Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:41
- Автомобиль: Zafira B 1.6XEP
- Откуда: г. Москва
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Сегодня менял ремень генератора и ролик так как пробег уже под 150 000. Процедура не сложная, понадобится:
1. Головка Е14 (накидной торкс) с трещеткой
2. Ключ плоский торцевой на 12 (лучше если с трещеткой)
3. Головка шестигранная на 20 (или 21 могу наврать немного) - нужна для ослабления ролика
4. Ролик (я брал GATES 6340558 за 1903р. в экзисте, один в один оригинал, только шильдик опель спилен)
5. Ремень (брал тоже gates 6340606 за 483р)
6. Пассатижи
1. Снимаем "коробку" воздушного фильтра.
2. Снимаем правое переднее колесо (может даже кому то и не понадобится)
3. Ослабляем крепление болта ролика трещеткой на Е14. Т.к. выкрутить болт не получится из за того что ключ упирается в корпус машины, то берем ключ на 12 и выкручиваем болт еще немного.
4. Далее головкой на 20 ослабляем ролик, давя против часовой стрелки за характерный "выступ" на ролике. Если болт, который крепит ролик вы выкрутили уже достаточно , то после ослабления натяжения ремня болт пойдет "от руки". Можн было конечно и в самом начале вообще снять ремень.
5. Снимаем ролик.
6. Берем новый ролик, и аккуратно выдавливаем из него "чеку", но не до конца а чтобы она лишь немного упиралась в выступ кожуха пружины.
7. Ставим ролик и ремень на машину.
8. Через пространство ниши колеса выдергиваем чеку пассатижами
9. Все! Ролик сам натянет ремень.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Тем кто еще не купил ролик натяжителя, тем кто обладает прямыми руками, гаражем, или местом где можно поковыряться с роликом. Очень советую не покупать новый ролик за такие огромные деньги, а разобрать старый и заменить в нем подшипник 6203 2RS. Для этого понадобиться высверлить в старом ролике 5 клепок, вставить подшипник и обратно все заклепать или закрутить винтиками.
В ролике ломаться кроме подшипника не чему. А стоит он как самолет!!!! Так что кулибины подумайте. Оно вам надо покупать? Купить то всегда успеете
Фотки есть, но сомнительного качества. Попробую с телефона потом выложить.
1. Головка Е14 (накидной торкс) с трещеткой
2. Ключ плоский торцевой на 12 (лучше если с трещеткой)
3. Головка шестигранная на 20 (или 21 могу наврать немного) - нужна для ослабления ролика
4. Ролик (я брал GATES 6340558 за 1903р. в экзисте, один в один оригинал, только шильдик опель спилен)
5. Ремень (брал тоже gates 6340606 за 483р)
6. Пассатижи
1. Снимаем "коробку" воздушного фильтра.
2. Снимаем правое переднее колесо (может даже кому то и не понадобится)
3. Ослабляем крепление болта ролика трещеткой на Е14. Т.к. выкрутить болт не получится из за того что ключ упирается в корпус машины, то берем ключ на 12 и выкручиваем болт еще немного.
4. Далее головкой на 20 ослабляем ролик, давя против часовой стрелки за характерный "выступ" на ролике. Если болт, который крепит ролик вы выкрутили уже достаточно , то после ослабления натяжения ремня болт пойдет "от руки". Можн было конечно и в самом начале вообще снять ремень.
5. Снимаем ролик.
6. Берем новый ролик, и аккуратно выдавливаем из него "чеку", но не до конца а чтобы она лишь немного упиралась в выступ кожуха пружины.
7. Ставим ролик и ремень на машину.
8. Через пространство ниши колеса выдергиваем чеку пассатижами
9. Все! Ролик сам натянет ремень.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Тем кто еще не купил ролик натяжителя, тем кто обладает прямыми руками, гаражем, или местом где можно поковыряться с роликом. Очень советую не покупать новый ролик за такие огромные деньги, а разобрать старый и заменить в нем подшипник 6203 2RS. Для этого понадобиться высверлить в старом ролике 5 клепок, вставить подшипник и обратно все заклепать или закрутить винтиками.
В ролике ломаться кроме подшипника не чему. А стоит он как самолет!!!! Так что кулибины подумайте. Оно вам надо покупать? Купить то всегда успеете
Фотки есть, но сомнительного качества. Попробую с телефона потом выложить.
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
- Откуда: Г. ПЕНZA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
ну вот по
http://s61.radikal.ru/i171/1106/89/ffedb80e306d.jpg
для начало нужно купить:
подшипник 6203 2RS фирменный (в оригинале made in turkey - не айс) например SKF - 300руб.
