентилятор будет работать больше и подозреваю на больших оборотах.. Еще с Москвича знал, что для каждого двигателя своя строго рассчитаная оптимальная температура..Очевидно для высокофорсированных двигателей она лежит в диапазоне 90-108 градусов...Иначе "коварные" немцы запрограмировали термостаты по другому...
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Изображение

zxc
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 00:08
Откуда: Вологодская область

Сообщение zxc »

У меня при температуре окр. воздуха -30 двигатель больше 60 гр. не прогревается, езда по трассе, обороты двигателя около 4 т.
_________________
Как бы так поддержать отечественный автопром, чтобы ничего у него не покупать. Zafira A 1.8 2004

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
Откуда: Г. ПЕНZA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение Valentin »

при -22 на улице температура по городу поднимается до 90 градусов, а если ждёшь жену из салона, то на холостых падает до 75!
_________________
Изображение
помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

80-85 держит когда прогреется
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

внесу свое ИМХО, современные двигатели имеют оптимальный темпертаруный режим порядка 95 гр. при этой температуре наилучшие условия сгорания топлива. при постоянной езде с непрогретым двигателем (зимой короткие поездки с частыми перерывами - что у нас и есть) ухудшается сгорание, и увеличивиается отложений продукто в цилиндрах, соотвественное, происходит более быстрое ухудшение свойст масла - закисление. энто и зовется тяжелыми усл эксплаутации. поэтому при постянной езде с темп 65 - 80 гр масло надо менять в 2 раза чаще. более того наши двигатели 1,8 ХЕR, расчитаны на оптимальную рабочую температуру 102 - 105 гр. (читал гдет на сайте опеля). поэтому чаще над масло менять, либо утеплять двигло зимой (закрыть радиатор картонкой, утеплить капот и т.д.).
пока морозы до 17 только были, 70 км по трассе на скорости от 60 - 90, (быстрее не поедешь, серпантин, ночь полярная, везде гололед) температура по БК была 96-99 гр., так что укого 65-85 возможно заклинен термостат в открытом состоянии :(
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 13:34
Откуда: Башкортостан Уфа

Сообщение YPOPOV »

Romanchuk писал(а):постянной езде с темп 65 - 80 гр масло надо менять в 2 раза чаще. более того наши двигатели 1,8 ХЕR, расчитаны на оптимальную рабочую температуру 102 - 105 гр. (читал гдет на сайте опеля).
Проверил это на 2-х тестовых заездах.
1 заезд: темп. на стоянке -23, прогрел до 40 и поехал. После 7км по городу темп. дошла до 102 и резко упала до 93 (термостат открылся).
И так повторялось до конца поездки.
2 заезд темп. -27 прогрев до 40 и в путь. 102 гр. удалось достигнуть
в самом конце пути-заезжал на стоянку около работы -22км.
Так что при -27 и ниже надо утеплятся. У меня пока ничего не утеплено. (пробег 11700км).
_________________
zafira июль 2007 1,8 MT pannacotta+enjoy+ и т.д *885**102RUS

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

брат с севера писал(а):недоволен я как двигатель греется ни одна машина так долго не прогревалась! раньше до работы доезжал, что на ВАЗах, что на Ипсуме двиг успевал рабоую температуру набрать под 90... сейчас 60-65 всего. Термостат работает как надо (радиатор и шланг на него холодные), жижа в норме и нужном количестве... С отключенной печкой дело конечно повеселее идет, но подогрева одних сидений недостаточно - холодно, блин!
какая температура за бортом и сколько времени едешь до работы, по трассе по городу? вообще-то странно. при езде более 10 мин двигатель должен выходить на рабочую температуру. правда климат в автомате сильно холодит двигло, с увеличением темп двигателя он сильнее гоняет вентилятор печки по звуку гдето на 6 - 7. а печка в мах режиме работает как 25% поверхности радиатора (этим можно пользоваться при угрозе перегрева летом или при пробитом радиаторе, соединв тольтые шланги в обход радиатора, и врубив печку на мах). мож есть смысл перевести ветилятор в ручной режим на 2 -3. раньше на старых машинах сразу после запуска двигла вкл печку на самые малые обороты и направлял поток на лобовое стекло (и стекло постепенно прогревается и греться двиг не мешает, все равно пока пргреется до 30 -40, пока снег да лет соскребешь со стекол при -25, мин 7 - 8 грел на месте), да в общем так и ехал на старых авто, минуты через 3 - 4 движения вкл печь на средние и выс обороты. на зафире пока таких морозов не было, только -17.
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 11:19
Автомобиль: Электричка
Откуда: Москва, Можайское ш.
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Артем »

