Знакомьтесь – наш новый четырехколесный друг Жорик (он же Гоша, он же Гога

) , он же Сорик – Киа Соренто 2.4 МT6 AWD.
Как случилось ему так неожиданно и быстро появиться у нас - я толком и не поняла. Скорее всего, поняв, что я просто млею от Зафиры С, и дело идет к ее покупке, муж сыграл на опережение

. Уж очень хотелось ему внедорожник. На новый Соренто супруг запал практически сразу после его выхода, осенью 2009 г., а когда такого красавца приобрел наш одноклубник со справкой и пистолетом

, то и вовсе потерял всякий покой

. Но в то время для нас принципиальным моментом было наличие 3-го ряда в машине, и 7-ми местный Соренто в небюджетной топовой версии отправился в разряд автомечтаний. Однако получилось так, что все последние наши путешествия на машине (Беларусь, Эстония, Хорватия) проходили в составе 2+2: у старшей дочери появились свои «взрослые» интересы и потерялся интерес к семейным путешествиям на авто. Третий ряд перестал быть жизненно необходимым. К тому же против Зафиры С у мужа были два веских аргумента: клиренс и отсутствие нормального бензинового движка. Идею с дизелем после длительных мучительных раздумий все-таки отвергли. Для нас минусы (более высокая стоимость и самого движка, и расходов на ТО, более хлопотное обслуживание зимой, сомнительное качество солярки на большей части территории РФ) перевесили плюсы (меньший расход топлива и хорошая тяга на низких и средних оборотах).
За два года муж перечитал, по-моему, все журналы, все обзоры, обошел кучу салонов ….и тут снова вспомнил про Соренто

. По итогам сравнения цен с учетом февральской скидки Сорик оказался в неожиданном (для меня) выигрыше среди одноклассников. И это был практически единственный внедорожник, который нам обоим очень нравился внешне. Питеру Шрайеру и Ко – зачет за великолепный европейский экстерьер корейского авто
Авто в полностью нас устраивающей комплектации
Комфорт с движком в 174 л.с. AWD c МКП получался с учетом скидки и некоторых преференций со стороны салона в 1 млн. 126 тыр. Тут уже сомнений не оставалось: надо брать! И среди наличия машин на ручке (их поставляется немного, т.к. в Москве все берут АКПП), был белоснежный перламутровый красавец выпуска декабря 2011г. - а мы, честно говоря, подумывали оба последнее время о белой машине

Оказался – наш

Что удалось выяснить для себя за несколько дней эксплуатации Жорика:
1. За рулем практически все комфортно: удобная посадка находится через пару минут работы рычажками(хотя справедливости ради замечу, что такой наиудобнейшей посадки, как в зафире, мне так и не удалось найти ни в одном другом авто), расположение кнопок на панели приборов интуитивно понятно и в целом радует глаз. Прикололи две кнопки для регулировки рециркуляции воздуха – почему бы не сделать одну по типу вкл-выкл. ?

Нравятся приборы-колодцы, хотя тахометр мог бы быть получше читаем. Красная подсветка, смущавшая меня изначально, путем регулировки уровня яркости приводится к вполне удобоваримому цвету. Еще есть гламурная фича – подсветка, опять же красная, в передних дверях. Меня вообще такие прибамбасы мало волнуют, но оказалось, в темноте смотрится прикольно и даже романтично

. С настройкой климата надо как-то подружиться – вариантов обдува меньше чем на Зафире (опять же – респект зафиркиному климату за совершенную адекватность ). Отдельный прикол Сорика – подлокотник. Он весьма вместителен для всяческого барахла, но вот положить на него локоть сможет наверное только низкорослый длиннорукий питекантроп

(или кореец?