заклёпки 4х8 мм - 5 шт. нержавейка или сталь ну и взять где нибудь заклепольщик для них
хорошее сверло на 4М ну и дрель
что бы снять ролик есть два способа
первый - это снять ролик прямо на авто. для этого понадобиться короткий торс T40 под накидной ключ на 10 чтобы подлезть между лонжероном и натяжителем. Да винт ролика с обычной резьбой и отвинчивается против часовой стрелки (я почему то думал на оборот поэтому снял натяжитель целиком)
второй это всё делать на снятом натяжителе ремня, как я.
Перед этим выворачиваем руль до упора на право.
Для отжима ролика использовал трещётку и короткую шлицевую головка
E19
Оттягиваем ролик в сторону кузова, скидываем ремень, можно зафиксировать ролик с помощью гвоздя d 3-4 мм можно так отпустить
Откручиваем натяжитель трещёткой и головкой E11
снимаем натяжитель и роняем его в низ на защитный фартук ( я его снимать не захотел) и через арку колеса достаём.
Откручиваем ролик от натяжителя T40 как обычно удерживая механизм накидным ключом E19
высверливаем все заклёпки сверлом 4М, аккуратно половиним ролик, не забудьте сделать засечки половинок, что бы потом совпали все отверстия.
меняем подшипник, во время заприсовки не бейте по ролику напрямую молотком, подкладывайте что нибудь и не перекашывайте половинки.
ставим новые заклёпки по правилу "затягивания колеса"
под заплёпователь я подкладывал маленькие гайки, иначе он не проходит в углубление ролика
прикручиваем ролик на место и закручиваем всё в обратной последовательности проверяем как вращается ( ролик можно только в одном положении закрутить, иначе он не будет вращаться)
дальше втавим в обратной последовательности...
Ну вот я сегодня воплотил в жизнь эти "Золотые слова"Мегавольт писал(а):САМОЕ ГЛАВНОЕ! Тем кто еще не купил ролик натяжителя, тем кто обладает прямыми руками, гаражем, или местом где можно поковыряться с роликом. Очень советую не покупать новый ролик за такие огромные деньги, а разобрать старый и заменить в нем подшипник 6203 2RS. Для этого понадобиться высверлить в старом ролике 5 клепок, вставить подшипник и обратно все заклепать или закрутить винтиками.
http://s61.radikal.ru/i171/1106/89/ffedb80e306d.jpg
для начало нужно купить:
подшипник 6203 2RS фирменный (в оригинале made in turkey - не айс) например SKF - 300руб.
заклёпки 4х8 мм - 5 шт. нержавейка или сталь ну и взять где нибудь заклепольщик для них
хорошее сверло на 4М ну и дрель
что бы снять ролик есть два способа
первый - это снять ролик прямо на авто. для этого понадобиться короткий торс T40 под накидной ключ на 10 чтобы подлезть между лонжероном и натяжителем. Да винт ролика с обычной резьбой и отвинчивается против часовой стрелки (я почему то думал на оборот поэтому снял натяжитель целиком)
второй это всё делать на снятом натяжителе ремня, как я.
Перед этим выворачиваем руль до упора на право.
Для отжима ролика использовал трещётку и короткую шлицевую головка
E19
Оттягиваем ролик в сторону кузова, скидываем ремень, можно зафиксировать ролик с помощью гвоздя d 3-4 мм можно так отпустить
Откручиваем натяжитель трещёткой и головкой E11
снимаем натяжитель и роняем его в низ на защитный фартук ( я его снимать не захотел) и через арку колеса достаём.
Откручиваем ролик от натяжителя T40 как обычно удерживая механизм накидным ключом E19
высверливаем все заклёпки сверлом 4М, аккуратно половиним ролик, не забудьте сделать засечки половинок, что бы потом совпали все отверстия.
меняем подшипник, во время заприсовки не бейте по ролику напрямую молотком, подкладывайте что нибудь и не перекашывайте половинки.
ставим новые заклёпки по правилу "затягивания колеса"
под заплёпователь я подкладывал маленькие гайки, иначе он не проходит в углубление ролика
прикручиваем ролик на место и закручиваем всё в обратной последовательности проверяем как вращается ( ролик можно только в одном положении закрутить, иначе он не будет вращаться)
дальше втавим в обратной последовательности...
- Участник
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:41
- Автомобиль: Zafira B 1.6XEP
- Откуда: г. Москва
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Ого! Мои фотки худшего качества. Описано все правильно )) Молодец Valentin!!!