Romanchuk, если климат в авторежиме, он и так минут 5 дует слааабенько так, и на лобовое, а потом уже раскочегаривается!
_________________
VW Tiguan 2.0 TDi. Сердце - с зафироводами!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

Согласенс Артемом. В автомате климат при пуске работает умнее, чем просто тупо гнать холодный воздух от холодного двигателя в салон. Алгоритм учитывает и температуру в салоне и температуру двигателя.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
Автомобиль: TLC Prado-120
Откуда: ХМАО, ЯНАО
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Брат с Севера »

Да нет, климат у меня зимой живет в ручном режиме - температура Hi, сила обдува при прогреве - 0 или 1-2...
Вижу что греется долго двигатель... на термостат сначала грешил - от него четко всё идет: что должно быть холодным - холодное, а что теплым - теплое... и печку на прогреве почти не включаю... При одинаковых условиях на всех прошлых машинах пока доезжал до работы двигатель успевал прогреться до 85-90, на Зафире - максимум 60-70 градусов... не знаю, вобщем, не ездил до этого на новых иномарках с новыми движками :lol:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

Брат с севера° писал(а):При одинаковых условиях на всех прошлых машинах пока доезжал до работы двигатель успевал прогреться до 85-90, на Зафире - максимум 60-70 градусов... не знаю, вобщем, не ездил до этого на новых иномарках с новыми движками
какая тампература за ботром с скока едешь по времени. при нормальном термостате и температуре до - 20 гр через 10мин движения после прогрева, двигло должно выходить на рабочую тепературу (по крайней мере тепературу открытия термостата). да после прогрева на месте до 30 гр надо ехать на 1 - 2 - 3 передаче при 2500 - 3500 об., быстрее прогревается (да и заметил что на зафире это не ведет к значительному увеличению расхода топлива, отчень экономичный движок при ездена пониженной передаче и средних оборотах, т.к. сам по городу все реже вкл 4, при этом расход держится около 10 л/100).
а мож у тебя морозильная камера (ну типа не туда кондей поставили и он не отключается зимой) вокруг картера :shock: :Clap: :D (шутка, но есть мысля утеплить картер двигателя войлоком иль чем еще).
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
Автомобиль: TLC Prado-120
Откуда: ХМАО, ЯНАО
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Брат с Севера »

Romanchuk писал(а):при нормальном термостате и температуре до - 20 гр через 10мин движения после прогрева, двигло должно выходить на рабочую тепературу (по крайней мере тепературу открытия термостата).
Скажем так - при таких условиях ну просто никак не набирается рабочая температура, а условия мои, в точку...

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб май 31, 2008 17:03
Откуда: Набережные Челны

Сообщение alexs_s »

да это термостат. У меня такое было, заменил, и теперь мне тепло и машинка рада.

Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 17:53
Автомобиль: 1.8 МТА
Откуда: Щербинка

Сообщение Александр2 »

Всем привет!
Вопрос рядом с темой.При какой темп-ре загорается лампа на панели, и должна ли она контрольно загораться при включении зажигания(вместе с остальными)?У меня не загорается на новой машине.
С уважением.Александр.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Сообщение O.b. »

Про медленный прогрев на холостых.
Просто статистика для информации. Начитавшись, что прогрева на холостых можно ждать долго и лучше выезжать холодным (в том числе и с холодным салоном) и греться на ходу, провел эксперимент.
  • - 0:00 За бортом в момент включения зажигания было -14С.
    Климат контроль был установлен на автомат - 22С (с выключенным компрессором кондиционера), ветра не было (гараж), обе попогрейки включены на минимум;
    - 3:40 Прогрев жидкости охлаждения двигателя до +20С
    - 5:35 Прогрев жидкости до +35С. Климат-контроль включил усиленную подачу воздуха в салон;
    - 7:20 Прогрев жидкости до +54C. Усиленный прогрев климат-контролем отключился и перешел на тихий режим.

Во время прогрева расход бензина оказывался около 250мл.