) А вот лопухи зачетные у Соренто

, это мне в счет компенсации за мучения с зеркалами на Зафире

Да, и разъем USB в удобном месте как нельзя более кстати
2. Перейдем к самому приятному – это канеш движок!!! Ура!!!Наконец-то есть моща!! Пуляет, моментально отзываясь на педаль газа!!! Вот оно, счастье! Коробка легкая до обалдения, я такой еще никогда не встречала. Передачи можно чуть ли не пальцем переключать. Да и делать это не надо так часто, как на зафире, т.к. двигатель гораздо более эластичен (приятное забытое ощущение, сразу вспомнила свою короллу). Я знаю, что никого этими восторгами на нашем форуме не удивишь, потому как все страшно хотят человеками-автоматами ездить

, но хоть за меня порадуйтесь

. В семье идеальное сочетание автотранспорта на данный момент: маленькая городская козяффка на автомате и большой мощный коняга на механике для трассы, дачи, путешествий.
Так, на расход по компу пока не смотрим, там что-то страшное он пишет… Поглядим после обкатки, превратится ли наш Жорик в Обжорика

или остановится на приемлемых и желаемых 12,5 – 13,5 литрах на сотню в городе (а по паспорту, однако, 11,4 л)
3. Во многих отзывах пишут про жесткую подвеску и неважную шумоизоляцию Соренто. По мне так шумка вполне пристойная, не иначе как на настоящем премиум-классе катались авторы таких отзывов

. А вот подвеска не только жестковата, а какая-то …громкая она, что ли…..опять же надеюсь, что со временем станет чуток помягче и потише.
4. Обзорность в Сорике – на пятерку с плюсом! Похоже, с левой стойкой проблем не будет. «Высоко сижу – далеко гляжу» объективно это конечно здорово. Габариты авто заранее внушали мне немалый ужас – на деле оказалось все проще, думаю, привыкну, муж вот уже в гараж заезжать научился

Да, вот прикол - и правда, на дороге большую машину пропускают…..но я нашла в этом и минус – потихоньку начинаешь наглеть

(лечится пересадкой обратно на Фабию

). Второй ряд у Сорика - зачетный, места много, сидеть удобно, наклон спинки регулируется у каждого сиденья в отдельности.
5. Самая-самая песня Соренто – это багажник!!! Одно слово – гений человеческой мысли!

Сначала цифры – полезный объем его 1047л/2052л при сложенном 2-м ряде. Теперь описание: во-первых, сиденья второго ряда складываются в ровный пол (ура!), во-вторых, в самом багажнике имеется два подпола – в один маленький складывается всякое автобарахло типа домкрата-огнетушителя-аптечки, во второй можно черта лысого запихать

(например, походное добро: стол-стулья складные-палатку небольшую

) Закрываем подпол – и перед нами пустой багажник

Надо скорее грузить туда сумки-чемоданы и ехать далеко-далеко, туда, где может быть понадобится полный привод…
6. Про энтот самый привод чего писать не знаю. На профильном форуме хвалят Соренто именно за реализацию ПП, отличной от подобных ему авто. Я, честно говоря, пока не разобралась со всеми этими перераспределениями моментов

и до поры до времени воздержусь от всяких ахов-охов по поводу его восхваляемых внедорожных качеств. Да и не случалось пока у меня ситуации на дороге, где бы пришлось подключиться полному приводу. Нарочно загонять новую машину в г..вна и насиловать муфту меня не прикалывает совсем. И вообще я думаю, что нефига ПП не нужен в абсолютном большинстве реальных жизненных ситуаций. Но муж другого мнения. Он тащится, что у него теперь есть большой вместительный авто с полным приводом и хорошим клиренсом

. Поэтому я очень рада, что он будет ездить с удовольствием и хоть на время перестанет читать автообзоры и посещать автосалоны

. Хотя теперь он переключился на изучение всяческих допов и тюнинга для Жорика

. А я наверно в прошлой жизни была гонщегом, потому что, как ни крути, мое – это мощный бензиновый хэтч «попой по асфальту» с трехспицевым рулем и ручкой )))) Вот такой, быть может….
http://www.autonews.ru/first_look/news. ... 16/1720781