Кстати, снимал тут помпу недавно, и если на 147 000 пробега натяжной ролик ремня генератора только шелестел "х--ю", то помпа уже вовсю подклинивала. Фоток не сделал, но снять ее элементарно - 5 винтиков открутить. Можно даже без "ямы" сделать. Единственное сливать антифриз не удобно наверно будет. Поставил за 900 примерно рублей фирмы GRAF (испания). Исполнение у помпы хорошее. И цена очень даже
Кстати, снимал тут помпу недавно, и если на 147 000 пробега натяжной ролик ремня генератора только шелестел "х--ю", то помпа уже вовсю подклинивала. Фоток не сделал, но снять ее элементарно - 5 винтиков открутить. Можно даже без "ямы" сделать. Единственное сливать антифриз не удобно наверно будет. Поставил за 900 примерно рублей фирмы GRAF (испания). Исполнение у помпы хорошее. И цена очень даже
- Завсегдатай
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 21:26
- Автомобиль: Zafira Tourer 1,4
- Откуда: Мурманская обл, г.Кандалакша
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Прошу совета . Может идти свист с натяжного ролика на холодную (только утром когда температура -5 и ниже), где то около пяти минут, потом пропадает. Потом завожу днем, даже когда машина постоит долгое время, свист отсутствует.
- Старожил
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Автомобиль: Zafira-в
- Откуда: ТВЕРЬ
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Запросто засвистит от недостатка смазки в подшипнике.Лечение:Снять ролик,аккуратно шильцем или иголкой поддеть и снять пыльник подшипника ,промыть и набить свежей смазки с одной и другой стороны,поставить пыльники на место ,прикрутить ролик,одеть ремень и наслаждаться тишиной.Обратить внимание:на ролике обратная резьба!!!Ну или поменять ролик на новый.
- Завсегдатай
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 21:26
- Автомобиль: Zafira Tourer 1,4
- Откуда: Мурманская обл, г.Кандалакша
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
А на сам ремень генератора, не похоже симптомы (пока не нагреется, он свистит)?
- Завсегдатай
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 20:52
- Автомобиль: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Республика Коми Сыктывкар
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
У меня тоже появился слабый свист сразу после запуска на холодную, предполагаю что ремень, потом свист пропадает, через пару минут, пробег 31000км, вроде для ролика рановато?
_________________
Авто,которые двигаются быстрее 5 км/ч предпочитаю водить сам.
[url=<span class="wmi-link">http://forum-lines.ru/][/url</span>]
Авто,которые двигаются быстрее 5 км/ч предпочитаю водить сам.
[url=<span class="wmi-link">http://forum-lines.ru/][/url</span>]
- Завсегдатай
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 21:26
- Автомобиль: Zafira Tourer 1,4
- Откуда: Мурманская обл, г.Кандалакша
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
На днях менял натяжной ролик, причина замены послужил шум со стороны натяжного ролика при минусовой температуре от -5 и ниже. Снял натяжной ролик полностью ( вот его номер)
так как один подшипник не открутил болт на 13 оказался с правой резьбой.
Для снятия самого подшипника не пришлось нечего высверливать, понадобились только тиски, что бы один выдавить другой запрессовать.
После того как все собрал и завел, тишина, вот я то обрадовался, но ненадолго только до первого утреннего заморозка -20С. Свист теперь не такой мене звонкий, больше похож на шорох, предположение на ремень падает.
так как один подшипник не открутил болт на 13 оказался с правой резьбой.
Для снятия самого подшипника не пришлось нечего высверливать, понадобились только тиски, что бы один выдавить другой запрессовать.
После того как все собрал и завел, тишина, вот я то обрадовался, но ненадолго только до первого утреннего заморозка -20С. Свист теперь не такой мене звонкий, больше похож на шорох, предположение на ремень падает.
- Участник
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 23:05
- Автомобиль: газэл
- Откуда: МО.г.Дмитров
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
поменял у себя подшипник в ролике по методу Valentin,но у меня Z18XER
подшипник--280 руб.
сверло --12 руб.
остальное взял на работе , по времени часа 1,5---2 неспеша.
цена в экзист--2100 руб.
экономия---1808 руб.
Мегавольт и Valentin огромное спасибо !!!
подшипник--280 руб.
сверло --12 руб.
остальное взял на работе , по времени часа 1,5---2 неспеша.
цена в экзист--2100 руб.
экономия---1808 руб.
Мегавольт и Valentin огромное спасибо !!!
Последний раз редактировалось SAN Пн апр 16, 2012 21:16, всего редактировалось 1 раз.
_________________
подписи для форумов ZAFIRA B, z18xer, COSMO+,BLACK, климат, попгрей, парктроник 8датч, аморы на капот, мухобойка,дефлектора окон и 5 двери, шторка, фаркоп, багажник на крыше
подписи для форумов ZAFIRA B, z18xer, COSMO+,BLACK, климат, попгрей, парктроник 8датч, аморы на капот, мухобойка,дефлектора окон и 5 двери, шторка, фаркоп, багажник на крыше
- Участник
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 23:05
- Автомобиль: газэл
- Откуда: МО.г.Дмитров
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
поменял у себя подшипник в ролике по методу Valentin,но у меня Z18XER
подшипник--280 руб.