Из всего из этого сделал для себя вывод о дальнейшей оптимальной тактики в умеренный мороз:
  • - завел, включил попогрейки;
    - 2 минуты постоял (за это время можно отбить лед и открыть не спеша створки гаража);
    - медленно выехал и встал у гаража;
    - еще 2-3 минуты постоял (закрыл гараж, прошелся вокруг машинки, поболтал с соседом);
    - можно ехать (в салоне уже достаточно тепло и можно снять куртку). Если дорога в ямах (или в ледяных кочках), проехаться 50-100м. по ним максимально нежно - разогреть амортизаторы.
Вообщем ничего нового и особенного у Зафиры на этот счет не открыл, приблизительно также выезжал и на предыдущих машинах. Те же самые 5-10 минут от завелся до поехал.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

O.b. писал(а):Те же самые 5-10 минут от завелся до поехал
Ни фига себе 5-10 минут. У меня если выехал на 5 минут позже приедешь на 15 минут позже, опоздание в 10 минут на старте это 30 минут на финише.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Сообщение O.b. »

ost писал(а):У меня если выехал на 5 минут позже приедешь на 15 минут позже
Просто все равно как не оптимизируй, раньше 5-7 минут тронуться без ущерба не получиться, особенно если снег был накануне... И конечно то, что оптимально для одного, не обязательно подходит другому :) У меня, например, дорога (Липецкая-Андропова) стоить или не стоит часами одинаково равномерно :).
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Старожил
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 22:28
Автомобиль: Zafira-B 1.8 МТА
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex469 »

Ïðî÷èòàë âñþ òåìó - â îñíîâíîì îáñóæäàëîñü òåìïåðàòóðà äâèãàòåëÿ â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà. Íåäàâíî ïðîøåë ÒÎ-1 è ïîìûë ìîòîð. Ñ öåëüþ áîðüáû ñ ãðÿçüþ óñòàíîâèë øòàòíóþ çàãëóøêè â íèæíþþ ðåøåòêó è â âåðõíþþ ðåøåòêó. Äà åùå óïëîòíèòåëü íà êàïîò ñêîëõîçèë. Âîò ÷òî-òî áîÿçíî, à íå ïðèâåäåò ëè âñå ýòî õîçÿéñòâî ê ïåðåãðåâó äâèãàòåëÿ. Ó êîãî òàêîé æå "êîìïëåêò" ñòîèò ïîäåëèòåñü îïûòîì êàê èçìåíèëñÿ òåìïåðàòóðíûé ðåæèì äâèæêà ïîñëå òàêîãî òüþíèíãà.

 òåìå íàçûâàëèñü ðàçíûå çíà÷åíèÿ îïòèìàëüíîé òåìïåðàòóðû äëÿ ìîòîðà. À âîò ãäå áû îá ýòîì áîëåå òî÷íî ïî÷èòàòü äëÿ 1.8 XER?
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

Alex469 писал(а):В теме назывались разные значения оптимальной температуры для мотора. А вот где бы об этом более точно почитать для 1.8 XER?
для нашего двигла рабочая температура от 87 (приоткрытие термостата - замечено экспериментальным ппутем, т.к. в морозы выше у меня температура не поднимась) до 108 гр (сраатывания карслона). а оптимальная для горения - 102-105.
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Старожил
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 22:28
Автомобиль: Zafira-B 1.8 МТА
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex469 »

Ïåçäèë ïàðó äíåé ñ óñòàíîâëåííîé "ñècòåìîé áîðüáû ñ ãðÿçüþ â ìîòîðíîì îòñåêå" (ò.å. ÃÌ-ñêèå çàãëóøêè â íèæíþþ è âåðõíþþ ðåøåòêó ïëþñ êîëõîçíûé óïëîòíèòåëü íà êàïîò). Ñëåäèë âíèìàòåëüíî çà òåìïåðàòóðîé ÎÆ ïî ÁÊ. Âîò ÷òî ïîëó÷àåòñÿ:
1. Òåìïåðàòóðà çà áîðòîì îêîëî 10-12 C, êîíäèöèîíåð âûêëþ÷åí, îáäóâ 20Ñ, àâòî, ãîðîäñêîé ðåæèì äâèæåíèÿ - òåìïåðàòóðà ÎÆ 102-108 Ñ
Ò.å. íèæå 102 íå îïóñêàëàñü.
2. Ñåãîäíÿ âå÷åðîì â Ïèòåðå ïîòåïëåëî, çà áîðòîì 20Ñ, âêëþ÷ë êîíäèöèîíåð íà 20Ñ, îáäóâ - àâòî.  ãîðîäñêîì öèêëå òåìïåðàòóðà ÎÆ ñòàëà 96-99Ñ. Ïî ÊÀÄÓ îêîëî 100 Ñ.
Ýòî íîðìàëüíî, ÷òî ïðè âêëþ÷åííîì êîíäèöèîíåðå òåìïåðàòóðà ÎÆ ìåíüøå, ÷åì ïðè âûêëþ÷åííîì?
_________________
Изображение
Ответить