сверло --12 руб.
остальное взял на работе , по времени часа 1,5---2 неспеша.
цена в экзист--2100 руб.
экономия---1808 руб.
Мегавольт и Valentin огромное спасибо !!!
подшипник--280 руб.
сверло --12 руб.
остальное взял на работе , по времени часа 1,5---2 неспеша.
цена в экзист--2100 руб.
экономия---1808 руб.
Мегавольт и Valentin огромное спасибо !!!
_________________
подписи для форумов ZAFIRA B, z18xer, COSMO+,BLACK, климат, попгрей, парктроник 8датч, аморы на капот, мухобойка,дефлектора окон и 5 двери, шторка, фаркоп, багажник на крыше
подписи для форумов ZAFIRA B, z18xer, COSMO+,BLACK, климат, попгрей, парктроник 8датч, аморы на капот, мухобойка,дефлектора окон и 5 двери, шторка, фаркоп, багажник на крыше
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:30
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: г.Чехов
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Всех приветствую, скажите, коллеги, а где покупали подшипник 6203 2RS? Пойду по такому же пути, а то мявкает ролик, пробег 157000
_________________
alex-6906.
Opel Zafira B
140 18XER Enjoy МКПП 2006 н.э.
alex-6906.
Opel Zafira B
140 18XER Enjoy МКПП 2006 н.э.
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:30
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: г.Чехов
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Автору данной темы большое спасибо, замена подшипника не вызвала никаких трудностей, неприятное похрустывание в ролике кануло в лету
_________________
alex-6906.
Opel Zafira B
140 18XER Enjoy МКПП 2006 н.э.
alex-6906.
Opel Zafira B
140 18XER Enjoy МКПП 2006 н.э.
- Завсегдатай
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 21:10
- Автомобиль: Zafira B 2007 Z18XER
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Участник
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 19:06
- Автомобиль: Zafira Enjoi 1,8MT
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Народ вопрос: на Z18XER поликлиновый ремень расчитан на 150000 км или нет???
- Старожил
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
- Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
осмотр каждые 2 года или 60000 пробега,
http://forum.opel-club.ru/index.php?act ... t&id=11072
я менял на В-шке вместе с ремнем на ТО-10:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=100
http://forum.opel-club.ru/index.php?act ... t&id=11072
я менял на В-шке вместе с ремнем на ТО-10:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=100
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
- Зафировод *
- Сообщения: 3279
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Вот регламент технического обслуживания Астра Н , думаю у нас тоже самое.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 19:06
- Автомобиль: Zafira Enjoi 1,8MT
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Спасибо!p.Barracudo писал(а):осмотр каждые 2 года или 60000 пробега,
http://forum.opel-club.ru/index.php?act ... t&id=11072
я менял на В-шке вместе с ремнем на ТО-10:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=100
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2012 17:20
- Автомобиль: ZafiraB 1.8 MTA 2007
- Откуда: Ульяновская обл., Димитровград
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Поменял поликлиновый ремень и ролик натяжителя. Ролик брал в экзисте отдельно от натяжителя за 454,55 руб., может кому пригодится optimal 0-N1799S подшипник стоит NSK japan. Скреплены половинки тремя металлическими клёпками, по-моему металл черняжка, окрашен в черный цвет. Извините фотки выкладывать не умею, по-этому описываю по-подробней.
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2012 17:20
- Автомобиль: ZafiraB 1.8 MTA 2007
- Откуда: Ульяновская обл., Димитровград
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Забыл написать, замена ремня и ролика на 165000 км.
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 21:10
- Автомобиль: Opel Zafira
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP
Перед Новогодними праздниками из-за морозов заклинило ролик натяжителя и ремень буквально сгорел, из под капота повалил дым и завоняло в салоне. под капотом все в резиновой стружке... пробег 59000 км.
P.S. при замене ролика натяжителя переднее правое колесо снимать не нужно (это не поможет вынуть чеку).
нужно просто торцевой двенадцатигранной головкой на 19
(или двусторонним накидным изогнутым ключом на 19)
ослабить напряжение пружины натяжителя и чека свободно вынимается вручную.
P.S. при замене ролика натяжителя переднее правое колесо снимать не нужно (это не поможет вынуть чеку).
нужно просто торцевой двенадцатигранной головкой на 19
(или двусторонним накидным изогнутым ключом на 19)
ослабить напряжение пружины натяжителя и чека свободно вынимается вручную.